Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мотивации молодых специалистов поколения Z в России

Работа №148124

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ 9
1.1. Теоретические основы определения понятия мотивации 9
1.2. Теоретические основы определения понятия стимулирования 11
1.3. Теории мотивации 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z 21
2.1. Особенности поколений 21
2.2. Особенности поколения Z 26
2.2.1. Личностные характеристики поколения Z 29
2.2.2. Характеристики представителей поколения Z как сотрудников 34
2.2.3. Мифы о поколении Z 45
2.3. Различия между поколениями 47
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ СЕЦИАЛИСТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z 57
3.1. Методология исследования 57
3.2. Качественное исследование особенностей мотивации молодых специалистов поколения Z 58
3.2.1. Методы сбора данных качественного исследования 58
3.2.2. Описание результатов качественного исследования 59
3.3. Количественное исследование факторов, влияющих на мотивацию молодых специалистов поколения Z 61
3.3.1. Методы сбора данных количественного исследования 61
3.3.2. Описание результатов количественного исследования 64
3.4. Рекомендации по стимулированию молодых специалистов поколения Z 77
3.5. Выводы по результатам проведенного исследования 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 85



Проблема, на которой фокусируется данная выпускная квалификационная работа, – это недостаточность информации о трудовой мотивации представителей поколения Z, или, другими словами, малоизученность трудовой мотивации поколения Z.В основном, исследования, касающиеся поколения Z, фокусируются на взаимодействии его представителей с медиа, их характеристиках и потребительском поведении. Мотивация нового поколения, выходящего на рынок труда, не так подробно изучена, как мотивация предыдущих, более старших, поколений, которые занимают большинство рабочих мест в компаниях на данный момент. Системы стимулирования, введенные в современных компаниях, могут не учитывать интересы и потребности поколения Z, которое уже начало выходить на рынок труда. Применение стимулов, которые работают для предыдущих поколений, может как не иметь никакого эффекта на самых молодых сотрудников, так и оказывать демотивирующий эффект. Изучение особенностей мотивации сотрудников способствует построению действенной системы стимулирования, которая приводит к желаемому результату, будь то увеличение вовлеченности, производительности труда, привлечение новых специалистов, удержание сотрудников.
Проблема имеет управленческий характер, так как она связана с менеджментом персонала в организациях. Решение сформулированной в данной работе проблемы может помочь менеджменту организаций в построении систем стимулирования, которые служат инструментом при решении управленческих проблем и в достижении управленческих целей, таких, как увеличение вовлеченности, эффективности работы, привлечение, удержание сотрудников и т.д.
Тема данной выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Особенности мотивации молодых специалистов поколения Z в России».
Поколение – группа людей, рожденных в один и тот же период времени и разделяющих общий опыт, основанный на социальном и историческом контексте . Поколение Z– поколение людей, по разным оценкам, родившихся начиная с 1995 по 2012 гг. Как упоминается в отчете компании Deloitte , поколение Z скоро превзойдет поколение Y как самое густонаселенное поколение на земле: более трети населения мира считают себя поколением Z. Новое поколение входит в рабочую силу, в 2019 году оно составляло уже 20% мировой рабочей силы . К 2025 г. около трети активной рабочей силы всего мира будет представлено поколением Z . Понимание того, что важно для поколения Z, будет иметь решающее значение для успеха компаний в привлечении сотрудников в ближайшем будущем .А на данный момент организационная среда и корпоративные ценности компаний выверены поколением бэби-бумеров и поколением X, которые занимали позиции руководителей в последние годы .Поколение Z отличается от предыдущих поколений, что влечет за собой сложности для компаний, где сотрудников данного поколения становится все больше. Сложности возникают как в построении коммуникаций, так и в выстраивании рабочих процессов.
Важно упомянуть, что в данной работе под молодыми специалистами поколения Z подразумеваются те представители поколения Z, которые начинают выходить на рынок труда или уже вышли на рынок труда и стали сотрудниками в организациях.
В данной дипломной работе рассматриваются мотивация и стимулирование молодых специалистов поколения Z в рабочей среде. В компаниях эта проблема решается путем внедрения систем оплаты труда и мотивации. Данная работа опирается на два следующих принципа эффективной системы оплаты труда и мотивации .
Согласно первому принципу эффективной системы оплаты труда и мотивации персонала, важно учитывать мотивационные факторы, ожидания и потребности персонала. Причем у каждого сотрудника существует уникальное сочетание факторов мотивации и потребностей. Важно и то, что заработная плата как единственное условие не является мотивирующей для сотрудников – она скорее является гигиеническим фактором, наличие которого ведет лишь к отсутствию неудовлетворения (подробнее о гигиенических факторах в Главе 1 данной работы). Для вовлечения в работу персонала и обеспечения удовлетворения сотрудников от работы большое значение имеют и нематериальные стимулы. Второй принцип, на который опирается данная работа, говорит о важности устранения демотивирующих факторов, то есть факторов, снижающих мотивацию персонала к труду. Такие факторы также индивидуальны для каждого сотрудника.
При решении управленческих проблем важно также учитывать специфику настоящего времени. Настоящая реальность является изменчивой и сложной, в ней тяжело делать точные прогнозы и рассчитывать на исполнение всех планов и целей. В связи с этим нынешний мир характеризуют как VUCA-мир , который определяется следующими признаками:
o V – volatility – нестабильность
o U – uncertainty – неопределённость
o C – complexity – сложность
o A – ambiguity – неоднозначность
Футуролог Джамаис Кашио предложил новый акроним для описания нынешнего мира — BANI , который расшифровывается следующим образом:
o B – Brittle –хрупкий
o A – Anxious – тревожный
o N – Non-linear – нелинейный
o I – Incomprehensible– непостижимый
В таких условиях перед компаниями встает проблема неопределенности развития событий: нестабильность продаж, потеря части клиентов, рост цен, нарушение планов закупок, производства и поставок продукции, потеря ценных сотрудников и т.д. Поэтому основной целью систем мотивации и стимулирования персонала является удержание сотрудников от увольнения и мотивация сотрудников на максимальную эффективность в изменяющихся условиях .

Цель и задачи исследования
Целью данной работы является определение факторов, которые влияют на трудовую мотивацию молодых специалистов поколения Z.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Систематизировать существующие подходы к мотивации и стимулированию.
2. Систематизировать существующие исследования особенностей поколенияZ.
3. Провести качественное исследование путем проведения интервью для выявления особенностей мотивации молодых специалистов поколения Z.
4. Провести количественное исследование путем распространения онлайн-анкеты для выявления факторов, оказывающих наибольшее влияние на мотивацию молодых специалистов поколения Z.
5. Сделать вывод о ключевых особенностях мотивации молодых специалистов поколения Z.
6. Сформулировать рекомендации по стимулированию молодых специалистов поколения Z.

Предметом данного исследования является трудовая мотивация представителей поколения Z. Объектом данного исследования являются молодые специалисты поколения Z, рожденные в период с 1996 по 2004гг.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трехглав. В первой главе представлены теоретические основы мотивации сотрудников, где описаны существующие подходы к мотивации и стимулированию. Во второй главе описаны уже существующие исследования поколений, в том числе и поколения Z, личностных характеристик данного поколения, особенностей его мотивации и отличий от предыдущих поколений. Третья глава описывает проведенные качественное и количественное исследования, в ней сформулированы выводы по результатам работы, а также рекомендации по стимулированию молодых специалистов поколения Z.
При подготовке данной выпускной квалификационной работы были использованы такие источники информации, как учебные пособия и статьи отечественных и зарубежных авторов, а также электронные ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения данного исследования в данной выпускной квалификационной работе были сделаны выводы, имеющие практическую значимость.
В теоретической части работы был представлен анализ теоретических основ мотивации сотрудников, что включало в себя теоретические основы мотивации, стимулирования, а также теории мотивации. Было определено, что мотивация лежит в основе поведения сотрудников, из-за чего она оказывает непосредственное влияние на их рабочую деятельность, что, как следствие, влияет и на функционирование организации, в которой они работают, в целом. Эти данные представлен в Главе 1 данной работы. Также в теоретической части работы был представлен анализ существующих исследований представителей различных поколений, в том числе поколения Z. В результате были определены личностные характеристики и особенности представителей поколения Z, их отношение к работе, особенности их мотивации, а также отличия их от предыдущих поколений.
В практической части данной работы описаны проведенные качественное и количественное исследования. Качественное исследование было проведено путем полуструктурированных интервью с представителями поколения Z. Были определены особенности мотивации респондентов, а также факторы, которые на нее влияют. Однако для более полного представления об особенностях мотивации поколения Z было проведено качественное исследование. Оно заключалось в прохождении представителями поколения Z онлайн-анкеты, которая была распространена среди них с помощью сети Интернет. В результате проведения данного исследования были выявлены особенности мотивации молодых специалистов поколения Z, факторы, которые оказывают на нее влияние, а также на основе данной информации были составлены рекомендации по стимулированию молодых специалистов поколения Z. Информация о мотивации молодых специалистов, а также рекомендации приведены в Главе 3 данной выпускной квалификационной работы.
Информация, полученная по результатам проведения данного исследования, может быть полезна менеджменту в современных организациях, которые стремятся адаптировать рабочую среду для сотрудников поколения Z, которые начинают выходить на рынок труда и занимать рабочие места. Данные об особенностях мотивации поколения Z и факторах, которые на нее влияют, могут быть полезны при построении систем стимулирования персонала, относящегося к поколению Z.



1. Амеличева, Д.В. Ценностные ориентиры и карьерные предпочтения поколения Z: Какие экономические изменения принесет молодое поколение / Д.В. Амеличева, Е.А. Семенова, О.Р. Белова, Н.Е. Тиханов // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 47 (6). – С. 24-30.
2. Завьялова, Е. К. Психология достижения успеха: введение в коучинг : учебное пособие / Е. К. Завьялова. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : СПбГУ, 2010. — 120 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/47503 (дата обращения: 9.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Зинурова, Р. И. Социальные практики и социально-психологические характеристики поколения Z (по результатам фокус-группового исследования) / Р. И. Зинурова, Т. Н. Никитина, Л. З. Фатхуллина // Вестник Томского государственного университета – 2022. – № 476. – С. 146–158.
4. Лапидус, Л. В. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения / Л. В. Лапидус, А. О. Гостилович, Ш. А. Омарова // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. - № 83. – С.271-293.
5. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 398 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3610-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508182 (дата обращения: 30.04.2023).
6. Люди Z [Электронный ресурс]: Большие идеи. Режим доступа: https://big-i.ru/management/upravlenie-personalom/p25401, свободный – Загл. с экрана.
7. Мифы о «поколении Z» / Н. В. Богачева, Е. В. Сивак; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 64 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. №1 (22)).
8. Мотивация и оплата труда:Инструменты. Методика. Практика / Елена Ветлужских. – 9 изд. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 149 с.
9. Ньюстром Дж. В., Дэвис. К. Организационное поведение / Перевод с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 448 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)
10. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. — СПб.: Питер, 2004. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
11. Петровская, Н. Е. Имманентные особенности модели маркетинга персонала для поколения Z // Вестник НГИЭИ. – 2021. – №10 (125). – С. 68–77.
12. Управление мотивацией: учеб. Пособие для студентов вузов / Ш. Ричи, П. Мартин; пер. с англ. [Е. Э. Лалаян]; под ред. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
13. Barhate, B. Career aspirations of generation Z: a systematic literature review / B. Barhate and K.M. Dirani // European Journal of Training and Development. – 2020. – Vol. 46, N 1/2. – P. 139-157.
14. Gabrielova, K. Here comes Generation Z: Millennials as managers / K. Gabrielova, A. A. Buchko // Business Horizons. – 2021. – Vol. 64, N 4 – P. 489-499.
15. Gagné, M. The Multidimensional Work Motivation Scale: Validation evidence in seven languages and nine countries/ Marylène Gagné, Jacques Forest, Maarten Vansteenkiste, Laurence Crevier-Braud, Anja van den Broeck, Ann Kristin Aspeli, Jenny Bellerose, Charles Benabou, Emanuela Chemolli, Stefan Tomas Güntert, Hallgeir Halvari, Devani Laksmi Indiyastuti, Peter A. Johnson, Marianne Hauan Molstad, Mathias Naudin, Assane Ndao, Anja Hagen Olafsen, Patrice Roussel, Zheni Wang & Cathrine Westbye // European Journal of Work and Organizational Psychology. – 2015. – Vol. 24, N 2. – P. 178-196.
16. Leslie B., Generation Z Perceptions of a Positive Workplace Environment / B. Leslie, C. Anderson, C. Bickham, J. Horman, A. Overly, C. Gentry, C. Callahan, J. King // Employee Responsibilities and Rights Journal. – 2021. – Vol. 33, N 3. – P. 171-187.
17. Mahmoud, A.B. “We aren't your reincarnation!” workplace motivation across X, Y and Z generations /A.B. Mahmoud, L. Fuxman, I. Mohr, W.D. Reisel and N. Grigoriou // International Journal of Manpower. –2021–Vol. 42, N 1 – P. 193-209.
18. Mannheim, K. (1952). The problem of generations. In D. Kecskemeti (Ed.), Essays on the sociology of knowledge (pp. 276–322). Routledge & Kegan Paul.
19. Ozkan, M. The Changing Face of the Employees – Generation Z and Their Perceptions of Work (A Study Applied to University Students) / M. Ozkan, S. Betul S. // Procedia Economics and Finance. – 2015. – Vol. 26. – P. 476-483.
20. Rethinking millennials and generations beyond [Электронный ресурс]: Forbes. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/cognitiveworld/2018/08/22/rethinking-millennials-and-generations-beyond/?sh=13cf05b18932, свободный – Загл. с экрана.
21. Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation Is Changing Your World. New York: McGraw‐Hill, 2009.
22. ‘True Gen’: Generation Z and its implications for companies // McKinsey&Company [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Consumer%20Packaged%20Goods/Our%20Insights/True%20Gen%20Generation%20Z%20and%20its%20implications%20for%20companies/Generation-Zand-its-implication-for-companies.pdf (дата обращения: 9.03.2023).
23. VUCA и BANI: восемь букв, объясняющих мир [Электронный ресурс]: РБК. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/62866fde9a794701a4c38ae4, свободный – Загл. с экрана.
24. VUCA-мир: почему мы в нем больше не живем и что пришло на смену? [Электронный ресурс]: vc.ru. Режим доступа: https://vc.ru/yasno/432626-vuca-mir-pochemu-my-v-nem-bolshe-ne-zhivem-i-chto-prishlo-na-smenu, свободный – Загл. с экрана.
25. Welcome to generation Z [Электронный ресурс]: Deloitte. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/consumer-business/welcome-to-gen-z.pdf, свободный – Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ