Список сокращений 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы создания информационной системы 7
1.1 Анализ информационных систем российского рынка индустрии онлайн-обучения 7
1.2 Анализ программного обеспечения для создания информационной системы 8
1.2.1 Программы для создания прототипа информационной системы 8
1.2.2 Анализ баз данных в разработке информационной системы 11
1.2.3 Языки программирования используемых в разработке информационной системы 13
1.2.4 Библиотеки и фреймворки JavaScript 15
1.2.5 Программное обеспечение для создания информационной системы 20
Глава 2. Проектирование и создание информационной системы 27
2.1 Проектирование структуры информационной системы 27
2.2 Выбор программного обеспечения для создания информационной системы 29
2.3 Проектирование прототипа и дизайна информационной системы 31
2.4 Подготовка среды для разработки информационной системы 35
2.5 Верстка информационной системы 36
2.6 Разработка бэкенд части информационной системы 40
2.7 Тестирование информационной системы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Интернет является неотъемлемой частью общества, он помогает делиться и обмениваться информацией между людьми на больших расстояниях. Но также помогает современному обществу узнавать много нового и интересного через интернет. Это не обошло стороной и обучение.
Онлайн-образование с каждым годом приобретает все большую популярность среди пользователей. Новые профессии, изучение иностранных языков, курсы по йоге теперь доступны в любом месте, в любое время и на любом устройстве, благодаря специальным образовательным платформам. Началом такой мощной онлайн-революции можно смело считать пандемию в 2020 году, когда COVID-19 закрыл школы и университеты по всему миру. Тогда количество платформ для обучения начало резко расти, как и количество людей, жаждущих научиться чему-то новому, не выходя из дома.
В связи с этим появилась потребность создания информационной системы для обучения, где будут размещаться образовательные материалы, проводиться онлайн-трансляции, происходить введение учета оценок обучающихся в реальном времени. Этот сервис должен стать посредником между преподавателем и обучающимися. Преподавателю будет легче отслеживать успеваемость обучающихся, контролировать выполнение и получение знаний, возможность вести годовой план для каждой группы. Помимо этого, платформа должна быть интуитивно понятной, обязана выполнять все необходимые функции, чтобы любой преподаватель мог разобраться сам.
Необходимо использовать этот инструмент для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению и т.д. Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду для общеобразовательной школы.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы определяется созданием информационной системы для учета учеников в школе с поддержкой онлайн-обучения.
Целью выпускной квалификационной работы является создание информационной системы для учета учеников в школе с поддержкой онлайн-обучения.
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:
Продумать основную концепцию;
Выбор программного обеспечения для реализации;
Сделать макет информационной системы;
Создать макет каждой функции;
Работа над интерфейсом;
Работа над программно-аппаратной частью информационной системы;
Проведение тестирования информационной системы.
Предметом квалификационной работы является информационная система учета учеников в школе с поддержкой онлайн-обучения.
Данная выпускная работа состоит из двух глав, заключения и использованных источников.
В первой главе теоретическая часть.
Во второй главе описание процесса создания информационной системы.
В заключении представлены результаты и выводы о проделанной работе.
Итогом выпускной квалификационной работы является информационная система учета учеников в школе с поддержкой онлайн-обучения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, можно сказать, что поставленные цели и задачи были полностью выполнены.
Была продумана основная концепция информационной системы, проанализированы аналогичные и похожие системы для онлайн-обучения в рамках общеобразовательной школы с возможность учета учащихся.
Во время проведения работ был изучен большой пласт программного обеспечения для реализации создания информационной системы.
Был создан прототип на основе проанализированных аналогичных систем. Разработан оптимальный, отзывчивый и понятный дизайн для пользователей. В процессе разработки дизайна были продуманы все функции информационной системы, прописаны все кнопки, переходы, опции, таблицы.
Была проведена работа над версткой информационной системы, прописывания всех фронтенд работ. Реализована бэкенд часть проекта, определены требования к функциональности, к структуре.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен ряд различных видов тестирования для выявления ошибок в работе системе, проверка производительности для понимания работы системы в условиях большой нагрузки. Проведены тестовые работы над интерфейсом информационной системы, чтобы определить исправность работы со стороны пользователя.
В целом, результат проделанной работы, которым является информационной системы, позволит значительно повыситься эффективность деятельности общеобразовательной школы.
1. Аквино К. Front-end. Клиентская разработка для профессионалов. Node.js, ES6, REST: учебник/ К. Аквино, Т. Ганди. – Спб.: Питер, 2019 г. – 512 с.
2. Браун Итан. Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека JavaScript: учебное пособие/ Браун Итан. - СПб.: Питер, 2017 г. - 336 с.
3. Браун Этан. Изучаем JavaScript: руководство по созданию современных веб-сайтов: учебник/ Браун Этан. Пер. с англ. - СпБ.: ООО "Альфа-книга'; 2020 г. - 368 с.
4. Бхаргава А. Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих: учебник/ А. Бхаргава - СПб.: Питер, 2017 г. - 288 с.
5. Бэнкс Алекс. React и Redux. Функциональная веб-разработка: учебник/ Бэнкс Алекс, Порселло Ева. – Спб.: Питер, 2019 г. – 336 с.
6. Бэнкс Алекс. React. Современные шаблоны для разработки приложений: учебник/ Бэнкс Алекс, Порселло Ева. – Спб.: Питер, 2022 г. – 320 с.
7. Вайсфельд Мэтт. Объектно-ориентированный мышление: учебник/ Вайсфельд Мэтт. – Спб.: Питер, 2014 г. – 304 с.
8. Вайсфельд Мэтт. Объектно-ориентированный подход: учебник/ Вайсфельд Мэтт. – Спб.: Питер, 2020 г. – 256 с.
9. Дюбуа П. MySQL. Справочное пособие. 2-е изд.: учебник/ П. Дюбуа. - СПб.: Вильямс, 2009 г. - 309 с.
10. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник для академического бакалавриата/ В. М. Юлешучкин. – М.: Издательство Юрайт, 2014 г. – 213 с.
11. Лион Уильям. Разработка веб-приложений GraphQL с React, Node.js и Neo4j: учебник/ Лион Уильям. – ДМК-Пресс, 2023 г. – 262 с.
12. Макконнелл С. Совершенный код. Мастер класс: учебник/ С. Макконнелл, пер. с англ. - М.: Издательство «Русская редакция», 2019 г. - 896 с.
13. Мардан Азат. React быстро. Веб-приложения на React, JSX, Redux и GraphQL: учебник/ Мардан Азат. – Спб.: Питер, 2019 г. – 560 с.
14. Марк Нури Сан Феликс. Разработка веб-приложений с Quarkus и React: учебник/ Марк Нури Сан Феликс. – ДМК-Пресс, 2023. – 294 с.
15. Митин, А. И. Работа с базами данных Microsoft SQL Server: сценарии практических занятий / А. И. Митин. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020 г. - 142 с.
16. Молинаро Э. SQL. Сборник рецептов: учебник/ Э. Молинаро, пер. с англ. – СПб: СимволПлюс, 2009 г. – 672 с.
17. Пауэрс Ш. Изучаем Node.js.: учебник/ Ш. Пауэрс - СПб.: Питер, 2014. - 400 с.
18. Прасти Н. Блокчейн. Разработка приложений: учебник/ Н. Прасти. Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019 г. - 256 с.
19. Ребышева, Л.В. Проблемы дистанционного образования на современном этапе развития: учебник/ Л.В. Ребышева, Е.В. Васильченко. - Пенза: Издательский Дом «Академия Естествознания», 2015. – 684 с.
20. Роббинс, Дженнифер. HTML5: карманный справочник, 5-е издание: учебник/ Роббинс, Дженнифер. Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильяме·: 2015. - 192 с.
21. Сидорова, Н. П. Базы данных: практикум по проектированию реляционных баз данных: учебное пособие / Н. П. Сидорова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2020 г. - 92 с.
22. Симпсон К. Вы не знаете JS. Асинхронная обработка и оптимизация: учебник/ К. Симпсон. – Спбю: Питер, 2019 г. – 352 с.
23. Скотт Адам Д. Разработка на JavaScript. Построение кроссплатформенных приложений с помощью GraphQL, React: учебник/ Скотт Адам Д. – Спб.: Питер, 2021 г. – 320 с.
24. Солодушкин, С. И. Разработка программных комплексов на языке JavaScript: учебное пособие/ С. И. Солодушкин, И.Ф. Юманова; под общ. ред. В. Г. Пименова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2020 г. - 132 с
25. Стефанов Стоян. React. Быстрый старт: учебник/ Стефанов Стоян. – Спб.: Питер, 2023 г. – 304 с.
26. Томас Марк Тиленс. React в действии: учебник/ Томас Марк Тиленс. – Спб.: Питер, 2019 г. – 368 с.
27. Трофимов, В.В. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для СПО / В.В. Трофимов, Т.А. Павловская. – М.: Издательство Юрайт, 2019 г. – 137 с.
28. Фаулер, Мартин. Рефакторинг кода на JavaScript: улучшение проекта существующего кода, 2-е изд.: учебник/ Фаулер Мартин. Пер. с англ. - СПб.: ООО “Диалектика”, 2019. - 464 с
29. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство, 6е издание: учебник/ Д. Флэнаган, пер. с англ. – СПб: Символ Плюс, 2012 г. – 1080 с.
30. Хортон Адам. Разработка веб-приложений в ReactJS: учебник/ Хортон Адам, Вайс Райан. – ДМК-Пресс, 2016. – 254с.
31. Шеннон Брэдшоу. MongoDB: полное руководство. Мощная и масштабируемая система управления базами данных: учебник/ Шеннон Брэдшоу, Йон Брэзил, Кристина Ходоров, пер. с англ. Д. А. Беликова – М.: ДМК Пресс, 2020. – 540 с
32. Янг А. Node.js в действии: учебник/ А. Янг , Б. Мек, М. Кантелон. – Спб.: Питер, 2018 г. – 432 с.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Виды баз данных. Большой обзор типов СУБД. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://habr.com/ru/companies/amvera/articles/754702/ (28.02.2024)
2. Гид по Фигме для начинающих веб-дизайнеров. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tilda.education/articles-figma (20.02.2024)
3. Основы JavaScript. Плавающие фреймы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://it.kgsu.ru/JS/js0047.html (20.02.2024)
4. Как работают базы данных в IT: разбор на примерах. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-bazy-dannyh/ (28.02.2024)
5. Справочник React. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://reactdev.ru (25.02.2024)
6. Что такое Node.js и для чего он нужен. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nic.ru/help/chto-takoe-nodejs-i-dlya-chego-on-nuzhen_11316.html (21.02.2024)
7. JavaScript-библиотека для создания пользовательских интерфейсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.legacy.reactjs.org (25.02.2024)
8. Node.js® is an open-source, cross-platform JavaScript runtime environment. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nodejs.org/en (20.02.2024)