Развитие спонтанной речи учащихся 8 класса на уроках английского языка в процессе обучения иноязычному общению
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития спонтанной речи в процессе обучения иноязычному общению 6
1.1. Понятие «спонтанная речь» в современном психологическом знании 6
1.2. Психолого - педагогические особенности развития учащихся восьмых классов 16
1.3. Методические основы развития спонтанной речи на уроках иностранного языка 28
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков спонтанной речи у учащихся 8 класса на уроках английского языка 38
2.1. Система упражнений по развитию навыков спонтанной речи у учащихся в современных УМК по английскому языку 38
2.2. Приемы развития навыков спонтанной речи на уроках английского языка 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию навыков спонтанной речи у учащихся 8 класса на уроках английского языка 64
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложения 78
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития спонтанной речи в процессе обучения иноязычному общению 6
1.1. Понятие «спонтанная речь» в современном психологическом знании 6
1.2. Психолого - педагогические особенности развития учащихся восьмых классов 16
1.3. Методические основы развития спонтанной речи на уроках иностранного языка 28
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков спонтанной речи у учащихся 8 класса на уроках английского языка 38
2.1. Система упражнений по развитию навыков спонтанной речи у учащихся в современных УМК по английскому языку 38
2.2. Приемы развития навыков спонтанной речи на уроках английского языка 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию навыков спонтанной речи у учащихся 8 класса на уроках английского языка 64
Выводы по второй главе 70
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложения 78
Спонтанная речь стала объектом пристального внимания лингвистов и психолингвистов. Спонтанная речь есть речь неподготовленная, осуществляемая говорящим в постоянно меняющихся коммуникативных условиях. Именно поэтому данный вид речи предстает реальным показателем уровня языковой компетенции говорящего.
В реальной речевой коммуникации преобладает спонтанная речь, иными словами, она является доминирующей по сравнению с подготовленной устной речью. Осознание этого факта и привело к возникновению прочного исследовательского интереса к спонтанной речи как к особому лингвистическому феномену.
Спонтанная речь – это речь устная, поэтому она противопоставляется письменной речи; неподготовленная, поэтому противопоставляется речи подготовленной, продуманной. Один из исследователей спонтанной речи Д.В. Жабин писал о трудностях ее научного изучения: «…Сложность анализа неподготовленной речи состоит в том, что при спонтанном порождении речи ее организация на уровне единиц звучащей речи, синтаксиса и лексики отличается от других видов устной и письменной речи, описанной методами лингвистического анализа, что требует разработки иных методов. Еще одна сложность заключается в записи и точности передачи всех особенностей этого вида речи (фальш-старты, самоисправления говорящего, сбои в употреблении грамматических форм и порядка слов, множество «оборванных» отдельных слов/ фраз, повторы и т. д.) с целью выявления механизма, при помощи которого можно описать систему, заключающую в себе объем и специфику спонтанного высказывания говорящего» [20].
Также исследованием языковых ошибок и оговорок занималась Н.А. Лаврова. Майкл Эрард, написавший книгу под названием «Гм…», объясняет природу отклонений в спонтанной речи: исследователь говорит об отличиях спонтанной речи на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях от других видов устной речи и от письменной речи.
Особую актуальность имеет проблема развития спонтанной речи в процессе обучения иностранному языку. Чтобы правильно строить и выражать свои мысли, чтобы достичь хороших результатов, нужно уметь правильно выстраивать свою речь так, чтобы собеседник понял тебя, и чтобы коммуникация состоялась. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические основы развития спонтанной речи в процессе обучения иноязычному общению.
Объект – процесс обучения иноязычному общению.
Предмет – развитие спонтанной речи у учащихся восьмых классов на уроках английского языка.
Задачи:
1. раскрыть значение «спонтанная речь»;
2. изучить психолого - педагогические особенности учащихся восьмых классов;
3. проанализировать методическую литературу по проблеме развития спонтанной речи и разработать методические рекомендации по данной проблеме;
4. рассмотреть систему упражнений по развитию навыков спонтанной речи и проанализировать современные УМК;
5. изучить и систематизировать приемы развития спонтанной речи у учащихся восьмых классов на уроках английского языка;....
В реальной речевой коммуникации преобладает спонтанная речь, иными словами, она является доминирующей по сравнению с подготовленной устной речью. Осознание этого факта и привело к возникновению прочного исследовательского интереса к спонтанной речи как к особому лингвистическому феномену.
Спонтанная речь – это речь устная, поэтому она противопоставляется письменной речи; неподготовленная, поэтому противопоставляется речи подготовленной, продуманной. Один из исследователей спонтанной речи Д.В. Жабин писал о трудностях ее научного изучения: «…Сложность анализа неподготовленной речи состоит в том, что при спонтанном порождении речи ее организация на уровне единиц звучащей речи, синтаксиса и лексики отличается от других видов устной и письменной речи, описанной методами лингвистического анализа, что требует разработки иных методов. Еще одна сложность заключается в записи и точности передачи всех особенностей этого вида речи (фальш-старты, самоисправления говорящего, сбои в употреблении грамматических форм и порядка слов, множество «оборванных» отдельных слов/ фраз, повторы и т. д.) с целью выявления механизма, при помощи которого можно описать систему, заключающую в себе объем и специфику спонтанного высказывания говорящего» [20].
Также исследованием языковых ошибок и оговорок занималась Н.А. Лаврова. Майкл Эрард, написавший книгу под названием «Гм…», объясняет природу отклонений в спонтанной речи: исследователь говорит об отличиях спонтанной речи на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях от других видов устной речи и от письменной речи.
Особую актуальность имеет проблема развития спонтанной речи в процессе обучения иностранному языку. Чтобы правильно строить и выражать свои мысли, чтобы достичь хороших результатов, нужно уметь правильно выстраивать свою речь так, чтобы собеседник понял тебя, и чтобы коммуникация состоялась. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования: рассмотреть теоретические и практические основы развития спонтанной речи в процессе обучения иноязычному общению.
Объект – процесс обучения иноязычному общению.
Предмет – развитие спонтанной речи у учащихся восьмых классов на уроках английского языка.
Задачи:
1. раскрыть значение «спонтанная речь»;
2. изучить психолого - педагогические особенности учащихся восьмых классов;
3. проанализировать методическую литературу по проблеме развития спонтанной речи и разработать методические рекомендации по данной проблеме;
4. рассмотреть систему упражнений по развитию навыков спонтанной речи и проанализировать современные УМК;
5. изучить и систематизировать приемы развития спонтанной речи у учащихся восьмых классов на уроках английского языка;....
Данное исследование представляет собой изучение приемов развития спонтанной речи у учащихся восьмых классов на уроках английского языка.
В теоретической части исследования нами раскрываются понятие «спонтанная речь», даются психолого-педагогические основы развития спонтанной речи у учащихся 8 классов, методические основы развития спонтанной речи на уроках иностранного языка.
Спонтанная речь практически на всех языковых уровнях – от синтаксиса до фонетики – в значительной степени обусловлена социальными характеристиками говорящих, поэтому спонтанная речь нередко выступала в качестве материала для социолингвистических исследований. Проблемой развития спонтанной речи занимались такие педагоги и ученые, как Д.В. Жабина, Н.А. Лаврова, А.М.Антипова, Майкл Эрард, В.Л.Бернштейн, В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн.
В реальной речевой коммуникации преобладает спонтанная речь, иными словами, она является доминирующей по сравнению с подготовленной устной речью.
Проанализировав разные точки зрения на понятие спонтанной речи, мы придерживаемся такой точки зрения, что спонтанная речь – это речь, не подготовленная по форме, порождаемая в процессе говорения свободно и без опоры на письменный текст, особый подвид разговорной речи, сопровождающей человека в повседневной жизни.
Спонтанную речь иногда трактуют как отклонение от эталонных речевых реализаций. Действительно, спонтанная речь в силу своей неподготовленности, повышенной ситуативной обусловленности характеризуется рядом отличительных черт, которые в определенной степени можно причислить к отклонениям от норм подготовленной речи.
Итак, можно констатировать, что спонтанная речь есть особый лингвистический феномен, характеризующийся разнообразными отклонениями от норм подготовленной речи.
Следует отметить, что развитие спонтанной речи невозможно без учета основных особенностей подросткового возраста, таких как, стремление осознать себя и многие другие.
Выбор нами подросткового возраста неслучаен. Именно он представляет наибольший интерес у ученых и преподавателей всего мира, так как имеет большой круг противоречий. Данный период представляется самым острым и длительным по сравнению с другими возрастными изменениями, характеризуется переломными этапами в личности подростка. Таким образом, нами были выделены некоторые методические основы.
В практической части нами был проведен сравнительный анализ учебно-методических комплектов Английский язык для 8 класса «New Millennium» и Enjoy English-8 М.З. Биболетовой с целью определения ценности данных УМК для развития спонтанной речи.
Анализируя учебно-методический комплект «Enjoy English» c точки зрения обучения спонтанной речи нами было выявлено широкое использование коммуникативных упражнений. В анализируемом УМК из 536 упражнений лишь 18% заданий направлены на развитие спонтанной речи.
Для сравнения проанализируем УМК «Millie». В анализируемом УМК из 577 упражнений 14% заданий направлены на развитие спонтанной речи.
Итак, можно сделать вывод, что содержание современных учебников недостаточно разработано для развития спонтанной речи. Это означает, что вторичная языковая личность не будет в полной мере развита.
В процессе развития спонтанной речи работа над языковым материалом параграфа должна проходить четыре этапа......
В теоретической части исследования нами раскрываются понятие «спонтанная речь», даются психолого-педагогические основы развития спонтанной речи у учащихся 8 классов, методические основы развития спонтанной речи на уроках иностранного языка.
Спонтанная речь практически на всех языковых уровнях – от синтаксиса до фонетики – в значительной степени обусловлена социальными характеристиками говорящих, поэтому спонтанная речь нередко выступала в качестве материала для социолингвистических исследований. Проблемой развития спонтанной речи занимались такие педагоги и ученые, как Д.В. Жабина, Н.А. Лаврова, А.М.Антипова, Майкл Эрард, В.Л.Бернштейн, В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн.
В реальной речевой коммуникации преобладает спонтанная речь, иными словами, она является доминирующей по сравнению с подготовленной устной речью.
Проанализировав разные точки зрения на понятие спонтанной речи, мы придерживаемся такой точки зрения, что спонтанная речь – это речь, не подготовленная по форме, порождаемая в процессе говорения свободно и без опоры на письменный текст, особый подвид разговорной речи, сопровождающей человека в повседневной жизни.
Спонтанную речь иногда трактуют как отклонение от эталонных речевых реализаций. Действительно, спонтанная речь в силу своей неподготовленности, повышенной ситуативной обусловленности характеризуется рядом отличительных черт, которые в определенной степени можно причислить к отклонениям от норм подготовленной речи.
Итак, можно констатировать, что спонтанная речь есть особый лингвистический феномен, характеризующийся разнообразными отклонениями от норм подготовленной речи.
Следует отметить, что развитие спонтанной речи невозможно без учета основных особенностей подросткового возраста, таких как, стремление осознать себя и многие другие.
Выбор нами подросткового возраста неслучаен. Именно он представляет наибольший интерес у ученых и преподавателей всего мира, так как имеет большой круг противоречий. Данный период представляется самым острым и длительным по сравнению с другими возрастными изменениями, характеризуется переломными этапами в личности подростка. Таким образом, нами были выделены некоторые методические основы.
В практической части нами был проведен сравнительный анализ учебно-методических комплектов Английский язык для 8 класса «New Millennium» и Enjoy English-8 М.З. Биболетовой с целью определения ценности данных УМК для развития спонтанной речи.
Анализируя учебно-методический комплект «Enjoy English» c точки зрения обучения спонтанной речи нами было выявлено широкое использование коммуникативных упражнений. В анализируемом УМК из 536 упражнений лишь 18% заданий направлены на развитие спонтанной речи.
Для сравнения проанализируем УМК «Millie». В анализируемом УМК из 577 упражнений 14% заданий направлены на развитие спонтанной речи.
Итак, можно сделать вывод, что содержание современных учебников недостаточно разработано для развития спонтанной речи. Это означает, что вторичная языковая личность не будет в полной мере развита.
В процессе развития спонтанной речи работа над языковым материалом параграфа должна проходить четыре этапа......
Подобные работы
- УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОНТАННОЙ
ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ (НА
ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникативный метод как способ формирования навыков
иноязычной диалогической речи обучающихся 6 классов на уроках
иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Формирование социолингвистической компетенции на уроках
английского языка в старших классах
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Активизация речевых умений говорения у обучающихся старших классов на уроках английского языка с помощью ролевой игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СОШ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Особенности обучения диалогической речи в старших классах средней
школы
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017





