Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Современные требования к изучению иностранного языка в младших классах 4
1.2. Функции и задачи игровой деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе 4
1.3. Игровые методы, как фактор повышения эффективности усвоения материала 4
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ 4
2.1. Организация и проведение диагностического исследования учащихся начальной школы 4
2.2. Применение игровых методов при обучении детей иностранному языку 4
2.3. Рекомендации по применению игровых методов при обучении детей иностранному языку в начальной школе 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Технологическая карта урока английского языка 4
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что иноязычные компетенции являются важным условием современного образования. Во ФГОС по английскому языку овладение языковыми компетенциями, рассматривается как одна из целей обучения в рамках формирования языковой компетенции младших школьников. Игра является самым доступным и понятным средством освоения знаний для детей младшего школьного возраста, что определяет необходимость включения игровых технологий в образовательный процесс.
Современное общество предъявляет огромные требования к преподавателям, ведь в его функции входит не только образовывать детей, но и формировать в них нравственные и духовные качества. Положение учителя иностранных языков особенное, так как иностранный язык – основа современного общества.
Знакомство с иностранным языком начинается со школы. Следовательно, на плечах учителя лежит груз воспитания ценности и любви к данному предмету. Ведь именно учитель является первым наставником, который должен быть достаточно компетентен, чтобы сформировать у ребенка понятие важности изучения иностранного языка и постоянно поддерживать мотивацию учащихся к обучению, что крайне сложно, ведь все дети разные, непостоянные, к каждому нужно найти свой подход.
Обучение английскому языку детей в начальной школе лет стало снова предметом обсуждения педагогов, филологов и родителей. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, нужно рассматривать данный аргумент в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка. Использование различных методов позволяет мотивировать учащихся к дальнейшему изучению иностранных языков.
В последнее время требования к знаниям, умениям и практическим навыкам владения иностранным языком заметно возросли. Выросли и запросы общества к качеству обучения английскому языку. К сожалению, многие социально–культурные и политические изменения в нашем обществе приводят к существенному отставанию образования от современных требований, а потому и нуждаются в модернизации.
Решение данной проблемы видится во внедрении разнообразных современных образовательных технологий на уроках английского языка, среди которых наиболее важными и естественными являются игровые технологии.
Уроки английского языка могут проводиться в увлекательной игровой форме, живо, интересно, игра должна пробуждать эмоции, быть ориентированной на личность учащегося, сопровождаться яркими, увлекательными, но при этом обучающимися играми и иными различными видами наглядности. Все это, может повысить эффективность обучения английскому языку в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников английскому языку.
Предмет исследования: игра как форма обучения младших школьников на уроках английского языка.
Целью исследования является изучение игровых методов обучения английскому языку, выявление эффективности применения игровых методов обучения младших школьников на уроках английского языка.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
• проанализировать теоретические основы обучения младших школьников на уроках английского языка;
• изучить формы и методы, применяемые в обучении английскому языку;
• изучить условия применения игровых методов на уроках английского языка как психолого–педагогической проблемы;...
В настоящее время изучение иностранных языков рассматривается с точки зрения обучения коммуникационной деятельности, способности общаться.
При проектировании современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС необходимо помнить, что главной целью занятий по иностранному языку является формирование коммуникативной осведомленности.
Благодаря игровым методам организации урока и игровым формам проведения занятий, которые используются на уроке как практическая основа, этот процесс протекает более интересно и плодотворно, вызывая положительную мотивацию у обучающихся, развивая их творческую самостоятельность.
Игровые формы уроков иностранного языка, являются залогом успешного осуществления главной задачи школы – формирования межкультурной компетенции учащихся, способности вести диалог. В ходе реализации данной задачи учащиеся расширяют знания о культурном наследии, что дает возможность принимать участие в диалоге культур.
Во время обучения иностранному языку перед преподавателем возникает определенное количество трудностей, среди которых – стимулирование мотивации и поддержание интереса к предмету.
Нетрадиционный урок включает в себя методы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителей и учеников, совместных исследованиях, новых формах работы, что в конечном итоге влияет на активацию познавательной активности школьников на уроках и повышение эффективности обучения.
Обучающие игры можно квалифицировать по нескольким направлениям.
Дидактические обучающие игры.
Подвижные обучающие игры.
Использование песен на уроках английского языка с соответствующими движениями.
Соревновательные игры.
Настольные обучающие игры.
Стихи на урок английского языка.
Сюжетные обучающие игры.
Игры с использованием средств мультимедиа.
Игровые методы проведения уроков дают возможность повысить речевую активность детей через положительную мотивацию, творческую самостоятельность, обучение работе с различными источниками информации. Такие формы проведения уроков «свежий глоток» в традиционной системе образования, которые оживляют мысль школьников.
Интересные задания по английскому языкув форме игры рекомендуется использовать на уроках. Задания в игровой форме являются большой помощью учителю. Дети с удовольствием вовлекаются в игру и лучше запоминают материал.
Существуют определенные периоды учебного процесса, когда игровая методика преподавания английского языка приносит большую пользу. В начале учебного года, в конце четверти или триместра, а также в конце учебного года. Игры на уроках английского языка в начале года обеспечивают быстрое вовлечение детей в учебный процесс после долгого перерыва.
У детей сразу же возникает интерес к предмету, и на следующий урок они придут с удовольствием. В конце года или четверти данное мероприятии станет позитивным заключением учебного процесса.
Также можно проводить тематические мини–игры на закрепление пройденного материала в конце учебной недели.
Игры на уроках английского языка станут хорошей психологической разрядкой после контрольных и проверочных работ учащихся. Игровое занятие можно использовать в качестве поощрения. Например, после хороших результатов за контрольные работы или тесты. Урок–игру можно организовать в виде соревновательного процесса, разделив группу учащихся на команды. Такие мероприятия всегда проходят с азартом и стимулируют детей к поиску новых знаний.
1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону, 2010. – 215 c.
2. Английский язык. 2 класс. Контрольно–измерительные материалы / составитель Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2013. – 394 с.
3. Бабенко Т.А. Технологии игрового обучения // Вестник научных конференций. – 2016. № 6– 1 (10). – С. 28-32.
4. Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык. – Киев.: Фирма «ИНКОС», 2013. – 206 с.
5. Верещагина И.Н., Рогов Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2012. – 43 с.
6. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 22.
7. Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 3. – С. 58–63.
8. Волошкина М.И., Акинина Н.В. Обучение младших школьников разговорной речи на иностранном языке на основе игрового моделирования учебного процесса. – М.: Начальная школа, 2015. – 228 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2013. – 305 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2012. – 336 с.
11. Гладун О.А. Коммуникативное обучение языку посредством взаимодействия на уроке. Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков. – Н. Новгород, 2015. – 215 с.
12. Денисова, Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // ИЯШ №4/95.-с. 54-72
13. Дьяконова О. О. «Эдьютейнмент в обучении иностранным языкам» // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 3. — с.58-79.
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2012. – 301 с.
15. Карницкая Г.В. Английский язык. Тесты. 1–4 классы. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 384 с.....37