Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)

Работа №148041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы65
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере администрации Красного села (г. Санкт-Петербург).

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАРВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...6
1.1. Понятие и структура социально-культурной сферы……………… 6
1.2. Роль социально-культурной сферы в развитии муниципального образования………12
1.3. Особенности управления социально-культурной сферой………... 15
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)……19
2.1. Нормативно-правовая база управления социально-культурной сферой………………………19
2.2. Характеристика муниципального образования Красное Село.….. 22
2.3.Развитие социально-культурной сферой в муниципальном образовании Красное Село 29
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЕ СЕЛО)...41
3.1. Проблемы управления социально-культурной сферой в МО Красное Село……………41
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию управления социально-культурной сферой в МО Красное Село…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 60
СПИСOК ЛИТЕРАТУРЫ… 65

Проблемы культурной политики, которая является одним из главных инструментов социального развития общества, становятся особенно актуальными, что связано с напряженной обстановкой на всех уровнях общественного строя в России. Приоритет государственной политики Российской Федерации это - сильная и независимая держава. Эффективная государственная политика поможет достижению этой цели. Для этого необходимо повышать готовность населения к созданию и развитию общественных организаций, увеличивать гражданскую ответственность и инициативность участия в региональном управлении.
Муниципальным учреждениям культуры присуща высокая концентрация ресурсов на уровне района. Районные структуры управляя этими ресурсами, осуществляют финансовую поддержку, материальное и информационное обеспечение. Так же районные структуры координируют творческую деятельность на территории муниципального образования. На уровне района расположены организации и учреждения способные предоставлять населению разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по предоставлению гражданам культурных благ.
Во время реформы в социальных вопросах общественной жизни, появилась необходимость разработать приоритетные направления в осуществлении государственной политики в культурной сфере. Появилась необходимость в разработке новых методов и средств управления на всех уровнях власти в рамках реформирования сферы культуры. В связи с этим, исследование управления культурной сферой на муниципальном уровне является важным и актуальным.
Цель работы – определить основные приоритеты усовершенствования деятельности органов муниципального управления по реализации культурной политики администрации города Красное Село.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и мoдели государственной культурной политики в РФ;
-изучить нoрмативно-правовую оснoву реализации государственной культурной политики в РФ;
-определить задачи и полномочия органов муниципального управления в сфере культурной политики;
- выявить состояние сферы культуры города Красное Село;
-предложить совершенствование структурной организации и полномочий Управления культуры муниципального образования.
Объект дипломной работы – сфера культуры муниципального образования города Красное Село.
Предмет работы - совершенствование управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании.
Информационной и теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных ученых в сфере управления социально-культурной сферой.
Методы исследования: системный анализ, структурный анализ, метод сравнения, метод обобщения.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы. В первой главе изучены теоретические основы управления социально-культурной сферой в муниципальном образовании. Во второй главе проведен анализ управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования города Красное Село). В третьей главе разработаны направления совершенствования управления социально-культурной сферой муниципального образования (на примере муниципального образования Красное Село).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ позволяет сделать ряд следующих выводов.
Администрация муниципального образования города Красное Село осуществляет управление социально-культурной сферой муниципалитета. Она представляет собой орган местного самоуправления, ответственный за осуществление решений и мероприятий, направленных на развитие и поддержку всех сфер деятельности муниципалитета, в том числе и социально-культурной.
Перспективы управления социально-культурной сферой в городе Красное Село включают в себя дальнейшее развитие и совершенствование существующих учреждений и программ. Важно уделить особое внимание развитию сферы физической культуры и спорта, образовывая условия для проведения спортивных мероприятий различного уровня и расширения спортивной инфраструктуры.
Также важно продолжить работу по улучшению состояния и доступности медицинских учреждений, созданию новых мест для досуга и отдыха жителей.
Программы поддержки и развития молодёжного предпринимательства позволят молодым людям реализовать свои идеи в сфере предпринимательства и создадут новые рабочие места, принося пользу развитию экономики города.
В целом, управление социально-культурной сферой в городе Красное Село продемонстрировало положительные результаты и внесло значительный вклад в улучшение качества жизни его жителей. Дальнейшее развитие и улучшение работы в этой сфере является важной задачей администрации города.
Основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село, являются сложными и многогранными.
Управление социально-культурной сферой в администрации муниципального образования города Красное Село сталкивается с рядом проблем и вызовов. Недостаточное финансирование, отсутствие эффективного механизма управления, недостаток квалифицированных кадров и необходимость адаптации к современным вызовам – все эти проблемы требуют внимания и активного вмешательства.
О разной готовности к адаптации руководителей культуры к новым условиям , говорит присутствие различных подходов, от патерналистских до рыночных. Культурная политика направлена на создание благоприятного образа страны в мире и рост ее авторитета, который всегда опирается не только на политический вес и экономические ресурсы страны, но и на богатство ее культурного достояния. Все эти условия невозможны без профессионального, эффективного и грамотного управления.
Необходимо создавать эффективные механизмы управления, привлекать дополнительные источники финансирования, повышать квалификацию специалистов и осуществлять анализ интересов и потребностей населения. Только таким образом можно достичь высокого уровня развития социально-культурной сферы в городе Красное Село и обеспечить качественные услуги и возможности для всех жителей.
Дополнительные ресурсы могут включать в себя сотрудничество с коммерческими и некоммерческими организациями, государственно-частное партнерство, а также поддержку от меценатов и спонсоров. Эффективное сотрудничество государства и частного сектора способствует развитию и распространению культуры в регионах Российской Федерации, стимулирует появление новых форм взаимодействия между представителями общества и способствует сохранению историко-культурного наследия страны. В современных российских условиях поддержка меценатами и спонсорами культурных проектов остается недостаточной. Это связано с тем, что многие культурные организации еще не обладают необходимыми навыками маркетинга и ведения переговоров. Кроме того, иногда спонсоры, готовые вложить средства в культуру, не доверяют получателям финансирования из-за недостаточной эффективности их менеджмента.
Несмотря на преодолеваемые трудности и сложности, государственно-частные партнерства в сфере культуры предоставляют значительные перспективы и возможности для сотрудничества и развития. Государственно-частные партнерства (ГЧП) позволяют объединить разнообразные ресурсы, знания и опыт государственных и частных партнеров, что способствует созданию инноваций, повышению конкурентоспособности и эффективности культурных учреждений. Ключевыми аспектами успешных ГЧП являются разработка эффективных стратегий, соблюдение правовых норм и развитие механизмов управления. Эти факторы могут преодолеть сложности и достичь взаимовыгодных результатов для всех сторон.
Одной из проблем российского законодательства является финансирование культуры в новых экономических условиях. В этом контексте предпринимаются усилия для согласования законодательства о культуре с законодательством о образовании, средствах массовой информации и науке, а также создания законодательной системы, охватывающей широкий спектр культурно-духовных процессов.
Для совершенствования деятельности органов власти в области культуры необходимо четкое разграничение полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях. Российскую законодательную базу можно считать комплексной системой, если она охватывает все уровни власти и решает вопрос разграничения полномочий в сфере культуры между государственными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Для достижения высокого уровня развития культуры и совершенствования структурной культуры в городе Красное Село, необходимо обеспечить качественную и эффективную работу сотрудников отдела культуры. Это зависит от подготовки высококвалифицированных кадров, профессиональной подготовки руководителя и сотрудников отдела, а также работников подведомственных учреждений, которые отвечают за постановку и реализацию конкретных направлений и задач в сфере культуры. Кроме того, важным аспектом является развитие менеджмента в области культуры, способность эффективно использовать бюджетные средства и привлекать внебюджетные источники финансирования для культурных проектов. Это позволит создать благоприятные условия для реализации культурной политики и улучшения качества жизни жителей города.
Культурная сфера в полной мере отражает противоречия современности и требует поиска новых подходов к управлению. Финансовый кризис особенно ощущается в сфере культуры, поэтому она является приоритетом модернизации стратегии управления. Совершенствование управленческих отношений и определение приоритетных направлений управления культурой должны учитывать реальную ситуацию в стране и текущую ситуацию в сфере культуры. Современная социальная ситуация подчеркивает необходимость уделять больше внимания культуре как фактору развития.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (последняя редакция) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
3. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации 27.12.2021 г. N 19 ст. 2060.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2023) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179.
6. Официальный сайт МО Красное Село https://krasnoe-selo.ru/ 2024 г.

Научная и учебная литература
1. Астафьева О.Н. Культурная политика как теоретическое понятие и вид управленческой деятельности. М.: Изд-во РАГС, 2023.
2. Астафьева О.Н., Богатырева Т.Г., Егоров В.К. Культурология: Учебное пособие для системы подготовки и переподготовки государственных служащих. Издание второе, стереотипное. – М.: Изд-во РАГС, 2021.
3. Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2021.
4. Востряков Л.Е. Региональная культурная политика пореформенной России: субъектное измерение. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2024.
5. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: монография / Л.Е. Востряков. СПб.: Изд-во СЗИ РАХНиГС, 2024.
6. Гнедовский М.Б. Будущее уже наступило// Лэндри Ч., Пахтер М. Культура наперепутье. М.: Классика-XXI, 2023
7. Драгичевич-шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск: Издательский дом «Тигра», 2020.
8. Егоров В.К. Философия культуры России: контуры и пробелы. М.: Изд-во РАГС, 2023.
9. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М.: Академический проспект, 2023.
10. Каменец А.В. Концептуальные основы культурной политики. М.: МГУКИ, 2023.
11. Лендри Ч., Пахтер М. культура на перепутье. М.: Классика-XXI, 2023
12. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Директмедия Паблишинг, 2023
13. Система государственного и муниципального управления / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. – М.: РАГС, 2025.
14. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2023.
15. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э.Разлогов. – М.:Либерия, 2022
16. Фадин А.В. Культурная политика в зеркале социально-политического анализа // Некоторые проблемы исследования современной культуры: сб.науч.тр. М.: НИИК, 2022
17. Анзорова, С. П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С. П. Анзорова, С. Г. Федорчукова. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 160 с.
18. Акмалова, А. А. Система государственного и муниципального управления: учебник / А. А. Акмалова, В. М. Капицын. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 414 с.
19. Абрамов, Р. А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Р.Т. Мухаев, Р.А. Абрамов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 468 с.
20. Братченко, С. А. Роль качества управленческих решений в сфере культуры / С. А. Братченко // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2022. – № 4. – С. 77-103.
21. Брянцев, И. И. Государственно-частное и муниципально-частное партнёрство: учебное пособие / И. И. Брянцев, А. А. Гребенникова. – Саратов: Вузовское образование, 2022. – 68 c.
22. Гребенникова, А. А. Организация муниципального управления в социально-культурной сфере: монография / А. А. Гребенникова. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – 84 c.
23. Ионова, Е. Д. Совершенствование методов управления государственных и муниципальных органов власти / Е. Д. Ионова, М. А. Булгаров // Modern Science. – 2022. – № 12-1. – С. 176-178.
24. Лукащук, В. И. Возможности применения технологий управления проектами в социально-культурной сфере / В. И. Лукащук // Наука и практика регионов. – 2022. – № 1(26). – С. 93-98.
25. Носова, Н. П. Введение в специальность: государственное и муниципальное управление: учебное пособие для вузов / Н. П. Носова. – 3-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
26. Организация муниципального управления в социально-культурной сфере: учебное пособие для бакалавров / А. Ф. Быкова, А. А. Гребенникова, О. Г. Кирилюк, И. В. Лагун. – Саратов: Вузовское образование, 2021. – 71 c.
27. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общ. ред. Г. Ф. Ручкиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 239 с.
28. Рудых, А. С. Государственное и муниципальное управление в России: современное состояние и особенности взаимодействия с наукой об управлении / А. С. Рудых // Актуальные вопросы устойчивого развития государства, общества и экономики. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – Курск, 2022. – С. 344–347
29. Угурчиев, О. Б. Основы государственного и муниципального управления : учебное пособие / О.Б. Угурчиев, Р.О. Угурчиева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2022. – 378 с.
30. Уманская, В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – М.: Норма, 2023. – 176 с.
31.Новаторов, В. Е. Социально-культурная сфера: тенденции развития и особенности управления / В. Е. Новаторов // Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития / Санкт-Петербургский государственный институт культуры. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 110–116.
32. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 314 с.
33. Газета Новый Красносёл - новости Красного Села - полезная информация (krasnosel.com)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ