Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВНЕДРЕНИЕМE SG-ИНИЦИАТИВ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ

Работа №147949

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2023
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ESG-ПОВЕСТКИ И ЕЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ 9
1.2. Концепция ESG 9
1.2. Теоретическая основа предположений о взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и эффективностью компаний 12
1.3. Виды ответственного инвестирования и их место в концепции взаимосвязи риска и доходности 16
1.3.1. Устойчивое финансирование и другие виды ответственного инвестирования 16
1.3.2. Место устойчивого инвестирования в концепции взаимосвязи риска и доходности 20
1.4. Тенденции ESG-повестки на развивающихся рынках 22
1.4.1. Нормативные страновые особенности устойчивого развития на развивающихся рынках 22
1.4.2. Устойчивое финансирование на развивающихся рынках 29
ГЛАВА 2. ESG-ПОВЕСТКА В СЕКТОРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 35
2.1. Сектор розничной торговли на развивающихся рынках 35
2.2. Отраслевые особенности ESG-повестки в секторе розничной торговли 38
2.3. Обзор литературы о взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности компаний на развивающихся рынках 46
2.4. Формирование гипотез 48
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 52
3.1. Методология 52
3.2. Формирование выборки 57
3.3. Описательная статистика переменных 59
3.4. Регрессионный анализ и основные результаты исследования 62
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Гистограммы распределения остатков регрессионных моделей 82
Приложение 2. Проверка гипотез о нормальности распределения переменных 83
Приложение 3. Результаты регрессионного анализа 84
Приложение 4. Гистгорамма распределения зависимой переменной TQ 86
Приложение 5. Результаты анализа модели с разбиением экологической оценки 87
Приложение 6. ESG-оценки рейтингового агентства Refinitiv 88



Инициативы в области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG) привлекли значительное внимание в последние годы, поскольку все больше компаний признают важность устойчивого развития и социальной ответственности в своей деятельности. Внедряя инициативы ESG, розничные компании могут не только сыграть свою роль в устойчивом развитии и социальной ответственности, но и получить некоторые конкурентные преимущества. Современный потребитель предъявляет все более серьезные требования к социальной ответственности компаний при осуществлении их рыночной деятельности, выполнение которой становится необходимым условием достижения удовлетворенности потребителей. В частности, в процессе принятия решения о покупке потребители все больше обращают внимание на социальный и этический вклад компании, а также на ее декларируемые ценности и социальную ответственность. В 2021 году по результатам опроса в США, Бразилии, Великобритании, Германии и Индии 83% потребителей ответили, что компании должны активно применять ESG-практики, а 86% сотрудников – что предпочитают поддерживать или работать в компаниях, которые занимаются решением тех же проблем, что волнуют их самих [PwC, 2021].
Приоритезация ESG-инициатив может привести к значительным выгодам как для компании, так и для ее заинтересованных сторон. Так, инициативы в области защиты окружающей среды могут помочь компаниям сократить свой углеродный след, снизить затраты и повысить эффективность. Социальные инициативы могут улучшить условия труда для сотрудников, повышая способности привлекать лучших специалистов, укрепить отношения с клиентами и сообществами и повысить лояльность к бренду [Fletcher et al., 2019; Едемская и др., 2022]. Инициативы в области корпоративного управления могут гарантировать, что компании работают этично и прозрачно, снижая риск юридических и финансовых последствий. Компании с сильными структурами управления с большей вероятностью привлекут инвесторов, которые ценят этичную и прозрачную деловую практику.
Понимание роли ESG-инициатив в бизнес-деятельности сегодня важно для розничных компаний на развивающихся рынках. В 2023 году общий объем розничных продаж в мире составил 29 трлн долл. при среднем ежегодном росте отрасли в 4,6%, причем наибольший рост показали регионы, представляющие развивающиеся рынки. Так, сектор розничной торговли в 2023 году в Юго-Восточной Азии показал рост чуть менее 10%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – около 7%, а в Латинской Америке – чуть более 5%. Поскольку экономика продолжает расти, возрастает потребность в устойчивых практиках, и компании, которые уделяют приоритетное внимание инициативам ESG, могут отличаться от конкурентов. Кроме того, международные инвесторы все чаще ищут компании, которые уделяют приоритетное внимание ESG-инициативам, и компании, которые их не игнорируют, вероятно, будут более привлекательными для иностранных инвестиций.
Тем не менее, многие компании в секторе розничной торговли все еще пытаются определить, какие методы движения к принципам устойчивого развития являются наиболее выгодными с точки зрения результативности компании. Несмотря на потенциальные выгоды от внедрения ESG-инициатив, ведется много споров о взаимосвязи между их внедрением и показателями эффективности компаний. Некоторые исследователи отмечают, что ESG-инициативы могут дорого обойтись компании, в то время как другие утверждают, что такие инициативы могут оказать положительное влияние на показатели эффективности компании в долгосрочной перспективе(см., напр.: [Brooks, Oikonomou, 2017; Buallay, Al-Ajmi, 2019]).
Несмотря на высокую важность вопроса о характере взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности компаний в розничном секторе на развивающихся рынках, исследований на эту тему относительно немного. Большая часть исследований изучает вопрос взаимосвязи внедрения ESG-инициатив и показателей эффективности компаний на развитых рынках (см., напр.: [Velte, 2017; Clementino, Perkins, 2020; Giannopoulosetal., 2022]), в том числе для промышленных компаний, имеющих наибольшее влияние в сфере экологии, (см., напр.: [Garciaetal., 2017]), а также роль банков в распространении и развитии внедрения ESG-инициатив компаниями из различных отраслей. (см., напр.: [Жукова, 2021; Батаева и др., 2022]), в то время как исследования на развивающихся рынках касаются рынка в целом, а не отдельных отраслей (см., напр.: [Miralles-Quirosetal., 2018; Dalal, Thaker, 2019; Chiuetal., 2020; Saygilietal., 2021]). Таким образом, вопрос взаимосвязи между внедрением инициатив по устойчивому развитию и показателями эффективности деятельности розничных компаний на развивающихся рынках, а также выявление направлений с наибольшей отдачей является малоизученным.
Основным вопросом для изучения в данной исследовательской работе является: «Существует ли взаимосвязь, и какого рода, между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности розничных компаний на развивающихся рынках? В какие направления ESG следует инвестировать таким компаниям для повышения показателей эффективности их деятельности?» Целью данной исследовательской работы является определение взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности и выявление наиболее значимых направлений ESG-инвестирования для розничных компаний на развивающихся рынках. Таким образом, результаты этого исследования могут быть использованы компаниями для обоснования будущих бизнес-решений и стратегий.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятие ESG и теоретические основы о взаимосвязи ESG-деятельности и показателей эффективности, а также раскрыть понятие ответственного инвестирования и изучить его место в концепции взаимосвязи риска и доходности;
2. Рассмотреть тенденцииESG-повестки, а именно нормативные страновые особенности и состояние рынка устойчивого финансирования, и сектор розничной торговли на развивающихся рынках, а также изучить отраслевые особенности ESG-повестки для розничных компаний;
3. Провести эмпирическое исследование для установления взаимосвязи между внедрением розничными компаниями на развивающихся рынках ESG-инициатив и показателями эффективности их деятельности;
4. Интерпретировать полученные результаты и на их основе определить наиболее значимые направления ESG-инвестирования для розничных компаний на развивающихся рынках и сформулировать практические рекомендации для компаний.
Работа выполнена в формате эмпирического исследования с использованием в качестве инструмента статистического и эконометрического анализа. В качестве объекта исследования выступают розничные компании на развивающихся рынках, а в качестве предмета – взаимосвязь между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности компаний.
Выборка исследования состоит из 217 публичных розничных компаний, для которых в базе данных Refinitiv(Thomson Reuters)доступны ESG-рейтинги и которые предоставили финансовые данные в период с 2021-22 гг. Информация для проведения эмпирического исследования была получена из следующих источников:
1. официальный сайт рейтингового агентства Refinitiv(Thomson Reuters);
2. официальные сайты компаний;
3. официальные сайты торговых бирж соответствующих стран;
4. интернет-ресурсы Yahoo Finance, Investing.com, TradingView, Wall Street Journal.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе вводится понятие концепции ESG, рассматриваются теоретические основы предположений о ее взаимосвязи с показателями эффективности, изучаются виды ответственного инвестирования и его место в концепции взаимосвязи риска и доходности. Также раскрываются нормативные страновые особенности ESG-повестки и состояние рынка устойчивого финансирования в развивающихся странах.
Во второй главе изучается сектор розничной торговли на развивающихся рынках, раскрываются особенности ESG-повестки для розничных компаний и представляется обзор литературы о взаимосвязи ESG-деятельности и эффективности компаний в странах с развивающейся экономикой. В завершение главы представляется формирование гипотез для исследования взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности и выявления наиболее значимых направлений ESG-инициатив для розничных компаний на развивающихся рынках.
В третьей главе представляются методология исследования и формирование выборки, рассматривается описательная статистика переменных, проводится регрессионный анализ и интерпретируются его результаты, а также формируются практические рекомендации для розничных компаний на рынках с развивающейся экономикой.
В заключении излагаются полученные результаты исследования и практические рекомендации относительно наиболее значимых направлений внедрения ESG-инициатив для розничных компаний на развивающихся рынках, а также обозначаются направления дальнейших исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной исследовательской работы состояла в определении взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности и выявление наиболее значимых направлений ESG-инвестирования для розничных компаний на развивающихся рынках.
В первой главе вводится понятие ESG-концепции и рассматриваются теоретические основы предположений о ее взаимосвязи с показателями эффективности, такие как агентская проблема и теория заинтересованных сторон в пользу прямой взаимосвязи и теория об издержках упущенных возможностей и теория компромисса – в пользу обратной. Затем раскрываются виды ответственного инвестирования – ESG-инвестирование, ответственное инвестирование, инвестирование в интересах общества – и изучается их место в концепции взаимосвязи риска и доходности. С одной стороны, инвестиционный портфель с такими ценными бумагами является менее диверсифицированным, что согласно современной теории портфеля повышает его риск из-за низкого уровня диверсификации и, вместе с нематериальными аспектами, связанными с ESG-факторами, повышает доходность портфеля. С другой стороны, риск таких ценных бумаг является более низким, а критерии отбора оставляет без внимания инвестиции, которые могли принести большую прибыль, что говорит о меньшей доходности такого портфеля.
Также в первой главе раскрываются нормативные страновые особенности ESG-повестки и состояние рынка устойчивого финансирования в развивающихся странах. Так, в странах с развивающейся экономикой в основном охватываются вопросы изменения климата, прав человека, условий труда и борьбы с коррупцией, как на добровольной, так и на обязательной основе. Более того, страны с разувающейся экономикой в некоторых аспектах регулирования лидируют или являются первопроходцами. Например, акт King Code в Южной Африке, который представляет собой набор добровольных принципов и рекомендаций по корпоративному управлению, является одним из примеров объединения частного сектора в целях реализации инициатив в области ESG и признан одним из ведущих в мире кодексов по корпоративному управлению. В заключение главы рассматривается рынок устойчивого финансирования в развивающихся странах. В 2021 г. наблюдался активный подъем притока ESG-инвестиций, однако большую долю привлекли финансовый сектор, секторы коммунальных услуг и энергетики и промышленный сектор. Такое повышение было отчасти обусловлено спросом, вызванным пандемией, а также ростом использования стратегий "зеленого" финансирования в странах Латинской Америки.
Во второй главе изучается состояние сектора розничной торговли на развивающихся рынках, где восстановление рынков стимулирует рост экономики по мере возобновления работы после периодических закрытий в 2021 г. на фоне восстановления потребительского спроса. Несмотря на высокие уровни инфляции и последствия пандемии, в странах Латинской Америки и Азии внутренний спрос по большей части сохранял стабильность, показывая продолжающийся подъем. Таким образом, в 2022 г. регионы с разувающейся экономикой показали больший рост чем регионы с развитой экономикой.
Затем раскрываются особенности ESG-повестки для розничных компаний, где отмечается роль и важность интеграции ESGво внутренние операции, цепочку создания ценности и отношения с заинтересованными сторонами. Так, выделяется важность оптимизации использования энергии и водных ресурсов, сокращения выброса парниковых газов и выбора, транспортировки с уменьшением расхода сырья, энергии и повышением эффективности. С помощью предоставления рекомендаций по вопросам рационального потребления, использования и утилизации продукции, а также сигналов об уровне влияния продаваемого продукта на экологию, таких как сертификации и эко маркировки, розничные компании могут продвигать и поощрять изменения в поведении потребителей, которые способствуют решению социальных и экологических проблем. Также важную роль играет отбор поставщиков и ассортимента и вовлечение сотрудников, так как без эффективной реализации внедрение инициатив не принесет пользы. В заключение представляется обзор литературы о взаимосвязи ESG-деятельности и эффективности компаний в странах с развивающейся экономикой и формируются следующие гипотезы для исследования взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности и выявления наиболее значимых направлений ESG-инициатив для розничных компаний на развивающихся рынках.
H1: имеет место прямая взаимосвязь между ESG-оценкой и операционной эффективностью.
H2: имеет место прямая взаимосвязь между ESG-оценкой и финансовыми показателями компании
H3: имеет место прямая взаимосвязь между ESG-оценкой и рыночной оценкой компании
H4: имеет место прямая взаимосвязь между E, Sи Gоценками и операционной эффективностью
H5: имеет место прямая взаимосвязь между E, Sи Gоценками и финансовой эффективностью
H6: имеет место прямая взаимосвязь между E, Sи Gоценками и рыночной эффективностью
В третьей главе представляются методология исследования и формирование выборки и рассматривается описательная статистика переменных. Итоговая выборка составила 217 публичных розничных компаний, торгуемых в странах с развивающейся экономикой: Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Египте, Индии, Индонезии, Мексике, Малайзии, Перу, Филиппинах, Катаре, Южной Африке, Тайване, Таиланде, России и Турции. Китай был исключен из списка, так как он значительно превосходит другие развивающиеся страны в сфере устойчивого развития, занимая позиции, сравнимые с развитыми странами. При формировании выборки рассматривались компании, которые на сайте соответствующей торговой биржи или в интернет-ресурсе TradingViewклассифицировались как компании, относящиеся к сектору розничной торговли.
ESG- оценки были взяты на сайте рейтингового агентства Refinitiv (Thomson Reuters) на момент окончания отчетного 2021-го года. Компании, устойчивая деятельность которых не была оценена данным рейтинговым агентством, не вошли выборки. Из-за этого ограничения были исключены 66 компаний из предварительной выборки в размере 321 компании. Данные о компаниях и их принадлежности к отрасли были взяты на официальных сайтах торговых бирж соответствующих стран, а также в интернет-ресурсе TradingView. Данные для расчетов финансовых показателей компаний за 2021-2022 гг. были взяты в интернет-ресурсах YahooFinance, Investing.com иWallStreetJournal.
В итоговой выборке преобладают компании таких стран, как Индия, Малайзия, Мексика, Таиланд, Турция и ЮАР. При этом преобладание индийских, тайских и южноафриканских компаний было ожидаемо, так как именно эти страны являются ведущими по направлению устойчивого развития на развивающихся рынках. Что касается сектора розничной торговли, в итоговой выборке преобладают компании, относящиеся в диверсифицированной розничной торговли, за ней следуют продуктовая розничная торговля и торговля бытовой техникой и электроникой. Далее проводится регрессионный анализ и интерпретируются его результаты.
На основе проведенного анализа были сформированы следующие практические рекомендации для розничных компаний на рынках с развивающейся экономикой. С точки зрения эффективности компания при принятии решения о направлении внедрения ESG-инициатив может учитывать, что внедрение таких инициатив может хотя и не значительно, но положительно повлиять на операционную и рыночную эффективность. При выборе направления стоит обратить большее внимание на экологические инициативы. Причем в рамках экологического фактора, как на операционную, так и в более значительной мере на рыночную эффективность положительное влияние могут оказать инициативы, связанные с использованием ресурсов и поисков снижения экологических издержек и бремени для покупателей с помощью изменений в технологиях, процессах и упаковке. С точки зрения финансовой эффективности, эмитентам стоит обратить внимание на инициативы, связанные с корпоративным управлением, а именно инициативы, связанные с соблюдением принципов корпоративного управления, основанных на лучших практиках, обеспечение справедливого отношения к акционерам, использование механизмов защиты от поглощения и информирование общества о своей деятельности винтеграцииESG-аспектов в операционные процессы.
Можно отметить следующие направления для дальнейшего изучения. Во-первых, так как данная работа была ограничена по данным относительно временного периода, для более глубокого анализа взаимосвязи между внедрением ESG-инициатив и показателями эффективности деятельности и выявления наиболее значимых направлений ESG-инвестирования для розничных компаний на развивающихся рынках стоит также рассмотреть данные, охватывающий период более одного года. Интересным направлением для изучения является изучение нелинейной взаимосвязи. Возможно, положительный эффект от внедрения инициатив наблюдается до определенного уровня, после достижения которого компания больше не может получить дополнительные преимущества, и дальнейшее внедрение инициатив приносит ограниченный или отрицательный эффект.



1. А. В. Бухвалов. Корпоративное управление: вводный курс. / А. В. Бухвалов, М. В. Смирнов. ─ 3-е изд. ─ СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. ─ 193 с. – 978-5-9924-0073-1.
2. Батаева, Б. С. Влияние раскрытия ESG-показателей на финансовые результаты российских публичных компаний / Б. С. Батаева, А. Д. Кокурина, Н. А. Карпов // Управленец. – 2021. – Т. 12 №6. – С. 20-32.
3. Вилло, С. В. Обеспокоенность заинтересованных сторон как управленческая проблема: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. / С. В. Вилло. - СПб, 2016 - 220 с.
4. Декларация конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды // Сайт ООН. – ООН, 1972. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml (дата обращения: 05.02.2023).
5. Едемская, В. А. Развитие ESG-трансформации ритейла в России / В. А. Едемская, А. Д. Давыдова, Ф. И. Сухов // Вестник университета. – 2021. - №9. – С. 72-80.
6. Жукова, Е. В. Основные тенденции развития ESG-повестки: обзор в России и в мире / Е. В. Жукова // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. – 2021. – Т. 18, №9. – С. 68-82.
7. Коэффициент Тобина // Энциклопедия Альт-Инвест. – Альт-Инвест, 2023. – URL: https://www.alt-invest.ru/lib/tobin-s_q/ (дата обращения: 03.02.2023).
8. Львова, Н. А. Ответственные инвестиции: теория, практика, перспективы для Российской Федерации / Н. А. Львова // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2019. – №3. – С. 56-67.
9. Alessandrini, F. Optimal strategies for ESG portfolios / F. Alessandrini, E. Jondeau // Swiss Financial Institute Research Paper Series. ─ 2020. ─ Issue 20-21. ─ SSRN, 2020. ─ URL: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID3580658_code623849.pdf?abstractid=3578830&mirid=1&type=2 (дата обращения: 10.05.2023).
10. Ambec, S., Lanoie, P. When and why does it pay to be good / S. Ambec, P. Lanoie // Laboratoire d’Economie Appliquée de Grenoble. ─ 2007. ─ ResearshGate, 2007. ─ URL: https://www.researchgate.net/publication/4816361_When_and_Why_Does_it_Pay_to_be_Green (дата обращения: 01.05.2023).
11. Amel-Zadeh, A. Why and how investors use ESG information: evidence from a global survey / A. Amel-Zadeh, G. Serafeim // Financial Analysts Journal. ─ 2018. ─ Vol. 74 №3. ─ P. 87-103.
12. Atan, R. The impacts of environmental, social, and governance factors on firm performance: Panel study of Malaysian companies / R. Atan, M. M. Alam, J. Said, M. Zamri // Management of Environmental Quality. ─ 2018. ─ Vol. 29 №2. ─ P. 182-194.
13. Atlaf, N., Shaj, F. A. Moderating Effect of Corporate Governance Practices on the Relationship between Free Cash Flow and Asset Utilization // Sustainable Competitive Advantage: A Road to Success. ─ University of Jammu, 2015. ─ P. 213-223.
14. Auer, B. R. Do socially (ir)responsible investments pay? New evidence from international ESG data / B. R. Auer, F. Schuhmacher // The Quarterly Review of Economics and Finance. – 2016. – Vol. 59(C). – P. 51-62.
15. Azapagic, A. Indicators of sustainable development for industry: a general framework / A. Azapagic, S. Perdan // Process Safety and Environmental Protection. – 2000. – Vol. 78 №3. – P. 243-261.
16. Balasubramanian, P. Financial Performance and environmental, social and governance score (ESG-score) / P. Balasubramanian // Fostering Economic Transformation through Inclusive Business: Innovate and Inspire. – 2019. – P. 264-278.
17. Benuzzi, M. Which ESG dimension matters most to private investors? An experimental study on financial decisions / M. Benuzzi, K. Klaser, K. Bax // Сайт SSRN. – SSRN, 2020. ─ URL: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID4262763_code2941995.pdf?abstractid=4262763&mirid=1&type=2 (дата обращения: 10.05.2023).
18. Bhaskaran, R. K. Environmental, social and governance initiatives and wealth creation for firms: an empirical examination / R. K. Bhaskaran, I. W. K. Ting, S. K. Sukumaran, S. D. Sumod // Managerial and Decision Economics. ─ 2020. ─ Vol. 41 № 5. ─ P. 710-729.
19. Brammer, S. Factors influencing the quality of corporate environmental disclosure / S. Brammer, S. Pavelin // Journal of Applied Accounting Research. ─ 2019. ─ Vol. 21 №2. ─ P. 120-136.
20. Brooks, C. The effects of environmental, social and governance disclosures and performance on firm value: a review of the literature in accounting and finance / C. Brooks, I. Oikonomou // Сайт SSRN. – SSRN, 2017. ─ URL: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID3065345_code943229.pdf?abstractid=3065345&mirid=1&type=2 (дата обращения: 27.03.2023).
21. Buallay, A. Integrated reporting and performance: a cross-country comparison of GCC Islamic and conventional banks / A. Buallay, A. A. Al Hawaj, A. Hamdan // Journal of Islamic Marketing. ─ 2021. ─ Vol. 12 №8. ─ P. 1619-1636.
22. Buallay, A. Sustainability reporting and retail sector performance: worldwide evidence / A. Buallay // The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. ─ 2022. ─ Vol. 32 №4. ─ P. 311-330.
23. Buallay, A. The role of audit committee attributes in corporate sustainability / A. Buallay, J. Al-Ajmi // Journal of Business Strategy and the Environment. ─ 2006. ─ Vol. 17 №2. ─ P. 249-264.
24. Burritt, R. L. Drivers of corporate water-related disclosure: evidence from Japan / R. L. Burritt, K. L. Christ, A. Omori // Journal of Cleaner Production. ─ 2016. ─ Vol. 129. ─ P. 65-74.
25. Calvo, C. Fuzzy portfolio selection with non-financial goals: exploring the efficient frontier / C. Calvo, C. Ivorra, V. Liern // Annals of Operations Research. ─ 2016. ─ Vol. 245. ─ P. 31-46.
26. Chiu, A. A. A study of the relationship between corporate social responsibility report and the stock market / A. A. Chiu, L. N. Chen, J. C. Hu // Journal of Sustainability. ─ 2020. – Vol. 12 №21. ─ 18 p.
27. Christina, S. A socio-technical approach to improving retail energy efficiency behaviors / S. Christina, P. Waterston, A. Dainty, K. Daniels // Applied Ergonomics. ─ 2015. ─ Vol. 47. ─ P. 324-335.
28. Clarkson, P.M. Revisiting the relation between environmental performance and environmental disclosure – an empirical analysis / P. M. Clarkson, Y. Li, G. D. Richardson, F. P. Vasvari // Accounting, Organizations and Society. ─ 2008. ─ Vol. 33 №4-5. ─ P. 303-327.
29. Clementino, E. How do companies respond to environmental, social and governance (ESG) ratings? Evidence from Italy / E. Clementino, R. Perkins // Financial of Business Ethics. ─ 2021. ─ Issue 171. ─ P. 379-397.
30. Climate Futures Report 2008 - Forum for the Future // Сайт Sustainability Exchange. – Sustainability Exchange, 2008. – URL: https://www.sustainabilityexchange.ac.uk/eauc-resource-template_243 (дата обращения: 22.04.2023).
31. Consumer Intelligence Series survey on ESG 2021 // Сайт PWC. – PWC, 2022. – URL: https://www.pwc.com/us/en/services/consulting/library/consumer-intelligence-series/consumer-and-employee-esg-expectations.html (дата обращения: 01.05.2023).
32. Dalal, K. K. ESG and corporate financial performance: a panel study of Indian companies / K. K. Dalal, N. Thaker // Journal of Corporate Governance. ─ 2019. – Vol. 12 Issue 1. ─ P. 44-59.
33. Darnall, R. Can ecolabels influence firms’ sustainability strategy and stakeholder behavior? / R. Darnall, J. A. Aragon-Correa // Organization and Environment. ─ 2014. ─ Vol. 27 №4. ─ P. 319-327.
34. De Roover, H. В. Effects of ESG investing on returns: finance senior honors thesis. / H. de Roover. - Liberty, 2022 – 35 p.
35. Dekker, R. Operations research for green logistics – an overview of aspects, issues, contributions and challenges / R. Dekker, J. Bloemholf // European Journal of Operational Research. ─ 2012. ─ Vol. 219 №3. ─ P. 671-679.
36. Diouf, D. Exploring factors that influence social retail investors’ decisions: evidence from Desjardins Fund / D. Diouf, T. Heff, E. H. Toure // Journal of Business Ethics. ─ 2016. ─ Vol. 134. ─ P. 45-67.
37. Duda, E. N. Sustainable culture rings with good performance? A study of companies listed in the Business Sustainability Index (ISE) / E. N. Duda, D. J. C. da Silva, U. C. T. Lagioia, M. A. Santos // Revista de Gestão Social e Ambiental. ─ 2022. ─ Vol. 16 №2. ─ P. 1-18.
38. Duque-Grisales, E. Environmental, social and governance (ESG) scores and financial performance of multilatinas: moderating effects of geographic international diversification and financial slack / E. Duque-Grisales, J. Aguilera-Caracuel // Journal of Business Ethics. ─ 2019. ─ Vol. 168. ─ P. 315-334.
39. Easton, P.D. Financial statement analysis and valuation / Peter D. Easton, Mary Lea McAnally, Gregory A. Sommers. – 6th ed. – Cambridge: Cambridge Business Publishers, 2021. – 923 p. – 978-1-61853-360-9.
40. Economic Outlook Emerging Markets Q2 2023: Global Crosscurrents Make For A Bumpy Deceleration // Сайт S&P Global. – S&P Global, 2023. – URL: https://www.spglobal.com/ratings/en/research/articles/230327-economic-outlook-emerging-markets-q2-2023-global-crosscurrents-make-for-a-bumpy-deceleration-12676292 (дата обращения: 23.04.2023). ─ Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
41. Economic Outlook Emerging Markets Q3 2022: Testing Times Ahead For Emerging Market Resilience // Сайт S&P Global. – S&P Global, 2023. – URL: https://www.spglobal.com/ratings/en/research/articles/220627-economic-research-economic-outlook-emerging-markets-q3-2022-testing-times-ahead-for-emerging-market-resilie-12422225 (дата обращения: 23.04.2023). ─ Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
42. Economic Research: Economic Outlook EMEA Emerging Markets Q4 2022: Juggling Inflation, Interest Rates, And Growth // Сайт S&P Global. – S&P Global, 2023. – URL: https://www.spglobal.com/ratings/en/research/articles/220927-economic-research-economic-outlook-emea-emerging-markets-q4-2022-juggling-inflation-interest-rates-and-gr-12512065 (дата обращения: 23.04.2023). ─ Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
43. ESG scores methodology // Сайт Refinitiv. – Refinitiv, 2022. – URL: https://www.refinitiv.com/content/dam/marketing/en_us/documents/methodology/refinitiv-esg-scores-methodology.pdf (дата обращения: 08.04.2023).
44. Freeman, R.E. Strategic management: a stakeholder approach / R. E. Freeman. – Boston: Pitman, 1984. – 276 p.
45. Friedman, M. A theoretical framework for monetary analysis // Journal of Political Economy. ─ 1970. ─ Vol. 78 №2. ─ P. 193-238.
46. Garcia, A. S. Sensitive industries produce better ESG performance: evidence from emerging markets / A. S. Garcia, W. Mendes-Da-Silva, R. J. Orsato // Journal of Cleaner Production. ─ 2018. ─ Issue 150. ─ P. 182-194.
47. Garcia, A. S. Testing the institutional difference hypothesis: A study about environmental, social, governance, and financial performance / A. S. Garcia, R. J. Orsato // Business Strategy and the Environment. ─ 2020. ─ Vol. 29 №8. ─ P. 3261-3272.
48. Garvey, G. T. A pitfall in ethical investing: ESG disclosures reveal vulnerabilities, not virtues / G. T. Garvey, J, Kazdin, J. Nash, R. LaFond, H. Safa // Сайт SSRN. – SSRN, 2016. ─ URL: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID2840629_code1035.pdf?abstractid=2840629&mirid=1&type=2 (дата обращения: 10.04.2023).
49. GDP growth // Сайт IMF. – IMF, 2023. – URL: https://www.imf.org/external/datamapper/NGDP_RPCH@WEO/OEMDC (дата обращения: 20.05.2023).
50. Hassani, B. K. Relationships between ESG disclosure and economic growth: a critical review / B. K. Hassani, Y. Bahini // Journal of Risk and Financial Management. ─ 2022. ─ Vol. 15 №11. ─ 23 p.
51. Hoekstra, A. The water footprint assessment manual: setting the global standard / A. Hoekstra, A, Chapagain, M. M. Aldaya, M. M. Mekonnen. ─ London: Earthscan, 2011. ─ 229 p. ─ 978-1-84971-279-8.
52. IFC's Priorities in Retail // Сайт IFC. – International Finance Corporation, 2023. – URL: https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/Industry_EXT_Content/IFC_External_Corporate_Site/TRP/Retail/ (дата обращения: 25.01.2023).
53. Inflation rate, average consumer prices // Сайт IMF. – IMF, 2023. – URL: https://www.imf.org/external/datamapper/PCPIPCH@WEO/OEMDC/ADVEC/WEOWORLD (дата обращения: 20.05.2023).
54. Kolokotroni, M. Energy aspects and ventilation of food retail buildings / M. Kolokotroni, S. A. Tassou, B. L. Gowreesunker // Advances in Building Energy Research. ─ 2015. ─ Vol. 9 №1. ─ P. 1-19.
55. Leapfrogging into the future of retail // Сайт Kearney. – Kearney, 2022. – URL: https://www.kearney.com/industry/consumer-retail/global-retail-development-index/2021 (дата обращения: 19.03.2023).
56. Lydenberg, S. Integrating systemic risk into modern portfolio theory and practice // Journal of Applied Corporate Finance. ─ 2016. ─ Vol. 28 №2. ─ P. 56-61.
57. Matthews, M. R. Twenty-five years of social and environmental accounting research. Is there a silver jubilee to celebrate? // Accounting, Auditing & Accountability Journal. ─ 1997. ─ Vol. 10 №4. ─ P. 481-531.
58. Mazurkiewicz, P. Corporate environmental responsibility: Is a common CSR framework possible // World Bank. ─ 2004. – World Bank, 2004. ─ URL: https://documents.worldbank.org/en/publication/documents-reports/documentdetail/577051468339093024/corporate-environmental-responsibility-is-a-common-csr-framework-possible (дата обращения: 24.05.2023).
59. Miles to Go: The Future of Emerging Markets // Сайт IMF. – IMF, 2023. – URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/2021/06/the-future-of-emerging-markets-duttagupta-and-pazarbasioglu.htm (дата обращения: 09.04.2023).
60. Miralles-Quiros, M. M. The value relevance of environmental, social, and governance performance: the Brazilian case / M. M. Miralles-Quiros, J. L. Miralles-Quiros, L. M. Valente-Goncalves // Journal of Sustainability. ─ 2018. – Vol. 10 №3. ─ 15 p.
61. Mitchell, R. K. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts / MR. K. Mitchell, B. R. Agle, D. J. Wood // Academy of Management Review. ─ 1997. ─ Vol. 22 №4. ─ P. 853-886.
62. Naidoo, M. Corporate environmental sustainability in the retail sector: drivers, strategies and performance measurement / M. Naidoo, A. Gasparatos // Journal of Cleaner Production. ─ 2018. ─ Issue 203. ─ P. 135-147.
63. Norris, G. Motivating socially responsive decision making: the operation of management controls in a socially responsive organization / G. Norris, B. O’Dwyer // The British Accounting Review. ─ 2004. ─ Vol. 36 №2. ─ P. 173-196.
64. Porter, M. Toward a new conception of the environment-competitiveness relationship / M. Porter, C. Van der Linde // Journal of Economic Perspectives. ─ 1995. ─ Vol. 9 №4. ─ P. 97-118.
65. Preston, L. E. The corporate social-financial performance relationship: a typology and analysis / L. E. Preston, D. P. O’Bannon // Business and Society. ─ 1997. ─ Vol. 36 №4. ─ P. 419-429.
66. Purpose and reputation – how important is the ESG agenda for retailers? // Сайт Retail Think Tank. – Retail Think Tank, 2023. – URL: http://www.retailthinktank.co.uk/whitepaper/purpose-and-reputation-how-important-is-the-esg-agenda-for-retailers/ (дата обращения: 10.04.2023).
67. Rahdari, A. Exploring global retailers' corporate social responsibility performance / A. Rahdari, B. Sheehy, H. Z. Khan, U. Braendle, G. Rexhepi, S. Sepasi // Heliyon. ─ 2020. ─ Vol. 6 №8. ─ 13 p.
68. Refinitiv ESG company scores // Сайт Refinitiv. – Refinitiv, 2022. – URL: https://www.refinitiv.com/en/sustainable-finance/esg-scores#company-esg-scores (дата обращения: 08.04.2023).
69. Report of the World Commission on Environment and Development // Сайт Цифровой библиотеки ООН. – ООН, 1983. – URL: https://digitallibrary.un.org/record/139811 (дата обращения: 05.02.2023).
70. Resilient Management in the age of responsible retail // Сайт Accenture. – Accenture, 2020. – URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/PDF-133/Accenture-Retail-WWD-ESG-Report.pdf (дата обращения: 14.05.2023).
71. Retail Sales Growth Worldwide, by Region // Сайт Insider Intelligence. – Insider Intelligence, 2023. – URL: https://www.insiderintelligence.com/chart/253522/retail-sales-growth-worldwide-by-region-2020-2022-change (дата обращения: 25.01.2023).
72. Retail Sector Management Effectiveness Information and Trends by quarter // Сайт CSI Market. – CSIMarket, 2023. – URL: https://csimarket.com/Industry/industry_ManagementEffectiveness.php?s=1300&hist=4 (дата обращения: 17.05.2023).
73. Retailers: why their ESG is important to investors // Сайт AMP Capital. – AMP Capital, 2013. – URL: https://www.amp.com.au/content/dam/capital/02-global-files-only/02-esg-resources/2013_11_01-Retailers_why-their-ESG-is-important-to-investors.pdf (дата обращения: 07.05.2023).
74. Roberts, P. W. Corporate reputation and sustained superior financial performance / P. W. Roberts, G. R. Dowling // Strategic Management Journal. ─ 2002. ─ Vol. 23 №12. ─ P. 1077-1093.
75. Ruiz-Real, J. L. Sustainability and retail: analysis of global research / J. L. Ruiz-Real, J. Uribe-Toril, J. C. Gazques-Abad, D. P. Valenciano // Journal of Sustainability. ─ 2018. ─ Vol. 11 №1. ─ P. 1-18.
76. Saygili, E. ESG practices and corporate financial performance: evidence from Borsa Istanbul / E. Saygili, S. Arslan, A. O. Birkan // Borsa Istanbul Review. – 2021. – Vol. 22 №3. – P. 525-533.
77. Scaling up Green, Social, Sustainability and Sustainability-linked Bond Issuances in Developing Countries // Сайт OECD. – OECD, 2021. – URL: https://one.oecd.org/document/DCD(2021)20/En/pdf (дата обращения: 01.04.2023).
78. Shaikh, I. Environmental, social and governance score (ESG) practice and firm performance: an international evidence / I. Shaikh // Journal of Business Economics and Management. – 2022. – Vol. 23 №2. – P. 264-278.
79. Sustainable Finance in Emerging Markets: Evolution, Challenges, and Policy Priorities // Сайт IMF. – IMF, 2022. – URL: https://www.imf.org/en/Publications/WP/Issues/2022/09/09/Sustainable-Finance-in-Emerging-Markets-Evolution-Challenges-and-Policy-Priorities-521689 (дата обращения: 01.04.2023).
80. Tang, A. K. Y. A multi-research-method approach to studying environmental sustainability in retail operations / A. K. Y. Tang, L. Kee-hung, T. C. E. Cheng // Economics. ─ 2016. ─ Vol. 171 №3. ─ P. 394-404.
81. Total Retail Sales Worldwide // Сайт Oberlo. – Oberlo, 2023. – URL: https://www.oberlo.com/statistics/total-retail-sales (дата обращения: 25.01.2023).
82. Van Duuren, E. ESG integration and the investment management process: fundamental investing reinvented / E. van Duuren, A. Plantinga, B. Scholtens // Journal of Business Ethics. ─ 2016. ─ Vol. 138. ─ P. 525-533.
83. Velte, P. Does ESG performance have an impact on financial performance? Evidence from Germany / P. Velte // Journal of Global Responsibility. ─ 2017. – Vol. 18 №2. ─ P. 169-178.
84. Verbeeten, F. H. M. Are CSR disclosures relevant for investors? Empirical evidence from Germany / F. H. M. Verbeeten, R. Gamerschlag, K. Moller // Management Decision. ─ 2016. ─ Vol. 54 №6. ─ P. 1359-1382.
85. Waddock, S. A. The corporate social performance – financial performance link / FS. A. Waddock, S. B. Graves // Strategic Management Journal. ─ 1997. ─ Vol. 18 №4. ─ P. 303-319.
86. What you need to know about exchange rate risks in retail // Сайт 365 Retail Insight. – 365Retail, 2023. – URL: https://365retail.co.uk/what-you-need-to-know-about-exchange-rate-risks-in-retail/ (дата обращения: 10.03.2023).
87. World Financial Markets // Сайт Investing. – Investing, 2023. – URL: https://www.investing.com/markets/ (дата обращения: 12.05.2023).
88. WSJ Markets // Сайт Wall Street Journal. – Wall Street Journal, 2023. – URL: https://www.wsj.com/news/markets/stocks?mod=nav_top_subsection (дата обращения: 12.05.2023).
89. Yahoo Finance Market Data // Сайт Yahoo Finance. – Yahoo, 2023. – URL: https://finance.yahoo.com/calendar/ (дата обращения: 12.05.2023).
90. Yearly average currency exchange rates // Сайт IRS. – IRS, 2023. – URL: https://www.irs.gov/individuals/international-taxpayers/yearly-average-currency-exchange-rates (дата обращения: 20.05.2023).
91. Yilmaz, I. Sustainability and financial performance relationship: international evidence // World Journal of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. ─ 2021. ─ Vol. 17 №3. ─ P. 537-549.
92. Zaatari, M. Impact of ventilation and filtration strategies on energy consumption and exposures in retail stores / M. Zaatari, A. Novoselac, J. Siegel // Building and Environment. ─ 2016. ─ Vol. 100. ─ P. 186-196.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ