Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Термины как лексическое средство эвфемизации в русскоязычных текстах «ковидной» новостной повестки

Работа №148135

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы142
Год сдачи2023
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования эвфемизации медийных текстов в коронавирусную эпоху 7
1.1. Освещение коронавируса в СМИ 7
1.2. Эвфемизация. Определение феномена и признаки эвфемизмов 10
1.3. Инфодемия в коронавирусную эпоху 16
1.4. Функционирование терминов в медиастиле 20
1.4.1. Понятие медиастиля 20
1.4.2. Информационные медийные жанры: заметка, репортаж 25
1.4.3. Классификации, функциональный потенциал, особенности употребления терминов 28
1.4.4. Процесс детерминологизации в научно-популярном дискурсе 32
1.5. Выводы по главе 34
Глава 2. Эвфемистическая терминологизация и детерминологизация в информационных текстах «ковидной» новостной повестки 35
2.1. Эвфемистические замены тематической группы «Вакцинация» 41
2.2. Эвфемистические замены тематической группы «Коронавирус» 51
2.3. Эвфемистические замены тематической группы «Инфодемия» 61
2.4. Выводы по главе 71
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 1 88



Изменения, происходящие в общественной жизни, непременно влияют на развитие и функционирование языка. Средства массовой информации — один из ключевых источников пополнения лексического состава языка. Повсеместная цифровизация позволяет сделать контент общедоступным, что приводит к увеличению числа источников информации. Таким образом, любое событие, произошедшее в мире, не остается без внимания. С популярностью интернет-ресурсов также связана интенсивность образования разговорных номинаций и неологизмов. Всё это приводит к появлению тем, публичное обсуждение которых табуируется общественным сознанием. Бесспорно, при наличии социальных «запретов» появляется острая необходимость в использовании иносказательных лексических приемов.
Пандемия коронавирусной инфекции продлилась три года и официальна была признана заершённой 5 мая 2023 г. События затронули все сферы жизни общества и непременно отразились на его укладе. В данный период отмечалась высокая потребность в эвфемизации, которая в начале была связана с неопределённостью и новым опытом взаимодействия в условиях введения противоэпидемиологических мер, в конце — с усталостью общества от данной новостной повестки. В информационном потоке циркулировала противоречивая информация и влияла на уровень тревожности и обеспокоенности людей тематическим полем «здоровье». Принимая во внимание отмену статуса чрезвычайной ситуации по отношению к пандемии Всемирной организацией здравоохранения, можно рассматривать данный промежуток времени в диахронном срезе.
Актуальность исследования связана с наличием большого количества информации, ранее не поддававшейся тщательному анализу. Данная работа — попытка рассмотреть коронавирусный период впервые после официального признания завершения пандемии. Как было отмечено выше, в изучаемый период возросла потребность в эвфемизации предметов, возникших в условиях новой реальности. В классификациях лексических средств эвфемизации обнаруживается научная дискуссия: могут ли термины выступать в качестве эвфемизмов. В «Словаре эвфемизмов русского языка» отмечается, что термины — функциональные эвфемизмы. Тем не менее «это не эвфемизмы с точки зрения современных носителей языка. Однако их возникновение в языке обусловлено именно эвфемистической функцией»[111, с. 14—15]. Терминологические единицы нейтральны в научном функциональном стиле, но, когда их используют в публицистическом, — лексемы начинают функционировать в рамках исследуемого феномена в соответствии с авторской интенцией: закодировать сообщение.
Гипотеза исследования: во время пандемии COVID-19 в средствах массовой информации стали активно использоваться термины, которые были незнакомы широкой аудитории. Одна из причин употребления —необходимость завуалировать смысл сообщения. Таким образом, неизвестные ранее лексические единицы стали причиной паники населения и увеличения объёма недостоверной информации. Следовательно, термины, будучи стилистически нейтральными в научном стиле, стали выступать лексическим средством эвфемизации текстов и речи публицистического функционального стиля.
Объект исследования: явление эвфемизации.
Предмет исследования: термины как лексическое средство эвфемизации.
Цель исследования: выявить механизм перехода термина в категорию термина-эвфемизма.
Задачи исследования:
1. Изучить классификации эвфемизмов и их функции;
2. Рассмотреть особенности использования терминологии в качестве эвфемизмов;
3. Операционализировать понятия, такие как «эвфемизм», «термин», «ковидный период», «инфодемия» и др;
4. Выбрать наиболее популярное издание для анализа лексики, основываясь на результатах опросов 2018-2023 гг.;
5. Разработать критерии для формирования выборки текстов;
6. Сделать выборку информационных заметок на новостном портале «Вести.RU»;
7. Выявить механизмы перехода терминов в разряд эвфемизмов в исследуемом материале;
8. Описать результаты исследования.
Методы научного исследования: логико-дедуктивный метод, дескриптивный метод (дефиниционный анализ, синхронный анализ, сочетаемостный анализ), аспектный метод (тематический анализ, количественный анализ, контекстуальный анализ).
Материалом исследования послужили терминологизированные контексты, отобранные методом вероятностной выборки на сетевом портале «Вести.RU». Для формирования выборки были продуманы критерии отбора новостных текстов и разработана таблица для систематизации данных. В конечную выборку вошли 1030 новостных текстов. Критерий объединения материалов—общая авторская интенция. В итоге для анализа были отобраны три группы, нашедшие популярность среди аудитории, и выборка была сужена до 69 тексов. Для подробного анализа материала каждый текст был разбит на условную единицу исследования — предложение. В каждой единице зашифровывались лексемы для дальнейшего подсчёта и формирования статистики.
Практическая значимость работы определяется возможностью применить результаты исследования при чтении спецкурса по теории речевого воздействия. Работа также будет полезна при формировании информационной повестки во время освещения событий, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Теоретическая значимость работы связана с попыткой описать наиболее распространенные тематические категории и обнаружить, какие лексические единицы нуждались в эвфемистической замене, а какие выступали в качестве эвфемизмов. Работа будет полезна для дальнейшего исследования проблемы эвфемизации в текстах «ковидной» новостной повестки.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.
Первая глава исследования «Теоретические предпосылки исследования эвфемизации медийных текстов в коронавирусную эпоху» состоит из пяти пунктов и раскрывает проблемы освещения распространения коронавирусной инфекции и появление феномена инфодемии, особенности изучения эвфемизации и функционирования терминологии в научно-популярном дискурсе, а также поднимается вопрос образования медиастиля и процесса детерминологизации лексических единиц.
Вторая глава исследования «Эвфемистическая терминологизация и детерминологизация в информационных текстах “ковидной” новостной повестки» посвящена анализу материала трех тематических групп: «Вакцинация», «Коронавирус» и «Инфодемия».
В Заключении представлены результаты исследования.
В Приложении приведена полная выборка материалов, состоящая из 1030 новостных текстов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изменения общества ведут к трансформации языка. С ними сопряжено необратимое появление необходимости использования иносказательных лексических средств, например, эвфемизации. Данная работа посвящена языковому явлению, возникшему в качестве реакции общества на новую угрозу — коронавирусную инфекцию.
В ходе исследования были проанализированы 1030 новостных материалов портала Вести.RU. На основании главной авторской интенции и устойчивых содержательных элементов тексты были распределены на 8 тематических групп, из которых группы «Вакцинация», «Коронавирус» и «Инфодемия» стали объектом анализа.
Для каждой тематической группы были определены наиболее ключевые терминологические единицы для языковых явлений коронавирусной эпохи: доковидного и постковидного периода.
Целью работы было обозначено выявление механизма, с помощью которого стилистически нейтральные термины становятся эвфемизмами. Для того, чтобы процесс начал функционировать, необходимо было выполнение нескольких условий:
1. Наличие острой социальной темы, публичное обсуждение которой не приветствуется социумом, — появление коронавирусной инфекции и изменение уклада жизни общества;
2. Возникновение потребности заменить лексическую единицу другой — зашифровать значение;
3. Использование терминологических единиц вне терминосистем — медийных текстах;
4. Приписывание дополнительных значений и коннотаций — расширение семантики слова и отказ от нейтральной стилистической окраски;
5. Поиск слов-синонимов для замещения узкоспециализированных терминов.
Таким образом, сначала в речь вводятся терминологизированные явления, поддающиеся эвфемизации. Для того, чтобы избежать употребления лексем, относящихся к введенному обществом запрету, социум начинает использовать межотраслевую или общенаучную терминологию для кодировки первоначальных терминологизированных лексических единиц. Запускается процесс детерминологизации лексем, вследствие чего у терминов появляется стилистическая окраска и коннотация. Это позволяет говорить о расширении границ слова и обретении диффузной семантики частью терминов.
В ходе работы были выявлены обе группы — эвфемизированные явления и термины-эвфемизмы. В исследовании приведены примеры данных лексических единиц, а также аргументирована позиция, почему в контекстах появляются эвфемистические замены. Более того, предпринята попытка обозначить причины попадания некоторых явлений под социальный запрет —запуска процесса эвфемизации.
Дальнейшее исследование может сосредоточиться на доработке предложенной классификации тематических групп «ковидной» новостной повестки, а также расширении списка эвфемизированных явлений и терминов, которые используются в качестве терминов-эвфемизмов.
Вероятно, данное исследование может быть полезным для редакции сетевого портала «Вести.RU», потому что в ходе работы были обнаружены ошибки, связанные фактологической информацией и неправильной номинацией объектов и субъектов.



1. Абдурахманова М. У. Термин как номинативная единица языка // Universum: филология и искусствоведение. 2020. №. 9. С. 7—10.
2. Антрушина Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. Лексикология английского языка: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2001. 288 с.
3. Багиян А. Ю. Особенности процесса детерминологизации в научно-популярном дискурсе // EuropeanSocialScienceJournal. 2014. №. 6-3. С. 199—205.
4. Борхсениус А. В. Инфодемия: понятие, социальные и политические последствия, методы борьбы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2021. Т. 8. №. 1. С. 52—58.
5. Булаева Н. Е., Богатова Ю. А. Особенности функционирования некоторых элементов сильной позиции текста в научно-фантастическом произведении Р. Брэдбери «The Smile» // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. №. 6. С. 452—461.
6. Видлак С. Проблема эвфемизма на фоне теории языкового поля // Этимология: материалы и исследования по индоевропейским и другим языкам. М.: Наука, 1967. С. 267—285.
7. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. 462 с.
8. Горшков М. К., Тюрина И. О. Состояние и динамика массового сознания и поведенческих практик россиян в условиях пандемии COVID-19 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. №. 4. С. 739—754.
9. Гришечкина Г. Ю. Способы раскрытия термина в научно-популярном тексте // Вопросы когнитивной лингвистики. 2011. №. 2. С. 92— 100.
10. Дроздов Р. К. О некоторых актуальных языковых процесcах в современной печати (на примере газеты «Рязанские ведомости») // Слово. Словесность. Словесник. 2016. С. 378—381.
11. Дружинин А. С., Фомина Т. А. Эвфемизмы и дисфемизмы в конструировании опыта // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. №. 76. С. 47—75.
12. Ермолаев В. В. Динамика социальных страхов у российских граждан в период первой и второй волны COVID-19 / В. В. Ермолаев, Ю. Воронцова, Д. К. Насонова, А. И. Четверикова // Национальный психологический журнал. 2021. №. 1 (41). С. 27—38.
13. Жаббарова Ф. У. Роль терминов в создании связности научно-популярного текста // Российский гуманитарный журнал. 2013. Т. 2. №. 2. С. 195—202.
14. Иванова С. В. Инфодемия в зеркале журналистики // Наука и школа. 2021. №. 2. С. 60—65.
15. Ищук Е. Н. Пунктуационный сценарий текста как критерий идентификации идиостиля автора // Филология и человек. 2015. №. 1. С. 117— 124.
16. Клушина Н. И. Cтиль массовой коммуникации: учеб. пособие. М.: Факультет журналистики МГУ имени им. М. В. Ломоносова, 2010. 64 с.
17. Клушина Н. И. Стилистика в эпоху медиа // Верхневолжский филологический вестник. 2016. №4. С. 144—147.
18. Ковшова М. Л. Эвфемизмы и фразеологизмы: устойчивые структуры в аспекте эвфемизации // Вестник МГОУ. Серия: Русская филология. 2019. №4. С. 35—38.
19. Корытова Д. В. Детерминологизация медицинской терминологии в медиадискурсе (на материале английского языка) // Ивановский государственный университет. 2022. С. 133—134.
20. Кроткова Е. Н., Цыркунов В. М. Инфекционные болезни: доковидные и постковидные аспекты // Современные проблемы гигиены, радиационной и экологической медицины. 2020. Т. 10. С. 426—442.
21. Крысин Л. П. Эвфемизмы в современной русской речи // Русистика. 1994. №. 1/2. С. 28—49.
22. Кушнерук С. Л. Расширение коммуникативного пространства: специфика текстов электронных СМИ в сравнении с печатными // Политическая лингвистика. 2007. №23. С. 140—143.
23. Лату М. Н. Особенности возникновения и функционирования однокомпонентных и многокомпонентных терминов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №. 1-1. С. 104—108.
24. Лейчик В. М. Терминоведение // Предмет, методы, структура. Изд. 4-е. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. 287 с.
25. Лейчик В.М. Некоторые вопросы упорядочения, стандартизации и использования научно-технической терминологии // Горький: Термин и слово. 1981. С. 121—128.
26. Липман У. Общественное мнение/Пер. с англ. Т. В Барчуновой; Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко // М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
27. Маджаева С. И. Эвфемизация как способ пополнения медицинской терминологии // Гуманитарные исследования. 2010. №. 3. С. 55—61.
28. Мальцева Р. И. Медиастиль как новый функциональный вариант современного русского языка // Медиакоммуникация. 2015. С. 112—116.
29. Мишланов В. А. Языковые и речевые признаки манипулятивных текстов // Юрислингвистика. 2007. №. 8. С. 203—216.
30. Морозова О. А. Тематические группы эвфемизмов с градуальной семантикой в русском языке // Верхневолжский филологический вестник. 2022. №. 1 (28). С. 104—110.
31. Москальчук Г. Г. Структурная организация как аспект общей теории текста // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. №. 1-1 (51). С. 73—81.
32. Москвин В. П. Эвфемизмы: системные связи, функции и способы образования // Вопросы языкознания. 2001. №. 3. С. 58—70.
33. Небышинец М. С. Терминологизация и детерминологизация лексики как способы обогащения английского языка // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф. Минск: БГУ, 2019. — С. 88—93.
34. Негрышев А. А. Интерпретация действительности в новостях СМИ: некоторые приемы на уровне композиции текста //Медиаскоп. 2012. №. 2. С. 20—35
35. Новиков Р. Ю. К вопросу о характеристиках аудитории российских газет (на примере еженедельника «Аргументы и факты») // МедиаАльманах. 2021. №. 3 (104). С. 82—90.
36. Панюкова С. А. Освещение пандемии коронавируса в контексте научно-популярной журналистики //Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №. 4 (38). С. 151—157.
37. Пекарская Л.А. Реализация требований к «идеальному» термину в процессе речевого функционирования терминологии // Термин и слово: межвуз. сб. Горький, 1981. С. 22—28.
38. Перфильева Н. П. Линейность текста и ее «слом»: различные коммуникативные стратегии //Сибирский филологический журнал. 2003. №. 1. С. 133—141.
39. Пестова М. Е., Сафонов Е. А. Пандемия нового десятилетия: освещение темы коронавируса в СМИ // Медиасреда. 2020. №. 1. С. 166—172.
40. Петухов С. А. Ретроспективный взгляд на язык российской деловой прессы (на примере газет «Коммерсантъ» и «Ведомости») // Русский язык в поликультурном мире. 2019. С. 176—182.
41. Потанина О. Ю., Мюселимян Л. А. Манипулятивные возможности эвфемизации в языке современных СМИ (на материале российских газет) // Известия Ростовского государственного строительного университета. 2015. Т. 2. №. 20. С. 285—286.
42. Романова Т. В. Толерантность и политкорректность: аналитический обзор современного состояния проблемы (лингвистический аспект) // Политическая лингвистика. 2015. №. 2. С. 39—49.
43. Сафина А. Р. Особенности жанров интернет-СМИ // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. №. 2—1. С. 226—229.
44. Сафина Р.А. Политическая эвфемия в функционально-прагматическом и дискурсивном аспектах // Вестник ТГГПУ. 2014. №2 (36). С 51—57.
45. Сердобольская Н. В., Толдова С. Ю. Оценочные предикаты: тип оценки и синтаксис конструкции // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии». Труды Международной конференции Диалог’2005. 2005. С. 436—443.
46. Соколов А. В. К методологическому обоснованию коммуникативных стратегий медиа (десять парадигм медиа в цифровую эпоху. Прогнозы сбываются?) // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. 2021. №66. С 62—77.
47. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. №. 2. С. 7—16.
48. Стрельцова Е. В. Сильные позиции художественного текста: начало и конец произведения (на материале произведений Р. Даля) // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2018. Т. 1. №. 1. С. 31—37.
49. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 347 с.
50. Туйгильдина Е. И., Артамонов В. Н., Караваева К. В. Риторический анализ жанров публицистики. Заметка и репортаж: сходство и различие // Поволжский педагогический поиск. 2016. №. 4. С. 113—114.
51. Файзуллова М. Р. Эвфемизмы и дисфемизмы в политико-публицистическом дискурсе (на материале англоязычных и русскоязычных статей, посвящённых коронавирусу): магистерская диссертация. 2020.
52. Шаркова И. В. Трансформация имиджа российского здравоохранения в период пандемии COVID-19 в информационном поле //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28. №. S1. С. 827—833.
53. Якимов О. Д., Скрыбыкина Д. А. Роль авторского «Я» в материалах публицистических жанров // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №. 11 (54). С. 202—209.
54. Arif N. F. Social and cognitive implications of using euphemisms in English // International Journal of English Linguistics. 2015. Т. 5. №. 6. С. 151— 156.
55. Hojati A. A Study of Euphemisms in the Context of English-speaking Media // International Journal of Linguistics. 2012. Т. 4. №. 4. С. 552—562.
56. Infodemic // World health organization: сайт.2020. URL: https://www.who.int/health-topics/infodemic#tab=tab_1 (дата обращения 12.05.2023).
57. Pulido C., Villarejo B., Redondo-Sama G., Gomez A. COVID-19 infodemic: More retweets for science-based information on coronavirus than for false information // International sociology. 2020. Т. 35. №. 4. С. 377—392.
58. Rothkopf D. J. When the buzz bites back // The Washington Post: архивизд. 2003. URL:https://www.washingtonpost.com/archive/opinions/2003/05/11/when-the-buzz-bites-back/bc8cd84f-cab6-4648-bf58-0277261af6cd/ (дата обращения 12.05.2023).
59. Warren B. What euphemisms tell us about the interpretation of words // Studia linguistica. 1992. Т. 46. №. 2. С. 128—172.

Список материалов исследования:
60. «Дельтакрон» — не новый мутант? // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2662051 (дата обращения 10.05.2023).
61. «Йота» против «дельты»: так ли опасен новый вариант коронавируса // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2599393 (дата обращения 10.05.2023).
62. «Мир-19» подавляет все штаммы ковида, но не затрагивает геном человека // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2655937 (дата обращения 10.05.2023).
63. «Мир-19» поможет предотвратить тяжелые формы COVID-19 // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2626985 (дата обращения 10.05.2023).
64. «Омикрон» быстро размножается и эффективно противостоит иммунитету // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2648309 (дата обращения 10.05.2023).
65. «Омикрон» не удастся остановить одной лишь вакцинацией // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2652577 (дата обращения 10.05.2023).
66. «Омикрон»: фейки о новом штамме становятся все безумнее гуру // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2655986 (дата обращения 10.05.2023).
67. «Спутник V» значительно снизил смертность пожилых от ковида эффективной // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2633791 (дата обращения 10.05.2023).
68. «Спутник V» оказался сильнее Pfizer коронавируса // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2666122 (дата обращения 10.05.2023).
69. «Спутник для маленьких» — в России разработана новая вакцина // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2627011 (дата обращения 10.05.2023).
70. «ЭпиВакКорона». Чем вакцина от COVID-19 Центра «Вектор» лучше остальных вакцинации // Стопкоронавирус.рф: офиц. интернет-ресурс. Москва, 2021. URL: https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20210703-1436.html (дата обращения 10.05.2023).
71. «ЭпивВакКорона» эффективна на 90 процентов // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2620154 (дата обращения 10.05.2023).
72. CNN: разведслужбы США получили доступ к секретам Уханьской лаборатории // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2596952 (дата обращения 10.05.2023).
73. Бустерный укол «Спутника Лайт» дал отличный результат // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2626263 (дата обращения 10.05.2023).
74. В мире появился «цербер» —подвариант омикрон-штамма COVID-19 // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2986266 (дата обращения 10.05.2023).
75. В России выявили новые штаммы: «мю» и «лямбда» // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2633712 (дата обращения 10.05.2023).
76. Вакцина «Спутник» — самая эффективная перед новыми штаммами коронавируса // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2901355 (дата обращения 10.05.2023).
77. Вакцинация от новой коронавирусной инфекции // Администрация Санкт-Петербурга: офиц. сайт. Санкт-Петербург. URL: https://www.gov.spb.ru/covid-19/vakcinaciya/#:~:text=%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D1%82%C2%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9,%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D1%8E%D1%8E%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B0 (дата обращения 10.05.2023).
78. ВОЗ заинтересовалась штаммом «мю» // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2607917 (дата обращения 10.05.2023).
79. Восемь главных мифов о вакцинации // Стопкоронавирус.рф: офиц. интернет-ресурс. Москва, 2022. URL: https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/news/20220203-1800.html (дата обращения 10.05.2023).
80. Выявлен самый заразный штамм коронавируса за всю историю пандемии // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2720184?from=feed (дата обращения 10.05.2023).
81. Гибрид двух «омикронов». Грозит ли России штамм ХE? // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2702955 (дата обращения 10.05.2023).
82. Главный фактор выживаемости: детали защиты от коронавируса пандемии // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2622768 (дата обращения 10.05.2023).
83. Дельта научилась ускользать от антител, но "Спутник V" справляется и с ней // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2637824 (дата обращения 10.05.2023).
84. До чего доводит вера в средневековые бредни // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2633484 (дата обращения 10.05.2023).
85. Если потребуется, российскую вакцину адаптируют под штамм B.1.1.529 // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2644781 (дата обращения 10.05.2023).
86. Журнал NPJVaccines подтвердил эффективность «Спутника V» // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/3047121 (дата обращения 10.05.2023).
87. Источники информации: предпочтения россиян вакцинация // Фонд «Общественное мнение»: сайт. Москва, 2023. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14835 (дата обращения 11.05.2023).
88. К «омикрону» подготовились не только врачи, но и мошенники гуру // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2666223 (дата обращения 10.05.2023).
89. Комбинация «Спутника» с другими вакцинами оказалась эффективной // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2596578 (дата обращения 10.05.2023).
90. Коронавирус и вакцинация // Фонд «Общественное мнение»: сайт. Москва, 2022. URL: https://fom.ru/Zdorove-i-sport/14780 (дата обращения 10.05.2023).
91. Кража формулы: почему обвинения в адрес создателей "Спутника V" ненаучны // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2625538 (дата обращения 10.05.2023).
92. Новая более заразная мутация коронавируса может прийти из Южной Африки // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2945576 (дата обращения 10.05.2023).
93. Отпечатки смерти: россияне становятся жертвами самозваных гуру // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2640357 (дата обращения 10.05.2023).
94. Предпочтительные источники информации: интернет // Фонд «Общественное мнение»: сайт. Москва, 2023. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14836 (дата обращения 10.05.2023).
95. Продавцам билетов на тот свет помогают дремучие суеверия // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2631137 (дата обращения 10.05.2023).
96. Сила тел после вакцинации "Спутником V" со временем усиливается // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2605194 (дата обращения 10.05.2023).
97. СМИ о политике и экономике // Фонд «Общественное мнение»: сайт. Москва, 2019. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14254 (дата обращения 11.05.2023).
98. Сомнительные ноу-хау: россиян сводят в могилу вакцинацией // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2630209 (дата обращения 10.05.2023).
99. Спутник V показал лучшие результаты в Иране человека // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2834162 (дата обращения 10.05.2023).
100. Установка на вакцинацию и вакцина «Спутник V» // Фонд «Общественное мнение»: сайт. Москва, 2020. URL: https://fom.ru/Zdorove-i-sport/14515 (дата обращения 10.05.2023).
101. Ученые: «лямбда» не только заразна, но и устойчива к иммунитету // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2594255 (дата обращения 10.05.2023).
102. Чем опасны «дельтакрон», «ниндзя» и «кентавр» // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2022. URL: https://www.vesti.ru/article/2887851 (дата обращения 10.05.2023).
103. Что такое суперпростуда: новый штамм ковида или совокупность инфекций // Вести.ru: сетевое изд. Москва, 2021. URL: https://www.vesti.ru/article/2631733 (дата обращения 10.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ