Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие житийного жанра в русской литературе XVII века. Житие Ульянии Осорьиной

Работа №148002

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ О «ПОВЕСТИ ОБ УЛЬЯНИИ ОСОРЬИНОЙ» 15
1.1 Развитие житийного жанра в древнерусской литературе XVIIвека.... ....15
1.2 Историографический обзор исследований о «Повести об Ульянии Осорьиной» 25
2 ГЕРОИНЯ И ЕЕ БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ В «ПОВЕСТИ ОБ УЛЬЯНИИ ОСОРЬИНОЙ» 45
2.1 Анализ функций бытовых деталей героини в «Повести об Ульянии Осорьиной» 45
2.2 Анализ характера героини в контексте исторического и социального фона XVII века 61
3 ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕРУССКИХ И ДРЕВНЕКИТАЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 71
3.1 Образы женщины в древнерусской литературе 70
3.2 Сравнение образа женщины в древнекитайской литературе и древнерусской литературе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93


В XVII веке древнерусская литература постепенно перешла в новый период, когда все больше расширялась сфера читательских интересов. Это было обусловлено исторической ситуацией в Московской Руси на рубеже XVI-XVII вв. После убийства малолетнего сына царя Ивана Грозного, царевича Димитрия прервалась единая правящая династия Рюриковичей, что вызвало в обществе Смуту, самозванство, польско-шведскую интервенцию, а также голод, неурожай и мор. Эти события перевернули многие устойчивые представления феодального общества. Возросла роль отдельного человека в исторических событиях.
«В системе жанров древнерусской литературы большое место занимает агиграфия. Житийные произведения на русской почве стали создаваться с самого начала возникновения древнерусской литературы и играли активную роль в литературном процессе до XVII века включительно. Исследование памятников древнерусской агиографии необходимо и актуально как для воссоздания общей картины развития древнерусской литературы, так и для решения вопросов о становлении и развития художественности и беллетристичности русской литературы вообще» . В середине столетия стал укрепляться всероссийский рынок, купеческое сословие выходит на первый план. Литература откликнулась на все происходящее.
Появилось много авторских имен, литература во многом становится мирской, постепенно из «душеполезного чтения» она превращается в мирские историко-бытовые повести, в полу-биографии, полу-жития.
Появляется сатира, пародии, драматургия, силлабическое стихотворство – такие жанры, которые не развивались прежде. Изменился и социальный слой писателей. Сами авторы произведений были не только из духовного сословия, но и из купеческого, из богатого крестьянства. Среди них были и городские жители. И автора, и читателя начали интересовать быт, частная жизнь человека, его внутренний мир. Литература этого периода, особенно в ее демократическом направлении, полна элементов повседневной реальности, а также обычных историй.
Так, например, В.П. Адрианова-Перетц писала о впервые открытых произведениях сатирической литературы XVII века, А.М. Панченко о появлении силлабического стихотворства, о переводных рыцарских романах и явлениях стиля барокко на русской почве, Н.С. Демкова, Н.В. Понырко, Н.Ю. Бубнов и др. – о старообрядческой литературе. В произведениях демократической направленности не только рассказывалось о «повседневных событиях», но и поднимались глубокие социальные вопросы. Новые явления исследователи отмечают и в житийном жанре в XVII веке, наиболее устойчивом в течение всего развития средневековой литературы. При этом христианские традиционные ценности продолжали оставаться в центре внимания авторов. Мы рассмотрим эти новые черты, проявившиеся в русской агиографии XVII в. на примере житийной «Повести об Удьянии Осорьиной».
«Повесть об Ульянии Осорьиной», написанная в 1620-30х гг. XVII в., обычно трактуется исследователями не столько как житие, сколько как биография.
Сочетание в памятнике житийных черт и биографического материала привело к тому, что часть исследователей считает данное произведение повестью (М. О. Скрипиль), тогда как другие уверенно относят его к жанру жития (Т. Р. Руди).
Автор произведения – Каллистрат (Дружина) Георгиевич Осорьин, сын Ульянии. Это объясняет содержательную наполненность Повести, обилие в ней деталей. Но в основе Повести все же лежит житийная схема. Сравнивая «Повесть об Ульянии Осорьиной» с древнерусскими житиями, созданными до XVII века, такими как Житие Феодосия Печерского Нестора, Житие князя Александра Невского, Житие Сергия Радонежского Епифания Премудрого, Житие Михаила Черниговского и др., мы можем увидеть, какие новые черты появились в XVII веке в области житийного жанра.
Житийный жанр сильно меняется во второй половине XVII в., и это видно на примере «Жития протопопа Аввакума». Борьба между Аввакумом и церковными силами во главе с патриархом Никоном, проводящем церковные реформы, отражает размышления и исследования автора о религиозных традициях и свободе религии, свободе мысли и человеке как личности, а также его размышления о противоречиях и проблемах, стоявших перед обществом.
Рассматриваемая в диссертации «Повесть об Ульянии Осорьиной» – это единственная биография русской женщины XVII века. До этого женский образ редко встречался в древнерусской оригинальной агиографии, а житие как жанр средневековой литературы обычно использовалось для прославления святого.
Только в XVII веке, когда ослабла власть церкви, личность получила полное выражение и стала одним из эстетических принципов литературы.
Научная литература, посвященная исследованию «Повести об Ульянии Осорьиной», невелика. Ее В. О. Ключевский пишет: «Было осознано стремление отдать преобладание биографическим повествованиям над общими риторическими местами в житиях». М.О. Скрипиль утверждает, что «Повесть об Ульянии Осорьиной» является дальнейшим шагом в развитии течения агиографии; что это пример того, как жития историко- бытовым материалом приводили к деформации самого жанра.
М.О. Скрипиль видит в образе героини черты святую. Литература первой половины XVII века не отрывалась от средневековой традиции изображать героев в соответствии с требованиями жанра. Автор «Повести об Ульянии Осорьиной» не только использовал привычные житийные композиционные и стилистические приемы, но и наполнил ее значительным количеством классического содержания. Следует также отметить, что этот стиль письма очень привлекателен и обладает глубиной. Образ Ульянии объясняет все это величием женщины-святой, ее личностным развитием и верностью Богу. Даже для самой женщины такая история является привлекательной. Эта история показывает ее большой успех как женщины-святой.
М.О. Скрипиль отметил, что автором «Повесть об Ульянии Осорьиной» был ее сын, Дружины Осорьин. В произведении сына Ульяния становится решительной и благородной женщиной, которая отдает все, что у нее есть, и жертвует собой ради спасения страдающих людей. Также Ульяния предстает как спасительница, которая отдает всю свою любовь и заботу бедным, помогая им преодолеть жизненные трудности и разделяя с ними радость. В этом Ульяния опередила всех других святых женщин. Это и есть спасение в истинном смысле этого слова. М.О. Скрипиль писал, что осторожное отношение Ульянии к своим слугам было явно продиктовано исторической необходимостью.
С точки зрения Скрипиля, осторожность, проявленная Ульянией, когда слуги покидали ее дом, имела личные причины. Она не хотела, чтобы кто-то оказался в изоляции в любой ситуации, особенно без помощи. Если кто-то лишается помощи, в которой нуждается, он становится уязвимым. Ульяния готова обеспечить им защиту от опасностей, которые могут возникнуть, которые произойдут в будущем.
Таким образом, Ульяния изображена как женщина, которую, возможно, нельзя назвать особенной. По мнению Т. Р. Руди, «на долю Мурома по преимуществу досталось литературное развитие идеального характера русской женщины». Я полагаю, что это интересная точка зрения. Помимо «Повести об Ульянии Осорьиной», события, описанные в «Повести о Петре и Февронии» начала XVI в. происходят и в окрестностях Мурома. Во второй половине XVII века купцы были самой активной силой в культурном развитии Мурома, поскольку их богатство и статус определяли их потребность в культурных и литературных произведениях.
Эти купцы и дворяне рассматривали себя не только как мощную социальную силу, но и как активную силу в развитии культуры. Поэтому они выражали свои надежды на социальный прогресс и улучшение общества, внося свой вклад в строительство храмов, что позволяло процветать христианской культуре.
Во второй половине XVII века наблюдается общий подъем культурной жизни в Муромском крае и социально-экономического развития страны в целом. На этом фоне завершилось создание «Повести о чудесах Виленского креста», которая одновременно ознаменовала собой формирование муромского цикла произведений. Ф.И. Буслаев первым определил три муромские повести как единый цикл. Исследователи показали, что читателями этих произведений часто были не только духовные лица, но и купцы.
По мнению Д.С. Лихачева, герои литературных произведений «спускаются на землю». В литературе XVII века автор придает большее значение главному герою как человеческой личности. И для людей XVII века самыми важными сферами общественной жизни были религиозная и нравственная жизнь. Они уже осознавали ценность социальной реальности и выражали беспокойство по поводу того, что ей противоречит. В то же время, по мнению Лихачева, «ирония становится средством самовыявления героя». Она представляет важную особенность литературного искусства этого периода, а именно то, как изображается социальная действительность и персонажи с помощью иронии. В этот период ирония как художественный прием была одним из основных средств, используемых авторами.
Акцент на человеческие ценности и личность привнес элементы социальной жизни в сферу литературы XVII века, и был важным периодом в русской истории. Сочетания идеализации и бытовых деталей, придали прежней идеализации персонажей особое художественное воздействие. Это был новый этап в развитии агиографической литературы, и Смутное время также заложило основы для трансформации древнерусской литературы в XVII веке.
Изменения в литературе отразились в ее создании, в которой главные герои были перенесены в реальность, и изображена бытовая и духовная жизнь простых людей.
К XVII веку главными литературными героями становятся не представители высшего феодального общества – князья, бояре, высшее духовенство, а ремесленники, купечество, низшее духовенство и даже крестьяне.
Целью нашего исследования является анализ структуры, бытовых деталей и их функций в «Повести об Ульянии Осорьиной» на фоне развития житийного жанра в русской литературе 17 века. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Исследовать личное поведение героини через анализ ее биографии, уточнить характер и качества героини.
2. Описать бытовые детали в «Повести» и охарактеризовать их функции в структуре житийного текста.
3.Дать характеристики персонажей, окружающих Ульянию Осорьину.
4. Сравнить образ Ульянии с женскими образами в других произведениях древнерусской литературы.
5. Сравнить образ Ульянии с традиционным образом женщины в древнем Китае, что может отразить изменения в житийно-биографической темы в XVII веке (взгляд со стороны).
Объект нашего исследования: Житийная традиция в русской литературе XVII века, на примере «Повести об Ульянии Осорьиной».
Предмет исследования: Развитие житийного жанр в XVII веке.
Методы исследования: для решения поставленных задач используютсяисторико-литературный,сопоставительный,сравнительно-типологический и историко-функциональный методы. Методологическая основа исследования построена на изучении принципов изображения человека и мира вокруг него в древнерусской литературе(работы Д.С. Лихачева, В. О.Ключевский, Ван Циньрун и др.), а также на использовании фундаментального исследования Т.Р. Руди при изучении «Повести об Ульянии Осорьиной».
Научная новизна исследования заключается в том, что в отличие от исследователей русской литературы XVII в.,(А.Н. Робинсона, В.П., Ф. И. Буслаев и др.), описывающих обычно мужские персонажи, что было продиктовано самими произведениями, мы обращаемся к женскому персонажу, Ульянии Осорьиной. Как писал В.О. Ключевский о мужских героях, «всматриваясь в них, легко заметить, что перед нами проходят не своеобразные личности, а однообразные повторения одного и того же фамильного типа. Однако в нашем исследовании образ героини Повести, ее идейных качеств анализируется через сравнение с традиционными китайскими женскими фигурами. Подробный анализ, как нам представляется, позволит избежать проблемы, которую отметил В.О. Ключевский, то есть сингулярности характеристик.
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что что мы прослеживаем эволюцию жанра жития в XVII веке, обращая внимание на включение быта в рамки житийных текстов(«Повесть об Ульянии Осорьиной», «Житие протопопа Аввакума»).Впервые проводится сопоставление древнерусских женских образов с традиционными китайскими женскими образами в китайской литературе и фольклоре.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении обосновывается выбор темы магистерской диссертации, указывается на необходимость разностороннего изучения развития житийного жанра в русской литературе XVII века в связи с историко-культурной ситуацией. Определяются цели и задачи исследования, его новизна, актуальность и научно-практическая значимость, описываются методы исследования.
В 1 главе дается историографический обзор научной литературы по теме. Описывается историческая ситуация в России в XVII в. Рассматриваются изменения в русской литературе XVII в. в связи с открытием человеческой личности. Краткий анализ двух статей Т. Р. Руди, о композиции и топике по «Повести об Улиянии Осорьиной» и «Праведные жены Древней Руси (К вопросу о типологии святости)».
Во 2 главе дается описание и анализ функций бытовых деталей в «Повести об Ульянии Осорьиной». Анализируется характер героини в контексте исторического и социального фона своего времени.
В 3 главе предполагается сравнить образ Ульянии в Повести с традиционным китайским образом женщины на примере китайской литературы, выявляются сходство и различия в них. Представлена роль «Повести об Ульянии Осорьиной» как единственная житийная биография женщины в русской средневековой литературе. Дается обзор житийного жанра в древнерусской литературе.
Отмечаются основные отличия русской агиографии XVII века от предшествующих древнерусских житий на некоторых примерах.
В итоге мы анализируем то, как развитие житийного жанра в русской литературе XVII века представлено в «Повести об Ульянии Осорьиной» через анализ повести, акцентируя внимание на развитии женского образа в XVII веке.
Заключение подводит итог нашему исследованию, позволяя сделать выводы об особенностях развития житийного жанра в древнерусской литературы XVII века на примере биографического жития Ульянии Осорьиной. В конце заключения прилагается библиографический список использованной и цитируемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Хорошо известно, что русская литература с XI по XVII век занимает очень важное место в истории русской литературы в целом. Большая часть древнерусской литературы собиралась и переписывалась духовенством в монастырях, поэтому сохранившиеся древнерусские сочинения — это в основном богослужебная и назидательно-поучительная христианская книжность.
Один из самых распространенных жанров древнерусской литературы это агиография, начиная с анонимного «Сказания» о князьях Борисе и Глебе» и «Чтения о Борисе и Глебе» преп. Нестора, и заканчивая известным «Житием» протопопа Аввакума. В своем магистерском сочинении мы рассмотрим «Житие Ульянии Осорьиной», написанное в первой половине XVII века, чтобы выявить в нем новые черты по сравнению с традиционными житиями князей и святых подвижников.
XVII век был важным периодом в русской истории, отразившейся и в древнерусской литературе. Это была эпоха Смутного времени, появления самозванцев на российском престоле — Лжедмитрия Первого и Лжедмитрия Второго, время крестьянских бунтов, голода и войн.
В течение этого периода появилось много прекрасных произведений — таких как «Повесть о Горе-Злочастии» «Голых и небогатых», в которой не только рассказывалось о повседневности, но и поднимают глубокие социальные вопросы. Например, в силу конкретного исторического контекста того времени, царские кабаки и массовые загулы стали большим национальным бедствием, а в сатирической литературе того времени кабаки неоднократно рассматривались как разрушители всего общества, губители душ людей. Литература XVII века, таким образом, начинает цениться, и мы исследуем еще одно очень характерное произведение, «Повесть об Ульянии Осорьиной».
Она особенная не только потому, что раскрывает глубокие социальные проблемы, но и потому, что это единственная задокументированная русской женщины XVII века, героини древнерусского повествования, жившей в XVII веке. Во времена Ивана Грозного жила одна девушка по имени Ульяния, родители которой рано умерли и которая жила со своей теткой. Ульяния была очень скромной и вежливой, и была страстной поклонницей молитвы и поста, хотя ее родственники часто смеялись над ней.
С ранних лет она была очень почтительна и послушна со всеми, не принимала участия в легкомысленных забавах; ее интересовали только прядение, ткачество и вышивание. Когда она вышла замуж, она довела свою доброту до крайности: в период великого голода в России, она отдала всю еду в доме нуждающимся; а когда пришла чума, она тайно ухаживала за больными. Несмотря на богатство семьи, она не возгордилась; и несмотря на то, что её дети умирали, Ульяния очень страдала от этих потерь. Угрозы дьявола не делают ее робким, она принимает свою судьбу открыто(1996: 21).
В «Повести об Ульянии Осорьиной» автор создал идеальный образ женщины, жившей в то время, когда гордились не красотой, а талантом, и при этом обладавшей душой, святой как никогда. Женщины русской литературы - тонкие, обращенные в себя, величественные, как боги и богини, излучающие святость, стоящую выше всех мирских интересов, как будто прекрасная и благородная сила направляет их жизнь.



I. Тексты «Повести об Ульянии Осорьиной»
1. Библиотека литературы Древней Руси. Том.15. Подг. Текста и примеч. Р.П. Дмитриевой. СПб. 2006. С. 108-117. Примеч. С. 485
2. «Изборник». Сборник произведений литературы Древней Руси). М. 1969. С. 542-549.
3. Литература Древней Руси. Хрестоматия. Составитель Л.А. Дмитриев. М. 1990. С. 405-412.
4. Хрестоматия по древнерусской литературе XI-XVII веков. Составитель Гудзий Н. К. Изд. 6, испр. М., 1955. С. 346–351.
II. Литература
5. Агеенко Ф. Л. Аввакум // Словарь собственных имён русского языка. Ударение. Произношение. Словоизменение. М.: Мир и Образование; Оникс, 2010. Т. 57. С. 880.
6. Библиография истории древнерусской литературы. Древнерусская повесть. Сост. В.П. Адрианова-Перетц и В.Ф. Покровская. Вып.1. М.:Л. 1940.
7. Библиография древнерусской повести. Сост. А.А. Назаревский. М.:Л. 1955.
8. Буслаев Ф. И. Идеальные женские характеры Древней Руси // О литературе. Исследования. Статьи. М., 1990. С. 262–293.
9. Гульковская Г.Г., Конюшова К. «Житие протопопа Аввакума и древнерусская агиографическая традиция // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М.2011.
10. Демкова Н.С., Дмитриева Р.П., Салмина М.А. Основные пробелы в текстологическом изучении древнерусских оригинальных повестей // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XX. М., Л., 1964. С.152–157.
11. Демкова Н.С. Средневековая русская литература: Поэтика, интерпретации, источники. СПб.1997.
12. Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973.
13. Еремин И. П. К характеристике Нестора как писателя // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XVII. Л., 1961. С.55–61.
14. Живов В. М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М.: 2004, С. 77.
15. Житие протопопа Аввакума / Изд. Подг. Н.С. Демкова и Л.В. Титова. СПб. 2019.
16. Истоки русской беллетристики. Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. Л.1970. Глава XII: Основные направления в беллетристике XVII в. С.476-561.
17. История русской литературы XI-XVII веков / Под редакцией Д.С. Лихачева. М., 1980. 9.
18. История русской литературы в 4-х томах. Т. I. М., 1980. С. 306–390. 10.
19. История русской литературы. Т. II. Ч. 2: Литература 1590-1690 годов. М., Л., 1948. 11.
20. Ключевский В. О. Курс русской истории, Ч. II. М. Пг., 1923, С. 58-59.
21. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 2005.
22. Ключевский В. О. Курс русской истории // Ключевский В. О. Сочинения. Т. II. М., 1957
23. Куприянова Е. Н., Макогоненко Г. П. Национальное своеобразие русской литературы. Л., 1976. С. 13.
24. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
25. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970.
26. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков: Эпохи и стили. Л., 1973.
27. Лихачев Д. С. Семнадцатый век в русской литературе // Памятники литературы древней Руси, XVII век. М.: Худож. лит., 1988.
28. ДмитриевЛ.А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVIIвв. Л. 1973.
29. Постникова О. А. Животворяща боспорская грязь // Тысячелетий раствор. 1991. Вып. I. С. 3.
30. «Повесть о Марфе и Марии» // Хрестоматия по древнерусской литературе XI-XVII веков. Составитель Гудзий Н. К. Изд. 6, испр. М., 1955. С. 352–356.
31. Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной» // Литература Древней Руси. Источниковедение. Л., 1988. С. 177–179.
32. Руди Т. Р. Житие Юлиании Лазаревской (Повесть об Ульянии Осорьиной). СПб., 1996.
33. Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: XVII в., ч. 2: И—О / ред. Д. М. Буланин, А. А. Турилов. СПб.: Дмитрий Буланин, 1993. С. 429–433.
34. Руди, Т. Р. Праведные жены Древней Руси (к вопросу о типологии святости) / Т. Р. Руди // Русская литература. – 2001. – № 3. – С. 84–92.
35. Русская агиография. Исследования. Материалы. Публикации. (Серийное издание). СПб. 2005-2022.
36. Скрипиль М. О. Повесть об Ульянии Осорьиной // Труды Отдела древнерусской литературы. Том VI. М., Л., 1948. С. 276–323.
37. Тагунова В. И. Муромские списки «Повести об Ульянии Осорьиной» // Труды Отдела древнерусской литературы. М., Л., 1948. С.417–419.
38. Федотов Г. П. Собрание сочинений в 12 т. Т. 8: Святые Древней Руси. М.: Мартис, 2000.
39. Ван Циньрун. Исследование культурных преобразований в России. 王庆荣.俄罗斯的文化转型研究. Пекин: Изд-во иностранных языков и преподавания иностранных языков, 2000.
40. Вэй Яньли. Репрезентация религиозного сознания в древнерусской литературе. 魏彦莉. 古代俄罗斯文学中的宗教意识表现. Ляонин: Изд-во «Аньшань»,2018.
41. Лю Нин. Год России: вспоминая академика Лихачева, мастера русской культуры 刘宁. 俄罗斯年:纪念俄罗斯文化大师利哈乔夫院士// Русская литература и искусство, Л., 1969. С. 357–370.
42. Лян Кунь. Культ женщины в русской литературной традиции Религиозные и культурные истоки русской литературной традиции. 梁坤.俄罗斯文学传统中的女性崇拜. Пекин: Изд-во иностранных языков и преподавания иностранных языков, 2006.
43. Лю Вэньмин. Бог и женщины.刘文明.上帝与女人. Хубэй: Издательство Уханьского университета, 2003.
44. Лю Синьхуа. Героини в литературе: женские роли в древнерусской литературе. 刘新华. 文学中的女主角:古代俄罗斯文学中的女性角色. Ляонин: Изд-во «Аньшань», 2000.
45. Ле Фэн. История православного христианства.乐峰. 东正教历史. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 1999.
46. Ли Цзинюнь. Православное христианство и культура Руси до 17 века.李锦云.东正教与俄罗斯至17世纪的文化. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 1999.
47. Лю Ку. Православное христианство и русская литература.刘坤. 东正教与俄罗斯文学. Пекин: Изд-во иностранных языков и преподавания иностранных языков, 2004.
48. Ле Дайюнь. Пробуждение сознания китайских женщин. 乐黛云. 唤醒中国妇女的觉悟. Пекин: Изд-во иностранных языков и преподавания иностранных языков,1991.
49. Лю Вэньфэй. Русский национальный характер и древнерусская литература. 刘文飞. 俄罗斯民族性格与俄罗斯旧文学. Пекин: Изд-во иностранных языков и преподавания иностранных языков, 2002.
50. Лю Ядин. Литературные размышления о древнерусской литературе. 刘亚丁. 俄国旧文学的文学思考. Сычуань: Изд-во Сычуаньского университета, 1996.
51. Сюй Чжифан. Женщины в русской литературе. 徐志凡. 俄罗斯文学中的女性. Пекин: Изд-во Пекинского университета, 1995.
52. Сунь Мэйлин. Русский женский образ в древнерусской литературе.孙梅林.旧俄罗斯文学中的俄罗斯女性形象. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 1995.
53. Тан Чжэнби. История китайской женской литературы. 谭正璧. 中国女性文学史. Тяньцзинь: Изд-во «Байхуа вэньи», 2001.
54. У Ди. Историческая трансформация русской литературы XVII века.吴迪.17世纪俄罗斯文学的历史转型. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 2020.
55. Ху Вэнькай. Исследование женских сочинений на протяжении веков.胡文凯.历代妇女著作研究. Шанхай: Изд-во «Древняя книга»,1985.
56. Цзинь Яна. Религиозное сознание по русскому языку и литературе. 金亚娜. 俄罗斯语言和文学中的宗教意识. Хэйлунцзян: Изд-во «Хэйлунцзянский университет», 2002.
57. Цзинь Яна. Исследования по русскому языку и литературе. 金亚娜. 俄罗斯语言文学研究.Хэйлунцзян: Изд-во «Хэйлунцзянский университет», 2003.
58. Чжан Янь. Два взгляда на Хуа Мулань.张燕. 花木兰的两种观点. Пекин: Изд-во «Общественные науки», 1993.
59. Чжао Цзяньчан. Житие через женщин в русской литературе. 赵建昌. 俄罗斯文学中的女性生活. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 2001.
60. Чжан Линь. Влияние традиционной религиозной мысли на русскую национальную культуру. 张林. 传统宗教思想对俄罗斯民族文化的影响. Пекин: Изд-во общественных наук Китая, 2005.
61. Чжан Дамин. Русское православие и культура.张大明. 俄罗斯东正教与文化. Пекин: Изд-во «Общественные науки», 1999.
62. Яо Хай. Путь к русской культуре. 姚海. 通往俄罗斯文化之路. Сучжоу: Изд-во «Шу Хсин». 1991.
63. Ян Цюйхун, Ян Цюйпин. Этнические особенности русской православной культуры. 杨秋红, 杨秋萍. 俄罗斯东正教文化的民族性.Пекин: Изд-во: Издательство иностранных языков и преподавания иностранных языков. 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ