Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование умений письменной речи на разных этапах обучения английскому языку

Работа №148110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения письменной речи на иностранном языке 6
1.1 Письмо как вид речевой деятельности 6
1.2. Техника письма на разных этапах обучения английскому языку 11
1.3. Классификация видов письменного текста 15
1.4. Специфика обучения письменной речи на иностранном языке в начальной, средней и старшей школе 19
Глава 2. Практические основы обучения письменной речи на иностранном языке 24
2.1. Подходы к обучению письменной речи на английском языке 24
2.2. Виды упражнений по обучению письменной речи в школе 30
Заключение 45
Список использованной литературы 47


В последние годы ученые лингвисты переключили свое внимание с развития индивидуальных лингвистических навыков на использование языка для достижения целей говорящего. Эта новая сфера деятельности, известная как формирование коммуникативной компетенции, побуждает преподавателей языка искать ориентированные на соответствующие задачи виды деятельности, которые привлекают их учащихся к творческому использованию языка.
В рамках преподавания иностранного языка умение писать имеет особый статус – именно посредством письма человек может передавать различные сообщения любым читателям, даже тем, кто живет на другом уголке планеты. Такое общение чрезвычайно важно в современном мире, независимо от того, принимает ли оно взаимодействие в форме традиционного письма, написанного на бумаге, или современной электронной почты. Письмо как коммуникативное занятие необходимо развивать во время всего курса изучения языка.
Процесс письма, по сравнению с устным общением, предъявляет более высокие требования к тексту, поскольку письменное общение не требует немедленной обратной связи. Автор должен создать грамотно написанный, информативный текст, чтобы читатели смогли понять смысл его или ее письменного высказывания. Точность лингвистики, ясность изложения, организация идей имеют решающее значение для эффективности коммуникативного акта, поскольку они дают ключи для интерпретации.
В процессе изучения английского языка как иностранного, письмо является неотъемлемой частью межкультурного общения. В связи с этим раздел «Письмо» стал обязательной частью ЕГЭ и ОГЭ. Этот раздел состоит из двух заданий: С1 Письмо личного характера и С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения.
Стимулом для высказывания в задании С1 является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы. Стимул для высказывания в задании С2 представлен утверждением, с которым тестируемый может согласиться или не согласиться, выразить свое мнение по поводу этого утверждения, приведя аргументы и доказательства.
Помимо коммуникативного навыка, обладающего жизненно важной значимостью, навык письма позволяет ученику планировать и переосмысливать процесс общения, в ходе записывания своих мыслей на бумаге. Таким образом, обучение навыкам письма должно вводиться постепенно, начиная с инструментального мастерства и заканчивая письмом по содержанию. Обучение письму должно начинаться с начального уровня.
В наши дни существует огромное количество дополнительных методов улучшения навыков письма с начального уровня, но многие преподаватели не знают об их существовании и не внедряют их в процессе обучения иностранному языку. В этом противоречии и заключается актуальность данного исследования.
Цель данной работы состоит в разработке упражнений, предназначенных обучить иноязычной письменной речи в школе.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования – письмо и письменная речь на английском языке.
Цель, объект и предмет работы определили постановку следующих задач:
• Проанализировать понятия «письмо» и «письменная речь», представленные в современной научной литературе;
• Выявить трудности в овладении техникой письма на разных этапах обучения английскому языку;
• Осветить специфику обучения письменной речи на иностранном языке в начальной, средней и старшей школе;
• Определить классификацию видов письменного текста;
• Выделить подходы к обучению письменной речи на английском языке;
• Представить виды упражнений по обучению письменной речи в школе.
Основными методами, использованными в данной работе, являются метод анализа и обобщения методической литературы, психологических словарей, материалов сети Интернет, метод наблюдения и метод сравнения.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение письменной речи является существенной и неотъемлемой частью подготовки по иностранному языку и оказывает значительное развивающее влияние на обучающихся. Письменная речь способствует закреплению орфографических, лексических и грамматических навыков, развивает творческую сторону ребенка, а также расширяет его кругозор путем написания сочинений на различные темы или других письменных произведений.
Обучение письменной речи – сложная задача, которая требует одновременного контроля над несколькими языковыми системами, а также умения учитывать, каким образом дискурс должен формироваться для конкретной аудитории и конкретной цели.
В этой исследовательской работе были представленны некоторые вопросы, связанные с применением письменной речи в обучении на разных этапах в школе. Поскольку способностью хорошо писать на английском языке, без сомнения, еще труднее овладеть, чем способностью читать, говорить или понимать на языке, неудивительно, что многим ученикам требуется несколько лет, чтобы достичь хотя бы небольшого успеха в этой деятельности. Но перед тем как овладеть навыками письменной речи, ученику необходимо научиться граммотно писать. Именно на начальном этапе обучения письмо способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, учащиеся должны усвоить технику письма, а значит овладеть навыками графики, каллиграфии, орфографии, пунктуации. На среднем и старшем этапе эти навыки должны улучшаться.
Основной целью исследовательской работы было подчеркнуть тот факт, что обучение навыкам письма важно на всех этапах изучения языка, поскольку оно помогает студентам создать хорошую основу для изучения других навыков, таких как чтение, говорение и аудирование. В этой работе представлены подходы к обучению письменной речи и приведенны примеры упражнений к ним, которые помогут учителю разными интересными способами проводить уроки английского языка.
Основными дидактическими методами обучения иноязычно письменной речи являются упражнения. Обучение письменному выражению мыслей в школе осуществляется с помощью подготовительных и речевых упражнений.
Можно сделать вывод, что данные упражнения способствуют повышению уровня владения письменной речью у учащихся и способствуют формированию письменной иноязычной коммуникативной компетенции. Поставленная цель работы достигнута, задачи осуществлены.



1. Беляев Б. В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам. 1960. №6. С. 49-58. 
2. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Enjoy English. 5 класс. О., 2013. 208 с.
3. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
4. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. 108 с.
5. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык 7 класс Spotlight.  Изд.: Просвещение.  2010. 102 с.
6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студента лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 336 с.
7. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. 240 с.
8. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
9. Звегинцев В. А. Новое в лингвистике. Выпуск 2. М.: Издательство иностранной литературы, 1962. 686 с.
10. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
11. Колесникова И. Л. Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. 224 с. 
12. Комарова Ю. А., Ларионова И. В. Aнглийский язык. 7 класс. М.: Русское слово, 2014. 169 с.
13. Кузовлев В. П. и др. Английский язык. 6 класс. М.: Просвещение, 2013. 191 с.
14. Леонтьев А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. 356 с.
15. Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. М.: АН СССР. 1950. 250 с. ...34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ