Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение диалогической речи на уроках английского языка в основной школе в условиях реализации деятельностного подхода

Работа №148167

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 2
Глава 1. Диалогическая речь как форма говорения и её методические особенности.
1.1. Лингвистическая и психологическая характеристики диалогической речи 5
1.2. Роль диалога в обучении английскому языку 8
1.3 Методы обучения диалогической речи 11
1.4 Обучение диалогической речи на основе деятельностного подхода в средней общеобразовательной школе…………….…………………….….......17

Глава 2. Реализация деятельностного подхода в обучении диалогической речи в средней школе.
2.1. Этап констатирующего эксперимента 20
2.2. Этап формирующего эксперимента 30
2.3. Примеры упражнений для обучения диалогической речи 35
2.4.Результаты и перспективы исследования 38
Заключение 54
Список литературы 58

В наше время учителю предоставлена возможность самостоятельно выбирать модель обучения и наиболее эффективный путь к достижению поставленных результатов. Одним из результативных методов является системно-деятельностный подход к обучению. Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть этого подхода.
Деятельность – это система, нацеленная на результат.
Принцип деятельностного подхода – знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами ищут пути выполнения задания. Задача учителя заключается не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а в том, чтобы мотивировать учеников на работу, поиск решения проблем и отработку в речи грамматических и лексических структур.
Не секрет, что обучение диалогической речи представляет сложную задачу. Диалогическая речь – одна из основных форм речевого общения. Её развитие на изучаемом иностранном языке – одна из самых важных проблем современной педагогической науки. Современное требование к диалогической речи – научить учащихся вести беседу на английском языке – выполняется не в полной мере. Это требует более рациональной методики обучения диалогической речи, чтобы практические результаты достигались кратчайшим путем, с минимальной затратой времени и усилий, а сам процесс обучения стал бы посильным, интересным и увлекательным для обучающихся.
Диалогическая речь сложнее монологической по напряженности внимания, по разнообразию и качеству используемых речевых образцов и по ряду других причин. Однако, через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, структуры, использующиеся в монологической речи.
Методику обучения диалогической речи не так давно выделили в самостоятельный аспект обучения. В этой области есть еще много проблем: соотношение диалогической и монологической речи за курс обучения в средней школе; принципы и приемы создания коммуникативной обстановки на уроке; особенности восприятия речи в процессе диалога; отбор ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу.
Этими положениями объясняется актуальность работы.
Объект исследования – процесс обучения диалогическому высказыванию на основе деятельностного подхода на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования – эффективность применения приемов в рамках деятельностного подхода для формирования навыков диалогической речи.
Цель дипломной работы: изучить особенности обучения диалогической речи на основе деятельностного подхода на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Задачи:
1) проанализировать лингвистическую и психологическую характеристику диалогической речи;
2) рассмотреть диалог как объект обучения;
3) изучить методы обучения диалогической речи;
4) рассмотреть деятельностный подход в обучении;
5) провести опытно-экспериментальную работу с целью развития у учащихся способностей осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях, в соответствии с их настоящими потребностями и интересами;
6) представить упражнения для обучения диалогической речи.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе обучения диалогической речи на английском языке развивается не только речь, но и воображение, мышление, интонационный слух и в целом сама личность. Дети учатся аудированию, говорению, чтению и пониманию иностранного текста, письму, при составлении диалогов (графике и орфографии).
Диалогическая речь сложнее монологической так как в данном виде деятельности ребёнок испытывает больше напряженности внимания, использует разнообразные речевые образцы. Несмотря на это, я считаю, что при обучении английскому языку следует отдавать предпочтение именно диалогической речи. Она помогает установить контакт, вступить в общение.
Диалогическая речь имеет ряд коммуникативных, лингвистических психологических особенностей. На процесс диалогического высказывания влияют психологические факторы:
1) восприятие информации и ориентировка в ситуации;
2) формирование ответного высказывания;
3) речевое оформление собственной мысли и восприятие реплик партнера по общению.
Для того чтобы мотивировать учащихся на высказывание, выражение мыслей чувств необходимо создать определённые условия. Во-первых, нужно создать благоприятные условия, располагающие к диалогу. Во-вторых, заинтересовать учащихся в выполнении предложенных заданий. В-третьих, стимулировать учеников на выражение своих мыслей. Благоприятные условия помогают детям раскрыться, с удовольствием слушать, говорить и читать на изучаемом языке, вселяют в них уверенность в том, что они могут понимать и быть понятыми. Важно, чтобы учитель поощрял даже небольшие достижения учеников, создавая тем самым ситуацию успеха.
Игры, инсценировки, постановки помогают оживить формальное общение. Дети учатся, играя, это доставляет им удовольствие, что облегчает обучение. В игре участвуют учащиеся с разными возможностями. Слабоуспевающий ученик в игре может проявить находчивость и сообразительность. Чувство равенства и атмосфера увлеченности, ощущение доступности задания - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности.
Деятельностный подход в обучении диалогической речи на английском языке способствует выполнению трех важных задач.
1. Создают психологическую готовность детей к речевому общению.
2. Обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала.
3. Тренируют учащихся в выборе нужного языкового варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Таким образом, в результате анализа научной литературы и работы над темой, были рассмотрены
а) лингвистические и психологические характеристики диалогической речи;
б) диалог как объект обучения, психологическое содержание диалогической речи, виды диалогических упражнений;
в) деятельностный и коммуникативно-деятельностный подходы, как средство обучения диалогической речи на английском языке.
В структуру обучения диалогу входят диалогические единства и короткие диалоги, а основными подходами к изучению диалогов являются:
а) дедуктивный (изучение диалога как комплекса, состоящего из нескольких диалогических единств),
б) индуктивный (путь от усвоения элементов диалога до самостоятельного его ведения).....


1. Агеева О. В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка // Молодой ученый. 2011. С. 92–94
2. Ариян М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1991. № 2. С.7–8.
3. Баринков А. В. Ролевая игра как средство развития диалогической речи на уроках иностранного языка // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» http://www.scienceforum.ru
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника М., Просвещение, 2002г., 278с.
5. Борзова Е. В. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку в 5-6 классах // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 43-40.
6. Брагина Г.С. Система упражнений в процессе обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. 1985. № 3. С. 22–27.
7. Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 58–60.
8. Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2006. № 5. С. 50–53.
9. Вайсбурд М. Л. Ситуативная роль как методическое понятие // Иностранные языки в школе. 2004г. № 5. С. 23.
10. Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 2001г. С. 278.
11. Вайсбурд М. Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности. М., АПН/НИИСиМО, 2003г. 186 с.
12. Вербицкий А. А Игровые формы контекстного обучения М., 1983. С. 89.
13. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 2003. С. 78–86.
14. Вишневский Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах // Иностранные языки в школе. 1974. № 3. С. 43–48.
15. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе // Высшая школа. 1982. № 2. С. 30 – 33....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ