Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговая стратегия предприятия в условиях изменения требований к качеству молочной продукции

Работа №147994

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговой стратегии предприятия
пищевой промышленности 5
1.1Сущность и содержание маркетинговой стратегии предприятия пищевой промышленности 5
1.2 Этапы производства молочной продукции как товара 15
1.3 Особенности документального подтверждения качества молочной
продукции 23
2 Анализ современного состояния рынка молочной продукции и
конкурентной среды 31
2.1 Анализ современного состояния рынка молочной продукции 31
2.2 Конкурентный анализ предприятий рынка молочной продукции 41
2.3 Особенности маркетинговых стратегий отечественных предприятий-
производителей молочной отрасли 48
3Маркетинговая стратегия предприятия в условиях изменения требований к качеству молочной продукции 66
3.1 Алгоритм выбора маркетинговой стратегии предприятием молочной
отрасли 66
3.2 Основные направления повышения качества молочной продукции 72
3.3 Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение
качества молочной продукции 82
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения 100

Актуальность темы исследования. Совершенствование рыночных отно­шений на современном этапе развития экономики России характеризуется ря­дом ключевых тенденций, особенно важных в контексте настоящего исследова­ния. Во-первых, на рынке молочной продукции наблюдается обострение конку­ренции между отечественными производителями после ухода крупных ино­странных компаний. Во-вторых, постоянный рост требований потребителей к качеству продукции и ее новизне в наибольшей степени удовлетворяется по большей части крупными корпорациями отрасли, которые имеют многолетний опыт и компетенции в этой области. В-третьих, интенсивные процессы интегра­ции и концентрации производства в России акцентируют внимание руководства российских компаний на реализации краткосрочных финансовых целей в ущерб долгосрочному развитию на основе наращивания маркетингового и инноваци­онного потенциалов. Сформировавшиеся тенденции усложняют рыночную конъюнктуру и приводят к необходимости дальнейшего повышения конкурен­тоспособности отечественных производителей за счет усиления маркетинговой деятельности, проявляющейся в создании новых продуктов для рынка, отвеча­ющих последним требованиям к качеству, что подтверждает актуальность дан­ного исследования.
Состояние изученности проблемы. В качестве теоретической основы для изучения, развития и систематизации существующего научного материала были использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области стратеги­ческого менеджмента и маркетинга: Г. Азоева, А. Акимовой, Е. Александровой, О. Баталовой, Е. Голубкова, Е. Горбашко, М. Дубининой, П. Дойля, П. Друкера, И. Зиминой, А. Карасева, Г. Клейнера, И. Котлярова, Н. Лопатина, С. Малахова, А. Нечитайлова,Л. Новичковой, А.Поршнева, И. Семенова, Б. Соловьева, А. Челенкова и др. В работах представленных авторов описываются стратегиче­ские модели и методы развития организации, раскрывается стратегическое зна­чение маркетинга, определяютсяразличные подходы к формированию конку­рентоспособных маркетинговых стратегий в условиях изменения требований к качеству молочной продукции.
Анализ научных трудов зарубежных и отечественных авторов показал, что тема исследования изучена недостаточно. В некоторых научных материалах не раскрыта взаимосвязь качества молочной продукции и его влияние на эффек­тивность маркетинговой деятельности предприятия.
Целью диссертационного исследования является разработка теоретиче­ских и практических подходов к повышению эффективности маркетинговой де­ятельности предприятия молочной отрасли в условиях изменения требований к качеству молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада­чи:
• Изучить сущность и содержание маркетинговой стратегии предприя­тия пищевой промышленности.
• Определить этапы производства молочной продукции как товара.
• Раскрыть особенности документального подтверждения качества мо­лочной продукции.
• Провести анализ современного состояния рынка молочной продукции.
• Провести конкурентный анализ предприятий рынка молочной продук­ции.
• Выявить особенности маркетинговых стратегий отечественных пред­приятий-производителей молочной отрасли.
• Представить алгоритм выбора маркетинговой стратегии предприятием молочной отрасли.
• Определить основные направления повышения качества молочной продукции.
• Провести анализ эффективности мероприятий, направленных на по­вышение качества молочной продукции....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, проведенное исследованиевлияния маркетинговой стратегии на по­вышение экономической эффективности производства молочной продукции на основе изменений требований к качеству молочным продуктам на примере оте­чественных предприятий молочной отрасли, позволяет сделать несколько выво­дов.
Маркетинг как концепция современного бизнеса представляет собой спо­соб мышления, исходящий из того, что любая производственно-рыночная дея­тельность фирмы начинается со спроса и заканчивается им, вновь и вновь по­вторяя этот цикл. Сущность концепции маркетинга заключается в том, что мар­кетинг считается «философией управления», которая способствует получению товаропроизводителям и прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей путем сосредоточения внимания на долгосрочном определении и мониторинге сферыделовой активности, рынка, целевых групп потребителей, главных стратегических целей хозяйствующего субъекта.
Важнейшим средством маркетинга, позволяющим реализовать маркетин­говые мероприятия предприятия пищевой промышленности, является марке­тинговая стратегия,которая направлена на развитие ассортимента, создание но­вых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, разработку брэнда и системы ценообразования.
В настоящее время предприятия агропромышленного комплекса нашей страны, в том числе пищевой промышленности и особенно молочной промыш­ленности страдают от недостаточности и неэффективности управления марке­тинговой стратегией и как следствие низкой экономической эффективностью производства. Основной круг связанных с этим проблем заключается внизкой загруженности производственных мощностей из-за объективной нехватки сы­рья, а главное из-за отсутствия взаимовыгодныхсвязей и сотрудничества между участникам и технологической цепи; выпускаемый предприятиям и молочной промышленности ассортимент является узким и не соответствует современным тенденциям потребления молочной продукции; неэффективный учет издержек производства не позволяет грамотно оценивать затраты производственных фак­торов и разрабатывать гибкую и привлекательную для потребителей систему ценообразования. Особое внимание также необходимо уделять качеству молоч­ной продукции, т.к. на современном этапе происходят изменения в требованиях к нему.
Для обеспечения реализации эффективной маркетинговой стратегии оте­чественным производителям молочной продукции необходимо использовать организационные и административно-правовые мероприятия, позволяющие ис­пользовать механизм вертикальной агропромышленной интеграции и совер­шенствовать организационную структуру и структуру управления, а также обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений на основе циркуляции специально разработанной внутрихозяйственной документации.
В целях обеспечения конкурентных позиций на рынке и снижения риска получения убытков от реализации однотипной продукции в настоящее время весьма целесообразным является дифференциация и совершенствование ассор­тимента молочной продукции, а также повышение ее качества.
Организацию производства на молочных предприятиях путем реализации маркетинговой стратегии следует осуществлять на основе анализа структуры издержек. При этом, отправной точкой планирования объемов производства продукции должен стать расчет порога рентабельности в стоимостном или натуральном выражении. А оценку эффективноститекущего функционирования маркетинговой стратегии предприятий молочной промышленности следует проводить с учетом определения мер по совершенствованию производства и повышения качества молочной продукции, как следствие, достижения экономи­ческой мощности производства.
Таким образом, совершенствование организации функционирования предприятий молочной промышленности регионального рынкапредлагает- сяосуществлять в зависимости от степени реализации предприятием маркетин­говых мероприятий. Общей для всех предприятий основным алгоритмом дол­жен стать предложенный в исследовании алгоритм выбора маркетинговой стра­тегии, основной должна стать продуктово-маркетинговая производственная программа, которая направлена на продвижение предприятия на рынке и улуч­шение качества производимой продукции.....


1 Аакер Д. А. Создание сильных брендов. - М.:Юрайт, 2019. - 268 с.
2 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник для ВУЗов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. - 235с.
3 Акимов А. И. Подходы к разработке стратегии развития предприятий пищевой промышленности // Молодой ученый. - 2022. - № 29 (215). - С. 44-46.
4 Акимова К.В. Динамика развития молочной промышленности в Российской Федерации // АгроЭкономика. - 2017. -№5.- С. 102-129.
5 Александрова Е. Н. Формирование системы маркетингового управле­ния в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2021. - №
3. - С. 272-274.
6 Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия». - Челябинск : Два комсомольца, 2021. - С. 103-106.
7 Беляев В. И. Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятиях молочной промышленности // Вестник Алтайского государ­ственного аграрного университета. - 2019. - №9. - С. 119-121.
8 Бесходарный А. А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2020. - № 1. - С. 44-47.
9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.:Финпресс, 2020. - 416 с.
10 Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции : учеб.пособие. - СПб:СПбУЭФ, 2021. - 365 с.
11 Дубинина М. А. Формирование ценности бренда молочной продукции региона. - Ростов н/Д., 2020. - №5. - С. 130-147.
12 Ермакова Е. Е. Современное состояние и перспективы развития мо­лочной промышленности РФ // Молодой ученый. - 2021. - № 7 (66). - С. 338­340.
13 Зимина И. П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2020. - № 1. - С. 48-51.
14 Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов. - М. :Юрайт, 2021. - 315 с.
15 Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров. - М. :Юрайт, 2019. - 408 с....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ