Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕРНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Работа №148144

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2023
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы финансирования компании 6
1.1. Понятие и сущность источников финансирования предприятия, их классификация 6
1.2. Финансовое планирование и финансовый контроль деятельности компании 15
1.3. Методика диагностики финансового состояния компании 21
Глава 2. Анализ финансирования компаний автомобилестроительной отрасли 24
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Нефаз» 24
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ПАО «Нефаз» 31
2.3 Оценка использования источников финансирования предприятия ПАО «Нефаз» 35
Глава 3. Модернизация системы финансирования компаний автомобилестроительной отрасли 41
3.1. Состояние автомобилестроительной отрасли в России и за рубежом 41
3.2. Рекомендации по оптимизации источников финансирования в автомобильной отрасли и ПАО «Нефаз» 50
Заключение 57
Список литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Приложение 4 69
Приложение 5 72
Приложение 6 74
Приложение 7 76
Приложение 8 78
Приложение 9 80
Приложение 10 83
Приложение 11 85
Приложение 12 86
Приложение 13 88
Приложение 14 91
Приложение 15 95
Приложение 16 97
Приложение 17 98
Приложение 18 99
Приложение 19 101
Приложение 20 103
Приложение 21 104
Приложение 22 105
Приложение 23 107


Актуальность исследования. Автомобильная промышленность является одним из важнейших секторов промышленности во всем мире и имеет значительное влияние на экономику стран. Однако, существующая на сегодняшний день модель финансирования предприятий автомобильной промышленности может быть недостаточно эффективной в условиях стремительно меняющейся экономической ситуации и быстро развивающихся технологий. Поэтому, модернизация финансирования предприятий автомобильной промышленности является актуальной проблемой, которая требует глубокого изучения и оптимизации.
Одной из главных причин, по которой данное исследование имеет важность для экономики и бизнеса, является трудная экономическая ситуация, возникшая как в масштабах мировой экономики в целом, так и в российской экономике в частности. Она привела к необходимости снижения издержек и повышения эффективности деятельности предприятий автомобильной промышленности. Вследствие этого модернизация структуры финансирования производства может помочь компаниям трансформировать свои бизнес-модели и получить новые возможности для развития.
Другим аспектом, обуславливающем актуальность данного исследования являются изменения в технологической сфере и экологических требованиях. Новые технологии, такие как электромобили, автономные машины, роботизация, а также новые методы разработки, промышленные процессы и технологии сборки, требуют нового подхода к обновлению технологий и соответственно модернизации финансирования. Новые требования к экологичности производства, в том числе сокращение выбросов, энергопотребления и использование возобновляемых источников энергии в производстве, также обуславливают необходимость решения вопросов финансирования автомобильной промышленности. Введение новых стандартов экологической ответственности и социально-ориентированных инвестиций помогут снизить экологическое воздействие производства, повысить качество продукции и услуг, а также улучшить общую репутацию автомобильной компании.
Необходимость модернизации финансирования предприятий автомобильной промышленности также вызвана появлением большого многообразия форм возможного взаимодействия между предприятиями и финансовыми организациями. Их появление, распространение и развитие создают новые возможности для снижения издержек, повышения прозрачности финансов, масштабирования и повышения доступности для участников рынка. Одной из главных задач модернизации финансирования предприятий автомобильной промышленности является уменьшение затрат, а также повышение доступности финансов как для крупных компаний, так и для малых и средних предприятий. Для этого необходимо анализировать и внедрять новые формы финансирования, такие как прямые инвестиции, корпоративные облигации, структурированные финансовые инструменты и т.д. Также следует изучить возможности сотрудничества с финансовыми организациями, включая различные инвестиционные и кредитные компании, с целью увеличения доступности и разнообразия финансовых ресурсов.
В целом, модернизация финансирования предприятий автомобильной промышленности является актуальной задачей в свете быстро меняющейся экономической ситуации, новых технологий и социально-ориентированных требований. Оптимизация структуры финансирования поможет компаниям повысить конкурентоспособность, сократить затраты, повысить доступность и разнообразие финансовых ресурсов, а также улучшить общую репутацию и социальную ответственность.
Исходя из рассмотренных аспектов актуальности данного исследования, цель исследования будет заключаться в разработке оптимальных стратегий и рекомендаций по модернизации финансирования предприятия отрасли автомобильной промышленности, учитывающих современные тенденции экономического развития и новые технологии, а также экологические и социальные требования.
Поставленная цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность источников финансирования предприятия, их классификацию;
2. Структурировать основные элементы системы финансового планирования и финансового контроля деятельности компании;
3. Систематизировать существующие методики диагностирования финансового состояния компании;
4. Дать общую характеристику предприятия ПАО «Нефаз» и проанализировать его финансовое состояние;
5. Дать оценку использования источников финансирования предприятия ПАО «Нефаз»;
6. Проанализировать состояние автомобилестроительной отрасли в России и за рубежом;
7. Разработать рекомендации по оптимизации источников финансирования в автомобильной отрасли и ПАО «Нефаз».
Объектом исследования является ПАО «Нефаз», а также предприятия автомобильной промышленности.
Предметом исследования являются процессы финансирования и управления финансовыми ресурсами, используемые предприятиями автомобильной промышленности, включая элементы управления и контроля затрат, взаимодействие с инвесторами и кредиторами, разработку и внедрение новых финансовых инструментов и технологий.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно позволяет расширить существующую базу знаний в области управления финансами и оптимизации финансовых структур для компаний в автомобильной промышленности. Также она может быть применена в других индустриях, где существует необходимость в модернизации финансирования для улучшения конкурентоспособности и устойчивости бизнеса. Исследование также может стать полезным материалом для студентов и академических сообществ, занятых в области бизнес-анализа, управления финансами и устойчивого развития промышленных предприятий.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выполняя рекомендации и использовав оптимальные стратегии, предприятия автомобильной промышленности смогут повысить эффективность использования финансовых ресурсов, обеспечить стабильность финансовых потоков, улучшить доступность и разнообразие финансирования, снизить риски и улучшить общую репутацию предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимые финансовые ресурсы для реализации деятельности компании обеспечиваются различными источниками финансирования. Традиционно в российской практике для финансирования используются:
1. Собственные источники финансирования – это средства, полученные предприятием от своей деятельности, например, прибыль, резервы, амортизационные отчисления и т.д.
2. Заемные источники финансирования – это средства, полученные предприятием в качестве займа от банков, финансовых организаций, частных инвесторов и т.д.
Однако в качество источников финансирования предприятий также могут выступать:
 Источники финансирования на основе выпуска ценных бумаг –средства, полученные предприятием за счет выпуска акций, облигаций и других ценных бумаг.
 Источники финансирования на основе государственной поддержки – средства, полученные предприятием от государства в виде субсидий, грантов, льготных кредитов и т.д.
 Источники финансирования на основе привлечения инвестиций – средства, полученные предприятием от инвесторов в обмен на долю в предприятии или на прибыль.
Каждый из этих источников имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного источника зависит от целей и потребностей предприятия, что требует от предприятия тщательного подхода к финансовому планированию и финансовому контролю.
Финансовое планирование и финансовый контроль являются важными инструментами управления финансами компании. Финансовое планирование позволяет определить необходимые финансовые ресурсы для достижения поставленных целей и задач, а также спланировать расходы и доходы на определенный период времени. Финансовый контроль позволяет отслеживать выполнение финансового плана, а также служит базой для анализа финансовых результатов.
Диагностика финансового состояния компании включает в себя анализ финансовых показателей, оценку финансовых рисков и определение финансовых потребностей. В результате можно определить финансовую устойчивость компании, выявить проблемные области и разработать план действий для улучшения финансового состояния, которое будет основанием и для организации финансирования предприятия. Важным этапом в оценке финансового состояния является анализ состава и структуры источников финансирования предприятия. Он позволяет определить, какие источники финансирования используются предприятием, каков их вклад в общий объем финансирования, а также какова структура финансирования.
В качестве объекта исследования в работе выступало предприятие ПАО «Нефаз». продукция ПАО «Нефаз» представлена на многих рынках в автомобилестроительной отрасли. Основное производство направлено на автобусы большого класса и вахтовых автобусов, самосвалы. В данных направлениях предприятие является одним из лидеров рынка. Основным рынком сбыта продукции ПАО «НЕФАЗ» является Российская Федерация.
По основным показателям 2021 года сделан вывод, что Обществу удалось полностью оплатить свои обязательства перед бюджетами всех уровней, выполнить все социальные обязательства и сохранить коллектив, повысить комфортность и безопасность условий его труда, значительно снизить затраты и увеличить производство, укрепить рыночные позиции и участвовать в новых проектах. Однако более детальный анализ показал, что финансовое состояние ПАО «Нефаз» не является стабильным и требует дополнительного внимания со стороны управления компании, особенно по результатам первого полугодия 2022 года. В части финансирования можно выделить следующие основные особенности:
Уставный капитал ПАО «НЕФАЗ» остаётся неизменным и составляет 8 038 896 рублей. Отсутствуют доходные вложения и материальные ценности. Финансовые вложения снижались в 2020 и 2019 году, но уже в 2021 году были увеличены до 111552 тыс. рублей, несмотря на посткризисное состояние экономики, когда большинство предприятий отказались от данного вида финансирования и получения доходов. Однако финансовые вложения ПАО «Нефаз» по сути не могут быть выведены из их деятельности, так данный вид вложения – это долгосрочный вклад в УК зависимого общества ООО «ПалфингерКамаЦилиндры». В связи с ситуацией в экономике завод в 2022 году впервые создал резервный фонд, который на конец 1 квартала составил 402 тыс. рублей. На протяжении всего анализируемого периода в ПАО «Нефаз» отсутствуют долгосрочные заёмные средства. Краткосрочные кредитные линии использованы на финансирование текущей деятельности. Просроченная задолженность отсутствует.
Дебиторская задолженность имеет высокий уровень оборачиваемости, дебиторской задолженности сроком более чем в 12 месяцев не выявлено, основную долю дебиторки составляет задолженность по подразделениям ПАО «КАМАЗ». 75% в общей сумме кредиторской задолженности – это кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Инвестиционная деятельность направлена на реализацию проекта ПАО «Камаз».
Таким образом, финансовые потоки ПАО «Нефаз» достаточно тесно связаны с ПАО «Камаз», который является связной стороной общества. Из источников финансирования предприятием активно используются только кредитные инструменты. В целом система финансирования ПАО «Нефаз» включает в себя только традиционные источники финансирования, которые характерны для большинства предприятий автомобилестроительной отрасли России.
Анализ состояния автомобильной отрасли с учётом выявленных особенностей её финансирования на примере ПАО «Нефаз» позволил в целом выделить следующие возможные мероприятия для оптимизации финансирования автомобильной отрасли со стороны государства:
 Улучшение доступности кредитования.
 Развитие инвестиционных возможностей.
 Расширение экспортных возможностей.
 Развитие международного сотрудничества с дружественными странами (особенно с Китаем, как ведущей страной в автомобильной промышленности).
 Создание специальных инвестиционных фондов.
 Поиск и разработка новых инновационных решений.
 Дальнейшая активная государственная поддержка.
Все перечисленные задачи и действия направлены на улучшение инвестиционной привлекательности компаний, создание благоприятного инвестиционного климата, расширение экспортных возможностей, повышение доступности кредитования и развитие лизинговых программ. Как мы видим, модернизация финансирования в автомобильной отрасли России – это целый комплекс задач, которые должны быть решены в первую очередь на государственном уровне.
С учётом реализации вышеуказанных мероприятий современные предприятия автомобильной отрасли в части финансирования смогут использовать достаточно разнообразные финансовые инструменты. Однако и на сегодняшний день компании могут значительно диверсифицировать своё финансирование за счёт следующих мероприятий:
 Развитие внутреннего финансирования.
 Использование разных финансовых инструментов с целью диверсификации (лизинг, факторинг, кредиты и другие финансовые инструменты).
 Использование альтернативных источников финансирования и возможностей инвестиционного рынка.
 Сотрудничество с частным капиталом.
 Использование государственной поддержки.
Однако, как показывает анализ ПАО «Нефаз» и в целом тенденции развития предприятий автомобильной отрасли, многими компаниями возможный комплекс источников финансирования активно не используется. В итоге по результатам исследования была представлена возможная модернизация финансовых источников на сегодняшний день.
Подобная модернизированная система финансирования компаний автомобилестроительной отрасли и ПАО «Нефаз» в частности полностью отвечает требованиям к дальнейшему развитию отрасли в современных условиях и позволит наиболее эффективно адаптироваться к ним за счёт увеличения потока получаемых инвестиций и минимизаций затрат за использование внешнего финансирования, которое традиционно строится только на кредитованию
Сравнивая существующую систему финансирования предприятия с предложенной, что и было продемонстрировано на примере ПАО «Нефаз», можно наглядно увидеть насколько неактивно используются финансовые источники в отрасли автомобилестроения и какие пути для развития системы финансирования предприятия можно выбрать.
Для ПАО «Нефаз» первоочередным мероприятием может стать, например, продажа непрофильных активов. Также стоит обратить внимание на развитие лизинга как по отношению к обновлению собственных основных средств, так и по отношению к клиентам.



Бабоян, Э.С. Алгоритм построения оптимальной структуры капитала / Э.С. Бабоян, Т.В. Леснина // Вестник Евразийской науки. – 2019. – №2
2. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы и инвестиции: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. – М.: КНОРУС, 2017. – 336 с.
3. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: учебник / М.В. Воронина. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 399 с.
4. Герасимова, О.О. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / О.О. Герасимова. – Минск: РИПО, 2019. – 270 с.
5. Гомола, А.И. Составление и использование бухгалтерской отчетности. Профессиональный модуль : учебник / А.И. Гомола, С.В. Кириллов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 352 с.
6. Закирова, О.В. Управление финансовыми потоками и бюджетирование на предприятии: учебное пособие / О.В. Закирова, Е.Е. Гамова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 156 с.
7. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кириченко. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 484 с.
8. Конищева, М.А. Финансовое планирование: учебное пособие / М.А. Конищева, Ю.И. Черкасова, Т.В. Живаева; Сибирский федеральный университет. – Красноярск: Сибирский федеральный университет (СФУ), 2016. – 256 с.
9. Косорукова, И.В. Экономический анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / И.В. Косорукова, О.В. Мощенко, А.Ю. Усанов. – Москва: Университет Синергия, 2021. – 360 с.
10.
11. Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; под научной редакцией К. В. Екимовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 183 с.
12. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие: для бакалавров и магистрантов по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Лихтарова. 2е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРАМ, 2021. – 367 с.
13. Неяскина, Е.В. Экономика организаций (предприятий): учебник для СПО / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Москва; Берлин: ДиректМедиа, 2020. – 311 с.
14. Новикова, А.В. К вопросу о роли заемных источников финансирования в деятельности российских предприятий / Новикова, А.В., Лихоносов А.В. // Наука и образование сегодня. – 2017. – №10(21). – С. 39-44.
15. Острикова, С.В. Экономика строительства: учебное пособие / С.В. Острикова. – Минск: РИПО, 2019. – 345 с.
16. Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Л. М. Полковский. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2022. – 255 с.
17. Полтева, Т.В. Анализ источников финансирования деятельности компании / Т.В. Полтева, К.Ю. Курилов // Карельский научный журнал. – 2018. – Выпуск 7. - №4(25). – С. 101-105.
18. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник / Л.В. Прыкина. – М.: Дашков и К°, 2018. – 253 с
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Г. В. Савицкая. – Минск : РИПО, 2019. – 374 с.
20. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник для студентов выс-ших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Г. В. Савицкая. – 15е изд., испр. и доп. – Москва: ИН-ФРАМ, 2019. – 585 с.
21. Финансовый и инвестиционный менеджмент: учебник / И.З. Тогузова, Т.А. Хубаев, Л.А. Туаева, З.Р. Тавасиева; Финансовый университет при Правительстве РФ. – Москва: Прометей, 2018. – 375 с.
22. https://www.autostat.ru/press-releases/54542/
23. https://www.autostat.ru/news/54488/
24. https://www.autostat.ru/news/54521/
25. https://www.autostat.ru/news/54533/
26. https://www.autostat.ru/news/54535/
27. https://www.autostat.ru/news/54543/
28. https://www.autostat.ru/news/54545/
29. https://www.kom-dir.ru/article/3969-struktura-sobstvennogo-kapitala
30. https://nalog-nalog.ru/analiz_hozyajstvennoj_deyatelnosti_ahd/chto_otnositsya_k_zaemnomu_kapitalu_nyuansy/
31. https://banki.saratova.ru/navigator/service/64/70
32. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
33. https://cbr.ru/content/document/file/96402/factoring.pdf
34. https://cbr.ru/develop/msp/
35. https://cbr.ru/statistics/bank_sector/review/
36. https://buh.ru/articles/documents/52827/
37. https://intuit.ru/studies/courses/3636/878/lecture/32274?page=13
38. https://nefaz.ru/shareholders/annual_report/
39. https://oar-info.ru/news/tpost/xf699pp691-ob-itogah-raboti-avtomobilnoi-promishlen
40. https://www.rbc.ru/economics/27/04/2023/644a29c19a7947e5f0803d14
41. https://www.rusprofile.ru/sanctions/3093769


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ