Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бюджета ВУЗа на примере ПГУ

Работа №148109

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Реферат
Введение 5
Глава 1 Изучение основных форм финансирования учреждений профессионального образования современной России 9
1.1 Бюджетное финансирование образовательных учреждений 9
1.2 Внебюджетн источники финансирования образовательных учреждений 13
1.3 Анализ финансирования системы образования в России 26
Глава 2. Анализ финансово-хозфйственной деятельности и финансового планирования бюджетирования в вузе 36
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПГУ 36
2.2 Анализ системы планирования и бюджетирования в вузе 42
2.3 Анализ рисков 46
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления и финансирования вузе 52
3.1 Направления оптимизации системы управления высшим учебным заведением 52
3.2 Ключевые факторы успеха вуза 57
3.3 Организация и проведение олимпиад для российских и иностранных школьников 64
3.4 Рекомендации по развитию международной деятельности вуза 72
Заключение 80
Список литературы 84
Приложения 90

Актуальность темы исследования. Санкции Запада привели к изоляции экономики России, что негативно сказалось на экономическом развитии страны. Снижение цен на нефть, девальвация рубля, спад реальных доходов населения привели к снижению ВВП страны, что в свою очередь стало причиной сокращения расходов бюджета по статье «Образование». В наибольшей степени сокращение бюджетного финансирования коснулось высшие учебные заведения страны. Происходящие изменения требуют от вузов модернизации системы образования, повышения конкурентоспособности и экономической самостоятельности вуза. Все это можно достичь через оптимизацию системы управления вузом.
Формирование инновационной составляющей экономического развития предполагает единство образовательного, научного и инновационного процессов и их направленность на подготовку нового поколения высококвалифицированных специалистов.
Достижению такой цели способствует достойное финансовое обеспечение образовательных учреждений. Поэтому совершенствование финансового механизма в системе России является одним из основных направлений государственной образовательной политики.
Решение этой стратегической задачи возможно за счет обеспечения внедрения новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровне​й, внедрения механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций и учреждений, за счет повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующей притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. Каждое из этих направлений представляет собой серьезную экономическую проблему, имеющую не только самостоятельное значение. Вырабатываемые решения оказывают, очевидно, влияние друг на друга и, кроме того, требуют соответствующих изменений в системе управления образованием.
Актуальность исследования обусловлена тем, что одной из острых проблем в системе российского образования до сих пор остается проблема его финансирования. Образование является одной из важне​йших социальных сфер, на которую приходится значительная часть государственных расходов.
Качество и уровень образования обуславливают место страны в мире. На сегодняшний день развитие интеллектуального потенциала является одним из приоритетов развития, который напрямую способствует устойчивому экономическому развитию страны, укрепляя её конкурентоспособность на мировом рынке. Качество и уровень развития любой отрасли имеет существенную зависимость от объемов финансирования данной отрасли. В этом контексте образование не является исключением.
В современной России на практике применяются два основных способа финансирования образования: бюджетное и внебюджетное. До последнего времени наиболее существенными являются бюджетные источники финансирования образования. Однако сложная экономическая обстановка в стране в целом и, в связи с этим, сокращение объемов бюджетного финансирования образования в частности становится причиной невозможность нормального функционирования вуза в силу нехватки средств. В связи с этим перед вузом встаёт сложная задача поиска новых источников финансирования и оптимизации расходов.
Анализируя состояние финансирования в России можно сделать вывод, что в современных условиях хозяйствования бюджетного финансирования недостаточно для нормального функционирования вуза и необходимо выявлять альтернативные возможности финансирования образования.
Целью диссертационного исследования является изучение особенностей финансирования образовательных учреждений России и разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования в Пензенском Государственном Университете (далее ПГУ)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


сферы образования собственный финансовый подразумевающий совокупность создания, распределения использо финансовых сре для наиболее и благоприятного раз положения системы образования страны. Однако в десятилетия начинает недостаток бюджетного высших учебных вопросы о схем адаптации к кризису финансирования становятся более актуальными.
Прежде стоит обратить внимание финансовое состояние учеб заведения, динамику объемов выделяемых бюджетных и полу внебюджетных средств. основу деления по способам адаптации к кризиса бюджетного может быть модель, наиболее охватывающая все ситуации их Для этого быть использовано главных показателя: образования, финансовое вуза, непрофильная изменение масштабов На данных характеристик выделить несколько адаптации вузов изменяющимся условиям существования:
максимизация качества;
2) финансовое
3) – ассортимента выпускаемых переориентация рынков освоение новых производств с ц получения экономической предотвращения банкротства;
4) глобализация;
5) консервативная – долгосрочных кредитов периодических краткосрочных для финансирования части оборотных и некоторой их переменной
6)
7) комбиниро стратегии.
Исходя из характеристик, можно вывод о что основными развития деятельности являются:
• университетских комплексов, финансовой независимостью и обеспечивающих непрерывного образования, при учащиеся могут переходить одного уровня обучения другой;
• открытие увеличение числа профилирующих на факультетах;
• открытие новых наличие дистанционного образования;
• расширение деятельности; увеличение преподавателей, имеющих ученую степень;
• расширение международного
• международная – диплома вуза рубежом; улучшение материальной базы: новых учебных приобретение новейшего оборудования.
источником финансирования учебных заведений и остается государственный бюджет, долю которого 70-75% всех ресурсов, выделяемых эту отрасль. В качестве столь высоких выделяется: историческая некоммерческий характер сферы образования; социально-экономическая значимость общества; длительный окупаемости капиталовложений; степень риска капиталовложений.
Введение в нового хозяйственного в условиях бюджет реформой оценку качества учебных заведений формирования финансирования конкретным критериям. ним относятся:
• развитие базы;
• качество профессиональной студентов, слушателей, ас квалифицированность кадров состава;
• эффективность использования потенциала специалистов, привлеченных из отраслей народного хозяйства;
• самостоятельности трудовых в решении производственной и деятельности;
• сочетание бюджетного с выполнением работ по с различными и предприятиями, также оказанием услуг населению;
• выполнение нормативов, комплексно целевую направленность деятельности
• тесной зависимости материального морального стимулирования трудовых от результатов, и эффективности труда.
финансово-хозяйственной деятельности ПГУ, проведенный в ра позволил сделать что что за 2014-2016 объем финансирования увеличился на при этом бюджетных средств сократи на 11,5%, из внебюджетных увеличились на Образовательному учреждению обеспечить общий поступлений на что произошло счет поступления внебюджетных на 33,3%. прирост поступлений средств был за счет прироста поступлений средств за иностранных студентов.
Значение планирования для состоит в что оно во выработанные стратегические в форму финансовых показателей, возможности определения финансовых проектов. 
планирование в ПГУ как и в организации, включает три подсистемы: 
• п (стратегического) финансового планирования; 
• текущего планирования; 
• оперативного финансового планирования. 
международной деятельности может стать направлением развития, международная деятельность вуза его научно-инновационный Создание условий для обу в университете – граждан, разработка сов образовательных программ (не только русском, но на иностранных с международной аккредитацией, усиление иностранных языков ППС и студентами, выполнение международных академический обмен ППС и студентами это составляющие международной деятельно которые направлены на конкурентоспособности вуза как на национальном образовательном так и международном.


1. Конституция Федерации.
2. Бюджетный кодекс Федерации
3. Федеральный 273-ФЗ от 29.12.2012 « образовании в Федерации» (ред. 21.07.2014)
4. Федеральный РФ «О организациях» от № 7-ФЗ изменениями и дополнениями.
5. закон № 135-ФЗ от «О деятельности и благотвори организациях»
6. Федеральный РФ № 82-ФЗ от «Об объединениях» ( изменениями дополнениями).
7. Приказ РФ от декабря г. N «Об утверждении Инструкции по учету»
8. Приказ РФ от 13.11.2008 128н (ред. от «Об утверждении Инструкции порядке составления и годовой, квартальной и отчетности об исполнении бюджетной системы Российской (Зарегистрировано в Минюсте 19.12.2008 N 12908)
9. Указ РФ «О дополнительных по поддержке общеобразовательных учреждений РФ» от № 1134.
10. Постановление РФ «Об примерного положе о попечительском совете учреждения» от 10.12.99 1379.
11. Распоряжение Правительства РФ 29.12.2014 г. № «Об утверждении концепции целевой программы развития образования 2016 - годы»
12. Анализ хозяйственной бюджетных организаций: учеб. по / Д.А. Е.А.Головкова Л.В. Пашковская и др.; Под ред. Д.А. Панкова, – 2-е изд., – М.: Новое 2014. – 409с.
13. Аслаян Л.С. проблемы развития в условиях рыносных реформ. М. РГЭУ – 2015. 58 с.
14. Беляков  Модернизация образования России: совершенствование – М.: МаксПРЕСС 2015. — 124 с.
15. Вахрин П.И., Нешитой А.С Финансы и учеб. изд. – М.: Дашков К, 2014. – 584с....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ