Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-ресурсов как вспомогательных средств при обучении английскому языку (на примере аудио- и видеоматериалов)

Работа №148158

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс 6
1.1 Интернет-ресурсы в среднем образовании 6
1.2 Преимущества сети Интернет как средства обучения 9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку 20
2.1. Интернет в обучении письменным видам речевой деятельности 20
2.2. Интернет в обучении устным видам речевой деятельности 27
2.3. Использование аудио- и видеоматериалов для самостоятельного расширения словарного запаса 33
2.4. Изучение английского языка с помощью просмотра зарубежных фильмов и сериалов 36
Заключение 42
Список литературы 44

В современном мире нецелесообразно говорить о том, что информационные технологии всё больше внедряются в нашу жизнь, так как начало их использования приходится на конец XX века, а в наше время можно утверждать, что информационные технологии есть неотъемлемая часть функционирования человека в социуме, а в частности — обязательный элемент образовательного процесса. Это обуславливается необходимостью наличия у обучающихся уровня компьютерной грамотности, достаточного для того, чтобы назвать себя уверенным пользователем персонального компьютера. Использование Интернета в образовании должно способствовать появлению у школьников желания учиться, увеличивать количество подачи качественного материала в рамках образовательного процесса.
Информационное образовательное пространство на сегодняшний день насыщено данными. Однако, во избежание бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Поэтому, учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они также могут воспользоваться в своей педагогической практике при использовании современных педагогических технологий.
Прежде всего, следует рассмотреть возможности сети Интернет в процессе образования. Но для начала необходимо определить, что такое интернет-ресурс. Появление Интернет в образовании стимулирует желание детей учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных коммуникационных проектов, возможности чтения книг, прослушивания текстов, музыки, просмотра фильмов и сериалов в оригинале, потребления образовательного контента на видеохостингах, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам, а также выявление наиболее интересных и продуктивных способов изучения иностранного языка при помощи аудио- и видеоматериалов. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Провести анкетирование учителей с целью выявления их мнения по поводу Интернета как образовательного ресурса.
4) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.
5) Рассмотреть возможности аудио- и видеоматериалов в самостоятельном изучении английской лексики.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет-ресурсов.
И, соответственно, предметом — возможности Интернета как средства обучение иностранному языку.
Определенную практическую значимость представляют предложенные рекомендации по использованию глобальной сети как на уроках иностранного языка, так и при самостоятельном изучении иностранных языков. ....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были выявлены особенности сети Интернет как информационного ресурса, имеющего непосредственное влияние на образовательный процесс, при помощи анкетирования учителей была выяснена возможность увеличения интенсивности использования Интернет-ресурсов при подготовке к урокам, а также непосредственно во время учебных занятий. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе можно и нужно интенсифицировать как ради повышения интереса, а, следовательно, и мотивации обучающихся, так и ради бесценной возможности как для учеников, так и для учителей идти в ногу с последними тенденциями и незамедлительно получать самую свежую информацию.
Были выявлены возможности Интернет-ресурсов в качестве средств обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка, в частности, устным и письменным видам речевой деятельности. Практическая значимость этой части работы заключается в том, что были разработаны чёткие алгоритмы выполнения работы с Интернет-ресурсами ради максимально продуктивной учебной деятельности, которая позволит улучшить качество знаний за счёт работы с аутентичным материалом, количество которого удовлетворит требованиям любого преподавателя за счёт увеличения его в геометрической прогрессии ежедневно.
Большое внимание было уделено самостоятельному расширению и обогащению словарного запаса с использованием аудио- и видеоматериалов, а именно с помощью зарубежной музыки, фильмов и сериалов. Также были разработаны конкретные алгоритмы работы как для аудиальных, так и для визуальных ресурсов. При чётком следовании алгоритмам и должному терпению, и усидчивости представленные способы со стопроцентной вероятностью приведут к желаемому результату: расширению, обогащению вокабуляра, закреплению идиоматических выражений, несущих в себе культурный код стран изучаемого языка, улучшению восприятия аутентичной речи на слух, развитию правильного произношения, максимально приближенного к произношению носителей языка.


Азимов Э. П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. – №1. – С. 96
2. Бим И. Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса // "ИЯШ", 1995. – №5. – С. 2-8
3. Бужинская В. В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // "ИЯШ", 1991. – №4. – С. 43-47
4. Веренинова Ж. Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного // "ИЯШ", 1994. – №5. –С. 10-16
5. Вильямс Р. Компьютеры в школе: перевод с англ. Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова / Р. Вильямс, К. Макли. – М.: Прогресс, 1998. – 336 с.
6. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. – №3. – С. 39
7. Гальскова Н. Д. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ", 1994. – №1. – С. 8-16
8. Гальскова Н. Д. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ", 1994. – №3. – С. 4-9
9. Грибанова К. И. Обучение письменной речи // "ИЯШ", 1999. – №2. – С. 18-22
10. Полат. Е. С. Дистанционное обучение. Учебное пособие / Е. С. Полат. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 192 с.
11. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // "ИЯШ", 1995. – №2. – С. 47; №4. – С. 3-6
12. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // "ИЯШ", 1996. – №5. – С. 20-22
13. Круглова И. В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования, 2006. – №34. – С. 13
14. Лавров Д. О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования, 2003. – №15. – С. 5
15. Леонтьев А. А. Методика / А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 1988. – 129 с.....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ