Связь индивидуально-психологических характеристик подростков с достижениями в индивидуальных и командных видах спорта
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования связи индивидуальнопсихологических характеристик подростков с их достижениями в спорте
1.1. Влияние спорта на становление и развитие личности 7
1.2. Характеристика основных типов высшей нервной деятельности...18
1.3. Основные свойства темперамента 20
1.4. Взаимодействие типологической предрасположенности человека и
его спортивной деятельности 28
1.5. Содержание исследуемых индивидуально-психологических
характеристик 31
Глава 2. Изучение связи индивидуально-психологических характеристик подростков с достижениями в индивидуальных и командных видах спорта
2.1. Описание процедуры и методов исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 46
Выводы 60
Заключение 62
Список используемых источников 63
Приложение 67
Глава 1. Теоретические основы исследования связи индивидуальнопсихологических характеристик подростков с их достижениями в спорте
1.1. Влияние спорта на становление и развитие личности 7
1.2. Характеристика основных типов высшей нервной деятельности...18
1.3. Основные свойства темперамента 20
1.4. Взаимодействие типологической предрасположенности человека и
его спортивной деятельности 28
1.5. Содержание исследуемых индивидуально-психологических
характеристик 31
Глава 2. Изучение связи индивидуально-психологических характеристик подростков с достижениями в индивидуальных и командных видах спорта
2.1. Описание процедуры и методов исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 46
Выводы 60
Заключение 62
Список используемых источников 63
Приложение 67
Некоторые виды деятельности человека предполагают наличие у него особых индивидуально-психологических характеристик как непременное условие успешности в этой деятельности. На сегодняшний день, профессиональная спортивная тренировка направлена на достижение высоких показателей, что требует от спортсмена большого, а порой предельного напряжения всех физиологических ресурсов организма, в том числе и психических возможностей. В таких условиях повышается зависимость эффективности деятельности человека от его индивидуальных психологических свойств.
В настоящее время немалую социальную силу и значительность приобрела физическая культура и спорт. Данная деятельность является результативным средством физического формирования человека, укрепления и охраны его здоровья, средой общения и проявления общественной активности людей, рациональной формой организации и проведения их досуга. Спорт, в частности соревновательная активность - личностно немаловажна, тяжела. Спорт - деятельность, где объединяются воедино субъект и объект деятельности.
Рядом психологических изучений выявлено, что в ходе усовершенствования личности в разнообразных видах спорта, образовываются и совершенствуются непосредственно сами психические процессы, на основании которых человек управляет своими движениями.
Порой, интенсивность уровня физических нагрузок, в совокупности с эмоциональным напряжением, приводит к перенапряжению
физиологических систем, их сдвигов и снижению функциональности организма в целом. На таком фоне выраженных физиологических проявлений перегрузки, зачастую скрытыми, но важными являются
изменения, поскольку участие спортсменов
соревнованиях разного уровня требует внутренней устойчивости человека.
Высокие нагрузки могут являться причиной определенных патологий, психологических и физиологических изменений у спортсмена, если эти изменения будут известны и зафиксированы на стадии возникновения, то ряд профилактических мер могут воздействовать на фактор риска. Для этого спортсмен и тренер должны понимать, что успех в спорте зависит от целого ряда условий подготовки, в том числе процесса обучения и воспитания. Эти процессы необходимо выстраивать и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учетом конкретных психологически обоснованных методов и приемов педагогического воздействия, способов организации деятельности спортсмена, приспосабливаемых к индивидуальным свойствам нервной системы и темпераменту спортсмена [36].
На сегодняшний день недостаточно разобран вопрос связи индивидуально-психологических характеристик спортсменов с их достижениями в индивидуальных и командных видах спорта. В связи с тем, что количество детей занимающихся физкультурой и профессиональным спортом растет, необходимость исследования связи индивидуальнопсихологических характеристик подростков с достижениями в спорте актуальна.
Тип высшей нервной деятельности характеризуется, прежде всего, врожденными и индивидуальными психическими свойствами, то есть данный феномен является генетически заложенным свойством организма [4]. Но, наряду с этим, особенности и свойства того или иного данного от природы темперамента, могут претерпевать различные изменения в ходе индивидуальной жизнедеятельности человека, на которые оказывает влияние окружающая действительность, в данном случае занятия спортом [33].
Цель работы - изучение связи индивидуально-психологических характеристик подростков с достижениями в индивидуальных и командных 4
видах спорта для использования диагностических данных педагогом- психологом и тренерами в работе со спортсменами подросткового возраста...
В настоящее время немалую социальную силу и значительность приобрела физическая культура и спорт. Данная деятельность является результативным средством физического формирования человека, укрепления и охраны его здоровья, средой общения и проявления общественной активности людей, рациональной формой организации и проведения их досуга. Спорт, в частности соревновательная активность - личностно немаловажна, тяжела. Спорт - деятельность, где объединяются воедино субъект и объект деятельности.
Рядом психологических изучений выявлено, что в ходе усовершенствования личности в разнообразных видах спорта, образовываются и совершенствуются непосредственно сами психические процессы, на основании которых человек управляет своими движениями.
Порой, интенсивность уровня физических нагрузок, в совокупности с эмоциональным напряжением, приводит к перенапряжению
физиологических систем, их сдвигов и снижению функциональности организма в целом. На таком фоне выраженных физиологических проявлений перегрузки, зачастую скрытыми, но важными являются
изменения, поскольку участие спортсменов
соревнованиях разного уровня требует внутренней устойчивости человека.
Высокие нагрузки могут являться причиной определенных патологий, психологических и физиологических изменений у спортсмена, если эти изменения будут известны и зафиксированы на стадии возникновения, то ряд профилактических мер могут воздействовать на фактор риска. Для этого спортсмен и тренер должны понимать, что успех в спорте зависит от целого ряда условий подготовки, в том числе процесса обучения и воспитания. Эти процессы необходимо выстраивать и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учетом конкретных психологически обоснованных методов и приемов педагогического воздействия, способов организации деятельности спортсмена, приспосабливаемых к индивидуальным свойствам нервной системы и темпераменту спортсмена [36].
На сегодняшний день недостаточно разобран вопрос связи индивидуально-психологических характеристик спортсменов с их достижениями в индивидуальных и командных видах спорта. В связи с тем, что количество детей занимающихся физкультурой и профессиональным спортом растет, необходимость исследования связи индивидуальнопсихологических характеристик подростков с достижениями в спорте актуальна.
Тип высшей нервной деятельности характеризуется, прежде всего, врожденными и индивидуальными психическими свойствами, то есть данный феномен является генетически заложенным свойством организма [4]. Но, наряду с этим, особенности и свойства того или иного данного от природы темперамента, могут претерпевать различные изменения в ходе индивидуальной жизнедеятельности человека, на которые оказывает влияние окружающая действительность, в данном случае занятия спортом [33].
Цель работы - изучение связи индивидуально-психологических характеристик подростков с достижениями в индивидуальных и командных 4
видах спорта для использования диагностических данных педагогом- психологом и тренерами в работе со спортсменами подросткового возраста...
Развитие современного общества характеризуется усилением роли физкультуры и спорта в процессе развития, воспитания и жизненного становления подрастающего поколения. В связи с тем, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, неуклонно растет, необходимость изучения связи индивидуально-психологических характеристик с достижениями в разных видах спорта очевидна. Между тем, на сегодняшний день насчитывается ограниченное количество работ, посвященных изучению такого рода связей, что явно свидетельствует о недостаточном внимании, уделяемом исследователями разработке данной проблемы. В силу этих обстоятельств исследования, посвященные выявлению детерминант успешности в разных видах спорта, представляются нам актуальной научной проблемой, имеющей прикладное значение.
На сегодняшний день, профессиональная спортивная тренировка направлена на достижение высоких показателей, что требует от спортсмена большого, а порой предельного напряжения всех физиологических ресурсов организма, в том числе и психических возможностей. В таких условиях повышается зависимость эффективности деятельности человека от его индивидуальных психологических свойств.
Проведенное нами исследование позволило установить связь таких индивидуально-психологических характеристик спортсменов, как уровень тревожности, уровень регуляции в стрессе, способы реагирования в ситуациях фрустрации с достижениями в индивидуальных и командных видах спорта.
Полученные диагностические данные могут быть использованы спортивными психологами и тренерами в работе со спортсменами подросткового возраста, занимающимися как индивидуальными, так и командными видами спорта.
На сегодняшний день, профессиональная спортивная тренировка направлена на достижение высоких показателей, что требует от спортсмена большого, а порой предельного напряжения всех физиологических ресурсов организма, в том числе и психических возможностей. В таких условиях повышается зависимость эффективности деятельности человека от его индивидуальных психологических свойств.
Проведенное нами исследование позволило установить связь таких индивидуально-психологических характеристик спортсменов, как уровень тревожности, уровень регуляции в стрессе, способы реагирования в ситуациях фрустрации с достижениями в индивидуальных и командных видах спорта.
Полученные диагностические данные могут быть использованы спортивными психологами и тренерами в работе со спортсменами подросткового возраста, занимающимися как индивидуальными, так и командными видами спорта.
Подобные работы
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И
КОМАНДНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2016 - Взаимосвязь индивидуально-типологических особенностей и ценностно-мотивационной сферы подростков с гендерной спецификой индивидуальных видов спорта
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Взаимосвязь индивидуально-типических особенностей и
ценностно-мотивационной направленности у нападающих и
защитников в хоккейной команде
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Совместная работа тренера и родителей как условие социально-психологического развития ребенка-спортсмена
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНО-БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - СВЯЗЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ С МЕТАКОГНИТИВНЫМИ ПРОЦЕССАМИ У СТУДЕНТОВ (В ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКИХ И РУССКИХ СТУДЕНТОВ)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ У БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Изучение самооценки и мотивации достижения успеха у подростков
занимающихся спортом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016





