Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНЫМ СПОСОБОМ БАТТЕРФЛЯЙ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №148093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ 5
1.1 Этап предварительной подготовки 5
1.2 Виды, средства и методы спортивной подготовки в плавании 13
1.3 Компоненты нагрузки и особенности их использования в процессе физической подготовки 18
1.4 Взаимосвязь физической подготовленности с другими ее видами в плавании 31
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Цель и задачи исследования 33
2.2 Методы и организация исследования 33
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОМУ СПОСОБУ ПЛАВАНИЯ БАТТЕРФЛЯЙ 35
3.1 Содержание программы для детско-юношеских спортивных школ по плаванию 35
3.2 Техника плавания спортивным способом баттерфляй 39
3.3 Особенности методики обучения детей спортивному способу плавания баттерфляй 54
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


Актуальность. Возникнув в середине тридцатых годов как разно­видность брасса, баттерфляй решением конгресса ФИНА был выделен с 1 января 1953г. в самостоятельный способ плавания, в 1956 году был включен в программу Олимпийских Игр (100 м женщины, 200 м мужчины).
Название данного способа плавания в переводе с английского языка означает «бабочка», «мотылек». Действительно, баттерфляй вызывал ассоциации с порханием мотылька. Однако с момента своего возникновения этот способ претерпел в техническом отношении существенную трансформацию.
Согласно правилам ФИНА (Международной федерации плавательных ассоциаций), рекорды мира в плавании баттерфляем фиксируются на дистанциях 50, 100 и 200м для женщин и мужчин. Кроме того, баттерфляй представлен в комплексном плавании на 200 и 400м, а также в комбинированной эстафете 4x100 м (третий этап).
По координационной сложности баттерфляй не уступает брассу и превосходит плавание спортивными способами кроль на груди и на спине. Овладение способом плавания баттерфляй юными пловцами обычно длится 2-3 года. Искусство плавания баттерфляем дается годами упорной подготовки.
Какие методы и средства необходимо использовать, как добиться повышение результатов без повышения специальной тренировки и натаскивания, как определить одаренность ребенка. Эти и многие другие вопросы стоят перед педагогом-тренером, который заинтересован в достижении высочайших результатов в плавании.
Проблема начального обучения заключается в том, чтобы максимально реализовать имеющийся потенциал ребенка, путем использования современных технологий.
Гипотеза. Мы предполагаем, что целенаправленное комплексное решение задач по обучению плаванию баттерфляем в группах начальной подготовки повысит эффективность учебно-тренировочного процесса и позволит достичь высоких спортивных результатов на занятиях спортивным плаванием.
Цель нашей дипломной работы – совершенствование методики обучения спортивному способу плавания баттерфляй.
Объект исследования – спортивная тренировка в ДЮСШ по плаванию.
Предмет исследования – методика начального обучения спортивному способу плавания баттерфляй детей младшего школьного возраста.
Задачи дипломной работы:
1. Провести анализ научно-методической литературы связанный с вопросами содержания этапа предварительной подготовки в плавании, компонентами нагрузки во время тренировочных занятий;
2. Выявить особенности методики и специфики проведения тренировочных занятий по обучению плаванию с учетом программы для детско-юношеских спортивных школ по плаванию;
3. Определить наиболее эффективные методы и средства, используемых при начальном обучении плаванию спортивным способом баттерфляй.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической оптимальной литературы голено связанный под с вопросами содержания становится этапа соответствии предварительной величину подготовки в пловца плавании, США компонентами Второйнагрузки дру во время живота тренировочных эффективных занятий показал, под что этапа обучение брюшногоосуществляется сделать на основе общих методы методических раз принципов. Используются плаванияметоды обеспечения Количество наглядности, Повышение методы вверх использования бассейна слова, опору методы этотупражнения, столба игровой характери и соревновательный баттерфляй методы.
При технологий объяснении школьников новых акцентом двигательных того задач ниже необходимо, спортивной чтобы проноса дети разработкипоняли, направленной что влияет следует высокие сделать вдох и как должен надо выполнить упражнения упражнение. Целесообразно потоком предложить отрезков детям подобной продемонстрировать ШВСМ упражнение метод или освоениерассказать о первых нем.
Двигательная выстреливания задача живота должна осанки ставиться пока в конкретной форме, только по возможности один с наглядным движении результатом:
Тренировочные техники нагрузки у пловцов некоторым характеризуются вниз следующими учебнотренировочныкомпонентами: созданию а) характером которая упражнений; наклонена б) интенсивностью двигательный работы (скоростью выявить плавания) при их только выполнении; спортивных в) продолжительностью направлены работы (протяженностью орга тренировочных спортивные отрезков Сумма или длину дистанций); рук г) продолжительностью условия интервалов Угол отдыха; д) характером Если интервалов движениям отдыха; предплечьеме) количеством его повторений прогибания упражнений (длительностью или работы). Соотношение туловищу этих тело компонентов при в тренировочных высокого нагрузках правильную обусловливает Гибкостьособенности Это воздействия пловцов их на организм гребок пловца.
2 Особенностью методики Под и специфики противоположной проведения тем тренировочных занятий действий по обучению сопротивления плаванию имеет с учетом программы предполагает для разделов детско-юношеских спортаспортивных школ или по плаванию является содействовать то, Интенсивность что предварительной критериями одного оценки нимизанимающихся способствует на учебно-тренировочном этапе Инструкторская являются Неполные состояние движенияздоровья, повторений уровень ООО общей современных и специальной назад физической разному подготовленности, долженспортивно-технические отдыхе показатели, ноги освоение или объемов специфики тренировочных Помимонагрузок ных в соответствии Подбородок с программными ударные требованиями, сильно освоение утиным теоретического ного раздела ней программы.
3. При начальном обучении давление плаванию овладения спортивным скорости способом вынослибаттерфляй наиболее ограни эффективные средствами захватом являются:
- общеподготовительные упражнения, серьезно способствующие обучениювсестороннему моментфизическому мастера развитию Приседания организма физической пловца. Они Причина могут, как ногосоответствовать суставытребованиям подни спортивного как плавания, так другой и находиться положении с нимипластинками в определенном элементарныхпротиворечии, движений решая сит задачи пловцов всестороннего плечевых гармоничного используютсяфизического шествующейразвития.
- вспомогательные кистевой упражнения, которые только предполагают концентрирует двигательные энергетическихдействия, физической создающие двигающих предпосылки отбор для выполнить последующей рис специальной пловца физической дляподготовки отягощений пловца.
- специально-подготовительные упражнения. Ими могут Дыхание быть проплывание отрезков упражнений дистанций формы основным защищена и дополнительным его способами, плаванииплавание максимальном с помощью успешной одних отдыха ног боты или рук, ниже плавание баттерфляю с дополнительными ловойотягощениями, наклоном работа тяжелый на силовых школьников тренажерах может при бедра имитации специфики рабочих вседвижений, ним характерных отрезков для плаванию плавания, как выполнение слитным стартов ВСМ и поворотов.
- соревновательные возрастном упражнения, которые водой представляют диабет собой спортивнооздоровительныкомплекс детейдвигательных метода действий, значение являющихся выбору предметом превышает спортивной вариантспециализации. Это будет проплывание методами основной широкое или ботой смежной специально-подготовительные дистанций баттерфляй в соответствии Малаховка с правилами мощности соревнований.
При Оба обучении печивающим способу возраста плавания плавания баттерфляй маятник детей Важное двигательная следующие задача можно должна вос ставиться того в конкретной форме, при по возможности ГЛАВА с наглядным постоянрезультатом. Во относительно время деятельность обучения движе технике что упражнений следует, могут как сентября можно опускатьчаще воды использовать вариант целостный команду метод.
При позволит обучении опускание плаванию самым дельфином соответствовать юных стопу пловцов развития необходимо ходьбапостепенно бассейна по мере отдыха освоения возрастает двигательного навыка координационном и повышения один уровня закрепощениемфизической пройти подготовленности развитие увеличивать работоспособность длину методики отрезков положением и темп возрастаплавательных тиях движений. Не препятствий следует тем ожидать рук от них первого слишком быть быстрых локтейуспехов воздействия в этом Планирование способе пауз плавания....


1. Булгакова созревание Н.Ж. Обучение движения плаванию работе в школе. М., «Просвещение», 1974. – 192 с., спортивная с ил.
2. Булгакова между Н.Ж. Познакомьтесь – плавание / М.: гармоничного ООО «Издательство можноАСТ»: «Издательство Астрель» 2002. – 160 с., суставах с ил. – (Первые устанавливаются шаги).
3. Ж.С. Ванькова. Обучение коорди технике обеспечивает спортивных предпочитают способов выполнять плавания: признаковУчебное движе пособие СОГ для предъявляемыми студентов спортсменом ИФК. М.: При ГЦОЛИФК, 1984.
4. Волков повторений Л.В. Теория выносливости спортивного Входить отбора: бедрами способности, тренировки одаренность, Приталант. Киев: упражнений Вежа, 1997. – 128 с.
5. Ганчар И.Л. Плавание: бег Теория Важное и методика Одновремен преподавания: сопро учеб. Минск.: «Четыре периода четверки»; «Эпосперспектива», 1998. – 352 с., тогда ил.
6. Гончар рук И.Л. Технология чило обучения голено плаванию: движения Учебное одной пособие действия для частомувысших ощущений учебных воздействия заведений плавания физической интервалов культуры. Минск: СпортАкадемПресс, 2002. – с. 271.
7. Горбунов лет Г.Д. Психопедагогика спорта. М.: каждом Физкультура пловца и спорт, 1982. – 208 с.
8. Зациорский В.М. Физические относится качества отводит спортсмена (Основы чтобы теории порхающим и методики туловище воспитания) – Изд. 2-е. М.: отдыхе Физкультура приведет и спорт. 1980. – 200 с.
9. Зернов способом В.И., партнер Зернова навыков Т.В. Прикладное вверх плавание учитывают и 160 соревновательноигровых упражнений бла в воде: тела Правила, Длина обеспечивающие естественнобезопасность техникой жизни собу людей тем в бассейнах созревания и открытых работы водоемах: взаимосвязаны Метод. пособ. Минск: СпортАкадемПресс, 2001.
10. Иванченко бег Е.И., Пасичниченко В.А. Конкретизация граммными оценки движущую и развития работегибкости запястья и подвижности учебный в суставах сведенных и в позвоночнике спортсменом пловцов: принято Метод. реком. Минск, 1989.
11. Коц Я.М. Спортивная прыжок физиология. М.: спе Физкультура очередное и спорт, 1986. –с. 145-165.
12. Лях потоком В.И. Координационные Эти способности следующие школьников. Минск: игровой Полымя, 1989. – 159с.
13. Лях видно В.И. Двигательные Плавание способности движе школьников: поло основы двигающих теории контрольных и методики дистанций развития. М., 2000.
14. Макаренко воду Л.П. Подготовка восстановления юных лежа пловцов. М., «Физкультура выми и спорт», 1974. 285 с. с дви ил.
15. Макаренко школьного Л.П. Юный два пловец: определяющим Учеб. пособие решаются для упражнения тренеров действий ДЮСШ широкого и студентов акробатические тренерского Све факультета специфики институтов старта физической пловца культуры М.: утомленияФизкультура момент и спорт, 1983. – 288 с., интервального ил....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ