Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор в сфере профилактики коррупции

Работа №147888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль органов прокуратуры в профилактике коррупции 7
1.1. Надзор за исполнением законов как специальная мера профилактики
коррупции 7
1.2. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере
профилактики коррупции 20
2. Основы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере
профилактики коррупции 28
2.1. Организационно-правовые основы надзора за исполнением законов в сфере
профилактики коррупции 28
2.2. Методика осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в
сфере профилактики коррупции 33
2.3. Правовые средства прокурорского надзора в профилактике коррупционных
правонарушений 38
3. Проблемы и перспективы совершенствования прокурорского надзора в сфере
профилактики коррупции 42
3.1. Надзор за исполнением законов о соблюдении антикоррупционных
стандартов на государственной и муниципальной службе 42
3.2. Проблемы оценки эффективности работы органов прокуратуры по надзору
за исполнением законов в сфере профилактики коррупции 49
3.3 Взаимосвязь надзора и иной функциональной деятельности органов
прокуратуры в сфере профилактики коррупции 53
3.4 Совершенствование организационных, правовых и методических основ прокурорского надзора за исполнением законов в сфере профилактики
коррупции 61
Заключение 69
Список литературы 72

Актуальность темы исследования аргументирована необходимостью своеобразного подхода к методике проведения прокуратурой профилактических мер в отношении преступлений коррупционной направленности, поскольку так называемое «взяточничество» - очень старое явление. Как по масштабам преступных проявлений, так и по степени разрушительного влияния на безопасность государства, функционирование тех или иных структур, прав и свобод граждан страны. Дела о преступлениях коррупционной направленности, как правило имеют очень большие масштабы в обществе и кроме того обладают признаками латентности, так как достаточно много случаев когда данные преступления остаются без внимания в полной конфиденциальности, тем самым нарушая интересы общества и государства в целом.
С утверждением первого Национального плана противодействия коррупции в 2008 г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» органам прокуратуры была отведена одна из ключевых ролей в создаваемой системе противодействия коррупции. Помимо реализации прокуратурой функции координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, за счет масштабного использования средств прокурорского надзора и в результате иной прокурорской деятельности происходит активное претворение в жизнь государственной антикоррупционной политики, обеспечивается фактическое внедрение принятых в сфере противодействия коррупции норм в деятельность государственных и муниципальных органов, организаций.
В последние годы это направление государственной политики значительно актуализировалось в связи с заявленными политическими приоритетами на серьезное, планомерное и эффективное противостояние коррупции. Она признана одной из угроз национальной безопасности Российской Федерации.
Проводимое исследование вопроса позволит указать на то, что именно надзор за исполнением законов на современном этапе позволяет органам прокуратуры активно участвовать в профилактике коррупции.
Под коррупционным правонарушением предлагается понимать влекущие юридическую ответственность: 1) использование публичным лицом своего публичного положения в частных целях вопреки общественным интересам для получения преимуществ (выгод имущественного и неимущественного характера), а также 2) нарушение административных норм и процедур, установленных законом для предупреждения коррупции.
Для целей прокурорского надзора и иной правоохранительной практики необходимо четкое законодательное определение коррупционного правонарушения в целом и отдельных его видов, классифицируемых по степени общественной опасности.
Необходимо иметь в виду, что уровень поражения коррупцией государственных и муниципальных органов, да и общества в целом, за годы активизации антикоррупционной политики снизился незначительно, о чем свидетельствуют социологические исследования. Например, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в 2017 г. граждане по- прежнему считали уровень коррупции в обществе высоким и даже очень высоким. Оценки населения ухудшились по сравнению с результатами исследований 2015 г.: если в 2015 г. высокой степень распространения
коррупции в обществе считали 44% опрошенных, то в 2016 г. — 48%; очень высокой ее называли в 2015 г. 30% респондентов, а в 2016 г. — 32%. Обращает на себя внимание существенное увеличение внимания населения России к проблемам противодействия коррупции: если в январе 2014 г. проблемы коррупции волновали 29% россиян, то в марте — уже 47%.
В профилактике коррупции задействованы и другие направления деятельности прокуратуры, однако именно надзор за исполнением законов фактически влияет на эффективность работы административно-правового предупредительного механизма, на исполнение поднадзорными органами норм закона в сфере противодействия коррупции, которые в основном носят характер мер профилактики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное государственное и муниципальное управление, развитие экономики невозможны при широком распространении коррупционных практик и коррупционного мышления. Снижение уровня коррумпированности государственных и муниципальных органов является целью реализуемой антикоррупционной политики и актуальной задачей на ближайшую перспективу.
Противодействие коррупции, которое подразумевает ее профилактику, борьбу с конкретными правонарушениями и ликвидацию ее последствий, в настоящее время носит системный характер и осуществляется всеми публичными структурами российского государства в пределах своей компетенции на основе закона. Выявление и расследование фактов взяточничества, корыстного злоупотребления должностными полномочиями, присвоения государственного или муниципального имущества с использованием служебного положения сочетается с принятием профилактических мер, внедрением антикоррупционных институтов и механизмов, установленных в законодательстве Российской Федерации. Административно-правовые средства предупреждения коррупции в системе государственной и муниципальной службы позволяют заблаговременно выявлять ситуации конфликта личных и служебных интересов служащих, устранять причины и условия коррупционной преступности, формировать некоррупционные стандарты поведения публичных должностных лиц.
Прокуратура Российской Федерации фактически выступает в роли катализатора антикоррупционных процессов в государственных и муниципальных органах, поскольку предоставленными законом средствами обеспечивает вневедомственный надзор за соблюдением требований Конституции Российской Федерации, исполнением законодательства о противодействии коррупции, всеми поднадзорными государственными и муниципальными органами, организациями, их должностными лицами.
К типичным коррупционным правонарушениям, выявляемым прокурором, в 95% случаев относятся правонарушения некриминального характера, такие как представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера; незаконное участие государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими организациями, осуществление
предпринимательской деятельности; замещение близкими родственниками должностей государственной и муниципальной службы, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью; неуведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; непринятие мер к урегулированию конфликта интересов и другие.
Доля латентных коррупционных правонарушений непреступного характера составляет 30—40%. При этом органами прокуратуры выявляются не самые распространенные правонарушения. Реагирование происходит на те нарушения закона, которые легко обнаруживаются и не требуют больших временных затрат для установления. Незначительно количество материалов, направляемых прокурорами в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, — не более 5—6% от всего массива выявленных нарушений закона.
Совершенствование административно-правового регулирования в сфере профилактики коррупции возможно через развитие существующих антикоррупционных стандартов и механизмов с учетом результатов прокурорского надзора и правоприменительной практики, а также в законодательном выстраивании криминологических цепочек возрастания степени общественной опасности коррупционных правонарушений на основе родственных формулировок объективной стороны: от дисциплинарных через административные к преступным. Предложения автора изложены в проекте федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», которым предполагается внесение изменений в федеральные законы «О противодействии коррупции», «О прокуратуре Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Российская газета» - № 237. - 25.12.1993.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. 19.02.2018) // СЗ РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
3. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17.07.2010 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // СЗ РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: федер. закон от 21.11.2011 № 329-Ф3 //СЗ РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6730.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости: федер. закон от 23.06.2013 № 250-ФЗ (ред. от 03.06.2016) // СЗ РФ. - 2013. - № 30 (ч. I). - Ст. 4083.
6. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в КоАП РФ включена глава 29.1 «Правовая помощь по делам об административных правонарушениях»: федер. закон от 4.05.2011 № 97-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - №19. - Ст. 2714.
7. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федер. закон от 7.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
8. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) // СЗ РФ. - 2005.- № 6.- Ст. 440.
9. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
10. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
Учебная литература
11. Адрианов, В. Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. 2-е изд., перераб. и доп.: Волтерс Клувер, 2015. - 272 с.
12. Алексеев, А. И. Состояние борьбы с коррупцией и роль органов прокуратуры в противодействии коррупционным правонарушениям: аналитич. докладам.: НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2014. 25 с.
13. Антикоррупционная политика в системах государственной службы зарубежных государств / Е. В. Горин, М. В. Костенников, А. В. Куракин и др. - М.: Nota Bene, 2015. - 162 с.
14. Астанин, В. В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). СПб.: Юридический центр Пресс, 2016. - 272 с.
15. Бакатин, Д. В. Закон США о коррупционной деятельности за рубежом. Некоторые вопросы применения и толкования. - М.: Изд-во МГУ,
2015. - 78 с....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ