Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление здравоохранения в Пензенской области

Работа №147986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прочее

Объем работы98
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы бакалаврской работы определяется, прежде всего, тем, что развитие системы здравоохранения в Российской Федерации на данный момент заняло одно из приоритетных действующих направлений Правительства нашей страны, и это не случайно. Здоровье людей является основой социального благополучия и хорошего финансового функционирования государства. Обеспечение населения легкодоступной медицинской помощью представляет самую главную задачу для любой державы независимо от модели хозяйствования и развития финансовой системы.
Здравоохранение в Российской Федерации до нынешнего дня финансировалось по остаточному принципу. На этом уровне экономического развития одним из основных направлений работы государства является усовершенствование механизма расширения ресурсов, направляемых на финансирование здравоохранения и увеличение производительности их использования.
В данный момент сформировалась многоканальная система финансирования здравоохранения, которая базируется на использовании средств государственного бюджета, системы обязательного медицинского страхования, домохозяйств и ещё средств добровольного медицинского страхования. Размер, структура этих ресурсов и механизм их предоставления на цели финансирования здравоохранения, как показывают исследования, не соответствует в определённой мере потребностям и условиям оказания медицинских услуг.
Недостаточность ресурсов и несбалансированность программ государственных гарантий остаются одной из основных трудностей отечественного здравоохранения и сформировывают необходимость в развитии экономических отношений, привлечения дополнительных источников финансирования в отрасль здравоохранения, а также возможностей разумного применения уже имеющихся экономических ресурсов.
Широкое разнообразие возникающих трудностей финансирования здравоохранения в России, неоднозначность их практического решения, дискуссионность теоретических аспектов требуют наиболее основательного их изучения, а также выработки практических советов, что делает тему данной работы актуальной.
Государственное управление, по сути, предполагает собой процедуру непрерывной и постоянной реализации функций страны. Данный процесс реализуется в реальную жизнь в виде ежедневной исполнительно - распорядительной деятельности государственных органов. Указанную деятельность осуществляют органы и должностные лица, относящиеся в наше время к одной из трех ветвей государственной власти, а именно, к власти исполнительной. Именно поэтому органы исполнительной власти с полным правом именуются одновременно и органами государственного управления.
Взаимосвязанная целостность указанных органов, исполняющих исполнительно-распорядительную деятельность в основном в рамках правовых отношений, складывающихся по поводу охраны здоровья населения, представляет собой систему государственного управления в сфере здравоохранения.
Неотъемлемым условием поступательного развития общества является надлежащая охрана здоровья его членов. Государство несет особую ответственность за сохранение и укрепление здоровья граждан, так как в отсутствии соответствующей государственной заботы как о здоровье людей в целом, так и о здоровье каждого человека невозможно нормальное развитие российского общества.
Научная новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы связана с тем, что в ней проанализированы основные теоретические аспекты здравоохранения, дан анализ деятельности Министерства здравоохранения по Пензенской области и выявлены основные проблемы в системе здравоохранения, а также даны практические рекомендации по совершенствованию системы управления здравоохранения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы.
Уровень и качество здоровья жителей в значительной мере определяют степень цивилизованности страны, воздействуя на её социально-финансовые возможности. Выступая в качестве интегральной характеристики развития здравоохранения, уровень и качество здоровья людей показывают меру социальной ответственности государства перед своими гражданами.
А в настоящее время перед системой управления здравоохранения стоит ряд проблем, основными из которых являются:
• социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых ресурсов;
• неполнота и несовершенство нормативно-правовой базы в области здравоохранения;
• систематическое неисполнение норм здравоохранительного законодательства;
• дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров;
• неудовлетворительная квалификация медицинских кадров и, как следствие, низкое качество медицинской помощи.
Следовательно, для здравоохранения в настоящее время особенно важной является проблема повышения уровня предоставления медицинской помощи населению. В связи с этим необходимо выявить решения таких задач, как обеспечение отрасли ресурсами и разумное использование уже имеющихся ресурсов, развитие альтернативных источников финансирования, создание условий для внедрения современных высокотехнологичных медицинских технологий и т.д.
Потребность в решении данных непростых задач, в свою очередь, требует новых форм, методов и моделей управления всеми частями системы здравоохранения и находящимися в ней экономическими процессами, в том числе создание моделей управления на базе комплексного системного подхода на уровне лечебно-профилактического учреждения, отрасли, территории.
Стратегия охраны здоровья населения и реализующая ее политика обязаны базироваться на принципах справедливости и солидарности, поддерживаться соответствующими политическими, экономическими, социальными и технологическими механизмами реализации. Должен иметь место консенсус между всеми, имеющими влияние на состояние здоровья населения, сторонами в отношении концепции и действий в сфере региональной стратегии охраны здоровья населения. Границы ее обязаны включать общие и частные ситуации в регионе, связанные с состоянием и охраной здоровья, учитывать разнообразие политических, экономических, культурных и социальных ситуаций, которые могут возникать, а также накапливать новые концепции и идеи в области защиты здоровья населения и тем самым стать базой для дальнейшего развития и своевременного изменения политики охраны здоровья в регионе. Крайне важно поощрять население региона участвовать в процессе охраны здоровья, начиная с определения потребностей в здоровье, медицинской и социальной помощи, выбора приоритетов и заканчивая оцениванием деятельности по укреплению общественного и индивидуального здоровья. В стратегии охраны здоровья этот аспект часто используется органами государственной власти региона управления не в должном объеме. Поэтому стратегия охраны здоровья населения должна быть направлена как на то, чтобы здравоохранение превратилось из «слабого партнера» в «сильного партнера» в области политики социально-экономического развития региона, так и на то, чтобы организовать эффективную поддержку здравоохранения другими отраслями, действующими в регионе, которые имеют отношение к процессу формирования общественного здоровья и оказывают на него прямое или косвенное влияние.....


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 02.03.2007 г. № 3-ФКЗ) «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» - 2015.
3. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» -2015.
4. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ (в ред. от 30.06.2006 г. № 91-ФЗ) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» -2015.
5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52 (в ред. от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» -2015.
6. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в ред. 10.05.2007 г. № 69-ФЗ) «Об общих принципах организации деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из
Справочной правовой системы «Гарант»-2015.
7. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» -2015.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 (в ред. от 15.06.2007. № 100-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» -2015.
9. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (в ред. от 13.03.2006 г. № 16-ФЗ) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации^ и «Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации^ [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» -2015.
10. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"[Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» -2015.
11. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (в ред. от 02.08.2005 г. № 484) «О фонде социального страхования Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант»-2015.
12. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 (с изменениями от 10 марта 2007 г. № 149) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Гарант»-2015.
13. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 03.06.2015) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» -2015.
14. Постановление правительства Пензенской области от 19 августа 2013 года №591-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП" [Электронный ресурс] Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» -2015.
15. Азовкин И.А. Местные Советы в системе органов власти. М.: Юристъ, 2000. - 51 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ