Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности социальной программы «Пушкинская карта»

Работа №147946

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Программы повышения доступности культуры и искусства 8
1.1 «Пушкинская карта» как инструмент развития интереса к культуре и искусству 8
1.2 Международный опыт создания «культурных абонементов» для молодежи 21
1.3 Иные программы лояльности в сфере культуры в Санкт-Петербурге 24
Глава 2. Оценка соответствия социальной программы «Пушкинская карта» задачам и оценка критериев эффективности программы 27
2.1 Подходы к оценке эффективности государственных программ 27
2.2 Эмпирическая оценка критериев эффективности социальной программы «Пушкинской карты» 27
2.3 Рекомендации для повышения эффективности социальной программы «Пушкинская карта» 41
Заключение 47
Список источников 48
Приложение 1. обязанности и функции участников социальной программы «Пушкинская карта» 52
Приложение 2. Анкета 56



ПандемияCOVID-19, начавшаяся в 2019 году, в значительной степени повлияла не только на общество и его состояние, но и на сектор искусства и культуры. Креативные индустрии оказались одной из наиболее пострадавшей стороной экономики из-за вынужденных мер дистанцирования, которые были введены во всем мире в связи с пандемией COVID-19. Отсутствие возможности проводить общественные мероприятия, которые характеризуются массовым скоплением людей, которая возникла в связи с введенными мерами для борьбы с пандемией повлекла за собой необходимость приостановить деятельность всех учреждений культуры на неопределенный срок. В течение нескольких лет большое количество мероприятий были отменены или перенесены, отсутствие потока посетителей значительно снизили доходы индустрии. Также отмечается, что в большей мере пострадали те предприятия, деятельность которых напрямую зависит от взаимодействия с людьми и от их присутствия. Падение выручки в сфере культуры составило более 90%. Несмотря на внедрение цифровых инструментов и технологий виртуальной реальности в культурный сектор, которые были «вынужденной» мерой для поддержания связи с аудиторией, их применение было ограничено и не все учреждения имели возможность интегрировать их в свою деятельность.
Согласно исследованиям ЮНЕСКО и Международного совета музеев, проведенным в 2020 году, более 10% музеев могут никогда не открыться после пандемии. Благодаря опросу, проведенному TheArtNewspaperи Маастрихтским университетом, было выявлено, что около трети независимых галерей и арт-дилеров во всем мире не ожидают, что переживут кризис, особенно среди малого бизнеса. Кинопрокат, который также является неотъемлемой частью культуры любой страны , также претерпел массовое закрытие и финансовые потери всех заинтересованных сторон. Так, в Китае в 2020 году было установлено рекордное падение доходов в этой сфере: количество проданных билетов в кинотеатрах упало на 97,4%.
Влияние, которое пандемия COVID-19 оказала на население, также не остается незамеченным. Из основных аспектов повседневной жизни людей можно выделить следующие последствия: повышенный уровень тревожности, ухудшение навыков коммуникации, удаленная работа и учеба, изменение потребительского поведения. Также важен и тот факт, что даже после отмены вынужденных мер социального дистанцирования и открытием общественных пространств, в том числе и учреждений культуры, люди в до сих пор предпочитают проводить время дома. Особенно это касается молодежи. Не раз отмечалось, что молодые люди в меньшей степени склонны к посещению музеев, театров, выставок и других культурных учреждений, а после длительного дистанцирования молодежь еще в меньшей мере заинтересованы в знакомстве и вдохновении искусством.
Исходя из существующих проблем, необходимость экономической поддержки сферы культуры и стимулировании интереса молодежи к искусству со стороны государства становится одной из самой актуальной повестки дня. В «нормальное» время искусство и культура, как правило, не вызывают особый интерес у правительств и политиков. Однако, после пандемии, стала очевидна ценность этой сферы для общества в целом и для государств. Необходимость внедрения и совершенствования социальных программ, которые бы затрагивали две эти стороны, обуславливается несколькими задачами:
• Привлечение интереса молодых людей к искусству, для повышения уровня образования, улучшения их психо-эмоционального состояния, расширения кругозора;
• Оказание дополнительной помощи, поддержки учреждениям культуры.
Восстановление культурного сектора и интереса людей к нему, а также адаптация к возникшим переменам, не означает, что деятельность будет осуществляться также, как и до пандемии. Наоборот, необходимость внедрения нового опыта и коррекция старых стратегических моделей бизнеса в сфере искусства, подсвеченная благодаря пандемии, говорит о важности устойчивого государственного финансирования искусства и культуры для признания их общего блага для общества.
Актуальность исследования: Актуальность темы заключается в оценке эффективности социальной программы «Пушкинская карта» в России, направленной на поддержку молодежи и сферы культуры, а также возможностей ее расширения. В связи с тем, что после пандемии COVID-19 сфера культуры понесла значительные убытки и сильно пострадала, а молодые люди до сих пор восстанавливают свою социальную жизнь (выход из дистанционного уклада жизни оказался не самым быстрым и многие люди до сих пор предпочитают проводить свободное время дома), социальная программа «Пушкинская карта» оказалась уникальной. Эта карта является не только средством и мерой социальной поддержки молодых людей, но и способом популяризации культуры в целом. Другими словами, с помощью этой программы государство поддерживает не только молодежь и ее интерес к искусству, но и учреждения культуры в целом (поддержка предоставляется путем покупки билетов посетителями за счет «государственных» денежных средств).
Особый интерес представляет изучение эффективности данной программы. Необходимо понять, были ли достигнуты цели социальной программы «Пушкинская карта», а также выявить возможные направления дальнейшего развития данной программы.
Объект исследования: цели социальной программы «Пушкинская карта»;
Предмет исследования: социальная программа «Пушкинская карта»;
Формат работы: исследовательская работа, направленная на разработку рекомендаций для повышения эффективности реализации социальной программы «Пушкинская карта»;
Цель: выработка рекомендаций по повышению эффективности социальной программы «Пушкинская карта».
Задачи:
1) Сформулировать понятие эффективности социальной программы «Пушкинская карта» и определить критерии для оценки эффективности Программы.
2) Изучить международный опыт внедрения программ, направленных на повышение интереса молодежи к культуре.
3) Определить основные характеристики мероприятий, которые доступны для приобретения билетов по социальной программе «Пушкинская карта».
4) Оценить влияние социальной программы «Пушкинская карта» на отношение молодежи к культуре и искусству.
Методы исследования: анализ научных и аналитических публикаций (международные исследования, отчеты и упоминания СМИ), нормативно-правовые акты; анализ электронных площадок для продажи билетов на городские события (Kassir.ru, Яндекс.Афиша и другие); проведение онлайн опроса и анализ полученных первичных данных.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе работы рассматриваются социальный проект «Пушкинская карта», международные программы, льготные программы, а также проведен анализ мероприятий из афиши «Пушкинская карта» в Санкт-Петербурге за март 2023 года. Во второй главе сформулированы критерии эффективности социальной программы «Пушкинская карта», проведена эмпирическая оценка критериев, а также сформулированы рекомендации по повышению эффективности социальной программы «Пушкинская карта».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ мероприятий социальной программы «Пушкинская карта» в Санкт-Петербурге, сформированы критерии эффективности социальной программы, проведен опрос молодых людей, которые являются пользователями «Пушкинской карты». Также была проведена оценка эффективности социальной программы «Пушкинская карта». Это позволило определить насколько успешно, на данный момент, социальная программа достигает своих целей и задач. А также обратило внимание на проблемы, решение которых может улучшить полученные результаты.
Итогом работы стало формирование рекомендаций (на основании проведенных анализов), которые могут позволить увеличить эффективность социальной программы «Пушкинская карта» на различных этапах реализации и контроля проекта.



1. Активным пользователям Единой карты петербуржца стали доступны бесплатные билеты в театры [Электронный ресурс]// Сайт Администрация Санкт-Петербуга. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/news/206796/, свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
2. Астафьева, Т. В. (2021). ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ «ПУШКИНСКАЯ КАРТА» ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. In Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области (pp. 48-53).
3. Во Франции выпустили «культурный абонемент» для 18-летних. Зачем это нужно [Электронный ресурс]// Сайт MoscowDailyNews. – Режим доступа: https://www.mn.ru/smart/vo-franczii-vypustili-kulturnyj-abonement-dlya-vosemnadczatiletnih-zachem-eto-nuzhno , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
4. Единая карта петербуржца [Электронный ресурс]// Сайт Администрация Санкт-Петербуга. – Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_econom/edinaya-karta-peterburzhca/ , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
5. Как пандемия повлияла на сферу культуры [Электронный ресурс]// Сайт РБК+1. – Режим доступа: https://plus-one.rbc.ru/economy/kak-pandemiya-povliyala-na-sferu-kultury , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
6. Льготы и специальные предложения в учреждениях культуры Петербурга [Электронный ресурс]// СайтКультура Петербурга. – Режим доступа: https://spbcult.ru/articles/kulturnaya-inklyuziya/lgoty-i-specialnye-predlozheniya-v-uchrezhdeniyah-kultury-peterburga/ , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
7. Любимова: расходы на программу «Пушкинская карта» в 2023 году составят 16 млрд рублей [Электронный ресурс]// Сайт ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/16024977 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
8. Методические рекомендации для учреждений культуры – участников программы «Пушкинская карта» [Электронный ресурс]// СайтPROКультура.РФ. – Режим доступа: https://pro.culture.ru/documentation/pushkin_card.pdf, свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
9. На Госсовете по культуре обсудили развитие программы «Пушкинская карта» [Электронный ресурс]// Сайт Министерство культуры Российской Федерации. – Режим доступа: https://culture.gov.ru/press/news/na_gossovete_po_kulture_obsudili_razvitie_programmy_pushkinskaya_karta_/?sphrase_id=668018 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
10. Названа самая популярная покупка по Пушкинской карте [Электронный ресурс]// Сайт ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/14500823 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
11. Названы регионы, в которых активнее других используют Пушкинскую карту [Электронный ресурс]// Сайт ТАСС. – Режим доступа: https://tass.ru/kultura/14514231 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
12. Перечень фильмов «Пушкинской карты» (обновляется) [Электронный ресурс]// PROКультура.РФ. – Режим доступа: https://pro.culture.ru/blog/642 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 года № 1521 «О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры».
14. Правительство выделило 3,9 млрд рублей на запуск новой культурной программы «Пушкинская карта» [Электронный ресурс]// Сайт Government.ru. – Режим доступа: http://government.ru/news/42943/, свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
15. Пушкинская карта [Электронный ресурс]// Сайт Госуслуги.Культура . – Режим доступа: https://culture.gosuslugi.ru , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
16. Пушкинская карта [Электронный ресурс]// Сайт Национальные проекты РФ . – Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/search?search=пушкинская%20карта&type=2 , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
17. Пушкинская карта: рассказываем как пользоваться [Электронный ресурс]// Сайт Национальные проекты РФ. – Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/news/pushkinskaya-karta-rasskazyvaem-kak-polzovatsya , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
18. Таникова, Е. С. (2021). НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" ПУШКИНСКАЯ КАРТА": РЕАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Инновационные технологии управления и права, (2), 43-46.
19. Усова, Ю. Ю. (2021). РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОБЛЕМЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ. In ЛУЧШАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 2021 (pp. 81-85).
20. «Это вызывает отвращение к культуре». Почему «Пушкинская карта» плохо работает в глубинке [Электронный ресурс]// МЕЛ. – Режим доступа: https://mel.fm/blog/olga-miryasova1/52689-eto-vyzyvayet-otvrashcheniye-k-kulture-pochemu-pushkinskaya-karta-plokho-rabotayet-v-glubinke, свободный. – Загл.с экрана. (06.04.2023)
21. Black J. The Oxford dictionary of economics 2 Ed. – New York: Oxford, 2003. – 137с.
22. Burches E., Burches M. Efficacy, effectiveness and efficiency in the health care: The need for an agreement to clarify its meaning //Int Arch Public Health Community Med. – 2020. – Т. 4. – №. 1. – С. 1-3.
23. Culture&COVID-19 Impact&ResponseTracker [Электронный ресурс]// СайтUNESCO. – Режим доступа: https://en.unesco.org/sites/default/files/issue_7_en_culture_covid-19_tracker-5.pdf , свободный. – Загл.сэкрана. (09.12.2022)
24. Flew, T., & Kirkwood, K. (2021). The impact of COVID-19 on cultural tourism: Art, culture and communication in four regional sites of Queensland, Australia. MediaInternationalAustralia, 178(1), 16-20.
25. HowCOVID-19 isimpactingAsia’sfilmindustries[Электронный ресурс]// Сайт TheDiplomat. – Режим доступа: https://thediplomat.com/2020/07/how-covid-19-is-impacting-asias-film-industries/, свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
26. Italy's 'Cultural Allowance' For Teens Aims To Educate, Counter Extremism [Электронный ресурс]// Сайт NPR. – Режим доступа: https://www.npr.org/sections/parallels/2016/09/27/495648319/italys-cultural-allowance-for-teens-aims-to-educate-counter-extremism , свободный. – Загл. с экрана. (09.12.2022)
27. Pedro Sánchez anuncia un bono cultural de 400 euros para losjóvenes que cumplan 18 añosen 2022 [Электронный ресурс]// Сайт El Pais. – Режим доступа: https://elpais.com/cultura/2021-10-06/pedro-sanchez-anuncia-un-bono-cultural-de-400-euros-para-los-jovenes.html , свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022)
28. Stevenson A. (ed.). Oxford dictionary of English. – Oxford University Press, USA, 2010.
29. The impact of COVID-19 on cultural tourism: art, culture and communication in four regional sites of Queensland, Australia [Электронный ресурс]// SAGE journals. Режим доступа: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1329878X20952529, свободный. – Загл.с экрана. (09.12.2022).
30. Vrdoljak, A. F., & Bauer, A. A. (2020). Pandemics and the role of culture. InternationalJournalofCulturalProperty, 27(4), 441-448.
31. Why European Countries Are Giving Teens Free Money To Spend on Books, Music, and Theater [Электронный ресурс]// Сайт TIME. – Режим доступа: https://time.com/6236940/europe-germany-youth-culture-pass/ , свободный. – Загл. с экрана. (09.12.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ