Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование менеджмента качества в области закупок и логистики на предприятиях (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Среднерусский институт управления))

Работа №148122

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление качеством

Объем работы100
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН».
Основной вид деятельности - строительство инженерных конструкций.
Проведен анализ данных за 2023 год.

Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента качества в области закупок и логистики 7
1.1 Понятие и сущность менеджмента качества в области закупок и логистики 7
1.2 Принципы и современные подходы менеджмента качества 24
1.3 Механизм формирования менеджмента качества в области закупок и логистики 24
2 Комплексный анализ менеджмента качества предприятий в области закупок и логистики 29
2.1 Анализ состояния менеджмента качества предприятий в области закупок и логистики в РФ и тенденций их развитии 29
2.2 Исследование менеджмента качества предприятий в области закупок и логистики в ЯНАО48
2.3 Оценка системы менеджмента качества АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» 60
3. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента качества в области закупок и логистики в АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» 80
3.1 Модель оптимизации системы менеджмента качества АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» в области закупок и логистик 80
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» на основе управления качеством бизнес-процессов 85
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 90
Заключение 94
Библиографический список 97

Актуальность темы исследования. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в сфере современной торговли, характеризующейся растущей конкуренцией, корпорации стремятся улучшить свои закупочные и логистические операции. Стремление к этому совершенствованию основывается на внедрении надежных систем управления качеством. Целью управления качеством в сфере закупок и логистики остается обеспечение соответствия заранее определенным критериям качества, обеспечивающее бесперебойное функционирование всей цепочки поставок, без перебоев и опозданий.
Обеспечение соблюдения поставщиком установленных стандартов качества является основной обязанностью в области управления качеством закупок. Выполнение этой обязанности требует тщательного выбора поставщиков и постоянного контроля качества предоставляемых товаров или услуг. Такая бдительность помогает обойти проблемы, связанные с дефектной или некачественной продукцией, которая потенциально может запятнать репутацию корпорации и поставить под угрозу ее финансовое состояние.
Повышение качества управления в логистике включает в себя совершенствование логистических процессов, включая улучшение складской логистики, оптимизацию транспортировки товаров и управления запасами. Кульминацией этих усилий является повышение эффективности и сокращение временных промежутков, необходимых для доставки товаров от поставщика конечному потребителю.
В современном мире торговли важность управления качеством в сфере закупок и логистики становится ключевым фактором повышения рыночной конкурентоспособности компаний. Внедрение таких систем управления позволяет гарантировать высочайшее качество продукции или услуг, своевременную доставку потребителям и эффективный надзор за цепочкой поставок. Внедрение передовых методологий и инструментов управления качеством дает компаниям возможность не только выполнять требования клиентов, но и обеспечивать устойчивый успех и расширение на рынке.
Для успешного улучшения практики управления качеством в сфере закупок и логистики обязательным условием становится исчерпывающий анализ существующих процессов и выявление потенциальных препятствий или проблемных областей. Такой анализ может включать в себя оценку эффективности поставщиков, изучение эффективности работы склада, определение оптимальных путей доставки и другие соображения. Используя информацию, полученную из этих данных, компании могут разрабатывать и реализовывать стратегические планы, направленные на оптимизацию процессов, повышение качества и снижение затрат.
Эффективное совершенствование управления качеством требует стратегической ориентации. Компании должны сформулировать четкое видение своих целей в области качества и разработать стратегии для их достижения. Это начинание может включать в себя установление ключевых показателей эффективности, разработку планов действий и механизмов надзора, а также постоянную приверженность обучению и адаптации в ответ на колебания во внешней среде.
В целом, улучшение управления качеством в сфере закупок и логистики требует целостного подхода и постоянного внимания к совершенствованию процессов, технологическим инновациям и партнерским отношениям. Такая комплексная стратегия помогает корпорациям повышать качество своих продуктов или услуг, тем самым укрепляя свои конкурентные преимущества и обеспечивая долгосрочную жизнеспособность своих бизнес-операций.
Объектом исследования является АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН», компания, специализирующаяся на предоставлении высококачественных услуг в сфере строительства и логистики для нефтегазовой промышленности на полуострове Ямал.
Предметом исследования являются - организационно-экономические отношения, а также процессы менеджмента качества в деятельности предприятий в области закупок и логистики.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических аспектов и разработке практических мероприятий в исследовании менеджмента качества в области закупок и логистики и выявлении рекомендаций по повышению эффективности данных процессов.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты менеджмента качества в области закупок и логистики;
- определить принципы и механизмы формирования менеджмента качества в области закупок логистики;
- выделить основные аспекты менеджмента качества, влияющие на конкурентоспособность и описать их применение;
- отразить ключевые тенденции в области закупок и логистики в РФ
- провести комплексный анализ менеджмента качества предприятий в области закупок и логистики в ЯНАО;
- рассмотреть ключевые бизнес-процессы и провести анализ финансовой деятельности АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН»;
- разработать направления по совершенствованию стратегии развития менеджмента качества предприятий в области закупок и логистики на примере АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН»;
- дать оценку качеству ключевых бизнес-процессов после внедрения предложенных мероприятий.
Степень научной разработанности темы исследования. В настоящее время существует множество исследовательских проектов, направленных на изучение менеджмента качества в области закупок и логистики. Зарубежные ученые внесли значительный вклад в изучение проблем, связанных с бизнес- процессами организаций (предприятий, компаний: А. Смит, С. Хаймера, В. Премьер, X. Джонсон, Р. Мейсон, М. Мескон, М. Треси, П. Дракер, Ж.-Ж Ламбен и многие другие.
Теоретическая база исследования. Теоретические и методические вопросы менеджмента качества в области закупок и логистики нашли отражение в научных трудах таких отечественных ученых, как: Гордячкова, О.В., Емельянцева, М.Ю., Пивоваров, В.И., Кошель, И.С. и другие.
Эмпирическая база исследования. Для реализации цели и решения задач работы использованы следующие эмпирические данные:
- материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики.
- годовая отчетность АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН»
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы менеджмента качества бизнес-процессов для повышения эффективности деятельности предприятий в области закупок и логистики на примере АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН».
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты и выводы проведенного исследования представляют собой определенный материал для теоретических обобщений и дальнейшего более глубокого изучения проблемы менеджмента качества в области закупок и логистики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в проведенном анализе конкурентной среды логистикой сферы в ЯНАО, проведенном исследовании системы менеджмента качества предприятий в области логистики и закупок на полуострове Ямал и предложенных мероприятиях, направленных на повышение конкурентного положения АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН», а также совершенствовании методов менеджмента качества компании и разработке новых методов системы управления качеством
В ходе исследования методологическую основу составили различные методы научного познания включая методы сравнительного и статистического анализа, графических и компьютерных методов обработки информации, а также логических методов и специальных, таких как оценка, наблюдение и аналитические процедуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целом, менеджмента качества в области закупок и логистики играет ключевую роль в повышении конкурентоспособности компаний на рынке. Это позволяет им обеспечить высокое качество продукции или услуг, своевременно поставлять их потребителям и эффективно управлять цепочкой поставок. Использование современных методов и инструментов менеджмента качества помогает компаниям не только удовлетворять потребности своих клиентов, но и добиваться долгосрочного успеха и роста на рынке.
Целью этих мероприятий является улучшение эффективности и сокращение времени доставки товаров от поставщика до конечного потребителя.
Существует несколько подходов к совершенствованию менеджмента качества в области закупок и логистики. Один из них - внедрение системы стандартов качества, таких как ISO 9001, которые помогают установить процессы и процедуры для обеспечения качества продукции или услуг.
Другой подход - использование современных информационных технологий, таких как системы управления складом или программное обеспечение для автоматизации процессов закупок. Такие технологии позволяют повысить прозрачность и эффективность управления цепочкой поставок.
Менеджмент качества играет ключевую роль в современном бизнесе, особенно в области закупок и логистики. Российские предприятия активно развивают свои подходы к управлению качеством в этих сферах, учитывая специфику национального рынка, законодательные требования и международные стандарты.
В настоящее время можно отметить, что большинство компаний осознают значимость управления качеством в процессах закупок и логистики. Однако, степень глубины понимания и применения современных подходов может варьироваться в зависимости от размера компании, ее сектора деятельности, а также уровня развития внутренних структур и культуры организации.
Анализ факторов внешней среды показывает, что одной из серьезных угроз для предприятий в области закупок и логистики в ЯНАО являются экономические факторы, такие как недостаток оборотного капитала и как следствие, развитие инфляционных процессов. Чтобы преодолеть эти угрозы для компаний логистической сферы, необходимо сосредоточиться на инвестировании и улучшении предоставленных услуг.
Положительным моментов в деятельности АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» является стоимость качества услуг, надежность компании.
Также можно выделить что проблемными моментами для АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» является сервисное обслуживание и качество оказанных услуг.
Анализ системы менеджмента качества в АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» выявил ряд ключевых областей, требующих улучшений:
1. Повышение мотивации сотрудников, что играет важную роль в достижении высоких стандартов качества.
2. Внедрение риск-ориентированного подхода в управлении, чтобы минимизировать возможные негативные последствия и обеспечить более стабильное функционирование системы.
3. Улучшение процесса установления целей в области качества, чтобы они были более конкретными, измеримыми и реализуемыми.
4. Разработка более эффективных методов планирования изменений, что позволит более гибко реагировать на изменяющиеся условия и требования рынка.
Эти шаги направлены на создание более эффективной и конкурентоспособной системы управления качеством, способствующей долгосрочному успеху АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН».
В соответствии с предложенными мероприятиями было реализовано следующее: модернизация сайта, увеличении числа средств общения с заказчиками, создание определенного регламента взаимодействия с заказчиками, модернизация регламента по принятию продукции, дополнительное обучение персоналам по новым регламентам и требованиям.
Предложения и новая структура процессов была апробирована для АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН». Результат показал, что процесс стал лучше и его оценка качества изменилась что можно увидеть на основании таблицы, так как совокупный эффект увеличился на 0,2 что является положительным аспектом и соответственно данные мероприятия оказывают благоприятное воздействие на деятельность АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН».
Это также подтверждено линейным руководителем организации и его замечания были учтены при простановке баллов.
Эффект был оценен на основе балльно-рейтинговой оценки, которую делал руководитель отдела логистики (или какой-то другой линейный руководитель) на основе своего понимания процессов организации.
Апробация предложенных мероприятий по управлению качеством бизнес-процессов в АО «ПРЕМЬЕРСТРОЙДИЗАЙН» показала, что данные предложения в целом повысят эффективность деятельности организации.



1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 № 2000–1-ФЗ) // [Электронный ресурс] Консультант Плюс, 2024 г.
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21.11.2011 №323-ФЗ) // [Электронный ресурс] Консультант Плюс, 2024 г.
Книги, монографии, учебники, учебные пособия:
3. Астапенко, М. С. Методы оценки конкурентоспособности / М.С Астапенко // Методы оценки конкурентоспособности - 2022 – С 311.
4. Багрова, Т. М. Конкурентоспособность предприятия на современном этапе экономического развития / Т. М. Багрова // - Издательство Юрайт, 2022. – С. 79-80.
5. Басовский, Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев// Инфра-М, 2021. – С. 542.
6. Беленов, О. Н., Анучин А. А. Конкурентоспособность стран и регионов / Н.О Беленов, А.А Анучин // КноРус - М., 2020. – С. 143-144.
7. Березин, А. В. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / А. В. Березин // LAP Lambert Academic Publishing - М., 2021. – С. 153- 156.
8. Бондаренко, С. И. Конкурентоспособность предприятий в России/ С. И. Бондаренко // Научная книга - М., 2021. – С. 104.
9. Васильева, А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учебно - методическое пособие / А.В. Васильева. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020. – С. 111.
10. Вялкова, А. И. Управление и экономика / А. И. Вялкова // ГЭОТАР-Медиа, 2022. – С. 662-664.
11. Волкова, Н.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур/ Н.А. Волкова // LAP Lambert Academic Publishing - М., 2022. - 176 c.
12. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2022. - 592 c.
13. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации /А. С. Головачев // ВШЭ - М., 2023. - 157 c.
14. Голубкова, Л. Г. Философия управления: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Голубкова. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022 - 439 с.
15. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 447 с.
16. Гордячкова, О.В., Емельянцева, М.Ю. Конкурентоспособность учреждений и факторы, ее определяющие / О.В. Гордячкова, М.Ю. Емельянцев// Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 2-2 (79). - С. 395-397.
17. Данилов, И.П. Конкурентоспособность регионов России / И.П. Данилов// Теоретические основы и методология Канон+РООИ "Реабилитация" - М., 2021. - 368 c.
18. Душенькина, Е.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Е.А. Душенькина. – М.: Эксмо, 2022. – 160 с.
19. Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2022. - 672 c.
20. Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Р. Г. Ибрагимов. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 184 с.
21. Иванов, Ю.Б. Конкуренция [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.Б. Иванов - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа. - 2022. -50 c.
22. Кочеткова, А. И. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 383 с.
23. Квасникова, В.В., Жучкевич, О.Н. Конкурентоспособность товаров и организаций/ В. В. Квасникова, О.Н. Жукевич // Практикум; Инфра-М, Новое знание - М., 2022. - 192 c.
24. Кучерявенко, С.А. Основы управления качеством: учебное пособие / С. А. Кучерявенко. - Белгород: Издательский дом "БелГУ" НИУ "БелГУ", 2022. - 150 с
25. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр Медиа, 2023. - 388 c.
26. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели - изменения: учеб. - практ. пособие / С. А. Попов. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 447 с.
27. Портер, Майкл Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран/ Майкл Портер - Электрон. текстовые данные. - М.: Альпина Паблишер. - 2021. - 948 c.
28. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 343 с.
29. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: Инфра-М, 2021. - 288 c.
30. Рудницкая А. В. Проектирование систем качества: учеб. пособие / В. В. Рудницкая; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2020. - 136 с.
31. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2022. - 286 c
32. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2020. - 560 c.
33. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с.
34. Скобкин С. С. Менеджмент : учебник для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 442 с.
35. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 333 с.
36. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2020. - 84 c.
37. Шадрин А. Д. Развивать науку о качестве / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. - 2020. - № 10. - С. 88.

Диссертации и авторефераты:
38. Даниленко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки: монография / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. -М.: РУСАЙНС, 2021. – 160 с.
39. Дмитриев, Ю.А. Кластерный подход в обеспечении конкурентоспособности субъектов социально-экономической деятельности// Синергия - М., 2020. - 191 c.
40. Каганов В. Ш. Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательных программ в системе корпоративного обучения // Синергия - М., 2022. - 217 c.
41. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2021. –194 с.
Статьи в журнале или газете:
42. Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия/ В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. Экономические науки. – 2022. – С.18-21.
43. Дуборасова, Т.Ю. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом, качеством товаров, мерчандайзингом и товарными запасами / Т.Ю. Дуборасова, В.П. Коростелева. - М.: Русайнс, 2021. - 384 c.
44. Коробкова, О.К. Совершенствование конкуренции на рынке услуг // Гуманизация образования. - 2021. - № 3. - С. 100-106.
45. Мельникова, Т.Ф., Куприянова, В.С. Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности / Т.Ф. Мельникова, В.С. Куприянова // Молодой ученый. - 2021. - №15. - С. 431-435.
46. Пивоваров, В.И., Кошель, И.С. Применение методов оценки конкурентоспособности для оценки эффективности инновационных проектов в сфере логистики / В.И. Пивоваров, И.С Кошель // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2021. - Т. 5. - № 1 (15). - С. 71-77
47. Салихова, Э.М. Конкурентоспособность организации: объективные и субъективные критерии оценки/ Э. М. Салихова // Социальная политика и социология. - 2021. - Т. 2. - № 1 (102). - С. 283-291.
48. Сердитова О. В. Применение портфельного анализа при оценке конкурентоспособности организации» / О.В. Сердитова // Молодежь и наука. 2022. № 6. — С. 188
49. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности организации логистической сферы / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2022. – С. 163-167
50. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И. А. Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2021. – с. 65-67
51. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимкин // Форум молодых ученых. – 2022. — №1 (29). – С. 7-10
52. Berenbach, B. Software & Systems Requirements Engineering: In Practice / B. Berenbach, D.Paulish. – McGraw-Hill Education, 2009. – 356 p.
53. Relationship between quality management practices, performance and maturity quality management, a contingency approach Negron L.A. Quality Management Journal. 2020. Т. 27. No. 4. P. 215–228

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ