Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ современного состояния событийного туризма в Пензенской области 6
1.1. Анализ текущего состояния, проблем и тенденций развития
событийного туризма в России 6
1.2 Анализ спроса и предложения событийного туризма в Пензе и
Пензенской области 17
1.3 Анализ привлекательности Пензенской области для развития
событийного туризма 25
2. Разработка событийного тура по Пензенской области 30
2.1 Обоснование концепции событийного тура 30
2.2. Разработка событийного тура 32
2.3 Расчет стоимости тура и эффективность 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ГЛОССАРИЙ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
На сегодняшний день высокий доход, динамичное развитие показывает сфера туризма, которая значительно сказывается на развитии экономики и социальной сферы выбранной местности. Разные внутренние и внешние факторы влияют на туристское развитие территории. Они зависят от условий инфраструктуры, социальной сферы, экономики, территориального потенциала. Обеспечение привлекательности сферы туризма для инвесторов - важное условие туристского развития региона.
Инвестиционная привлекательность сферы туризма - это комбинация факторов, возможностей и средств, за счет которых формируется инвестиционный спрос. Эти инвестиции в дальнейшем используются, чтобы развивать туристскую сферу региона, ориентируясь на действующий потенциал инвестиций, уровень рисков для инвесторов.
Есть две классификации факторов, сказывающихся на привлекательности сферы туризма для инвесторов. Первая группа - факторы, влияющие на уровень риска вложения средств в сферу туризма. Вторая группа - факторы, от которых зависит уровень потенциала вложенных инвестиций.
Мы считаем, что факторы, сказывающиеся на привлекательность сферы туризма для инвесторов, отличаются тем, что региональный туристский потенциал - основной критерий, от которого зависит потенциал инвестиций.
В состав общего потенциала инвестиций относится туристский потенциал. Только при привлечении средств можно в регионе развивать туристско- рекреационную сферу, соответственно обеспечить привлекательность для инвесторов.
Туристский потенциал - это комбинация социально-экономических критериев, критериев истории, культуры и природы, за счет которых туристская деятельность организуется в регионе. Потенциал есть в тех регионах, де сосредоточены уникальные объекты, привлекающие внимание местных и иногородних жителей. Развивающие факторы и условия туристской деятельности образуют туристский потенциал.
Туристские инфраструктура и ресурсы входят в состав туристского потенциала. Так, ресурсы природы, истории, культуры, экономики - все это туристские ресурсы. Надо сказать, что под ресурсами экономики и социальной сферы понимаются ресурсы управления, финансы, материально-техническое обеспечение, информация, трудовые ресурсы.
Риски инвесторов также входят в факторы, сказывающиеся на привлекательность сферы туризма для инвесторов. Инвестиционные риски состоят из рисков, связанных с криминалом, политикой, экономикой, экологией, законодательством.
В Пензенской области сейчас динамика развития сферы туризма положительная. Она достигается за счет того, что в регионе есть уникальные ресурсы природы, культуры и истории. За счет них разные туристские виды развиваются на региональной территории.
1 ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». Текст с изменениями и дополнениями на 2020 год. - М. : Стандар- тинформ, 2020. - 3 с.
2 ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования». Текст с изменениями и дополнениями на 2019 год. - М. : Стандартинформ, 2019. - 4 с.
3 ГОСТ Р 56642-2015 «Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования». Текст с изменениями и дополнениями на 2020 год. - М. : Стандартинформ, 2010. - 5 с.
4 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644.
5 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
6 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (ред. от 09.03.2021)
7 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
8 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452.
9 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. №2129-р)
7 Алексеева О. В. Событийный туризм как фактор социальноэкономического развития региона: Автореферат дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2014. - 27 с.
11 Быстров, С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебник / С. А. Быстров.- М.: КноРус, 2018. - 260 с.
12 Бадальянц С. В. Событийный туризм: сущностные характеристики и особенности развития в России // Молодежный научный вестник. - 2017. - № 9 (22). - С. 89-95.
13 Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
14 Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 с.
15 Василенко Е. В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития. - 2016. - № 1. - С. 116-119....34