Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственной политики в области управления инфраструктурой дорожного хозяйства

Работа №148100

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Санкт-Петербурга.
Проведен анализ данных по 2023 годы включительно.

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты государственного управления в сфере дорожного хозяйства…6
1.1 Сущность дорожной деятельности и ее значение в транспортной системе РФ…6
1.2.Формы управления автомобильными дорогами…………………………..11
1.3.Органы управления дорожным хозяйством……………………………….16
2.Анализ управления дорожным хозяйством Санкт-Петербурга…………….24
2.1.Современное состояние дорожного хозяйства Санкт-Петербурга.24
2.2.Проблемы управления дорожным хозяйством Санкт-Петербурга………35
2.3.Пути совершенствования управления дорожным хозяйством…………..41
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………50

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Дорожное хозяйство как составляющая территориальной организации страны – это продукт длительной эволюции, который формируется под влиянием целого комплекса географических, экономических, а также политических и прочих факторов. В число пользователей дорожного хозяйства входят не только граждане страны и ее предприятия, но также и само государство, поскольку поддержание надлежащего состояния дорожного хозяйства и его развитие выступают в качестве гарантов как национальной безопасности, так и территориальной целостности. В современном мире дорожная отрасль является мощным фактором национального экономического роста – именно автомобильные дороги обеспечивают перевозку большей части грузов внутри страны, позволяют предприятиям страны взаимодействовать с зарубежными партнерами.
Именно автомобильные дороги обеспечивают мобильность населению городов и сельских поселений, давая им возможность найти работу, получить доступ к социальным услугам, расширить свои представления об окружающем мире. По мере того, как развивается национальная экономика, развивается, меняется и транспортная отрасль, отвечая изменению спроса на транспортные услуги. Но существует также и обратная взаимосвязь, когда от уровня развития дорожного хозяйства страны, доступа предприятий к качественным и разумным с точки зрения цены транспортным услугам зависит экономическое развитие отдельных регионов и всего государства.
Таким образом, экономическая безопасность страны немыслима без транспортной безопасности. Транспортная отрасль не просто обеспечивает активный обмен товарами между территориями внутри государства и с внешними партнерами – она способствует экономическому росту регионов, помогает стране развиваться, избегая высокого уровня расслоения между отдельными ее территориями.
Наконец, высокий уровень развития дорожного хозяйства необходим, чтобы поддерживать национальную систему безопасности. В стране, где отсутствует разветвленная, эффективно функционирующая транспортная система, невозможно оперативно решать задачи, связанные с мобилизационным развертыванием, переброской или обеспечением войск. Вопросами функционирования и развития дорожного хозяйства занимались многие авторы.
Экономический аспект изучают в своих трудах А. И. Авраамов, А. А. Авсеенко, Е. Б. Будрина, Е. Н. Гарманов, С. В. Тактарова и др. Правовые аспекты функционирования дорожного хозяйства затрагиваются в исследованиях Н. А. Духно и А. И. Земина. Научное развитие отрасли интересует таких авторов, как А. В. Кочетков и Л. В. Янковский.
Автор настоящего исследования придерживается комплексного подхода к анализу дорожного хозяйства, что позволяет ему получить более полную картину его функционирования, выделить существующие проблемы и наметить пути их решения.
Объект исследования: дорожное хозяйство Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: региональная политика в сфере управления дорожным хозяйством.
Цель исследования: поиск путей совершенствования региональной политики в сфере дорожной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что для решения проблем дорожного хозяйства региона необходима консолидация усилий органов государственной власти, общественности и предприятий отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сформулировать сущность дорожной деятельности, определить ее значение в транспортной системе РФ;
проанализировать нормативно-правовое обеспечение управления дорожным хозяйством в России;
проанализировать развитие дорожной деятельности в регионе;
изучить региональную политику в сфере дорожного хозяйства;
выявить недостатки развития дорожного хозяйства на региональном уровне;
сформулировать предложения по совершенствованию региональной политики в сфере управления дорожным хозяйством Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологическую – основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов по управлению дорожным хозяйством, законодательные акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, информация, размещаемая в открытом доступе на официальных сайтах органов государственной власти, новостные публикации в электронных СМИ.
Методы исследования: сравнение и обобщение, анализ и синтез, систематизация и группировка данных, их графическое отображение. Помимо этого, в работе автор использовал эмпирические методы исследования, среди которых наблюдение, сравнение, анализ финансовых показателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобильные дороги составляют огромное значение в транспортной инфраструктуре, без них ни одна экономическая отрасль не сможет эффективно функционировать в условиях рынка.
Автомобильные дороги устанавливают условия для удовлетворения автотранспортом постоянно увеличивающихся нужд сей экономики в перевозках. Напряженность движения на автодорогах беспрерывно и бесконтрольно растет, что делает необходимым строительство автодорог в расчете на отдаленное будущее.
Дорожное хозяйство Российской Федерации считается одним из составляющих транспортной инфраструктуры, который предоставляет конституционные гарантии населения на свободу передвижения и позволяет быть возможным свободному перемещению товаров и услуг. Территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации обеспечивается наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования.
Для обеспечения полноценного транспортного процесса в его современном значении нужно, в первую очередь, улучшать дорожное хозяйство страны, которое направлено на построение дорожной сети, отвечающей потребностям населения, государства и бизнеса в движении по автодорогам общего пользования с наименьшими издержками времени, обеспечивая при этом комфорт, транспортную безопасность и надежность.
Активная работа по развитию транспортной сети Санкт-Петербурга продолжается. В 2021 году город был включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги» и с тех пор органам власти удалось не только модернизировать 91 объект улично-дорожной сети городской агломерации общей протяженностью более 250 км, но и реализовать ряд мер в рамках “Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года”. Редакция изучила проделанные работы по развитию дорожного сообщения в Петербурге и Ленинградской области за текущий год и готова согласиться с позитивными прогнозами на 2024 год
Одним из самых долгожданных проектов для жителей Санкт- Петербурга, предпринимателей и транспортных компаний с июля 2022 года стало строительство областной части продолжения Пискаревского проспекта, на реализацию которого из федерального бюджета было выделено 4,4 млрд. рублей. Соединить КАД с Западным Мурино органы власти планировали к концу года, однако уже в сентябре стало известно о завершении работ с кольцевым перекрестком. 8,5 км новой дороги вместе с мостом через Охту сегодня сокращают часы пик на выезд и въезд во Всеволожский район Ленинградской области.
Пропускная способность участка составляет 20 тыс. машин в сутки и позволяет доставлять грузы в обход оживленных городских кварталов. Дополнительными преимуществами строительства дороги представитель Центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Simetra видит и снижение топливных расходов, возможное за счет увеличения скорости движения и сокращения времени перевозки при въезде в новую часть города
Кроме работ по соединению КАД с кольцевым перекрестком на объекте выполнена переустановка инженерных коммуникаций — кабельных линий 0,4 - 10 кВ, кабелей связи и тепловых сетей. На дороге уже установлены технические средства организации дорожного движения, наружное освещение и локальные очистные сооружения. Однако останавливаться на этом Правительство не собирается. В дальнейших планах по развитию транспортной инфраструктуры области — выход на существующую трассу «Санкт-Петербург – Матокса». Реализацию второго этапа представители отрасли ожидают к декабрю 2024 года, отмечая значимость проекта для населения и бизнеса. Строительство пути в обход Мурино и Нового Девяткино – важный этап развития дорожной инфраструктуры. Новая трасса позволит разграничить городской трафик и транзитно-грузовой, кратно уменьшив сроки, необходимые на доставку грузов, а также усилит предпринимательскую активность в регионе
Окончание 2022 года ознаменовалось значительными результатами по реализации проекта транзитного объезда промышленного центра Санкт-Петербурга, г. Колпино. Строительство четырехполосной транспортной развязки длиной 2,86 км предусматривает надземный пешеходный переход в Колпинском районе Санкт-Петербурга и, по мнению представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), позволит увеличить пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега Невы, избежав автомобильных заторов на Невско-Василеостровской линии.
Включение плана по развитию транспортной инфраструктуры северо-восточной части Колпинского района в национальный проект «Безопасные качественные дороги» добавило необходимые мощности и ресурсы в реализацию давно намеченной стратегии развития города и Ленинградской области. К лету 2022 года на участке уже была завершена надвижка пролетного строения нового мостового перехода через реку Волхов, ознаменовав конец второго этапа реконструкции Петрозаводского шоссе. Процесс длился около года и предполагал надвижку 102 метров металлоконструкций и установку каркаса моста весом более двух тысяч тонн. Работы велись в ночное время в рамках выделенных технологических «окон», когда на два часа прекращается движение поездов по железнодорожной магистрали. Тогда и происходит установка балок в проектное положение.
В начале декабря 2022 года на Петрозаводском шоссе начался монтаж пролетных строений через Лагерное шоссе. Огромные детали, по словам представителей КРТИ, поднимают двумя автомобильными кранами грузоподъемностью 250 тонн каждый. Ожидается, что монтаж аналогичных конструкций еще одного путепровода, расположенного параллельно, строители выполнят доконца текущего года. А новую развязку протяженностью 2,86 километра водители смогли использовать уже во втором квартале 2023, не останавливаясь на маршруте перед железнодорожными путями. За последние годы в Колпинcком районе мы ввели ряд крупных дорожных объектов. Транспортная ситуация там улучшилась. Но надо работать дальше. Строительство путепровода завершили до конца 2023 года.
В течение 2023 года строители занимались бетонированием самой плиты моста и осуществлять дорожные работы на основном ходу Петрозаводского шоссе. Открытие мостового перехода для транспорта на этом участке дороги запланировано уже в 2024 году. Загруженный двухполосный Советский проспект, продолжающий Петрозаводское шоссе, планируется реконструировать не ранее 2024, соответствующее распоряжение о подготовке проекта планировки территории было подписано еще в феврале 2022 года. Подобное решение повысит комфорт автомобилистов, въезжающих на территории Рыбацкого и Славянки.
Несмотря на существующие проблемы с транспортной инфраструктурой (несвязанность улично-дорожной сети города, несогласованность территориального и транспортного развития города и отсутствие развитой сети магистрального общественного транспорта), регион продолжает развиваться и преодолевать трудности. Комплексный план по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2024 года включало 415 мероприятий. В числе первоочередных задач стоит строительство Широтной магистрали скоростного движения, подключение к ней Западного скоростного диаметра, Южной широтной магистрали и прокладывание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Значит, логистические перспективы у города однозначно есть, к тому же на 2024 год у Правительства большие планы.



1. Виноградова Н. В. Система управления дорожным хозяйством: российская и международная практика // Научные исследования студентов и учащихся. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2021. - С. 133-135.
2. В дорожной отрасли назрела проблема дефицита специалистов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2015/10/15/deficit.html.
3. В МАДИ поддержали идею увеличения сроков обучения студентов инженерных специальностей [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://news.rambler.ru/education/48900387/?utm_content=news_media &utm_medium=read_more&utm_source=copylink.
4. Гакаев И. И. Роль государства в системе управления дорожным хозяйством страны // Научно-технический прогресс как фактор развития современного общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: ООО «Аэтерна», 2018. - С. 57-60
5. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – Москва: Норма, 2020. – 176 с.
6. Григорьева Н. Н. Совершенствование работы по подготовке кадров и социально-правовые основы повышения престижа рабочих кадров [Электронный ресурс] // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - Том 3. - № 2.
7. Дубровская Ю. В., Ахметова М. И. Совершенствование системы дорожного хозяйства в интересах стратегического развития региона // Материалы III всероссийского симпозиума по региональной экономике. Ответственный редактор А. И. Татаркин. - Екатеринбург, 2015. - С. 14-18.
8. Иванова О. В. Стратегическая роль дорожного хозяйства в обеспечении экономической безопасности // Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности. Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Л. В. Афанасьева. - Курск, 2018. - С. 203-208.
9. Кривко Е. В., Каменчуков А. В. Оценка эффективности инвестиций в транспортное строительство (дорожное хозяйство и дорожная деятельность). Учебное пособие. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2017. - 248 с.
10. Куклин Н. С., Жукова Ю. С. Нормативно-правовое регулирование дорожного хозяйства в Российской Федерации // Цифровая экономика и управление знаниями: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции. - Киров, 2022. - С. 94-96.
11. Куклин Н. С. Система управления дорожного хозяйства // Знания молодых - будущее России. Сборник статей XIX Международной студенческой научной конференции. - Киров, 2021. - С. 199-201
12. Курбанова Э. К., Ахмедова С. А. Проблемные аспекты вопроса кадрового обеспечения развития автомобильно-дорожного комплекса страны [Электронный ресурс] // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2016. - № 3.
13. Курганова Е. С., Медведева А. В. Общественный контроль как фактор эффективного управления дорожным хозяйством // Развитие современного региона: вопросы науки и практики. Сборник научных статей. - 2018. - Вып. 11. - С. 32-36.
14. Лукащук В. И., Багян Г. А. Повышение эффективности системы государственного управления в условиях цифровой трансформации // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - № 1 (39). - С. 174-179.
15. Никонов И. П. О сущности и значении автомобильных дорог и дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации как отрасли региональной экономики и сферы государственного управления // Экономика и социум. - 2020. - № 6-2 (73). - С. 52-59.
16. Паспорт национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» // Режим доступа: http://government.ru/info/35558/.
17. Провоторов И. А., Эльшаммари Х. Ф. М., Сидоркова К. С. Проблематика осуществления инновационной деятельности в дорожном хозяйстве // Экономика в инвестиционно-строительном комплексе и ЖКХ, - 2019. - № 2 (17). - С. 132-137.
18. Протяженность и характеристики автомобильных дорог общего пользования по субъектам РФ // Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/prot-avtodorobsch.xls.
19. Тактарова С. В. Экономика отрасли: автомобильный транспорт: учеб. пособие / С. В. Тактарова, С. С. Солдатова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. - 226 с.
20. Транспортное право. Общая часть : учебник / отв. ред. Н. А. Духно, А. И. Землин. - М. : Юридический институт МИИТа, 2017. - 259 с.
21. Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень. 2022 год // Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/storage/app/media/files/3_bulleten_transport_russia.pdf.
22. Указ Президента России от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru.
23. Фадеева Н. В. Цифровая трансформация бизнес-процессов в управлении дорожным хозяйством // Инновации и инвестиции. - 2022. - № 12. - С. 114-118.
24. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/26452
25. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/8592.
26. Царенкова И. М. Возможности цифровой трансформации дорожного хозяйства // Вестник НГИЭИ. - 2020. - № 6 (109). - С.57-64.
27. Егоров, Ю.В. Многофакторная природа цены в теории ценообразования и формирования тарифов / Ю.В. Егоров // Вестник евразийской науки. — 2020. — Т. 12, № 5.
28. Гулый, И. М. Методология оценки экономических эффектов инвестирования в цифровые технологии на транспорте / И.М. Гулый. — DOI 10.17816/transsyst201954124-133 // Транспортные системы и технологии. — 2019. — Т. 5, № 4. — С. 124–133.
29. Обухов, А. Д. Актуальные вопросы развития информационно-управляющих систем на линейном уровне / А.Д. Обухов, К.Е. Ковалев // Автоматика, связь, информатика. — 2018. — № 10. — С. 15–18.
30. Казанская, Л.Ф. Оптимизация системы управления в транспортно-логистической компании с учетом требований цифровых технологий / Л.Ф. Казанская, А. В. Яшунина // Развитие экономической науки на транспорте: создание методологической основы для развития компетенций цифровизации транспортных систем: Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 апреля 2018 года. — Санкт-Петербург: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2018. — С. 184–189.
31. Зайцева, И.А. Методы определения пороговых значений индикаторов экономической безопасности организации / И.А. Зайцева, С.В. Алишин // Развитие экономической науки на транспорте: Сборник научных статей международной научно-практической конференции / Под редакцией Н.А. Журавлевой. — Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью "Институт независимых социально-экономических исследований — оценка", 2022. — С. 83–92.
32. Журавлева, Н. А. Проблемы экономической оценки скорости в транспортно-логистических системах в новом технологическом укладе / Н.А. Журавлева, А.Ю. Панычев // Транспортные системы и технологии. — 2017. — Т. 3, № 4. — С. 150–178.
33. Гулый, И. М. Современные тренды подготовки специалистов для инновационных направлений развития транспорта / И.М. Гулый, Е.С. Сиверцева. // Транспортные системы и технологии. — 2018. — Т. 4, № 4. — С. 64–76.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ