Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования песен в обучении английскому языку
1.1 Определение понятия песня. Виды песен 7
1.2 Песня как элемент национально-культурного компонента в обучении иностранному языку 10
1.3 Влияние музыки на интеллектуальное развитие человека 15
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Организация работы с песней на уроках английского языка
2.1 Особенности обучения английскому языку на разных этапах 20
2.2 Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка 23
2.3 Анализ готовности обучающихся к восприятию песенного материала на уроках английского языка и практические рекомендации по организации и введению песенного материала в процесс обучения английскому языку 44
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 53
Поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения английскому языку, привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Одним из приемов обучения является использование песенных материалов на уроках иностранного языка.
Использование аутентичных песен на уроках английского языка играет важную роль. Являясь одним из источников знаний культуры страны изучаемого языка, песни на уроках представляют собой процесс активного восприятия и усвоения информации. Обучение английскому языку с помощью песен, при условии грамотного отбора, способствует умственному, нравственному и эстетическому развитию обучающегося, создает эмоционально-комфортную атмосферу на уроке.
Уроки с использованием англоязычных песен занимают важное место в овладении английским языком на всех этапах школьного обучения. Песни облегчают процесс обучения английскому языку.
Если песни выбраны правильно, то в ходе их использования у обучающихся формируется музыкальный вкус.
Для достижения положительным результатов, работа учителя над уроками, с использованием песен, должна начинаться с выбора подходящего материала, который должен быть познавателен и соответствовать возрасту, интересам обучающихся и степени их владения языком. Урок строится поэтапно, должен быть проблемным и развивающим.
Мы считаем, что полученные нами результаты имеют практическое значение для учителей английского языка. Во-первых, собранные и составленные нами упражнения можно использовать на уроках английского языка при работе с песнями. Во-вторых, выявленные нами критерии пригодности песенных текстов и этапы работы над ними могут помочь учителям скорректировать работу над аудированием и сделать ее более продуктивной. В-третьих, песни несут в себе лингвострановедческую информацию, пополняется словарный запас; у школьников формируется музыкальный вкус. Песни на уроках создают благоприятную атмосферу.