Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование дискурсивной компетенции посредством медиатекста на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №147922

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования дискурсивной компетенции на уроках иностранного языка 6
1.1. Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку 6
1.2. Дискурсивная компетенция как компонент коммуникативной
компетенции 10
1.3. Проблемы работы с дискурсом 13
Глава 2. Практические основы формирования дискурсивной компетенции посредством медиатекста 17
2.1. Медиатекст: понятие, виды и стилистические особенности 17
2.2. Использование медиатекста на уроках английского языка на разных
этапах обучения 25
2.3. Этапы работы с медиатекстом в процессе формирования дискурсивной
компетенции 31
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1 47
Приложение 2 63
Приложение 3 79

Мы живем в эпоху межкультурных коммуникаций, где знания родного языка не достаточно для овладения полным объемом доступной нам информации. Изучение иностранных языков стирает границы между культурами различных государств, позволяя человеку стать поистине развитой языковой личностью.
В структуре современного языкового образования формирование коммуникативной компетенции является одной из основных задач обучения иностранному языку. Коммуникативная компетенция, в свою очередь, подразделяется на лингвистическую, социолингвистическую,
социокультурную, стратегическую, социальную и дискурсивную.
Дискурс СМИ, или медиадискурс, играет важнейшую роль в современном обществе, а медиатекст в качестве его составляющей рассматривается как один из наиболее эффективных способов реализации образовательной языковой политики при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Актуальность ВКР заключается в том, что в настоящее время медиатекст широко применяется в обучении иностранным языкам. Благодаря его аутентичности происходит овладение всеми тремя аспектами языка (лексическим, фонетическим и грамматическим) и четырьмя видами речевой деятельности (говорением, чтением, аудированием, письмом). В зависимости от функционально - стилистической направленности он позволяет развивать все составляющие коммуникативной компетенции, а именно лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, стратегическую, социальную и дискурсивную компетенции.
Цель данной ВКР - изучить особенности формирования дискурсивной компетенции посредством медиатекста на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть коммуникативную компетенцию как цель обучения иностранному (английскому) языку;
• Раскрыть содержание понятия «дискурсивная компетенция»;
• Ознакомиться с понятием «медиатекст» и изучить его виды;
• Рассмотреть способы овладения дискурсивной компетенцией на уроках английского языка, в частности, посредством медиатекста;
• Исследовать понятие «дискурс» и проблемы работы с ним;
• Провести анализ статьи «The World’s Top Conspiracy Theories: The Death of Diana», используя элементы дискурс-анализа.
Объектом исследования является дискурсивная компетенция как составляющая коммуникативной компетенции.
Предмет исследования - способы формирования дискурсивной компетенции посредством медиатекста на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Методы, применяемые в ходе исследования: анализ методической литературы по теме работы, описательный и сравнительно-сопоставительный метод исследования.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материала данной ВКР с целью наилучшего понимания особенностей формирования дискурсивной компетенции посредством медиатекста. Кроме того, мы рассмотрим особенности англоязычного медиатекста. В эпоху межкультурных коммуникаций аутентичный медиатекст играет важнейшую роль в процессе формирования и развития поистине компетентной языковой личности.
Структура работы. ВКР состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлена коммуникативная компетенция, ее составляющие, в частности, дискурсивная компетенция; рассматривается понятие «дискурс» и проблемы работы с ним . Во второй главе описывается английский медиатекст, его виды, а также использование медиатекстов на уроках английского языка на разных этапах обучения. Кроме того, мы рассмотрим этапы работы с медиатекстом и проведем анализ статьи «The World’s Top Conspiracy Theories: The Death of Diana», используя элементы дискурс-анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе изучения теоретического материала и дальнейшего практического исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) В современном мире знания родного языка не достаточно для овладения полным объемом доступной нам информации и осуществления межкультурной коммуникации;
2) Одной из основных задач современного языкового образования является формирование коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, подразделяется на лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, стратегическую, социальную и дискурсивную;
3) Медиатекст как составляющая медиадискурса рассматривается как один из наиболее эффективных способов реализации образовательной языковой политики при обучении иностранному языку;
4) Медиатекст широко применяется в обучении иностранным языкам. Благодаря его аутентичности происходит овладение всеми тремя аспектами языка (лексическим, фонетическим и грамматическим) и четырьмя видами речевой деятельности [27];
5) Применение элементов дискурс-анализа на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе позволяет подробно изучить компоненты каждого дискурса, тем самым повышая общий уровень владения языком.
В первой главе мы подробно рассмотрели коммуникативную компетенцию, дискурсивную компетенцию как одну из ее составляющих, изучили понятие «дискурс» в современной лингвистике и проблемы работы с ним. Также мы раскрыли содержание понятия «дискурсивная компетенция» [2].
Во второй главе мы ознакомились с понятием «медиатекст», его классификацией, изучили особенности использования медиатекстов на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе. Кроме того, мы рассмотрели этапы работы с медиатекстом в процессе формирования дискурсивной компетенции. Изучив основные направления дискурс-анализа, мы привели пример использования элементов дискурс-анализа в работе с медиатекстом на основе статьи «The World’s Top Conspiracy Theories: The Death of Diana» [Приложение 3].
Вопрос осмысления понятий «медиатекст» и «дискурс» является актуальным, так как они находятся в условиях формирования. Таким образом, в настоящее время существует необходимость изучения англоязычного медиатекста, используемого в целях формирования дискурсивной компетенции, а также в целях развития международной политики в области изучения иностранных языков.
Данное исследование может быть полезным при изучении английского языка в целом, а также с целью наилучшего понимания особенностей формирования дискурсивной компетенции посредством медиатекста.


1. Алёшина Е. Ю. Английская политическая публичная речь конфликтной ситуации // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2012. № 6. С. 88-98.
2. Алёшина Е. Ю., Дмитриев Д. В. Формирование дискурсивной компетенции студентов ВУЗа в процессе работы с политическим текстом (на примере английского языка) // Cizi Jazyky. 2015. № 4. С. 12-19.
3. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 446 с.
4. Вятютнев М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы). М.: Русский язык, 1984. 144 с.
5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
6. Гез Н. И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высш. школа, 1982. 373 с.
7. Глобализация и образование. Болонский процесс, материалы круглого стола. М.: Альфа, 2004. 168 с.
8. Дейк ван Т. А. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. Пер. с англ. М.: Либроком, 2013. 344 с.
9. Дейк ван Т. А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. № 23. С. 153-211.
10. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., 2008. 203 с.
11. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М.: Наука, 1981. 276 с.
12. Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. М., 2003. 93 с.
13. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002. 288 с.
14. Лингвистический энциклопедический словарь под ред. В. Н. Ярцевой. М.,1990. 507 с.
15. Майданова Л. М., Калганова С. О. Практическая стилистика жанров СМИ: учебное пособие. Екатеринбург, 2006. 180 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ