Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ В СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ

Работа №148155

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ 5
1.1 История развития спортивной радиопеленгации 5
1.2. Характеристика спортивной радиопеленгации как вида спорта 8
1.3. Структура спортивной тренировки в спортивной радиопеленгации 12
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ 23
2.1 Понятие психологической подготовки 23
2.2 Место психологической подготовки в структуре спортивной тренировки в спортивной радиопеленгации 34
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ 38
3.1 Программа психологической подготовки в спортивной радиопеленгации 38
3.1.1 Развитие интеллектуальной сферы спортсмена 40
3.1.2 Развитие волевой сферы спортсмена 44
3.1.3 Формирование и развитие настойчивости и целеустремленности спортсмена 46
3.1.4 Психическая регуляция и саморегуляция 49
3.2 Анализ эффективности программы психологической подготовки в спортивной радиопеленгации 55
ВЫВОДЫ 59


В последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийских и международных соревнованиях по спортивной радиопеленгации. Сложившиеся условия создают предпосылку к поиску новых решений в повышении эффективности системы многолетней тренировки юных спортсменов, от которой во многом зависит, рост спортивных результатов. Особое место в этой системе занимает этап спортивной специализации. По мнению Родионова А.В., «эффективная система подготовки на этом этапе определяет успех многолетней тренировки, так как закладываются базисные основы, без которых невозможно достижение высоких спортивных результатов в возрастной зоне оптимальных возможностей» [33].
Успешное выступление в соревнованиях зависит от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, а также от его психологической готовности. Поэтому очень важным вопросом остается психологическая подготовка в спортивной радиопеленгации, а именно психологическая подготовка юношей, которая мало изучена в настоящее время.
В течение последних лет на первенствах мира и Европы среди юниоров по спортивной радиопеленгации спортсмены из России зачастую проигрывают спортсменам из-за рубежа. Одной из причин этого, на наш взгляд, может являться то, что до настоящего времени не изучен и не систематизирован имеющийся методический материал, не разработана структура психологической подготовки спортсменов. Следовательно, возникла необходимость в поиске новых решений качественной подготовки радиоспортсменов высокого уровня, которая отвечала бы современным требованиям [16].
Психологическая подготовка юношей в спортивной радиопеленгации актуальна для изучения вследствие ее значительного влияния на результаты их соревновательной деятельности при равных физических и технико-тактических показателях спортсменов.
Объект исследования – тренировочный процесс юношей в спортивной радиопеленгации.
Предмет исследования – психологическая подготовка юношей в спортивной радиопеленгации.
Цель исследования – повышение эффективности психологической подготовки юношей в спортивной радиопеленгации.
Гипотезой бакалаврской работы является предположение об эффективности разработанной программы психологической подготовки юношей в спортивной радиопеленгации.
Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач:
1) теоретический обзор основных проблем психофизической подготовки спортсменов в спортивной радиопеленгации;
2) разработка программы психологической подготовки юношей в спортивной радиопеленгации;
3) проверка эффективности разработанной программы.
Исследование проводилось на базе Специализированной детско-юношеской спортивно-технической школы по радиоспорту ДОСААФ России. В исследовании принимали участие 8 юношей от 12 до 15 лет, имеющие квалификацию 1 и 2 спортивного разряда. Исследовательская работа проходила в марте– октябре 2018 года.
Практические результаты исследования представляют интерес для тренеров и спортивных психологов в сфере спортивной радиопеленгации и спортивного ориентирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенная работа позволяет сделать ряд выводов.
1. Теоретический обзор основных проблем психофизической подготовки спортсменов в спортивной радиопеленгации показал, что спортивная радиопеленгация является одним из наиболее специфических видов спорта, в котором сочетаются высокие физические и умственные нагрузки. В этом виде спорта спортсмен должен обладать конкретными знаниями, навыками и умениями, связанными с вопросами техники, тактики, психологии, физической подготовки.
Спортивная радиопеленгация предъявляет высокие требования ко всем сторонам психической деятельности человека – вниманию, наблюдательности, творческому мышлению, наглядно-образной памяти, эмоциям. Для успешного выступления радиоспортсменам сейчас мало иметь хорошую физическую и технико-тактическую подготовку, а необходимо быть также готовым к стартам психологически.
2. В ходе теоретического обзора нами установлено, что спортивная радиопеленгация относится к тем видам спорта, где умение владеть своими эмоциями и контролировать психологическое состояние очень сильно влияет на результат, поэтому психологическая подготовка является одним из главных показателей, особенно у спортсменов высокого класса. Одним из решающих факторов успеха при относительно равных условиях физической и технико-тактической подготовленности является психологическая готовность спортсменов к соревнованию.
3. В рамках бакалаврской работы была подготовлена и апробирована программа психологической подготовки для спортсменов третьего года обучения по программе «спортивная радиопеленгация». Целью программы является повышение эффективности психологической подготовки.
Программа реализовывалась через решение таких задач, как:
- развитие мотивационной сферы спортсмена;
- развитие волевой сферы спортсмена;
- развитие интеллектуальной сферы спортсмена;
- обучение спортсмена активным методам психической саморегуляции.
Апробация проходила на базе Специализированной детско-юношеской спортивно-технической школы по радиоспорту ДОСААФ России в марте – октябре 2018 года. В исследовании принимали участие 8 юношей от 12 до 15 лет, имеющие квалификацию 1 и 2 спортивного разряда по радиоспорту.
4. Для проверки эффективности программы была проведена диагностика ряда психических характеристик спортсменов до начала и после окончания реализации программы. Полученные данные были обработаны с помощью математических методов, а также Т-критерия Стьюдента, для того, чтобы выявить наличие (или отсутствие) статистически достоверных различий.
Были выявлены достоверные изменения таких характеристик как мотивация достижения успеха, терпеливость, концентрация внимания, объем кратковременной памяти. Данные изменения имеют тенденцию к росту (т.е. показатели улучшились).
Следует отметить, что планируется дальнейшее совершенствование психологической подготовки в спортивной радиопеленгации, совершенствование программы, исходя из полученных результатов, освоение новых методов психической регуляции. Данная работа будет являться основой для дальнейшего профессионального роста.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ