Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной бюджетной политики в Пензенской области

Работа №147977

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и нормативно-правовые основы бюджетной политики 7
1.1 Понятие, цель и основы бюджетной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база бюджетной политики РФ 14
1.3 Бюджетная политика: региональный аспект 16
2 Бюджетная политика в Пензенской области 19
2.1 Анализ исполнения консолидированного бюджета Пензенской области по
доходам 19
2.2 Анализ исполнения консолидированного бюджета Пензенской области по
расходам 29
2.3 Анализ исполнения консолидированного бюджета Пензенской области по
дефициту и государственный долг 36
3 Основные проблемы государственной бюджетной политики в регионах и
пути их решения 45
Заключение 53
Список использованных источников 57
Приложения 62

Актуальность темы заключается в том, что бюджетная политика носит первостепенный характер для функционирования экономики, ее формирования, а так же развития. Одной из главных целей бюджетной политики государства, на протяжении уже многих лет, является повышение уровня и качества жизни, что так же обуславливает актуальность темы.
В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают особую значимость. Последний же аспект является сейчас наиболее важным. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия ее многочисленных территорий. Отсюда - значимость проблем разработки эффективной бюджетной политики в регионах и на местах, позволяющей на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации и их территорий. Способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья - все это является одной из главных задач государства. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. Все это можно осуществить с помощью эффективно выстроенной бюджетной политики регионов и государства в целом.
Проблема поиска оптимальных путей формирования и реализации эффективной бюджетной политики является актуальной не только для России, но и практически для всех федеративных и унитарных государств. При этом 3
следует учитывать, что мировой опыт не дает универсальных решений, каждая страна проводит свою национальную политику и у каждой свои особенности.
Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе бюджетной политики на основе данных исполнения консолидированных бюджетов области на протяжении последних 8 лет.
Теоретической и методологической основой исследования явились концепции специалистов, труды современных отечественных ученых в области анализа проблем исполнения бюджетной политики в регионах и государстве в целом.
Нормативно-правовой базой данной работы послужили: Конституция РФ, Бюджетный кодекс, законы Российской Федерации и другие нормативные документы. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы труды российских и зарубежных ученых по проблемам бюджетной политики в России, а также статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, данные Центрального Банка, периодические издания, сеть Интернет, информационно-правовая система «Консультант-плюс» и прочие источники.
Из работ, которые исследуют специфику бюджетной политики, выделяются публикации Барлита Д.С. и Трофимова В.О., которые рассматривали непосредственно дефицит региональных бюджетов.
Различные аспекты проблем формирования и реализации бюджетной политики представлены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Общетеоретические вопросы функционирования государственных финансов и формирования бюджетной системы исследуются в работах: И. М.
Александрова, Э. В. Алёхина, А. М. Година, А. И. Зотовой, А. С. Кондрашовой. Анализ регионального развития межбюджетных отношений представлен в работах Е. Б. Дворядкиной, О. А. Беликовой, Н. Н. Шаш, Н.П. Шагдуровой.
Вместе с тем, несмотря на то, что проблемы бюджетной политики регионов и государства в целом являются одной из крупнейших тем, до сих пор окончательно решить хотя бы часть из них является невозможным.
В связи с вышесказанным цель выпускной бакалаврской работы состоит в анализе исполнения консолидированного бюджета Пензенской области, выявлении основных проблем бюджетной политики регионов и государства в целом, а так же способы их преодоления.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• раскрыть сущность бюджетной политики;
• изучить нормативно-правовую базу бюджетной политики;
• провести анализ исполнения доходной части консолидированного бюджета Пензенской области;
• проанализировать исполнение расходную часть консолидированного бюджета Пензенской области;
• провести анализ исполнения консолидированного бюджета Пензенской области по дефициту;
• выявить основные проблемы государственной бюджетной политики в регионах;
• определить возможные пути решения проблем государственной бюджетной политики в регионах.
Объектом исследования выпускной бакалаврской работы является бюджетная система Пензенской области.
В качестве предмета исследования выступает бюджетная политика Пензенской области.
Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированы предложения по реформированию налоговой системы и бюджетной политики, которые позволят существенно улучшить ситуацию с региональными и местными финансами в РФ и добиться сбалансированности бюджетов территорий РФ.
В процессе работы над работой применялись методы системного подхода, группировки, обобщения, конкретно-статистического анализа и синтеза, функциональной классификации, на основе которых проведен комплексный анализ бюджетной политики в Пензенской области....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы, можно сделать определенные выводы.
Бюджетная политика это направление экономической политики государства, которое неразрывно связанно с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов территориально-административных единиц, входящих в это государство (в Российской Федерации это федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации).
Основными инструментами для проведения бюджетной
политики выступают, прежде всего, фискальные рычаги воздействия, а именно:
• налоги,
• государственные расходы,
• трансферты,
• государственные закупки
• государственные займы и др.
Задача бюджетной политики - это выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие:
а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового,
б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение,
в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета, соотношение основных разделов бюджета и т. д.
Что же касается бюджетного законодательства Российской Федерации, то она представляет собой иерархическую систему нормативных правовых актов, состоящая в первую очередь из Конституции РФ и из Бюджетного кодекса РФ. А так же и из принимаемых, в соответствии с двумя данными НПА, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Федерации о бюджетах субъектов Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, которые регулируют бюджетные правоотношения.
В ходе исследования доходной и расходной частей консолидированного бюджета Пензенской области была проанализирована их структура, динамика составляющих их элементов.
В результате проведенного анализа, можно отметить, что поступления в бюджет с каждым годом увеличиваются, в частности за счет увеличения налоговых поступлений, но одновременно с каждым годом уменьшаются безвозмездные. Такой показатель в доходной части, как неналоговые поступления имеют тенденцию увеличения, но динамика совсем не высокая. То есть, как мы видим, бюджет Пензенской области очень сильно зависим от налоговых доходов, особенно с учетом того, что в 2017 году данная статья составила 68% удельного веса от общих доходов.
Что же касается расходной части, то они имеют так же тенденцию увеличения, причем за тот период, который мы рассматривали, в номинальном выражении расходы выросли на 32% [26].
Консолидированному бюджету Пензенской области характерен дефицит на протяжении всего исследуемого периода. Но данный дефицит к 2017 году имеет тенденцию уменьшения, в сравнение с 2010 годом.
Проанализировав определенное количество коэффициентов, показателей и параметров консолидированного бюджета Пензенской области, был условно определен такой тип бюджетной политики, как смешанный, который характеризуется без приоритетностью финансирования и развития какой то одной определенной сферы. Данный тип включает в себя такие две политики, как социальная и консервативная.
Так же в работе рассматривались основные проблемы бюджетной политики регионов, и пути их решения. На самом деле, круг проблем достаточно широк, и многие проблем зависят от специфики самого региона. Но как общие можно выделить:
• влияние исполнения «майских указов» Президента РФ 2012 года;
• отмена предоставления бюджетных кредитов;
• обязательность погашения ранее выданных кредитов в ближайшие 7 лет;
• фискальная политика федерального центра;
• бюджетная разбалансированность;
• точечный характер бюджетной политики.
Решение данных проблем на региональном уровне возможно только при обязательном реформировании ее на федеральном уровне.
В работе указаны мнения многих политиков по поводу решения региональных проблем в сфере бюджетной политики. Некоторые настаивают на том, что доходы должны делиться поровну между федеральным центром, региональными бюджетами и муниципалитетами.
Так же на том, что бы оставлять на уровне местного самоуправления 60% собираемого НДС, 30% перечислять в регион и 10% - в. На местном уровне следует оставлять и 70% НДФЛ. Так же, что бы решить некоторые из основных проблем, предлагается изменить приоритеты бюджетных расходов - от силовых ведомств и госаппарата в пользу социальной сферы, инфраструктуры и инвестиций в экономику.....


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 № 145 - ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 № 146 - ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 19.02.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 №184 - ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 05.02.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
5. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: федеральный закон от 05 декабря 2017 № 362 - ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 05.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
6. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662 - р [Электронный ресурс] Дата обновления: 10.02.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
7. О бюджете Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: закон Пензенской области от 22 декабря 2016 № 2991 - ЗПО [Электронный ресурс] Дата обновления: 20.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2018
8. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 345 с.
9. Алёхин Э. В. Государственные и муниципальные финансы
[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/790424/ (д
ата обращения 17.05.2018)
10. Бабужапов Б. Н., Гомбожапова С. В. Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014-2016 гг. // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 30-32.
11. Барлит Д. С., Трофимова В. О. Дефицит региональных бюджетов: пути решения // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4. - С. 23-28.
12. Все ресурсы идут в несколько проектов [Электронный ресурс]
Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3473329 (дата обращения
03.05.2018)
13. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 340 с.
14. Дворядкина Е. Б., Беликова О. А. Региональная бюджетная политика как инструмент развития региональной социально-экономической системы // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - № 1. - С. 21-26.
15. Ежегодные послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию проектов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20151203/1334427367.html (дата обращения 10.05.2018)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ