Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкальное измерение культурной дипломатии европейских стран и России в государствах Центральной Азии (Санкт-Петербургский политехнический университет)

Работа №147978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Туркменистана.

Введение 6
Глава 1. Культурная дипломатия европейских стран и России в государствах Центральной Азии 12
1.1. Центральная Азия как значимый регион международной политики 12
1.2. История становления и развития отношений европейских стран с государствами Центральной Азии в сфере культурной дипломатии 24
1.3. Выстраивание отношений России с государствами Центральной Азии в области культуры 36
Глава 2. Культурная/музыкальная дипломатия как механизм усиления взаимодействия между зарубежными странами и государствами Центральной Азии 47
2.1. «Дипломатия нот» государств Центральной Азии: внедрение культурной/музыкальной дипломатии в межкультурные отношения 47
2.2. Использование «дипломатии нот» европейскими странами и Россией в Казахстане и Туркменистане 57
2.3. Роль культурной/музыкальной дипломатии как инструмента «мягкой силы» европейских стран и России в Казахстане и Туркменистане 70
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 80

Актуальность. Как известно культура народа выражается через язык, который называют душой народа, духовным носителем истории, памяти, самобытной сущности. Между тем, неоспоримо, что универсальным языком для всего человечества (Генри Лонгфелло) является музыка, это язык понятный представителю любого этноса, гражданину любой страны, разве что за исключением тех, кто живет погруженный в тишину.
Музыка не нуждается в переводе, лишь в понимании и интерпретации. Но музыка может быть весьма специфической, в частности, этническая музыка, которая среди прочего, в том числе – и выразитель менталитета, как, собственно, и язык, но в отличие от языка не нуждается в словах чтобы поведать о культуре и истории своего народа, частью которой она является, возможно самой сокровенной и неотделимой, а в то же время самой динамичной и развивающейся, всегда уходящей за горизонты, не зная ни границ, ни ограничений в бесконечном разнообразии сочетаний семи нот и множества инструментов. Вовсе не удивителен тот факт, что музыка становится языком культурной дипломатии. Скорее удивляться стоило бы если бы потенциал «дипломатии нот» не был бы замечен и оценен. Именно музыка способна дать людям, вне зависимости от их менталитета, этнической принадлежности, политической и социальной идентичности, опыт трансцендентального переживания, погружения в красоту и величие мира. Возможно, именно музыке предстоит стать мостом между странами и континентами, или же, говоря в русле политического дискурса, одним из весьма значимых средств «мягкой силы».
Применяя данный инструмент во внешнеполитической деятельности, США официально запустили инициативу «Глобальная музыкальная дипломатия», что знаменовало новый шаг в реализации дипломатических усилий через музыку. Следует отметить, что традиция музыкальной дипломатии была заложена в середине 1950-х годов, когда американские «послы джаза» ездили в Африку, Европу, на Ближний Восток, в Южную Америку и Южную Азию, где их услышали и увидели тысячи зрителей. А их музыка стала голосом демократических идеалов, проникающим через границы и барьеры, который был понятен всем . И вместе с тем «США развивают музыку через государственно-частное партнерство с американскими компаниями и некоммерческими организациями, чтобы использовать ее для превознесения американского лидерства во всем мире» . Несомненно, культурная дипломатия имеет многолетнюю историю и не является чем-то исключительно новым и неисследованным, однако, говоря о музыкальном ее измерении, в полной мере осознавая тот факт, что музыка является не только механизмом самовыражения и социальной активности, но также и инструментом публичной дипломатии, следует обратить пристальное внимание на возможности использования музыки как способа реализации политики, выстраивания дипломатических отношений, формирования позитивного пространства для диалога и взаимодействия.
Актуальность данной работы обусловлена также необходимостью переосмысления взаимоотношений европейских стран и России с государствами Центральной Азии, особенно в условиях усложнившейся геополитической ситуации и тотальной турбулентности в области международных отношений. Рассматривать эти взаимодействия можно с использованием различных инструментов, но представляется, что роль музыкальной дипломатии в том, что она способна усилить потенциал по обеспечению устойчивого политического, культурного и социально-экономического развития.
Так, в качестве объекта исследования были выбраны международные культурно-дипломатические отношения европейских стран и России с государствами Центральной Азии.
Предмет исследования – форматы взаимодействия и реализация культурной/музыкальной дипломатии европейских стран и России в государствах Центральной Азии (на примере Туркменистана).
Цель – выявить особенности реализации культурной/музыкальной дипломатии европейских стран и России в государствах Центральной Азии (на примере Туркменистана).
Задачи:
­ охарактеризовать центрально-азиатский регион в контексте международной политики;
­ описать историю становления и развития отношений европейских стран с государствами Центральной Азии в сфере культурной дипломатии;
­ рассмотреть развитие отношений России с государствами Центральной Азии в области культуры;
­ определить место и значимость музыкальной дипломатии в межкультурных отношениях государств Центральной Азии с Россией и странами Европы;
­ сравнить использование «дипломатии нот» европейскими странами и Россией в Казахстане и Туркменистане;
­ обозначить роль музыкальной дипломатии как инструмента «мягкой силы» европейских стран и России в Казахстане и Туркменистане.
Гипотеза – музыкальная дипломатия способна позитивно влиять на выстраивание межгосударственных и межрегиональных взаимоотношений и усиливать потенциал по обеспечению устойчивого политического, культурного и социально-экономического развития.
Теоретико-методологической основой при написании данной магистерской диссертации послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, а именно Рахимова М. , Чариева Р.А. , Савинкова В.И. и др.
Дж. Гиноу-Хехт даёт обзор историографии музыкальной дипломатии, формулирует актуальные вопросы исследований по музыке в международных отношениях.
Степень изученности вопроса.
Несмотря на то, что круг вопросов, связанный с культурной дипломатией в целом и теми возможностями, которые имеются у нее в наличии, неоднократно рассматривался в социально-политическом дискурсе, что может свидетельствовать об определенной степени научной разработанности исследуемой проблемы, следует подчеркнуть два важных момента. Во-первых, музыкальное измерение не нашло должного отражения в рамках научных изысканий, здесь можно отметить пару работ. В частности, книгу «Popular Music and Public Diplomacy Transnational and Transdisciplinary Perspectives» , в которой освещается взаимосвязь популярной музыки и общественной дипломатии и закладываются основы изучения музыкальной дипломатии в контексте исследования роли искусства в пропаганде. А в сборнике «Music and International History in the Twentieth Century» собраны исследования, посвящённые роли музыки в международных отношениях. Так как эмпирическая и теоретическая разработка музыки в международных отношениях отставала от языковых и визуальных средств культурной коммуникации, данная работа в той или иной мере заполняет эту лакуну и обращает на себя внимание благодаря сравнительной новизне предлагаемого теоретического инструментария. Во-вторых, нет комплексных исследований, посвящённых анализу использования культурной/музыкальной дипломатии в регионе Центральной Азии и свою лепту в восполнение этого пробела может внести данная магистерская диссертация.
В качестве методов исследования в данной работы наряду с общенаучными и общелогическими методами были применены: метод системного анализа, который позволил рассмотреть центрально-азиатский регион и сложившуюся в нем ситуацию как часть международной политики и глобальных процессов, где изменение одного элемента может воздействовать на всю систему в целом; метод периодизации, который использовался для определения основных этапов развития отношений европейских стран и РФ с государствами Центральной Азии в сфере культурной дипломатии; ретроспективный анализ – для того, чтобы проследить роль культурной/музыкальной дипломатии как механизма усиления взаимодействия между зарубежными странами и государствами Центральной Азии; сравнительный анализ – для выявления общих черт и различий в использовании «дипломатии нот» европейскими странами и Россией в Казахстане и Туркменистане.
Научная новизна данного исследования заключается в обзорном аналитическом осмыслении возможностей реализации культурной/музыкальной дипломатии в центрально-азиатском регионе, что становится особенно значимым в условиях трансформирующегося миропорядка.
Теоретико-практическая значимость работы заключается в том, что материалы и выводы работы могут быть применены с целью более глубокого понимания специфики культурной/музыкальной дипломатии с целью применения ее возможностей во взаимодействиях с государствами Центральной Азии, которые являются значимым направлением деятельности РФ, особенно на этапе диверсификации внешней политики.
Апробация. По результатам исследования была опубликована статья в сборнике научных трудов «Международные отношения в глобальном измерении» .
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 93 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам выполненного исследования в соответствии с поставленными целями и задачами можно сделать следующие выводы:
Во-первых, необходимо отметить, что Центральная Азия обладает уникальным сочетанием природно-географических, геополитических и культурно-исторических особенностей. Туркменистан, сохраняя свою нейтральную позицию в международной арене, стремится к расширению и укреплению взаимодействий в различных областях мировой экономики и политики. Страна ищет пути для диверсификации экспортных транспортных коридоров своих природных ресурсов, при этом поддерживая связи с традиционным партнёром, Россией, и в то же время привлекая инвестиции из Запада, Китая и других азиатских наций.
Во-вторых, установление контактов и активное развитие отношений с государствами Центральной Азии вырисовывается как важная тенденция. Для международных партнеров ценно видеть эти страны как единый блок. Поэтому, текущая солидарность и единство в регионе приобретает повышенное значение. Центральная Азия обретет больше силы через объединение. Такая интеграция будет зависеть от уровня доверия, которое лидеры стран смогут устанавливать в регионе. Усилившееся взаимодействие и сотрудничество между главами государств внушает оптимизм относительно преодоления препятствий, что позволит странам Центральной Азии осуществлять реформы и получать социально-экономические преимущества.
В-третьих, в настоящее время Туркменистан активно наращивает и укрепляет свои позиции, становясь одним из ключевых центров для обширного и разностороннего обсуждения аспектов развития. Развитие дружественных и всесторонних отношений с соседними государствами играет определяющую роль во внешнеполитической стратегии этой нейтральной страны. Взаимодействие с народами региона, основанное на взаимопонимании и взаимном уважении, служит фундаментом для поддержания и укрепления стабильности и безопасности в Центральной Азии. Такой подход способствует динамическому экономическому и социальному прогрессу в регионе, укрепляет международные экономические связи и способствует активному участию в обмене культурными ценностями и культурном сотрудничестве.
В-четвертых, музыкальная дипломатия – составляющая культурной дипломатии, которая ставит перед собой цель добиться необходимого влияния с помощью музыкального творчества. Следовательно, музыкальная дипломатия или «дипломатия нот», выступающая как вербальная технология «музыкальной практики», является инструментом мягкой силы, определенным рычагом воздействия в сфере дипломатической коммуникации, с помощью которого можно добиться определенных целей, например, улучшить международные отношения.
В-пятых, в последние годы страны Центральной Азии заметно активизировали свои усилия в области культурной дипломатии. Богатое культурное наследие стран является обширным ресурсом для их маркетингового продвижения. При этом известная и древняя история, уникальная культура и архитектура Стран Центральной Азии, признанная международными организациями, определяют ключевые конкурентные преимущества в рамках стратегии использования «мягкой силы».
С начала получения независимости, Туркменистан сделал акцент на культурном взаимодействии как на ключевом пути достижения взаимопонимания и уважения между странами. В течение трех десятилетий, особо выделяясь в период председательства в СНГ, страна последовательно предлагала организацию событий, направленных на защиту и продвижение обширного культурно-исторического наследия не только туркменского народа, но и народов всех государств общества.
Одним из правовых документов, регламентирующих культурное взаимодействие на многостороннем уровне, является «Договор о взаимодействии в области культуры», подписанный 15 мая 1992 года в Ташкенте группой из 11 стран СНГ. Необъективность взгляда на некоторые его аспекты не мешает этому акту способствовать развитию национальных видов искусства и созданию центров национальной культуры.
В перспективе развития культурной дипломатии, важна выработка общей стратегии в рамках СНГ. Данная стратегия должна учитывать внешнеполитические концепции, концепции национальной безопасности, а также принимать во внимание уровень влияния кризисов на внешнюю политику, дипломатию, культуру, что будет способствовать использованию музыкальной дипломатии как инструмента «мягкой силы» европейских стран и России в Странах Центральной Азии.
Музыкальная дипломатия действительно обладает способностью и потенциалом позитивно влиять на выстраивание межгосударственных и межрегиональных взаимоотношений, что в свою очередь увеличивает возможности по обеспечению устойчивого политического, культурного и социально-экономического развития. Остается надеяться, что именно инструменты «мягкой силы» буду способствовать преодолению структурных ограничений и кратного увеличения финансирования, внедрения новых подходов в работе с целевыми аудиториями. Осталось лишь запустить этот процесс, требующий долгосрочных и кропотливых усилий.



1. Указ Президента Российской Федерации Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации. Утверждена 30 ноября 2016 г. // Официальный интернет-порта правовой информации: [сайт]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102416644 (дата обращения: 23.03.2024).
2. Концепция внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан. 10 сентября 2012 г. // Официальный сайт Национальной базы законодательства Республики Узбекистан: [сайт]. URL: www.lex.uz.
3. Встреча с главами зарубежных дипломатических миссий, аккредитованных в Казахстане. 5 февраля 2014 г. // Официальный сайт Президента Республики Казахстан: [сайт]. URL: https://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/meetings_and_receptions/vstrecha-s-glavami-zarubezhnyh-diplomaticheskih-missii-akkreditovannyh-v-kazahstane-1 (дата обращения: 20.02.2024).
4. Официальная веб-страница ТОДКС. URL: http://www.friendship.tj/index.php/suro-a (дата обращения: 20.12.2023).
5. Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.06.2018 г. (№ПП-3807) «О мерах по государственной поддержке создания Центра народной дипломатии Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистане». URL: http://uza.uz/ru/documents/o-merakh-po-gosudarstvennoypodderzhke-sozdaniya-tsentra-nar-27-06-2018 (дата обращения: 23.02.2024).
Литература
6. «Мягкая сила ЕС в Центральной Азии: "Большая игра подушками"» (2017) // Central Asian Analytical Network, 09.10. URL: http://caa-network.org/ archives/10445 (дата обращения: 12.01.2024).
7. Абдимуминов О.Б. Сотрудничество Центральной Азии и ЮНЕСКО // Молодой ученый. 2019. № 32 (270). С. 70–72. [эл. доступ]. URL: https://moluch.ru/archive/270/61709/ (дата обращения: 19.02.2024).
8. Соловьева А.А. Американская музыкальная культура и ее влияние // Язык и межкультурная коммуникация. Интернет-конференции Сибирского юридического университета. [эл. доступ]. URL: http://conf.omua.ru/content/amerikanskaya-muzykalnaya-kultura-i-eyo-vliyanie (дата обращения: 23.03.2024).
9. АНО СКД «Русские сезоны». URL: https://russianseasons.org/ru/ (дата обращения: 06.02.2024).
10. Астахов Е.М. Мировая практика культурной дипломатии // Диалог культур и партнерство цивилизаций. VIII Международные Лихачевские научные чтения. 22-23 мая 2008 г. - СПб.: Изд-во СПБГУП, 2008. [эл. доступ]. URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/5cd/5cda6edcb07f17cc50cc717903a378fb.pdf (дата обращения: 02.04.2024).
11. Банщикова Н.В. Внешняя культурная политика и дипломатия: концептуализация различий // Сборник работ 70-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета (15–18 мая 2013 г., Минск): в 3 ч. Ч. 3. Минск, 2013. С. 121–122.
12. Бафоев Ф.М. Культурная дипломатия в системе международных связей на постсоветском пространстве // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 662–667. [эл. доступ]. URL: https://moluch.ru/archive/110/25748/ (дата обращения: 11.03.2024).
13. Бахриев Б.Х. «Мягкая сила» и публичная дипломатия: возможности для независимого Таджикистана // Вестник Томского государственного университета. 2018. №436. С. 97–105.
14. Бахриев Б.Х. Туризм как фактор «мягкой силы» Республики Таджикистан на современном этапе // Таджикистан и современный мир. 2018. №4(63). С. 130–140.
15. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Мега-события как форма культурной дипломатии в странах СНГ // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2017. №4(20). С. 107–116.
16. БРИКС и культурный обмен: влияние культурных ценностей на развитие стран-участниц - https://tvbrics.com/news/briks-i-kulturnyy-obmen-vliyanie-kulturnykh-tsennostey-na-razvitie-stran-uchastnits-/
17. Василенко Е.В. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства // Перспективы. Электронный журнал. 2016. №1(5). С. 68–80.
18. Группа Всемирного банка (2022). Краткий обзор миграции и развития. 37. Денежные переводы бросают вызов глобальным препятствиям, особое внимание: климатическая миграция. URL: https://www.knomad.org/publication/migration-and-development-brief-37 (дата обращения: 30.03.2024).
19. Гурбангельдыев Дж. Культурная дипломатия – язык межнационального диалога. URL: http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=1018 (дата обращения: 30.03.2024).
20. Голубев А. В. «... Взгляд на землю обетованную»: из истории советской культурной дипломатии 1920-1930-х годов. М.: Институт российской истории РАН, 2004. 272 с.
21. Дэвид-Фокс М. Витрины великого эксперимента. Культурная дипломатия Советского Союза и его западные гости, 1921–1941 годы. Пер. с англ. В. Макарова; науч. ред. перевода М. Долбилов и В. Рыжковский. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 568 с.
22. Джалилов О. (2022). Узбекистан присоединится к иранскому международному торговому проекту Чабахар. URL: https://caspiannews.com/news-detail/uzbekistan-to-join-irans-chabahar-international-trade-project-2022-1-25-37/ (дата обращения: 30.03.2024).
23. Дни культуры Таджикистана в Узбекистане // SputnikУзбекистан. URL: https://uz.sputniknews.ru/trend/dni_kulturu_tadjikistana_v_uzbekist ane/ (дата обращения: 21.02.2024).
24. Документальный фильм «Проект – Центральная Азия» // Видеохостинг YouTube. URL https://www.youtube.com/watch?v=3jddswFTimY (дата обращения: 21.02.2024).
25. Дриштийас (2022). Двусторонняя встреча Индии и Туркменистана. URL: https://www.drishtiias.com/daily-updates/daily-news-analysis/india-turkmenistan-bilateral-meet (дата обращения: 30.03.2024).
26. Интеграционный барометр ЕАБР — 2017. (2017) СПб.: ЦИИ ЕАБР. URL: https://russiancouncil.ru/upload/iblock/d71/edb-centre_2017_report-46_edb-integration-barometer_rus.pdf (дата обращения: 12.02.2024).
27. Каледжи В. (2022). Из-за того, что российский маршрут заблокирован, Узбекистан присматривается к проекту индийско-иранско-афганского порта Чабахар. URL: https://jamestown.org/program/with-russian-route-blocked-uzbekistan-looks-to-indian-iranian-afghan-chabahar-port-project/ (дата обращения: 30.03.2024).
28. Косенко С.И. «Мягкая сила» как фактор культурной дипломатии Франции // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 114–125.
29. Костина А.В., Флиер А.Я. Куда история влечет культуру? (от «общества концертирующих» к «обществу репетирующих») // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2009. Т.20. № 4.
30. Курмашев А., Ахмедьянова Д. Публичная дипломатия как инструмент внешней политики Казахстана // Казахстан-Спектр. 2018. №4 (86). С. 38–48.
31. Лебедева М.М., Харкевич М.В. «Мягкая сила» России в развитии интеграционных процессов на евразийском пространстве // Вестник МГИМО – Университета. 2014. № 2. С. 10–13.
32. Лекторий Достоевский // АНО «Современный лекторий». URL: https://dostoverno.ru
33. Лондон, Париж, Милан и Берлин: где продвигается казахстанское искусство благодаря проекту «Современная казахстанская культура в глобальном мире» / Медиа-портал «Караван», 20.09.2018. URL:https://www.caravan.kz/news/london-parizh-milan-i-berlin-gde-prodvigaetsya-kazakhstanskoe-iskusstvoblagodarya-proektu-sovremennaya-kazakhstanskaya-kultura-v-globalnom-mire-481738/ (дата обращения:23.02.2024).
34. Майтдинова Г.: Ташкент и Душанбе перешли в отношениях к использованию мягкой силы // Asia-Plus. 2017. 06 июня URL: https://www.news.tj/ru/node/240680 (дата обращения: 23.02.2024).
35. Малышева Д.Б. Центральноазиатский узел мировой политики. М.: ИМЭМО РАН, 2010. 100 с.
36. Минзарари Д., Шмитц А. (2022). Эскалация на кыргызско-таджикском приграничье. URL: https://www.swp-berlin.org/en/publication/escalation-in-the-kyrgyz-tajik-borderlands (дата обращения: 21.03.2024).
37. Муратбекова А. (2022а). Саммит ШОС 2022 в Самарканде: основные выводы. URL: https://www.eurasian-research.org/publication/2022-sco-summit-in-samarkand-key-takeaways/ (дата обращения: 21.03.2024).
38. Мухаметшина Е. Лакстыгал И. (2022) В Астане прошел первый саммит «Россия — Центральная Азия» https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2022/10/14/945679-v-astane-proshel-pervii-sammit-rossiya-aziya (дата обращения: 20.02.2024).
39. Встреча с главами зарубежных дипломатических миссий, аккредитованных в Казахстане. 5 февраля 2014 г. // Официальный сайт Президента Республики Казахстан: [сайт]. URL: https://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/meetings_and_receptions/vstrecha-s-glavami-zarubezhnyh-diplomaticheskih-missii-akkreditovannyh-v-kazahstane-1 (дата обращения: 20.02.2024).
40. О Всемирных играх кочевников. URL: http://www.worldnomadgames.com/ru/page/O-VIK-37/ (дата обращения: 21.03.2024).
41. Отчет nCa (2022b). Проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан приближается к реальности. URL: https://www.newscentralasia.net/2022/11/29/china-kyrgyzstan-uzbekistan-railway-project-steps-closer-to-reality/ (дата обращения: 21.03.2024).
42. Парамонов В.В., Строков А.В., Абдуганиева З.А. (2017) Влияние Европейского союза на Центральную Азию: Обзор, анализ и прогноз. Алматы: Фонд им. Фридриха Эберта. URL: https://library.fes.de/pdf-files/bueros/kasachstan/13414-20170614.pdf (дата обращения: 12.02.2024).
43. Погодаев Н.П. Осиёви, ҳамчун руси навин: образовательная миграция из Таджикистана в Россию как ресурс формирования трансграничного общества // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. С.183–198.
44. Представительство ЕС в Туркменистане, 4 декабря 2023 г. URL: https://www.newscentralasia.net/2023/12/04/v-mary-sostoyalsya-kontsert-posvyashchennyy-30-letiyu-yevrosoyuza-i-turkmenistana/ (дата обращения: 21.03.2024).
45. Рахимов М. Современная история взаимоотношений Узбекистана и стран Центральной Азии с ведущими государствами мира. Ташкент: Адабиёт учқунлари, 2016. 224 с.
46. Рустамова Л.Р. «Гуманитарная деятельность ЕС в центральноазиатских странах постсоветского пространства: вызовы и возможности для России» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения, 2018. т.18. № 2. С. 304–314.
47. Рустамова Л.Р., Бахриев Б.Х. Особенности публичной дипломатии европейского союза в Центральной Азии // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2020. № 3 (98). С. 165–180. [эл. доступ]. URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-3(98).pdf (дата обращения: 13.04.2024).
48. Савинков В.И. Культурная дипломатия в странах СНГ: глобализационный контекст // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2010. № 8. С. 153–159.
49. Символ вечной дружбы: Мирзиёев и Токаев открыли Год Казахстана в Узбекистане. 15.04.2019 // Sputnik Узбекистан: [сайт]. URL: https://uz.sputniknews.ru/Uzbekistan/20190415/11243193/ShavkatMirziev-i-Kasym-Zhomart-Tokaev-otkryli-god-Kazakhstana-vUzbekistane.html (дата обращения: 22.02.2024).
50. Стали ли Игры кочевников брендом Кыргызстана? // Радио Азаттык. 2018. – 05 июля. URL: https://rus.azattyk.org/a/kyrgyzstan-nomad-gamesbrand/29339911.html (дата обращения: 21.02.2024).
51. Таджиев Ш. Публичная дипломатия как важная составная часть «мягкой силы» // Международные отношения: политика, экономика, право. 2018. №1. С.74–87.
52. Таджикистан-Кыргызстан: с чего все начиналось. 14.08.2015 // Asia-Plus: [сайт]. URL: https://news.tj/ru/news/tadzhikistankyrgyzstan-s-chego-vse-nachinalos (дата обращения: 21.02.2024).
53. Таджикистан: эскалация напряженности в автономном районе. HRW (2022b). URL: https://www.hrw.org/news/2022/05/18/tajikistan-tensions-escalating-autonomous-region (дата обращения: 30.03.2024).
54. ТАСС (2022). В Санкт-Петербурге стартовал неформальный саммит лидеров СНГ. URL: https://tass.com/politics/1555965 (дата обращения: 21.03.2024).
55. Файзуллаев А. Страна как бренд // Газета.uz. 2017. 19 апр. URL: https://www. gazeta.uz/ru/2017/04/19/country-branding/ (дата обращения: 21.02.2024).
56. Флиер А.Я., Костина А.В. Культура: между рабством обычая, рабством статуса и рабством потребления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 3 (29). С. 8–17.
57. Фоминых А. Российские университеты на образовательных рынках Центральной Азии: публичная дипломатия, сотрудничество и конкуренция // Вестник Томского Университета. 2014. №6. С. 28–32.
58. Хитахунов А. (2022). Шестой саммит СВМДА: Азиатское видение глобального развития. URL: https://www.eurasian-research.org/publication/the-sixth-cica-summit-asian-vision-of-the-global-development/ (дата обращения: 30.03.2024).
59. Чариев Р.А. Музыкально-этнографический визит Успенского в Туркменистан // Молодой ученый. 2023. № 15 (462). С. 264–266. [эл. доступ]. URL: https://moluch.ru/archive/462/101487/ (дата обращения: 19.02.2024).
60. Эпова М.А. Культурная дипломатия Японии // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2(30). [эл. доступ]. URL: https://human.snauka.ru/2014/02/5861 (дата обращения: 22.02.2024).
61. ЮНЕСКО в Центральной Азии на заре третьего тысячелетия. Сектор внешних связей и сотрудничества ЮНЕСКО, Париж, 2008. С. 38.
62. Казахстан предложил запустить сеть приграничных торгово-экономических хабов в Центральной Азии (2022) // Kazakhstan Today: [сайт]. URL: https://www.kt.kz/rus/economy/kazahstan_predlozhil_zapustit_set_prigranichnyh_1377937000.html (дата обращения: 30.03.2024).
63. Barghoorn, F.C. The Soviet Cultural Offensive. The role of Cultural Diplomacy in Soviet Foreign Policy. Princeton, 1960. 353 р.
64. Boonstra, J., Panella, R. (2018) «Three Reasons Why the EU Matters to Central Asia» // Voices on Central Asia, 13.03. URL: https://voicesoncentralasia.org/three-reasons-why-the-eu-matters-to-central-asia/(accessed on 12.01.2024).
65. Council of the European Union. (2015) Council Conclusions on the EU Strategy for Central Asia. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2015/06/22/fac-central-asia-conclusions/ (accessed on 04.02.2024).
66. Cross, M.K.D. Conceptualizing European Public Diplomacy // European Public Diplomacy: Soft Power at Work. New York: Palgrave Macmillan Books, 2013. P. 1–11.
67. Dunkel Mario, Nitzsche Sina A. (eds.) Popular Music and Public Diplomacy Transnational and Transdisciplinary Perspectives URL: https://www.academia.edu/37845301/Popular_Music_and_Public_Diplomacy_Transnational_and_Transdisciplinary_Perspectives (accessed on 28.01.2024).
68. Dunkel Mario, Nitzsche Sina A. (eds.) Popular Music and Public Diplomacy Transnational and Transdisciplinary Perspectives URL: https://www.academia.edu/37845301/Popular_Music_and_Public_Diplomacy_Transnational_and_Transdisciplinary_Perspectives (accessed on 28.01.2024).
69. EUNIC Strategic Framework (adopted on 11 December 2015). URL:https://europa.eu/capacity4dev/file/28884/download?token=T_LB8csl (accessed on 28.01.2024).
70. European Civil Protection and Humanitarian Aid Operations: Central Asia. (2019) URL: https://ec.europa.eu/echo/where/europe-and-central-asia/central-asia_en (accessed on 10.02.2024).
71. Fisher A. (2013) «Network Perspective on Public Diplomacy in Europe: EUNIC» // Cross M.K.D. and J. Melissen, eds. European Public Diplomacy: Soft Power at Work. New York: Palgrave Macmillan Books. P. 137—156.
72. Gienow-Hecht, J.C.E, Schumacher, Fr. Culture and International History. Series: Explorations in Culture and International History. NY: Berghahn books, 2004. 320 p.
73. Gienow-Hecht, J.C.E. Sound Diplomacy: Music and Emotions in Transatlantic Relations, 1850–1920. Chicago: University of Chicago Press, 2009. 352 p.
74. Gienow-Hecht, J.C.E., Donfried M.C. (eds). Searching for a Cultural Diplomacy. Series: Explorations in Culture and International History Vol. 6. NY: Berghahn Books, 2010. 278 p.
75. Gienow-Hecht, J.C.E. The World Is Ready to Listen: Symphony Orchestras and the Global Performance of America. // Diplomatic History. 2012. Vol. 36. № 1. P. 17–28.
76. Gienow-Hecht, J.C.E. (ed.) Music and International History in the Twentieth Century. Series: Explorations in Culture and International History. Vol. 7. NY, Oxford: Berghahn, 2015. P. 278.
77. Gussarova, A., Khon, E. Russian Soft Power in Kazakhstan (and Central Asia): Taken for Granted? Central Asia Institute for Strategic Studies, 2017. 25 p. [Electronic resource]. Mode of access: https://drive.google.com /file/d/0B_Or2oBlCdPVMkNwajhr NTFBSDg/view (accessed: 02.02.24).
78. Joint Communication to the European Parliament and the Council Council of the European Union. (2019) URL: https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/joint_communication_-_the_eu_and_central_asia_-_new_opportunities_for_a_stronger_partnership.pdf (accessed on 12.01.2024).
79. Kassenova N. (2018) «Projecting Soft Power as an Imperative for the EU in Central Asia» // EUCAM Watch, no. 18. URL: https://biblio.ugent.be/publication/8548965/file/8548973.pdf (accessed on 12.02.2024).
80. Kazakhstan ready to join construction of Mazar-i-Sharif-Kabul-Peshawar railway line (2022) // “Kazinform” international News Agency. URL: https://www.inform.kz/en/kazakhstan-ready-to-join-construction-of-mazar-i-sharif-kabul-peshawar-railway-line_a3957454 (дата обращения: 20.03.2024).
81. Laruelle M. and McGlinchey E. (2017) «Renewing EU and US Soft Power in Central Asia» // EUCAM Commentary, no. 28. URL: https://eucentralasia.eu/2017/10/renewing-eu-and-us-soft-power-in-central-asia-3/ (accessed on 12.01.2024).
82. Melvin, N.J. Introduction // Melvin N.J., ed. Engaging Central Asia: The European Union’s New Strategy in the Heart of Eurasia. Brussels: Centre for European Policy Studies. 2008. P. 1–8.
83. Cummings, M. Cultural Diplomacy and the United States Government: A Survey // Center for Arts and Culture. 2003. [эл. доступ]. URL: https://www.americansforthearts.org/sites/default/files/MCCpaper.pdf (дата обращения: 23.02.2024).
84. Nye, J. Public Diplomacy and Soft Power // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. Р. 94–109.
85. Pamment, J. 2016 Introduction // Pamment J., ed. Intersections between Public Diplomacy & International Development: Case Studies in Converging Fields. Los Angeles: Figueroa Press. 2016 7—17. [эл. доступ]. URL: https://www. uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/useruploads/u35361/Intersections%20Between%20PD%20International%20Development_final.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
86. Reid, T.R. The United States of Europe: The New Superpower and the End of American Supremacy. New York: Penguin Books. 2005
87. Roberts, W.R. What Is Public Diplomacy? Past Practices, Present Conduct, Possible Future // Mediterranean Quarterly. 2007. Vol. 18 (4). Р. 36–52.
88. Samarkand summit of the Organization of Turkic States: agenda and key decisions (2022) // “Kazinform” international News Agency. URL: https://www.inform.kz/en/samarkand-summit-of-the-organization-of-turkic-states-agenda-and-key-decisions_a4000629 (дата обращения: 20.03.2024).
89. Schimmelpenninck van der Oye D. Russian orientalism: Asia in the Russian Mind from Peter the Great to the Emigration. New Haven, London, 2010. … p.
90. The EU and Central Asia: New Opportunities for a Stronger Partnership: Joint Communication to the European Parliament and the Council Council of the European Union. (2019) URL: https://eeas.europa.eu/sites/eeas/files/joint_communication_-_the_eu_and_central_asia_-_new_opportunities_for_a_stronger_partnership.pdf (accessed on 12.01.2024).
91. UNESCO in Central Asia at the dawn of the third millennium. Sector for External Relations and Cooperation. UNESCO, Paris, 2008. P.14
92. Uspenskiý ,W., Belýaýew, W. Türkmen sazy. I tom. A.: TDNG, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ