ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 8
1.1. Понятие допризывной подготовки в научно-методической литературе ..8
1.2. Изучение основ военной службы старшеклассниками в рамках курса
«Основы безопасности жизнедеятельности» 16
1.3. Формы и методы допризывной подготовки в рамках курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» 22
1.4. Проблемы современности, возникающие на допризывном этапе
подготовки молодежи к военной службе 26
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Результаты исследования по изучению отношения старшеклассников к
службе в армии 38
2.3. Организация системы занятий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по улучшению отношения старшеклассников к службе в
армии 46
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
2.5. Рекомендации, направленные на закрепление положительного
отношения старшеклассников к службе в армии 65
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 8
1.1. Понятие допризывной подготовки в научно-методической литературе ..8
1.2. Изучение основ военной службы старшеклассниками в рамках курса
«Основы безопасности жизнедеятельности» 16
1.3. Формы и методы допризывной подготовки в рамках курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» 22
1.4. Проблемы современности, возникающие на допризывном этапе
подготовки молодежи к военной службе 26
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Результаты исследования по изучению отношения старшеклассников к
службе в армии 38
2.3. Организация системы занятий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по улучшению отношения старшеклассников к службе в
армии 46
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
2.5. Рекомендации, направленные на закрепление положительного
отношения старшеклассников к службе в армии 65
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Актуальность исследования. Радикальное преобразование всех сфер российского общества, переход к новым экономическим базам, преобразования Вооруженных сил, осуществляемых в трудных социально-экономических условиях, вызывает значительное увеличение роста ряда
проблем, связанных с реформой общества и армии. Военная служба - наиболее активная форма реализации долга и обязанностей каждого гражданина по защите Отечества.
Главной задачей военно-патриотического воспитания молодежи является подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных сил, повышение престижа воинской службы, воспитание любви к Отечеству. Специальная роль в решении этой проблемы отводится общеобразовательной школе.
Однако как показывает практика, уровень подготовленности определенной части выпускников школы не отвечает современным требованиям армии и военно-морского флота, которые предъявляются к молодым людям. Результаты ежегодного исследования, которые проводятся в войсках и военных учебных заведениях, показывают потребность увеличения уровня всесторонней подготовки учащихся к военной службе.
С переходом Вооруженных Сил к однолетнему сроку службы в армии встала необходимость более всестороннего изучения военного дела именно в школе, особенно в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Концепция допризывной подготовки молодежи на период до 2020г. определяет ключевые направления в области подготовки молодежи к военной службе, а также систему мер, которые направлены на улучшение здоровья, морально-психологического и физического состояния молодого поколения, подлежащего призыву на военную службу, реализация военно-патриотического воспитания, улучшение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подготовка молодого поколения к военной службе, организация благоприятных условий для формирования у них необходимых моральных и психологических качеств в процессе обучения в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» будет значительно способствовать решению этой проблемы и позволит молодым людям успешно преодолевать
трудности, которые связаны с военной службой.
Анализ проблемы допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволил выявить противоречие между необходимостью повышения во всех школах уровня всесторонней подготовки учащихся к военной службе и недостаточностью квалифицированных специалистов, программ, учебных пособий, методических рекомендаций.
С учетом выявленных противоречий была определена тема исследования «Допризывная подготовка старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования - изучение отношения старшеклассников к службе в армии и организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования - отношение старшеклассников к службе в армии.
Предмет исследования - допризывная подготовка старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» будет способствовать положительному отношению старшеклассников к службе в армии.
Исходя из цели исследования целесообразно решение следующих
задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить отношение старшеклассников к службе в армии.
3. Составить и апробировать систему занятий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии.
4. Провести оценку эффективности работы.
В качестве методов исследования использовались:
1) Теоретические методы - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение.
2) Эмпирические методы - анкетирование (анкета Н.И. Евсюковой «Ваше отношение к службе в Вооруженных Силах»), психолого-педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов).
Экспериментальная база: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Зональная СОШ». В ней участвовали 13 юношей. По времени исследовательская работа проводилась в течение 2017¬2018 учебного года.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью закрепления положительного отношения старшеклассников к службе в армии.
Апробация: результаты исследования докладывались на педсовете МКОУ «Зональная СОШ».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение включает актуальность темы дипломной работы, гипотезу, цель, объект и предмет исследования. В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании. Обосновывается практическое значение работы, указана апробация материалов, структура дипломной работы.
В первой главе раскрывается содержание понятия «допризывная подготовка», ее структура и значение. А также подробно рассматривается методика организации допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Вторая глава отражает проведение экспериментального исследования, направленного на улучшение отношения старшеклассников к службе в армии в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы основные выводы.
Библиографический список литературы включает 48 источников.
Приложения состоят из анкеты по выявлению отношения старшеклассников к службе в армии, системы занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии, результатов опытно-экспериментальной работы.
Работа содержит иллюстрационный материал (рисунки и таблицы).
проблем, связанных с реформой общества и армии. Военная служба - наиболее активная форма реализации долга и обязанностей каждого гражданина по защите Отечества.
Главной задачей военно-патриотического воспитания молодежи является подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных сил, повышение престижа воинской службы, воспитание любви к Отечеству. Специальная роль в решении этой проблемы отводится общеобразовательной школе.
Однако как показывает практика, уровень подготовленности определенной части выпускников школы не отвечает современным требованиям армии и военно-морского флота, которые предъявляются к молодым людям. Результаты ежегодного исследования, которые проводятся в войсках и военных учебных заведениях, показывают потребность увеличения уровня всесторонней подготовки учащихся к военной службе.
С переходом Вооруженных Сил к однолетнему сроку службы в армии встала необходимость более всестороннего изучения военного дела именно в школе, особенно в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Концепция допризывной подготовки молодежи на период до 2020г. определяет ключевые направления в области подготовки молодежи к военной службе, а также систему мер, которые направлены на улучшение здоровья, морально-психологического и физического состояния молодого поколения, подлежащего призыву на военную службу, реализация военно-патриотического воспитания, улучшение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Подготовка молодого поколения к военной службе, организация благоприятных условий для формирования у них необходимых моральных и психологических качеств в процессе обучения в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» будет значительно способствовать решению этой проблемы и позволит молодым людям успешно преодолевать
трудности, которые связаны с военной службой.
Анализ проблемы допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» позволил выявить противоречие между необходимостью повышения во всех школах уровня всесторонней подготовки учащихся к военной службе и недостаточностью квалифицированных специалистов, программ, учебных пособий, методических рекомендаций.
С учетом выявленных противоречий была определена тема исследования «Допризывная подготовка старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель исследования - изучение отношения старшеклассников к службе в армии и организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Объект исследования - отношение старшеклассников к службе в армии.
Предмет исследования - допризывная подготовка старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» будет способствовать положительному отношению старшеклассников к службе в армии.
Исходя из цели исследования целесообразно решение следующих
задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить отношение старшеклассников к службе в армии.
3. Составить и апробировать систему занятий в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии.
4. Провести оценку эффективности работы.
В качестве методов исследования использовались:
1) Теоретические методы - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение.
2) Эмпирические методы - анкетирование (анкета Н.И. Евсюковой «Ваше отношение к службе в Вооруженных Силах»), психолого-педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результатов).
Экспериментальная база: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Зональная СОШ». В ней участвовали 13 юношей. По времени исследовательская работа проводилась в течение 2017¬2018 учебного года.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью закрепления положительного отношения старшеклассников к службе в армии.
Апробация: результаты исследования докладывались на педсовете МКОУ «Зональная СОШ».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение включает актуальность темы дипломной работы, гипотезу, цель, объект и предмет исследования. В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании. Обосновывается практическое значение работы, указана апробация материалов, структура дипломной работы.
В первой главе раскрывается содержание понятия «допризывная подготовка», ее структура и значение. А также подробно рассматривается методика организации допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Вторая глава отражает проведение экспериментального исследования, направленного на улучшение отношения старшеклассников к службе в армии в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы основные выводы.
Библиографический список литературы включает 48 источников.
Приложения состоят из анкеты по выявлению отношения старшеклассников к службе в армии, системы занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии, результатов опытно-экспериментальной работы.
Работа содержит иллюстрационный материал (рисунки и таблицы).
На основе теоретического анализа особенностей допризывной подготовки старшеклассников к службе в армии в рамках курса ОБЖ можно сделать следующие выводы:
Допризывная подготовка представляет собой военное обучение молодежи допризывного возраста с целью подготовки к службе в армии.
Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к прохождению военной службы на период до 2020г. определяет цели, задачи и основные направления политики РФ в области подготовки граждан к военной службе. Важным компонентом в системе подготовки молодежи к военной службе отводится допризывной подготовке в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
B системе образования России, в средних общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка к военной службе происходит в рамках курса ОБЖ, отражающей государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формировании у учащихся сознательного отношения к существующим проблемам личной и общественной безопасности, и предоставляет специальные умения, знания, навыки, которые могут улучшить готовность призывника к военной службе.
В настоящее время сложившаяся ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется некоторыми негативными факторами, такими как, снижение показателей физического развития и состояния здоровья; отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе; отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, которая охватывала бы все категории граждан начиная с дошкольного возраста; недостаточные объемы физической нагрузки в образовательных учреждениях во время занятий по физическому воспитанию; отсутствие органа, который обеспечивал бы руководство деятельностью в системе подготовки граждан к военной службе.
Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки молодого поколения, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Положительных результатов подготовки молодежи к военной службе можно достичь при условии, если данный этап будет осуществляться в рамках общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе, которая позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и добиться эффективного использования финансовых средств.
Мы экспериментально изучили отношение старшеклассников к службе в армии и выявили основные причины негативного отношения к воинской службе.
Исследование проводилось на базе МКОУ «Зональная СОШ», в котором, приняли участие юноши 10-х классов в количестве 13 человек.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный с последующим анализом полученных данных.
На первом констатирующем этапе изучалось отношение старшеклассников к службе в армии и били определены основные причины негативного отношения к воинской службе. На формирующем этапе была составлена и апробирована система занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии. В рамках контрольного этапа сравнивались результаты диагностирования на констатирующем и контрольном этапах, то есть выявлялась динамика позитивного изменения отношения старшеклассников к службе в армии.
Анализ общей картины отношения старшеклассников к службе в армии и основных причин негативного отношения к воинской службе, показал, что все опрошенные ребята уверены, что армия нужна России. Однако, проанализировав результаты анкеты, было выявлено, что не все ребята считают, что служба в армии - это долг гражданина, отрицательное отношение присуще трети опрошенных юношей. Отвечая на вопрос «Кто должен служить в армии?», большинство ребят ответили «Каждый гражданин». Однако отвечая на вопрос «Хотели бы сами служить?» меньше половины дали утвердительный ответ. Многие юноши уверены, что защищать Родину должна наемная армия. Данный факт можно объяснить тем, что юноши боятся оказаться в горячих точках, защищая Родину; недостаточностью патриотического воспитания и готовности личности к выполнению своего гражданского долга.
Нельзя не отметить достаточно терпимое отношение к лицам, которые хотят уклониться от воинской службы и не вызывают у респондентов крайне отрицательных эмоций. B целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.
В качестве основных причин негативного отношения к воинской службе можно выделить следующие: неуставные отношения, дедовщина; страх перед жесткой воинской дисциплиной, опасения попасть в горячие точки, непристижность службы в армии.
В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования была отмечена необходимость проведения комплекса занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии. Составленная система занятий была внедрена в воспитательно-образовательный процесс юношей 10-х классов. Общее время для реализации 10 недель, при частоте 1 занятия в неделю, всего 10 занятий, при этом длительность занятия 45 минут. Основная часть занятий строилась как в традиционной урочной форме, так и в форме ответов на вопросы (беседа),
или в режиме активных методов обучения (дискуссия, работа с выбранной ситуацией).
Наблюдения за юношами во время занятий показали, что они усвоили начальные знания в области обороны. Упор был сделан на формирование таких качеств как морально-психологические и физические качества, необходимые для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации; пропаганда и популяризация службы в армии. При этом произошло сплочение коллектива, раскрылись на практике такие понятия как дружба, товарищество, взаимовыручка.
На контрольном этапе выявлялась эффективность проведения системы занятий способствующего положительному отношению старшеклассников к службе в армии. Для этого вновь проводилось анкетирование юношей.
B результате контрольного этапа исследования была выявлена динамика произошедших изменений в отношении старшеклассников к службе в армии. Оказалось, что у юношей, участвующих в эксперименте, возрос познавательный интерес к знаниям военной и патриотической направленности, повысился уровень осознания необходимости и важности формирования готовности к службе в Вооруженных силах.
Таким образом, выдвинутая гипотеза, о том, что организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса ОБЖ будет способствовать положительному отношению старшеклассников к службе в армии - подтвердилась, цель достигнута, задачи решены.
Допризывная подготовка представляет собой военное обучение молодежи допризывного возраста с целью подготовки к службе в армии.
Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к прохождению военной службы на период до 2020г. определяет цели, задачи и основные направления политики РФ в области подготовки граждан к военной службе. Важным компонентом в системе подготовки молодежи к военной службе отводится допризывной подготовке в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
B системе образования России, в средних общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка к военной службе происходит в рамках курса ОБЖ, отражающей государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формировании у учащихся сознательного отношения к существующим проблемам личной и общественной безопасности, и предоставляет специальные умения, знания, навыки, которые могут улучшить готовность призывника к военной службе.
В настоящее время сложившаяся ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется некоторыми негативными факторами, такими как, снижение показателей физического развития и состояния здоровья; отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе; отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, которая охватывала бы все категории граждан начиная с дошкольного возраста; недостаточные объемы физической нагрузки в образовательных учреждениях во время занятий по физическому воспитанию; отсутствие органа, который обеспечивал бы руководство деятельностью в системе подготовки граждан к военной службе.
Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки молодого поколения, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Положительных результатов подготовки молодежи к военной службе можно достичь при условии, если данный этап будет осуществляться в рамках общефедеральной системы подготовки граждан к военной службе, которая позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и добиться эффективного использования финансовых средств.
Мы экспериментально изучили отношение старшеклассников к службе в армии и выявили основные причины негативного отношения к воинской службе.
Исследование проводилось на базе МКОУ «Зональная СОШ», в котором, приняли участие юноши 10-х классов в количестве 13 человек.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный с последующим анализом полученных данных.
На первом констатирующем этапе изучалось отношение старшеклассников к службе в армии и били определены основные причины негативного отношения к воинской службе. На формирующем этапе была составлена и апробирована система занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии. В рамках контрольного этапа сравнивались результаты диагностирования на констатирующем и контрольном этапах, то есть выявлялась динамика позитивного изменения отношения старшеклассников к службе в армии.
Анализ общей картины отношения старшеклассников к службе в армии и основных причин негативного отношения к воинской службе, показал, что все опрошенные ребята уверены, что армия нужна России. Однако, проанализировав результаты анкеты, было выявлено, что не все ребята считают, что служба в армии - это долг гражданина, отрицательное отношение присуще трети опрошенных юношей. Отвечая на вопрос «Кто должен служить в армии?», большинство ребят ответили «Каждый гражданин». Однако отвечая на вопрос «Хотели бы сами служить?» меньше половины дали утвердительный ответ. Многие юноши уверены, что защищать Родину должна наемная армия. Данный факт можно объяснить тем, что юноши боятся оказаться в горячих точках, защищая Родину; недостаточностью патриотического воспитания и готовности личности к выполнению своего гражданского долга.
Нельзя не отметить достаточно терпимое отношение к лицам, которые хотят уклониться от воинской службы и не вызывают у респондентов крайне отрицательных эмоций. B целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.
В качестве основных причин негативного отношения к воинской службе можно выделить следующие: неуставные отношения, дедовщина; страх перед жесткой воинской дисциплиной, опасения попасть в горячие точки, непристижность службы в армии.
В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования была отмечена необходимость проведения комплекса занятий в рамках курса ОБЖ по улучшению отношения старшеклассников к службе в армии. Составленная система занятий была внедрена в воспитательно-образовательный процесс юношей 10-х классов. Общее время для реализации 10 недель, при частоте 1 занятия в неделю, всего 10 занятий, при этом длительность занятия 45 минут. Основная часть занятий строилась как в традиционной урочной форме, так и в форме ответов на вопросы (беседа),
или в режиме активных методов обучения (дискуссия, работа с выбранной ситуацией).
Наблюдения за юношами во время занятий показали, что они усвоили начальные знания в области обороны. Упор был сделан на формирование таких качеств как морально-психологические и физические качества, необходимые для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации; пропаганда и популяризация службы в армии. При этом произошло сплочение коллектива, раскрылись на практике такие понятия как дружба, товарищество, взаимовыручка.
На контрольном этапе выявлялась эффективность проведения системы занятий способствующего положительному отношению старшеклассников к службе в армии. Для этого вновь проводилось анкетирование юношей.
B результате контрольного этапа исследования была выявлена динамика произошедших изменений в отношении старшеклассников к службе в армии. Оказалось, что у юношей, участвующих в эксперименте, возрос познавательный интерес к знаниям военной и патриотической направленности, повысился уровень осознания необходимости и важности формирования готовности к службе в Вооруженных силах.
Таким образом, выдвинутая гипотеза, о том, что организация допризывной подготовки старшеклассников в рамках курса ОБЖ будет способствовать положительному отношению старшеклассников к службе в армии - подтвердилась, цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Метод проблемного обучения, эффективности допризывной подготовки старшеклассников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2021 - ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Военно-прикладная силовая подготовка юношей старших классов в условиях секционных занятий
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Формирование навыков начальной военной подготовки у обучающихся 10-х классов на военно-полевых сборах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Оценка готовности обучающихся 11-го класса к службе в армии
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Социально-психологическая готовность допризывной молодежи к службе в Российской
армии
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006



