Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ НА ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ)

Работа №147998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы привлекательности работодателя и лояльности персонала 9
1.1. Привлекательность компании как работодателя 9
1.2. Лояльность персонала и концепция вовлечённости 19
Глава 2. Методологические основы исследования 30
2.1. Анализ российского рынка труда в сфере ИТ, профиль российских ИТ-специалистов 30
2.2. Описание выборки 33
2.3. Описание методов сбора и анализа данных 37
Глава 3. Результаты исследования и рекомендации 44
3.1. Результаты анализа данных и тестирования исследовательских гипотез 44
3.2. Рекомендации для УЧР-специалистов российских ИТ-компаний 54
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 69



По оценкам экспертов рекрутингового агентства Atsearch Group, одним из трендов текущего года на российском рынке труда является удержание сотрудников: так, по результатам опроса агентства, только 58% опрошенных российских и международных компаний планируют продолжать найм в 2023 году; в апреле 2022 года это значение составляло 81%, что демонстрирует заметное снижение активного найма и тенденцию к удержанию текущих специалистов (42% компаний-участников опроса в текущем году планируют сфокусироваться на проектах по удержанию сотрудников). В то же время результаты исследования НАФИ и ВШЭ показали, что треть российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров.
Для борьбы с повышенной текучестью работодатели используют разные способы, однако один из наиболее очевидных  повышение лояльности сотрудников. Среди прочих факторов, оказывающих влияние на лояльность, отдельное внимание в исследованиях и современной управленческой практике уделяется изучению влияния привлекательности компании как работодателя. Автор теории инструментальных и символических атрибутов, лежащих в основе бренда, Филип Лиевенс утверждает, что среди значимых результатов сильного бренда работодателя внутри организации — формирование организационной культуры и идентичности, лояльности, а также повышение производительности и вовлечённости Бэкхаус и Тику в своей работе подчеркивали, что брендинг работодателя способствует созданию двух активов — ассоциаций с брендом и лояльности к нему. В академической среде присутствуют доказательства положительного влияния капитала бренда работодателя (employerbrandequity, EBE) на лояльность сотрудников с опосредованным влиянием благосостояния работника (positivewell-being) . В то же время многие авторы отмечают недостаточную изученность вопроса роли бренда работодателя и его привлекательности в контексте удержания сотрудников, что формирует исследовательскую проблему: часто при разработке концепции бренда работодателя фокус смещается в сторону факторов, влияющих на привлечение лучших сотрудников. Измерение привлекательности компании как работодателя также в большинстве исследований направлено на соискателей, а измерение внутренних эффектов брендинга работодателя приводится в достаточно небольшом количестве исследований. Для создания сильного бренда и увеличения привлекательности компании как работодателя необходимо уделять внимание не только аспекту привлечения новых, но и аспекту повышения лояльности работающих сотрудников, так как именно они являются главными амбассадорами бренда компании на рынке труда .
Сферой, которая в последний год сталкивается с особыми трудностями в удержании квалифицированных сотрудников, является сфера информационных технологий: по данным Минцифры РФ, в 2022 году Россию покинуло около 100 тыс. ИТ-специалистов .После опроса российских компаний, проведённого AntalTalent, стало известно о необходимости удерживать персонал данной отрасли значительным повышением зарплат . Опросы сотрудников показывают, что до 72% российских ИТ-специалистов на период исследований 2022 года задумывались о смене работы. В 2020 году УЧР-консультанты ЭКОПСИ совместно с порталом Хабр впервые в России провели оценку ИТ-брендов работодателей, подчеркивая, что именно в ИТ-компаниях чаще всего зарождаются тренды брендинга на российском рынке труда и наблюдается повышенная конкуренция за привлечение и удержание ИТ-специалистов . В таких кризисных условиях повышение лояльности сотрудников различными способами, в особенности нематериальными, играет важную роль в удержании квалифицированных специалистов. Перечисленные факторы ложатся в основу управленческой проблемы, состоящей в необходимости удерживать квалифицированных ИТ-специалистов в условиях их массового оттока из страны и растущей текучести кадров в ИТ-компаниях. Недостаточно освящённый в литературе вопрос привлекательности работодателя в контексте работников (по сравнению с контекстом соискателей, широко изученным различными исследователями) и спрос на поиск актуальных методов удержания высококвалифицированных ИТ-специалистов в российских компаниях подчеркивает актуальность данного исследования.
Практики брендинга компании на рынке труда могут различаться в зависимости от специфики отрасли, организации, а также задач, которые стоят перед УЧР-специалистами в рамках данного процесса. Важно более детально рассматривать аспекты брендинга, способные повлиять на процессуальные и поведенческие характеристики сотрудников, а в контексте лояльности важно оценивать факторы, способные повлиять на неё в рамках осуществления практик поддержания бренда и привлекательности работодателя. Одним из таких факторов может выступать вовлечённость : в академической среде представлены доказательства положительной взаимосвязи между вовлечённостью и лояльностью ; значительная доля вариации показателей лояльности и удовлетворённости работой объясняется изменением уровня вовлечённости. Положительная взаимосвязь между привлекательностью работодателя (employerattractiveness)и уровнем вовлечённости сотрудников также рассматривалась различными авторами . Перечисленные выше факторы позволяют предположить, что вовлечённость может выступать одним из промежуточных механизмов, объясняющих эффект привлекательности компании как работодателя в отношении лояльности персонала. Изучаемый эффект возможной медиации подчёркивает новизну проводимого исследования.
На основе сформулированной исследовательской проблемы была поставлена цель исследования: выявить влияние привлекательности компании как работодателя на лояльность ИТ-специалистов российских ИТ-компаний. Для достижения описанной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы концепций привлекательности работодателя и лояльности персонала;
2. Изучить теоретические основы концепции вовлечённости в контексте её связи с привлекательностью работодателя и лояльностью персонала;
3. На основе анализа академической литературы разработать исследовательскую модель влияния привлекательности компании как работодателя на лояльность персонала;
4. Провести анкетный опрос ИТ-специалистов российских ИТ-компаний по оценке их восприятия привлекательности текущего работодателя, лояльности к организации и вовлечённости;
5. Построить и протестировать ряд регрессионных моделей для оценки влияния привлекательности работодателя на лояльность персонала;
6. На основе полученных результатов сформулировать рекомендации для УЧР-специалистов российских ИТ-компаний по повышению лояльности ИТ-специалистов.
Объектом исследования являются ИТ-специалисты российских ИТ-компаний. Стоит отметить, что компании, в которых работают опрашиваемые специалисты, представляют ИТ-сектор, так как проблема текучести ИТ-специалистов и, как следствие, необходимость в формировании сильного бренда работодателя, наиболее остро выражена именно в компаниях этой индустрии. Предметом исследования является взаимосвязь между воспринимаемой привлекательностью работодателя и лояльностью ИТ-специалистов российских ИТ-компаний.
В рамках данной дипломной работы используются количественные методы исследования. Анкетный опрос среди ИТ-специалистов российских ИТ-компаний выступает методом сбора данных, корреляционный, регрессионный анализ  методом анализа данных с целью дальнейшей оценки взаимосвязей в исследовательской модели, выявление статистических различий между оценками характеристик работодателя в разных условиях  методом анализа данных с целью определения более и менее значимых характеристик работодателя в ИТ-индустрии.
В качестве этапов исследования можно выделить следующие:
1. Изучение академической литературы по соответствующим темам;
2. Анализ академических исследований по тематике «Влияние привлекательности компании как работодателя на лояльность персонала», «Влияние привлекательности компании как работодателя на вовлечённость персонала», «Влияние вовлечённости на лояльность персонала» с количественной методологией;
3. Формулировка исследовательской и управленческой проблем, цели, задач, объекта и предмета исследования, постановка исследовательских вопросов и гипотез;
4. Разработка исследовательской модели;
5. Проведение количественного исследования с использованием методов анкетного опроса и регрессионного анализа, формулировка выводов;
6. Формулировка рекомендаций для УЧР-специалистов российских ИТ-компаний.
Структура работы представлена введением; главой, содержащей теоретические основы привлекательности работодателя, лояльности и вовлечённости; главой, содержащей методологические основы исследования, обоснование выбора исследовательских методов, описание выборки; главой, содержащей выводы анализа и рекомендации для УЧР-специалистов российских ИТ-компаний; заключением; списком использованных источников; приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование в рамках данной выпускной квалификационной работы проводилось с целью выявления влияния привлекательности компании как работодателя на лояльность персонала. В ходе работы рассматривался один из наиболее перспективных и популярных с точки зрения развития карьеры рынков  рынок информационных технологий, где объектом исследования стали ИТ-специалисты крупных российских ИТ-компаний. Актуальность вопроса повышения привлекательности компании как работодателя на данном рынке труда подтверждается особо конкурентной средой и разнообразием брендов компаний, предлагающих техническим специалистам лучшие условия труда.
Теоретический обзор привлекательности работодателя и связанной с ней концепции брендинга работодателя выявил, главным образом, необходимость исследования привлекательности работодателя не только в контексте привлечения, но и в контексте удержания сотрудников. В этой необходимости отразилась исследовательская проблема, состоящая в том, что в академической литературе ранее в большей степени изучался вопрос привлекательности работодателя для соискателей, нежели для сотрудников в контексте управления их лояльностью к бренду и организации. Анализ понятия лояльности как одного из основных результатов успешного брендинга работодателя привёл к выводам о том, что управление данной результативной характеристикой работников важно как в вопросе поддержания привлекательности работодателя среди сотрудников, так и в вопросе достижения важных для организации показателей (приверженность к организации, производительность труда и продуктивность, трансляция ценностей бренда на внешний рынок). Наряду с лояльностью была рассмотрена также концепция вовлечённости  процессуальной характеристики работников, тесно связанной с лояльностью и являющейся одним из инструментов повышения её уровня. В ходе формирования исследовательской модели выдвигалось предположение о том, что вовлечённость может выступать в роли медиатора в процессе влияния привлекательности работодателя на лояльность персонала.
Количественная методология (анкетный опрос, корреляционный и регрессионный анализ, непараметрический тест Уилкоксона для связанных выборок) позволила протестировать необходимые гипотезы и регрессионные модели. В ходе анализа данных, полученных от респондентов  ИТ-специалистов крупных российских ИТ-компаний  были отклонены гипотезы, выдвинутые ранее в исследовании. Однако, в ходе тестирования модели множественной регрессии с включением вовлечённости как независимой переменной наряду с привлекательностью работодателя было выявлено, что направления привлекательности «Социальная ценность» и «Практическая ценность» имеют значимое влияние на лояльность персонала, однако больший вклад в увеличение лояльности вносит вовлечённость. Таким образом, можно сказать, что цель исследования была достигнута: значимое влияние привлекательности работодателя на лояльность подтверждено на выборке ИТ-специалистов крупных российских ИТ-компаний, однако данное влияние проявляется в совокупности с влиянием вовлечённости на исследуемую зависимую переменную.
На основе полученных результатов были сформулированы рекомендации для УЧР-специалистов, работающих в крупных российских ИТ-компаниях: акцент в данных рекомендациях был сделан на соединении практик по повышению вовлечённости с практиками, соответствующими направлениям ценности, наиболее значимым для работников исследуемых организаций. Непараметрический тест Уилкоксона позволил выявить конкретные характеристики работодателя, в которых наблюдались значимые различия оценок важности данных характеристик для опрашиваемых и наличия этих характеристик в организациях, где респонденты трудоустроены. Данную методику и результаты анализа можно использовать регулярно с целью отслеживания соответствия желаемых условий труда реальным в компаниях ИТ-рынка.
В целом результаты исследования подчеркнули необходимость более детально изучать вопрос привлекательности в контексте текущих сотрудников организаций: шкала Пьера Бертона для измерения данного показателя, первоначально разработанная для соискателей, может быть использована и с целью изучения влияния привлекательности на лояльность, однако, стоит учитывать возможную необходимость разделять факторы, оказывающие влияние на разные группы сотрудников.



1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. / М. Армстронг, С. Тейлор.  Санкт-Петербург: Питер, 2018. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:2374/bookshelf/24894/reading (дата обращения: 02.05.2023).
2. Васильев Д. К., Кучеров Д. Г., Цыбова В. С. Роль имиджа российских органов государственной власти как работодателя в привлечении молодых специалистов [Электронный ресурс] / Д. К. Васильев, Д. Г. Кучеров и В. С. Цыбова // Вопросы государственного и муниципального управления.  2021.  №. 3. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2021/09/24/1472650292/PAI_3-2021(8).pdf (дата обращения: 23.04.2023).
3. В РФ начали разрабатывать меры для возвращения IT-специалистов в Россию [Электронный ресурс] // Известия. Режим доступа: https://iz.ru/1452954/2023-01-11/v-rf-nachali-razrabatyvat-mery-dlia-vozvrashcheniia-it-spetcialistov-v-rossiiu (дата обращения: 02.05.2023).
4. Женщины в ИТ: анализируем российский рынок труда [Электронный ресурс] // GlobalCareer. — Режим доступа: https://globalcareer.ru/ehkspertiza-globalcareer-gender-v-it/ (дата обращения: 20.05.2023).
5. Замулин А.Л., Кучеров Д.Г., Старов С.А. Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT // Менеджмент сегодня. — 2015. — №4. — C. 248–258.
6. Изменение структуры IT рынка по итогам 2022 года: льготы, развитие, импортозамещение, рынок IT-специалистов[Электронный ресурс] // Delovoyprofil. — Режим доступа: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/izmenenie-struktury-it-rynka-po-itogam-2022-goda-lgoty-razvitie-importozameshchenie-rynok-it-spetsia/ (дата обращения: 02.05.2023).
7. Исследование НАФИ и ВШЭ: треть российских компаний страдают от текучести кадров [Электронный ресурс] // НАФИ. — Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/issledovanie-nafi-i-vshe-tret-rossiyskikh-kompaniy-stradayut-ot-tekuchesti-kadrov-/ (дата обращения: 12.12.2022).
8. Исследование по текучести персонала [Электронный ресурс] // Инклиент. — Режим доступа: https://inclient.ru/outflow-ИТ-specialists/#glavnaa-statistika-ottoka-ИТ-specialistov-iz-rossii (дата обращения: 04.04.2023).
9. Исследование ЭКОПСИ и Хабр: ИТ-бренд работодателя [Электронный ресурс] // ЭКОПСИ. — Режим доступа: https://www.ecopsy.ru/insights/issledovanie-ekopsi-i-khabr-ITbrend-rabotodatelya/#:~:text=Что%20такое%20ИТ-бренд%20работодателя,месте%20работы%20для%20ИТ-профессионалов. (дата обращения: 04.04.2023).
10. КачаемIT-брендв 2023 году [Электронный ресурс] // Хабр. Режим доступа: https://habr.com/ru/companies/itbrand/articles/721016/(дата обращения: 27.05.2023).
11. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс]/ Д. Г. Кучеров и Е. К. Завьялова//Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент.  2012. №. 4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-rabotodatelya-v-sisteme-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-organizatsii-1 (дата обращения: 23.04.2023).
12. Почти четверть компаний в России отказались от планов найма сотрудников в 2023 году [Электронный ресурс] // Forbes. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/482731-23-kompanij-v-rossii-otkazalis-ot-planov-najma-sotrudnikov-v-2023-godu (дата обращения: 04.04.2023).
13. Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022 [Электронный ресурс] // TAdviser. — Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Ранкинг_TAdviser100:_Крупнейшие_ИТ-компании_в_России_2022 (дата обращения: 02.05.2023).
14. Рейтинг IT-брендов работодателей 2022: новый ландшафт рынка [Электронный ресурс] // Хабр. Режим доступа: https://habr.com/ru/specials/695398/ (дата обращения: 23.05.2023).
15. Рейтинг IT-брендов работодателей 2022: новый ландшафт рынка[Электронный ресурс] //ЭКОПСИ.Режим доступа: https://www.ecopsy.ru/insights/reyting-itbrendov-rabotodateley-2022-novyy-landshaft-rynka/ (дата обращения: 02.05.2023).
16. Редькина, В. В. Влияние индивидуального карьерного планирования на вовлечённость персонала российских компаний: курсовая работа по менеджменту / Редькина Валерия Владиславовна. — СПб., 2022. — 46 л.
17. Рынок труда в России (ИТ и телеком) [Электронный ресурс] // TAdviser. — Режим доступа: https://clck.ru/sZTYy (дата обращения: 20.03.2023).
18. Рынок труда в российском IT 2023: какие профессии востребованы и каков уровень зарплат[Электронный ресурс] // РИМАО. Режим доступа:https://riamo.ru/article/616509/rynok-truda-v-rossijskom-it-2023-kakie-professii-vostrebovany-i-kakov-uroven-zarplat#:~:text=По%20данным%20hh.ru%2C%20самыми,23%2C8%20тысячи%20вакансий)%20и (дата обращения: 02.05.2023)
19. Статистика оттока ИТ-специалистов из России в 2023 году [Электронный ресурс] // Инклиент. — Режим доступа: https://inclient.ru/outflow-ИТ-specialists/#glavnaa-statistika-ottoka-ИТ-specialistov-iz-rossii (дата обращения: 04.04.2023).
20. Allen N. J., Meyer J. P. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization [Электронный ресурс] / N. J.Allen and J. P.Meyer // Journal of occupational psychology.  1990.  Vol. 63., №. 1. Режим доступа: https://www.researchgate.net/profile/Nicholas-Mapletoft/post/Hello_professionals_need_your_help/attachment/6178069ef5675b211b0b9ab6/AS%3A1083156182638598%401635255966349/download/Allen+Meyer+paper.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
21. Alshathry S., Clarke M., Goodman S. The role of employer brand equity in employee attraction and retention: a unified framework [Электронный ресурс] / S. Alshathry, M. Clarke and S. Goodman // International Journal of Organizational Analysis. 2017.  Vol. 25, №. 3. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/IJOA-05-2016-1025/full/pdf?title=the-role-of-employer-brand-equity-in-employee-attraction-and-retention-a-unified-framework (дата обращения: 23.05.2023).
22. Ambler T., Barrow S. The employer brand. [Электронный ресурс] / T. Ambler and S. Barrow // Journal of brand management. 1996.  Vol. 4. Режим доступа: https://employerbrandingpratico.IT/wp-content/uploads/2022/02/The-employer-brand_Tim-Ambler-and-Simon-Barrow.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
23. Appelbaum E. et al. Manufacturing advantage: Why high-performance work systems pay off. Cornell University Press, 2000.
24. Backhaus, K.B. andTikoo, S. Conceptualizingandresearchingemployerbranding. [Электронный ресурс] / K.B.Backhausand S.Tikoo// Career Development International. 2004. Vol. 9.  Режим доступа: https://doi.org/10.1108/13620430410550754 (дата обращения: 12.12.2022).
25. Baron R. M., Kenny D. A. The moderator–mediator variable distinction in social psychological research: Conceptual, strategic, and statistical considerationsифк // Journal of personality and social psychology. 1986. Vol. 51, №. 6. P. 1173.
26. Benraïss-Noailles L., Viot C. Employer brand equity effects on employees’ well-being and loyalty. [Электронный ресурс] / L.Benraïss-Noailles and C. Viot// Journal of Business Research. 2021. Vol. 126. Режим доступа: https://hal.science/hal-02504655/file/EBE%20and%20Well-being%20at%20work-Benraiss-Noailles%20&%20Viot%202020.pdf (дата обращения: 02.03.2023).
27. Bergstrom A., Blumenthal D., Crothers S. Why internal branding matters: The case of Saab / A.Bergstrom, D. Blumenthal and S. Crothers// Corporate reputation review.  2002.  Vol. 5. P. 133-142.
28. Berthon P., Ewing M., Hah L. L. Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding [Электронный ресурс] / P. Berthon, M. Ewing andL. L. Hah// International journal of advertising. 2005.  Vol. 24, Issue 2. Режим доступа: https://www.academia.edu/download/30728570/IJA24(2).pdf#page=9 (дата обращения: 02.03.2023).
29. Cable D. M., Turban D. B. The value of organizational reputation in the recruitment context: A brand‐equity perspective [Электронный ресурс] / D. M.Cable andD. B. Turban // Journal of Applied Social Psychology. 2003.  Vol. 33, No. 11. Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1111/j.1559-1816.2003.tb01883.x (дата обращения: 23.04.2023).
30. Collins C. J., Stevens C. K. The relationship between early recruitment-related activities and the application decisions of new labor-market entrants: a brand equity approach to recruitment [Электронный ресурс] / C. J.Collins and C. K.Stevens // Journal of applied psychology. 2002. Vol. 87, No. 6. Режимдоступа:https://ecommons.cornell.edu/bИТstream/handle/1813/75078/Collins1_the_relationship_between_early_recruitment.pdf?sequence=1(дата обращения: 23.04.2023).
31. Crawford E. R. et al. The antecedents and drivers of employee engagement [Электронный ресурс] / E. R. Crawford et al. // Employee engagement in theory and practice. 2014.  Vol. 44, №. 6. Режим доступа: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=dU7hAQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA57&dq=Crawford+E.+R.+et+al.+The+antecedents+and+drivers+of+employee+engagement&ots=bK2mo37or3&sig=jbvBmMC-tyJxmhXlgppbsenmymw&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 18.05.2023).
32. De Vos A., Meganck A. What HR managers do versus what employees’ value: Exploring both parties' views on retention management from a psychological contract perspective [Электронный ресурс] / A. De Vos andA. Meganck// Personnel Review. 2008.  Vol. 38, №. 1. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/00483480910920705/full/html?casa_token=dX4JN78aB8IAAAAA:ZMSb_lL6M0QyQAsVlWOnEIfJy1KDKuNpGWj_MPiZkk_WkxY-xFEbARa1_wi8NjeYz4Tct6i3lLZHvm3q3hITt23twkmX6vGhDE_9M9PtEAQSss5LUzE (дата обращения: 03.05.2023).
33. Dhir S., Dutta T., Ghosh P. Linking employee loyalty with job satisfaction using PLS–SEM modelling [Электронный ресурс] / S. Dhir, T. Dutta andP. Ghosh// Personnel Review. 2020. Vol. 49, №. 8. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/PR-03-2019-0107/full/html?casa_token=xQQhJ1QDlP8AAAAA:YLYFxsg38sPLzocBE9ddTLMaoJHlsINhfH0W56-oq_jB9rSPDnCA81hN6joYjIeyDYBas1Um5i6hGAuqZr8DvH21YkAQ9tTScl0XJwt0pw-E_ZLATo8 (дата обращения: 02.05.2023).
34. Edwards M. R. An integrative review of employer branding and OB theory [Электронный ресурс] / M. R.Edwards // Personnel review. 2009.  Vol. 39, No. 1. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/00483481011012809/full/pdf (дата обращения: 17.03.2023).
35. Hirschman A. O. Exit, voice, and loyalty: Responses to decline in firms, organizations, and states.  Harvard university press, 1970.  Vol. 25.
36. Holden P. The Excellent Manager's Companion. Gower Publishing, Ltd., 1998.
37. Homburg C., Stock R. M. Exploring the conditions under which salesperson work satisfaction can lead to customer satisfaction / C. Homburg and R. M.Stock //Psychology & Marketing.  2005. Vol. 22, №. 5. P. 393-420.
38. Ibrahim M., Al Falasi S. Employee loyalty and engagement in UAE public sector. [Электронный ресурс] / M. Ibrahim and S.Al Falasi // Employee Relations. 2014.  Vol. 36, No. 5. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/ER-07-2013-0098/full/html?skipTracking=true (дата обращения: 02.03.2023).
39. Kahn W. A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work [Электронный ресурс] / W. A. Kahn // Academy of management journal. 1990.  Vol. 33, №. 4. Режим доступа: https://www.academia.edu/download/33787773/WILLIAM_A._KAHN.pdf (дата обращения: 18.05.2023).
40. Katleen E. M. et al. The inside effects of a strong external employer brand: how external perceptions can influence organizational absenteeism rates. [Электронный ресурс] / E. M.Katleenet al.// The International Journal of Human Resource Management. 2018. Vol. 29, Issue 13. Режим доступа: https://doi.org/10.1080/09585192.2016.1239120 (дата обращения: 02.03.2023).
41. Lievens F., Highhouse S. The relation of instrumental and symbolic attributes to a company's attractiveness as an employer [Электронный ресурс] / F. Lievens andS. Highhouse // Personnel psychology. 2003.  Vol. 56, No. 1. Режим доступа:https://static1.squarespace.com/static/5dd4c2c45ccc387bd8ffb210/t/5de08a7836172f0b2f7aec69/1574996619177/banks.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
42. Maguire H. Psychological contracts: are they still relevant? [Электронный ресурс] / H. Maguire// Career Development International. 2002.  Vol. 7, №. 3. Режим доступа: https://research.usq.edu.au/download/5efee8b5e1f1f8f4bb53ebf30146c851aa1361b345b1b778d99d651e06ae0d4c/168482/Maguire_Pyschological_contracts_Author%27s_version.pdf (дата обращения: 03.05.2023).
43. Maxwell R., Knox S. Motivating employees to "live the brand": a comparative case study of employer brand attractiveness within the firm [Электронный ресурс] / R. Maxwell and S. Knox // Journal of marketing management. 2009. Vol. 25, No. 9–10. Режим доступа: http://www.huttonhouserecruitment.com/downloadlibrary/RMaxwell%20SKnox%20-Live%20The%20Brand%20Oct%2009.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
44. Mone E. et al. Performance management at the wheel: Driving employee engagement in organizations [Электронный ресурс] /E. Mone et al. // Journal of Business and Psychology. 2011. Vol. 26. Режим доступа: https://web.p.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=0&sid=07c684af-145c-4238-a992-80d8709fb87d%40redis (дата обращения: 18.05.2023).
45. Nguyen H. M., Nguyen L. V. Employer attractiveness, employee engagement and employee performance. [Электронный ресурс] / H. M.Nguyen and L. V.Nguyen // International Journal of Productivity and Performance Management. 2022.  №. ahead-of-print.  Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/IJPPM-04-2021-0232/full/html?casa_token=6QxQZbGA-_UAAAAA:HeumOA60Lr7e1rJd_uxTJYhMkkKypd0BaGKOFDFg4DcUVvTrRFK3T-zBLoDdcf3oNd6JCrKeHYD9vJoDrwVJDWkrqCy7KYnU1iKievZAP-LMwt2YET7h (дата обращения: 09.04.2023).
46. Piha L. P., Avlonitis G. J. Internal brand orientation: conceptualisation, scale development and validation. [Электронный ресурс] / L. P.Piha and G. J. Avlonitis // Journal of Marketing Management. 2018. Vol. 34, No. 3–4. Режим доступа: https://doi.org/10.1080/0267257X.2018.1445658 (дата обращения: 17.03.2023).
47. Punjaisri K., Wilson A. Internal branding process: key mechanisms, outcomes and moderating factors [Электронный ресурс] / K. Punjaisri andA. Wilson// European journal of Marketing.  2011.  Vol. 45, №. 9/10. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/03090561111151871/full/html?b42 (дата обращения: 02.05.2023).
48. Rampl L. V., Kenning P. Employer brand trust and affect: linking brand personality to employer brand attractiveness [Электронный ресурс] / L. V.Rampl and P. Kenning// European journal of marketing. 2014.  Vol. 48, No. ½. Режим доступа: https://www.researchgate.net/profile/Linn-Zaglauer-Geb-Rampl/publication/263245069_Employer_brand_trust_and_affect_Linking_brand_personality_to_employer_brand_attractiveness/links/54fad3970cf20b0d2cb825f3/Employer-brand-trust-and-affect-Linking-brand-personality-to-employer-brand-attractiveness.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
49. Reilly, P. and Brown, D. Employee engagement: future focus or fashionable fad for reward management? // World at Work Journal. 2008. Vol. 17, №. 4.  P. 37–49.
50. Saini G. K., Lievens F., Srivastava M. Employer and internal branding research: a bibliometric analysis of 25 years [Электронный ресурс]/ G. K.Saini, F. Lievens andM. Srivastava// Journal of Product & Brand Management. 2022. No. ahead-of-print. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JPBM-06-2021-3526/full/pdf (дата обращения: 27.04.2023).
51. Saks, A. Antecedents and consequences of employee engagement. [Электронный ресурс] / A. Saks // Journal of Managerial Psychology. 2006.  Vol. 21, No. 7. Режим доступа:https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/02683940610690169/full/html (дата обращения: 02.03.2023).
52. Schlager T. et al. The influence of the employer brand on employee attitudes relevant for service branding: an empirical investigation [Электронный ресурс]/ T. Schlager et al.// Journal of Services Marketing. 2011. Vol. 25, №. 7. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/08876041111173624/full/pdf (дата обращения: 30.04.2023).
53. Shuck, B., Reio, T. and Rocco, T. Employee engagement: an examination of antecedent and outcome variables. [Электронный ресурс] / B. Shuck, T. Reio and T. Rocco// Human Resource Development International. 2011. Vol. 14, No. 4. Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13678868.2011.601587 (дата обращения: 02.03.2023).
54. Soane E. et al. Development and application of a new measure of employee engagement: the ISA Engagement Scale [Электронный ресурс] / E. Soane et. al. // Human resource development international. 2012. Vol. 15, №. 5. Режим доступа: https://eprints.lse.ac.uk/63486/1/ISA_engagement.pdf (дата обращения: 17.05.2023).
55. Sullivan J. Eight elements of a successful employment brand / J. Sullivan// ER Daily.  2004.  Vol. 23, No. 2. (дата обращения: 23.04.2023).
56. Tajfel H. Social psychology of intergroup relations [Электронный ресурс] / H. Tajfel// Annual review of psychology. 1982. Vol. 33, No. 1. Режим доступа: https://www.academia.edu/download/60201287/2nd-Reading-tajfel8620190804-85332-1o6tu6z.pdf (дата обращения: 25.04.2023).
57. Theurer, C. P. et al. Employer branding: a brand equity‐based literature review and research agenda. [Электронный ресурс] / C. P.Theureret al.// International Journal of Management Reviews. 2018. Vol. 20, Issue 1. Режим доступа: https://ink.library.smu.edu.sg/lkcsb_research/5774 (дата обращения: 12.12.2022).
58. Turkyilmaz A. et al. Empirical study of public sector employee loyalty and satisfaction [Электронный ресурс] / A. Turkyilmaz et al. // Industrial Management & Data Systems. 2011.  Vol. 111, №. 5. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/02635571111137250/full/html?casa_token=4HP9gML1Z6YAAAAA:bzsXofBT3E7lRDYkt0ssobPb2mhdz5NOCbbjaGeCJXJkAB0RSqkWcTnB2wivF0pnsUsEILwfaAwPlJQJLdRArBSIvc7pZdr7YtaFKAoCFOwGEtpv4ao (дата обращения: 02.05.2023).
59. Varma A. et al. What do we know about career and development? Insights from Career Development International at age 25 [Электронный ресурс] / A. Varma et al.// Career Development International. 2022.  Vol. 27, №. 1. Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/CDI-08-2021-0210/full/html (дата обращения: 18.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ