Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ В ВОЗРАСТЕ 7-9 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Работа №148096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблем развития и обучения детей с нарушением зрения 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 6
1.2 Особенности психического развития детей с нарушением зрения….15
1.3 Плавание как коррекционно-оздоровительное средство в работе с детьми с депривацией зрения 22
1.4 Методика проведения занятий по плаванию для детей 7-9 лет с нарушением зрения 25
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 32
2.1 Задачи исследования 32
2.2 Методы исследования 32
2.3 Организация исследования 34
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 35
3.1 Общая характеристика «Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых»» 35
3.2 Обучение плаванию детей с нарушениями зрительного анализатора 37
3.3 Результаты исследования 46
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52


Развитие в последние годы в России направления - адаптивная физическая культура, повлекло за собой становление адаптивного спорта. Среди большого многообразия видов спорта наиболее привлекательным для инвалидов всех категорий является адаптивное плавание.
Многолетние исследования показали, что занятия плаванием способствуют физической, психической и социальной реабилитации. Адаптивный спорт, оказывая благотворное оздоровительное и лечебное воздействие на спортсмена, является к тому же и прекрасным средством и способом вхождения в социум, завоевания своего социального пространства.
Адаптивное спортивное плавание является составляющей частью физкультурно-спортивного направления, деятельность которого осуществляется на основании «Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта плавание «спорт слепых», утверждённого Министерством спорта Российской Федерации от 03 октября 2022 г. N 795. (Зарегистрировано в Минюсте России 7 ноября 2022 г. N 70838).
Актуальность исследования. Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья приводящих к социальному дефекту социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не смотря на реальные достижения офтальмологии, распространенность слепоты в мире снижается медленно [28].
Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительное затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности.
В процессе адаптивного физического воспитания осуществляются специальные задачи, которые имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в случае необходимости, лечебно-восстановительную направленность. Задачами адаптивного спорта являются привитие интереса к избранному виду спорта и участие в соревновательной деятельности.
Методика адаптивного спорта имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы детей с депривацией зрения, поэтому тренировочные занятия имеют как спортивную, так и коррекционную направленность.
Недостаточный объем общей двигательной активности детей школьного возраста при повышенной зрительной нагрузке может способствовать развитию деприваций зрения.
У детей с нарушением зрения организм подвержен постоянным стрессам не только из-за системно-функциональных нарушений, но и вследствие вынужденной гиподинамии. Слабовидящие дети не получают необходимый ежедневный объём движений, что ухудшает состояние их организма и способствует прогрессированию заболеваний. Гиподинамия усугубляет любое нарушение развития в физическом состоянии детей и приводит к патологии всего нервно-мышечного аппарата, поскольку представляет резкое снижение активности мощного естественного стимулятора всех функций организма и нервно-психического тонуса [8].
Особенностью занятий по плаванию для детей с нарушением зрения, является то, что все они имеют коррекционную направленность и способствуют устранению двигательных нарушений и недостатков физического и функционального развития.
Вопросы проведения занятий по плаванию с детьми имеющих нарушение зрения рассматриваются в работах известных специалистов в области коррекционной работы со слабовидящими детьми: Евсеева С.П., Ермаковой В.П., Якунина Г.А., Зотовой А.И., Толмачева Р.А.,  Шапковой Л.В. [7,10,26]. Однако в отечественной литературе не достаточно освещена и изучена методика начальной подготовки в адаптивном спорте (плавание), что и определило актуальность нашего исследования
Цель исследования - совершенствование методики проведения занятий по плаванию детей 7-9 лет, имеющих нарушение зрения.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


.Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья приводящих к социальному дефекту социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у детей значительное затруднения в познании окружающего мира, ограничивает общественные контакты и возможности для занятий многими видами деятельности. Недостаточный объем общей двигательной активности детей школьного возраста при повышенной зрительной нагрузке может способствовать развитию деприваций зрения.
У детей с нарушением зрения организм подвержен постоянным стрессам не только из-за системно-функциональных нарушений, но и вследствие вынужденной гиподинамии. Слабовидящие дети не получают необходимый ежедневный объём движений, что ухудшает состояние их организма и способствует прогрессированию заболеваний. Гиподинамия усугубляет любое нарушение развития в физическом состоянии детей и приводит к патологии всего нервно-мышечного аппарата, поскольку представляет резкое снижение активности мощного естественного стимулятора всех функций организма и нервно-психического тонуса
2. В процессе адаптивного физического воспитания осуществляются специальные задачи, которые имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую, а в случае необходимости, лечебно-восстановительную направленность. Задачами адаптивного спорта являются привитие интереса к избранному виду спорта и участие в соревновательной деятельности. Методика адаптивного спорта имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы детей с депривацией зрения, поэтому тренировочные занятия имеют как спортивную, так и коррекционную направленность.
К особенностям обучения незрячих детей плаванию относятся: затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала, отсутствие возможности зрительного подражания, отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде, страх неизведанного пространства, относительно низкая температура воды, необычное положение тела, боязнь столкновений.
Тренеру важно иметь сведения о состоянии как центрального, так и периферического зрения у каждого ученика. На занятиях плавания, в процессе пространственной ориентировки используется периферическое зрение, а при чтении, центральное. Эти сведения следует учитывать в процессе пространственной ориентировки, в передвижениях, в условиях специального обучения плаванию. Знание специфических особенностей организации занятий детей с депривацией зрения, правильное применение приемов помощи и страховки позволит тренеру помочь детям ознакомиться с навыками пространственной ориентировки, научиться плавать всеми способами, а также совершенствовать такие качества, как быстрота, ловкость, выносливость, сила, а также подготовиться к участию в соревнованиях.
3. За период проведения педагогического исследование с использованием специально-разработанной методики обучения детей с нарушением зрения плаванию произошли существенные изменения в уровне физической и технической подготовленности занимающихся. Анализ результатов тестов по общей физической подготовки показал значительный прирост в тесте отжимания – 50%, в тесте бег 30 метров 7,8%, а в тесте прыжки в длину с места 4,6%. Прирост показателей по данным тестам может свидетельствовать о правильной организации тренировочного процесса и соблюдении принципа возрастной адекватности тренирующих воздействий, а также учете сенситивных периодов развития физический качеств.
В тестах, характеризующих уровень специальной подготовки также отмечается прирост. Так, в тесте погружение в воду с головой на задержке дыхания прирост составил 7,3 секунды (40,1 %), в тесте скольжение на груди 57%, а в тесте скольжение на спине 89%. Значительный прирост в данных тестах свидетельствует об освоенности водной среды и совершенствовании умения сохранять горизонтальное положение тела.
В тестах плавание 25 метров на груди улучшение составило 11,5 %, а в плавании 25 метров на спине 18,5%. Таким образом, разработанная нами методика по обучению детей с нарушениями зрения является эффективной, что подтверждается результатами контрольных испытаний.



1. Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. М, 2009.316с.
2. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. М.: Наука,2011.246с.
3. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. Л., 2011. 122 с.
4. Гудонис В. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением // Дефектология. 2006. №2. 77с.
5. Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб., 2006.214с.
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. М: Академия, 2009. 176 с.
7. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура, М., 2010. 240с.
8. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М: Советский спорт, 2008. 448с.
9. Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре . М: Советский спорт, 2007. 296 с.
10. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М.: Просвещение, 2010. 222 с. 
11. Земцова М.И. Учителю о детях нарушениями зрения. М, 2006. 324с.
12. Кручинин В.А. Развитие сенсорики у слепых детей в процессе обучения пространственной ориентировке на уроках физкультуры и специальных занятиях // Совершенствование физического воспитания слепых и слабовидящих школьников. М., 2010.214с.
13. Кубыткин В. И.Учите школьников плавать: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.112 с.
14. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ, 2011. 271 с.
15. Литош Н.Н. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогические характеристики детей с различными нарушениями в развитии. М: Спорт Академ Пресс, 2010. 140 с. ...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ