Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практики музыкального потребления на медиаплатформах как инструмент формирования идентичности пользователей

Работа №148139

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы82
Год сдачи2024
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль музыкальных медиаплатформ в постиндустриальном обществе 7
1.1. Особенности современных стриминговых платформ 7
1.2. Аудиальные практики, формирующиеся на медиаплатформах 14
1.3. Музыкальная идентичность 19
Глава 2. Теоретические основания исследования музыкальных предпочтений и вкусов 24
2.1. Музыка и связанные с ней практики как предмет социогуманитарного знания. 24
2.2. Особенности формирования музыкального вкуса 28
2.3. Характеристика типологии слушателя. 31
Глава 3. Практики музыкального потребления как маркеры и ресурсы (само)идентификации пользователей музыкальных медиаплатформ: результаты эмпирического исследования 35
3.1. Характеристики формирования музыкального вкуса пользователей медиасреды 35
3.2. Музыкальные практики в музыки и то, как это инкорпорируется в повседневную жизнь. 37
3.3. Индивидуальные и коллективные практики прослушивания 39
3.4. Практика прослушивания музыкальных плейлистов и альбомов. 42
3.5. Практики потребления платного контента на медиа платформах 47
Заключение 58
Литература и источники: 60
Приложение 1. Программа эмпирического исследования 64
Приложение 2. Гайд для полуформализованного интервью 68
Приложение 3. Транскрипт фокус-группы 87



Актуальность темы. В постиндустриальном обществе музыка играет важную роль в жизни индивида, оказывая влияние на различные социальные процессы. Социология музыки рассматривает механизмы формирования вкусовых предпочтений и социальной идентичности. Музыкальная индустрия формирует новое отношение к производимым ей продуктам. Музыка сегодня преобразуется, становясь универсальным товаром медиакультуры.
Жака Аттали полагал , что «звук – и музыка в частности – это инструмент для создания или консолидации сообщества, совокупности, это то, что связывает центр власти с его субъектами, и, таким образом, в более общем плане, это атрибут власти во всех ее формах». Он выделял четыре основных этапа, которые претерпела культура музыки: принесение в жертву, представление, повторение и пост-повторение, - каждый из которых воспроизводит определенную модель технологического производства записи и распространения музыкальных композиций, включая также и сопутствующие механизмы, обеспечивающие передачу и прием музыки. Пост-повторение никогда подробно не описывалось исследователем, но, тем не менее, в своей работе Ж. Аттали характеризует изменение творчества с возникновением новых форм создания музыки, таких как sampling , remixing и различные электронные манипуляции.
Технологическая революция привела к интеграции большого объема данных, совмещению и смешению как элитарных, так и массовых продуктов. Исследования показывают, что стриминговые сервисы изменяют способы потребления музыкального контента и повышают доступность различных жанров. Традиционная классическая музыкальная культура конвертировалась в цифровой поток, видоизменив традиционное понимание “приобщения к высокому искусству”. Актуализация произведений искусства привела к упрощению культурных ритуалов, редуцируя ряд существенных характеристик музыкального искусства .
Музыкальные практики приобрели социальный характер, оказывающий влияние на развитие медиакультуры, которая, в свою очередь, отражает самоидентификацию человека в группе.
В постиндустриальную эпоху музыкальная идентичность стала еще более разнообразной и сложной, так как на музыкальную культуру оказывается все больше влияния со стороны медиа и технологий. Социальные сети и потоковые сервисы определяют направления в формировании музыкальной идентичности. Эта идентичность становится одновременно продуктом и условием взаимодействия с другими членами общества, основой «listening-to-the-music-together » в соответствии со своими предпочтениями и поиска единомышленников. Однако в то же время музыка становится более коммерциализированной, что приводит к ограничению выбора для слушателей.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие цифрового медиапространства привело к появлению гибрида визуальной и аудио-культуры. Стриминговые платформы способствовали тому, что в среднем человек стал тратить больше времени на прослушивание понравившегося контента. Современные алгоритмы в корне изменили наше отношение к музыке, превратив в ее товар для ежедневного фонового потребления. Повседневные практики не столько направлены на ознакомление с культурно-эстетической стороной музыки, сколько на ее использование в качестве “щита”, защищающего от коммуникационных шумов и информационной перегрузки. С помощью повседневных практик индивид интегрирует музыку в свою поведённую мобильную жизнь; оосуществляя различные технические манипуляции, слушатель выстраивает свои личные границы. Различные аудио-технологии оказывают поддержку в контроле уровня коммуникации с внешним миром, предоставляя возможность как для отделения от других, так и для определения себя.
Практики музыкального потребления обеспечивают возможность для рефлексии относительно различных пережитых этапов биографии. Так, некоторые музыкальные композиции стигматизируются за счет индивидуального ассоциативного ряда.
Музыкальная идентичность пользователей – это результат действия определённых социальных механизмов. Музыка становится элементом моделирования определенных эмоций, плейлисты становятся катализаторами для восприятия индивидом промежутка времени, связанного с наиболее яркими для него событиями прошлого. Социализация за счет различных музыкальных композиций во многом определяет дальнейшие практики активного пользователя. Медиаплатформы не только служат мостом для формирования определенных моделей поведения и отношения к музыкальным продуктам, но также становятся катализатором развития экономических отношений между человеком и музыкальной индустрией. Развитие определенных жанров происходит благодаря смене представлений о музыке как элементе ритуала или показателя социально-экономического класса.
Одновременно музыкальное потребление и производство становятся все более общедоступными благодаря развитию цифровых платформ. Прослушивание, ознакомление и даже создание музыки не требует от человека наличия музыкального образования, контракта с музыкальным продюсером или даже вокальных навыков.
Музыкальная идентичность в эпоху технологической революции проявляется не столько через социальную иерархию или же культурный капитал пользователей, сколько через различные практики потребления на медийных платформах. Плейлисты становятся отражением социальной идентичности пользователей и эмоционального фона их самосознания.



1. Адорно Т. Избранное: социология музыки. – М, 2014.
2. 2.Adorno, S. S. Navigating Identities: The Musical Lives of Four Second Generation Immigrant Children in Miami, Florida. Open Access Dissertations, 2017. –297 с.
3. Аттали Жак Шум политическая экономика музыки.-М, 1977.
4. Бурдье, П. Социальное пространство: Поля и практики (Поле искусства) — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.
5. Бунич Е. По городу с плеером. // Микроурбанизм. Город в деталях. – М., 2014.
6. Гофман И. Символы классового статуса// Логос 4—5 (39), 2003.- С.42-53
7. Дамберг С.В, Семенков В.Е. «Социология музыки» Теодора Адорно и современная музыкальная культура // Журнал Социологии и Социальной Антропологии, 2004. -С. 176
8. Дубин Б.В. Музыкальные вкусы и предпочтения современной молодежи // Молодежь и общество, 2015.- № 2.- С. 78-86.
9. Иванова Е.С. Музыкальные предпочтения современной аудитории: анализ тенденций // Культурология, 2017. - № 4. - С. 112-120.
10. Напреенко И., Рондарев А. Практики музыкального потребления россиян. Основные особенности и тренды. — М.: Институт исследований культуры НИУ ВШЭ, 2022. — 86 с
11. Лукьянов В.Г. Социология музыки: к истории становления научной дисциплины. – СПб, 2016.
12. Семёнов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб., 1995. (2-е изд., исп. и доп., Самара, 2007).
13. Ткачук Д.А. В поисках музыкальной идентичности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018. Т. 11. Вып. 2. С. 241–248.
14. Хезмондалш, Дэвид Музыка. Почему она так важна для нас. – М., 2014.
15. Кэмпбелл Д.Дж. Эффект Моцарта— Мн.: ООО «Попурри», 1999., С. 311-320
...
40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ