Использование Интернет-ресурсов как вспомогательных средств при обучении английскому языку (на примере аудио- и видеоматериалов)
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс 6
1.1 Интернет-ресурсы в среднем образовании 6
1.2 Преимущества сети Интернет как средства обучения 9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку 20
2.1. Интернет в обучении письменным видам речевой деятельности 20
2.2. Интернет в обучении устным видам речевой деятельности 27
2.3. Использование аудио- и видеоматериалов для самостоятельного расширения словарного запаса 33
2.4. Изучение английского языка с помощью просмотра зарубежных фильмов и сериалов 36
Заключение 42
Список литературы 44
Введение 3
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс 6
1.1 Интернет-ресурсы в среднем образовании 6
1.2 Преимущества сети Интернет как средства обучения 9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку 20
2.1. Интернет в обучении письменным видам речевой деятельности 20
2.2. Интернет в обучении устным видам речевой деятельности 27
2.3. Использование аудио- и видеоматериалов для самостоятельного расширения словарного запаса 33
2.4. Изучение английского языка с помощью просмотра зарубежных фильмов и сериалов 36
Заключение 42
Список литературы 44
В современном мире нецелесообразно говорить о том, что информационные технологии всё больше внедряются в нашу жизнь, так как начало их использования приходится на конец XX века, а в наше время можно утверждать, что информационные технологии есть неотъемлемая часть функционирования человека в социуме, а в частности — обязательный элемент образовательного процесса. Это обуславливается необходимостью наличия у обучающихся уровня компьютерной грамотности, достаточного для того, чтобы назвать себя уверенным пользователем персонального компьютера. Использование Интернета в образовании должно способствовать появлению у школьников желания учиться, увеличивать количество подачи качественного материала в рамках образовательного процесса.
Информационное образовательное пространство на сегодняшний день насыщено данными. Однако, во избежание бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Поэтому, учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они также могут воспользоваться в своей педагогической практике при использовании современных педагогических технологий.
Прежде всего, следует рассмотреть возможности сети Интернет в процессе образования. Но для начала необходимо определить, что такое интернет-ресурс. Появление Интернет в образовании стимулирует желание детей учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных коммуникационных проектов, возможности чтения книг, прослушивания текстов, музыки, просмотра фильмов и сериалов в оригинале, потребления образовательного контента на видеохостингах, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам, а также выявление наиболее интересных и продуктивных способов изучения иностранного языка при помощи аудио- и видеоматериалов. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Провести анкетирование учителей с целью выявления их мнения по поводу Интернета как образовательного ресурса.
4) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.
5) Рассмотреть возможности аудио- и видеоматериалов в самостоятельном изучении английской лексики.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет-ресурсов.
И, соответственно, предметом — возможности Интернета как средства обучение иностранному языку.
Определенную практическую значимость представляют предложенные рекомендации по использованию глобальной сети как на уроках иностранного языка, так и при самостоятельном изучении иностранных языков. ....
Информационное образовательное пространство на сегодняшний день насыщено данными. Однако, во избежание бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Поэтому, учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они также могут воспользоваться в своей педагогической практике при использовании современных педагогических технологий.
Прежде всего, следует рассмотреть возможности сети Интернет в процессе образования. Но для начала необходимо определить, что такое интернет-ресурс. Появление Интернет в образовании стимулирует желание детей учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных коммуникационных проектов, возможности чтения книг, прослушивания текстов, музыки, просмотра фильмов и сериалов в оригинале, потребления образовательного контента на видеохостингах, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам, а также выявление наиболее интересных и продуктивных способов изучения иностранного языка при помощи аудио- и видеоматериалов. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Провести анкетирование учителей с целью выявления их мнения по поводу Интернета как образовательного ресурса.
4) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.
5) Рассмотреть возможности аудио- и видеоматериалов в самостоятельном изучении английской лексики.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет-ресурсов.
И, соответственно, предметом — возможности Интернета как средства обучение иностранному языку.
Определенную практическую значимость представляют предложенные рекомендации по использованию глобальной сети как на уроках иностранного языка, так и при самостоятельном изучении иностранных языков. ....
В ходе данного исследования были выявлены особенности сети Интернет как информационного ресурса, имеющего непосредственное влияние на образовательный процесс, при помощи анкетирования учителей была выяснена возможность увеличения интенсивности использования Интернет-ресурсов при подготовке к урокам, а также непосредственно во время учебных занятий. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод о том, что использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе можно и нужно интенсифицировать как ради повышения интереса, а, следовательно, и мотивации обучающихся, так и ради бесценной возможности как для учеников, так и для учителей идти в ногу с последними тенденциями и незамедлительно получать самую свежую информацию.
Были выявлены возможности Интернет-ресурсов в качестве средств обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка, в частности, устным и письменным видам речевой деятельности. Практическая значимость этой части работы заключается в том, что были разработаны чёткие алгоритмы выполнения работы с Интернет-ресурсами ради максимально продуктивной учебной деятельности, которая позволит улучшить качество знаний за счёт работы с аутентичным материалом, количество которого удовлетворит требованиям любого преподавателя за счёт увеличения его в геометрической прогрессии ежедневно.
Большое внимание было уделено самостоятельному расширению и обогащению словарного запаса с использованием аудио- и видеоматериалов, а именно с помощью зарубежной музыки, фильмов и сериалов. Также были разработаны конкретные алгоритмы работы как для аудиальных, так и для визуальных ресурсов. При чётком следовании алгоритмам и должному терпению, и усидчивости представленные способы со стопроцентной вероятностью приведут к желаемому результату: расширению, обогащению вокабуляра, закреплению идиоматических выражений, несущих в себе культурный код стран изучаемого языка, улучшению восприятия аутентичной речи на слух, развитию правильного произношения, максимально приближенного к произношению носителей языка.
Были выявлены возможности Интернет-ресурсов в качестве средств обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка, в частности, устным и письменным видам речевой деятельности. Практическая значимость этой части работы заключается в том, что были разработаны чёткие алгоритмы выполнения работы с Интернет-ресурсами ради максимально продуктивной учебной деятельности, которая позволит улучшить качество знаний за счёт работы с аутентичным материалом, количество которого удовлетворит требованиям любого преподавателя за счёт увеличения его в геометрической прогрессии ежедневно.
Большое внимание было уделено самостоятельному расширению и обогащению словарного запаса с использованием аудио- и видеоматериалов, а именно с помощью зарубежной музыки, фильмов и сериалов. Также были разработаны конкретные алгоритмы работы как для аудиальных, так и для визуальных ресурсов. При чётком следовании алгоритмам и должному терпению, и усидчивости представленные способы со стопроцентной вероятностью приведут к желаемому результату: расширению, обогащению вокабуляра, закреплению идиоматических выражений, несущих в себе культурный код стран изучаемого языка, улучшению восприятия аутентичной речи на слух, развитию правильного произношения, максимально приближенного к произношению носителей языка.
Подобные работы
- Использование Интернет-ресурсов как вспомогательных средств при обучении английскому языку (на примере аудио- и видеоматериалов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Учебный канал как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 4-м классе
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019





