Совершенствование управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
|
Работа сделана на примере администрации Красного села (г. Санкт-Петербург).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАРВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...6
1.1. Понятие и структура социально-культурной сферы……………… 6
1.2. Роль социально-культурной сферы в развитии муниципального образования………12
1.3. Особенности управления социально-культурной сферой………... 15
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)……19
2.1. Нормативно-правовая база управления социально-культурной сферой………………………19
2.2. Характеристика муниципального образования Красное Село.….. 22
2.3.Развитие социально-культурной сферой в муниципальном образовании Красное Село 29
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)...41
3.1. Проблемы управления социально-культурной сферой в МО Красное Село……………41
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию управления социально-культурной сферой в МО Красное Село…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 60
СПИСOК ЛИТЕРАТУРЫ… 65
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАРВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...6
1.1. Понятие и структура социально-культурной сферы……………… 6
1.2. Роль социально-культурной сферы в развитии муниципального образования………12
1.3. Особенности управления социально-культурной сферой………... 15
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)……19
2.1. Нормативно-правовая база управления социально-культурной сферой………………………19
2.2. Характеристика муниципального образования Красное Село.….. 22
2.3.Развитие социально-культурной сферой в муниципальном образовании Красное Село 29
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)...41
3.1. Проблемы управления социально-культурной сферой в МО Красное Село……………41
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию управления социально-культурной сферой в МО Красное Село…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 60
СПИСOК ЛИТЕРАТУРЫ… 65
Проблемы культурной политики, которая является одним из главных инструментов социального развития общества, становятся особенно актуальными, что связано с напряженной обстановкой на всех уровнях общественного строя в России. Приоритет государственной политики Российской Федерации это - сильная и независимая держава. Эффективная государственная политика поможет достижению этой цели. Для этого необходимо повышать готовность населения к созданию и развитию общественных организаций, увеличивать гражданскую ответственность и инициативность участия в региональном управлении.
Муниципальным учреждениям культуры присуща высокая концентрация ресурсов на уровне района. Районные структуры управляя этими ресурсами, осуществляют финансовую поддержку, материальное и информационное обеспечение. Так же районные структуры координируют творческую деятельность на территории муниципального образования. На уровне района расположены организации и учреждения способные предоставлять населению разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по предоставлению гражданам культурных благ.
Во время реформы в социальных вопросах общественной жизни, появилась необходимость разработать приоритетные направления в осуществлении государственной политики в культурной сфере. Появилась необходимость в разработке новых методов и средств управления на всех уровнях власти в рамках реформирования сферы культуры. В связи с этим, исследование управления культурной сферой на муниципальном уровне является важным и актуальным.
Цель работы – определить основные приоритеты усовершенствования деятельности органов муниципального управления по реализации культурной политики администрации города Красное Село.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и мoдели государственной культурной политики в РФ;
-изучить нoрмативно-правовую оснoву реализации государственной культурной политики в РФ;
-определить задачи и полномочия органов муниципального управления в сфере культурной политики;
- выявить состояние сферы культуры города Красное Село;
-предложить совершенствование структурной организации и полномочий Управления культуры муниципального образования.
Объект дипломной работы – сфера культуры муниципального образования города Красное Село.
Предмет работы - совершенствование управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании.
Информационной и теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных ученых в сфере управления социально-культурной сферой.
Методы исследования: системный анализ, структурный анализ, метод сравнения, метод обобщения.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические основы управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании. Во второй главе проведен анализ управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования города Красное Село). В третьей главе разработаны направления совершенствования управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования Красное Село).
Муниципальным учреждениям культуры присуща высокая концентрация ресурсов на уровне района. Районные структуры управляя этими ресурсами, осуществляют финансовую поддержку, материальное и информационное обеспечение. Так же районные структуры координируют творческую деятельность на территории муниципального образования. На уровне района расположены организации и учреждения способные предоставлять населению разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по предоставлению гражданам культурных благ.
Во время реформы в социальных вопросах общественной жизни, появилась необходимость разработать приоритетные направления в осуществлении государственной политики в культурной сфере. Появилась необходимость в разработке новых методов и средств управления на всех уровнях власти в рамках реформирования сферы культуры. В связи с этим, исследование управления культурной сферой на муниципальном уровне является важным и актуальным.
Цель работы – определить основные приоритеты усовершенствования деятельности органов муниципального управления по реализации культурной политики администрации города Красное Село.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и мoдели государственной культурной политики в РФ;
-изучить нoрмативно-правовую оснoву реализации государственной культурной политики в РФ;
-определить задачи и полномочия органов муниципального управления в сфере культурной политики;
- выявить состояние сферы культуры города Красное Село;
-предложить совершенствование структурной организации и полномочий Управления культуры муниципального образования.
Объект дипломной работы – сфера культуры муниципального образования города Красное Село.
Предмет работы - совершенствование управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании.
Информационной и теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных ученых в сфере управления социально-культурной сферой.
Методы исследования: системный анализ, структурный анализ, метод сравнения, метод обобщения.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические основы управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании. Во второй главе проведен анализ управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования города Красное Село). В третьей главе разработаны направления совершенствования управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования Красное Село).
Проведенный анализ позволяет сделать ряд следующих выводов.
Администрация муниципального образования города Красное Село осуществляет управление социально-культурной сферой муниципалитета. Она представляет собой орган местного самоуправления, ответственный за осуществление решений и мероприятий, направленных на развитие и поддержку всех сфер деятельности муниципалитета, в том числе и социально-культурной.
Перспективы управления социально-культурной сферой в городе Красное Село включают в себя дальнейшее развитие и совершенствование существующих учреждений и программ. Важно уделить особое внимание развитию сферы физической культуры и спорта, образовывая условия для проведения спортивных мероприятий различного уровня и расширения спортивной инфраструктуры.
Также важно продолжить работу по улучшению состояния и доступности медицинских учреждений, созданию новых мест для досуга и отдыха жителей.
Программы поддержки и развития молодёжного предпринимательства позволят молодым людям реализовать свои идеи в сфере предпринимательства и создадут новые рабочие места, принося пользу развитию экономики города.
В целом, управление социально-культурной сферой в городе Красное Село продемонстрировало положительные результаты и внесло значительный вклад в улучшение качества жизни его жителей. Дальнейшее развитие и улучшение работы в этой сфере является важной задачей администрации города.
Основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село, являются сложными и многогранными.
Управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село сталкивается с рядом проблем и вызовов. Недостаточное финансирование, отсутствие эффективного механизма управления, недостаток квалифицированных кадров и необходимость адаптации к современным вызовам – все эти проблемы требуют внимания и активного вмешательства.
О разной готовности к адаптации руководителей культуры к новым условиям , говорит присутствие различных подходов, от патерналистских до рыночных. Культурная политика направлена на создание благоприятного образа страны в мире и рост ее авторитета, который всегда опирается не только на политический вес и экономические ресурсы страны, но и на богатство ее культурного достояния. Все эти условия невозможны без профессионального, эффективного и грамотного управления.
Необходимо создавать эффективные механизмы управления, привлекать дополнительные источники финансирования, повышать квалификацию специалистов и осуществлять анализ интересов и потребностей населения. Только таким образом можно достичь высокого уровня развития социально-культурной сферы в городе Красное Село и обеспечить качественные услуги и возможности для всех жителей.
Дополнительные ресурсы могут включать в себя сотрудничество с коммерческими и некоммерческими организациями, государственно-частное партнерство, а также поддержку от меценатов и спонсоров. Эффективное сотрудничество государства и частного сектора способствует развитию и распространению культуры в регионах Российской Федерации, стимулирует появление новых форм взаимодействия между представителями общества и способствует сохранению историко-культурного наследия страны. В современных российских условиях поддержка меценатами и спонсорами культурных проектов остается недостаточной. Это связано с тем, что многие культурные организации еще не обладают необходимыми навыками маркетинга и ведения переговоров. Кроме того, иногда спонсоры, готовые вложить средства в культуру, не доверяют получателям финансирования из-за недостаточной эффективности их менеджмента.
Несмотря на преодолеваемые трудности и сложности, государственно-частные партнерства в сфере культуры предоставляют значительные перспективы и возможности для сотрудничества и развития. Государственно-частные партнерства (ГЧП) позволяют объединить разнообразные ресурсы, знания и опыт государственных и частных партнеров, что способствует созданию инноваций, повышению конкурентоспособности и эффективности культурных учреждений. Ключевыми аспектами успешных ГЧП являются разработка эффективных стратегий, соблюдение правовых норм и развитие механизмов управления. Эти факторы могут преодолеть сложности и достичь взаимовыгодных результатов для всех сторон.
Одной из проблем российского законодательства является финансирование культуры в новых экономических условиях. В этом контексте предпринимаются усилия для согласования законодательства о культуре с законодательством о образовании, средствах массовой информации и науке, а также создания законодательной системы, охватывающей широкий спектр культурно-духовных процессов.
Для совершенствования деятельности органов власти в области культуры необходимо четкое разграничение полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях. Российскую законодательную базу можно считать комплексной системой, если она охватывает все уровни власти и решает вопрос разграничения полномочий в сфере культуры между государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Для достижения высокого уровня развития культуры и совершенствования структурной культуры в городе Красное Село, необходимо обеспечить качественную и эффективную работу сотрудников отдела культуры. Это зависит от подготовки высококвалифицированных кадров, профессиональной подготовки руководителя и сотрудников отдела, а также работников подведомственных учреждений, которые отвечают за постановку и реализацию конкретных направлений и задач в сфере культуры. Кроме того, важным аспектом является развитие менеджмента в области культуры, способность эффективно использовать бюджетные средства и привлекать внебюджетные источники финансирования для культурных проектов. Это позволит создать благоприятные условия для реализации культурной политики и улучшения качества жизни жителей города.
Культурная сфера в полной мере отражает противоречия современности и требует поиска новых подходов к управлению. Финансовый кризис особенно ощущается в сфере культуры, поэтому она является приоритетом модернизации стратегии управления. Совершенствование управленческих отношений и определение приоритетных направлений управления культурой должны учитывать реальную ситуацию в стране и текущую ситуацию в сфере культуры. Современная социальная ситуация подчеркивает необходимость уделять больше внимания культуре как фактору развития.
Администрация муниципального образования города Красное Село осуществляет управление социально-культурной сферой муниципалитета. Она представляет собой орган местного самоуправления, ответственный за осуществление решений и мероприятий, направленных на развитие и поддержку всех сфер деятельности муниципалитета, в том числе и социально-культурной.
Перспективы управления социально-культурной сферой в городе Красное Село включают в себя дальнейшее развитие и совершенствование существующих учреждений и программ. Важно уделить особое внимание развитию сферы физической культуры и спорта, образовывая условия для проведения спортивных мероприятий различного уровня и расширения спортивной инфраструктуры.
Также важно продолжить работу по улучшению состояния и доступности медицинских учреждений, созданию новых мест для досуга и отдыха жителей.
Программы поддержки и развития молодёжного предпринимательства позволят молодым людям реализовать свои идеи в сфере предпринимательства и создадут новые рабочие места, принося пользу развитию экономики города.
В целом, управление социально-культурной сферой в городе Красное Село продемонстрировало положительные результаты и внесло значительный вклад в улучшение качества жизни его жителей. Дальнейшее развитие и улучшение работы в этой сфере является важной задачей администрации города.
Основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село, являются сложными и многогранными.
Управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село сталкивается с рядом проблем и вызовов. Недостаточное финансирование, отсутствие эффективного механизма управления, недостаток квалифицированных кадров и необходимость адаптации к современным вызовам – все эти проблемы требуют внимания и активного вмешательства.
О разной готовности к адаптации руководителей культуры к новым условиям , говорит присутствие различных подходов, от патерналистских до рыночных. Культурная политика направлена на создание благоприятного образа страны в мире и рост ее авторитета, который всегда опирается не только на политический вес и экономические ресурсы страны, но и на богатство ее культурного достояния. Все эти условия невозможны без профессионального, эффективного и грамотного управления.
Необходимо создавать эффективные механизмы управления, привлекать дополнительные источники финансирования, повышать квалификацию специалистов и осуществлять анализ интересов и потребностей населения. Только таким образом можно достичь высокого уровня развития социально-культурной сферы в городе Красное Село и обеспечить качественные услуги и возможности для всех жителей.
Дополнительные ресурсы могут включать в себя сотрудничество с коммерческими и некоммерческими организациями, государственно-частное партнерство, а также поддержку от меценатов и спонсоров. Эффективное сотрудничество государства и частного сектора способствует развитию и распространению культуры в регионах Российской Федерации, стимулирует появление новых форм взаимодействия между представителями общества и способствует сохранению историко-культурного наследия страны. В современных российских условиях поддержка меценатами и спонсорами культурных проектов остается недостаточной. Это связано с тем, что многие культурные организации еще не обладают необходимыми навыками маркетинга и ведения переговоров. Кроме того, иногда спонсоры, готовые вложить средства в культуру, не доверяют получателям финансирования из-за недостаточной эффективности их менеджмента.
Несмотря на преодолеваемые трудности и сложности, государственно-частные партнерства в сфере культуры предоставляют значительные перспективы и возможности для сотрудничества и развития. Государственно-частные партнерства (ГЧП) позволяют объединить разнообразные ресурсы, знания и опыт государственных и частных партнеров, что способствует созданию инноваций, повышению конкурентоспособности и эффективности культурных учреждений. Ключевыми аспектами успешных ГЧП являются разработка эффективных стратегий, соблюдение правовых норм и развитие механизмов управления. Эти факторы могут преодолеть сложности и достичь взаимовыгодных результатов для всех сторон.
Одной из проблем российского законодательства является финансирование культуры в новых экономических условиях. В этом контексте предпринимаются усилия для согласования законодательства о культуре с законодательством о образовании, средствах массовой информации и науке, а также создания законодательной системы, охватывающей широкий спектр культурно-духовных процессов.
Для совершенствования деятельности органов власти в области культуры необходимо четкое разграничение полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях. Российскую законодательную базу можно считать комплексной системой, если она охватывает все уровни власти и решает вопрос разграничения полномочий в сфере культуры между государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Для достижения высокого уровня развития культуры и совершенствования структурной культуры в городе Красное Село, необходимо обеспечить качественную и эффективную работу сотрудников отдела культуры. Это зависит от подготовки высококвалифицированных кадров, профессиональной подготовки руководителя и сотрудников отдела, а также работников подведомственных учреждений, которые отвечают за постановку и реализацию конкретных направлений и задач в сфере культуры. Кроме того, важным аспектом является развитие менеджмента в области культуры, способность эффективно использовать бюджетные средства и привлекать внебюджетные источники финансирования для культурных проектов. Это позволит создать благоприятные условия для реализации культурной политики и улучшения качества жизни жителей города.
Культурная сфера в полной мере отражает противоречия современности и требует поиска новых подходов к управлению. Финансовый кризис особенно ощущается в сфере культуры, поэтому она является приоритетом модернизации стратегии управления. Совершенствование управленческих отношений и определение приоритетных направлений управления культурой должны учитывать реальную ситуацию в стране и текущую ситуацию в сфере культуры. Современная социальная ситуация подчеркивает необходимость уделять больше внимания культуре как фактору развития.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности реализации целевых программ по развитию внутреннего туризма в муниципальных образованиях (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Рынок и государство (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Источники конституционного права в правовой системе РФ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В ПРИНИМАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВО НА ПРИМЕРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018



