Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ИНФОРМАЦИИ по вопросам организации и осуществления подготовки квалифицированных рабочих в рамках образовательных программ по профессиональной педагогике
1.1 Современная ситуация разработки и внедрения
профессиональных стандартов как основы определения требований к профессии
1.2 Особенности подготовки педагогов профессионального
обучения в ключе освоения рабочей профессии
1.3 Требования ОПОП по направлению 44.03.04.
Профессиональное обучение, профиля Металлургия
2. РАЗРАБОТКА учебных планов и программ подготовки по рабочим профессиям модельщик по деревянным моделям и формовщик ручной формовки, для включения в программу подготовки бакалавров
2.1 Анализ документов и требований к разработке учебных планов для подготовки по рабочим профессиям
2.2. Формирование учебного плана подготовки формовщиков
ручной формовки 2 разряда
2.3. Формирование учебного плана подготовки модельщиков по
деревянным моделям 2 разряда
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Настоящая программа предназначена для подготовки рабочих по профессии «Модельщик по деревянным моделям» 2-3 разряда и «Формовщик ручной формовки» и содержит квалификационные характеристики, учебные план и программы.
Основной целью обучения по курсу «Модельщик по деревянным моделям» и «Формовщик ручной формовки» является формирование необходимых знаний у работников предприятия согласно квалификационных характеристик для организации производства. Квалификационные характеристики составлены в соответствии с требованиями профессионального стандарта и профессий рабочих, и содержат требования к основным знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь модельщик по деревянным моделям и формовщик ручной формовки.
Допускается вносить в квалификационные характеристики коррективы в части уточнения терминологии, оборудования и технологии в связи с введением новых стандартов и ГОСТов, а также особенностей конкретного производства, для которого готовится рабочий.
Учебные программы разработаны с учетом знаний обучающихся, имеющих среднее (полное) общее образование. Учебная программа содержит материал требуемый для качественного обучения различной длительности, направленности, глубины изложения (в зависимости от категории обучаемых, характера производственной деятельности их работодателя(ей), других объективных требований к курсу обучения).
Цель настоящей работы заключается в разработке учебно-программной документации для подготовки педагогов профессионального обучения по профессии «Модельщик по деревянным моделям» и «Формовщик ручной формовки»...
Заключение
Обобщая материал настоящей дипломной работы можно сделать следующие выводы.
Работники любого предприятия, согласно ТК РФ, имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
Одним из важнейших условий развития фирмы, её авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности являются корпоративные знания. Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, мощная система информационного поиска новаций и нововведений, собственная работа сотрудников в этом направлении - все это должно успешно функционировать для достижения постоянного повышения и
совершенствования корпоративного знания.
Поэтому в последнее время руководители многих организаций и фирм уделяют особое внимание созданию систем корпоративной подготовки специалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов. Сегодня речь идет о формировании рабочих-профессионалов, способных возродить экономику, и главное в этом процессе умение творчески находить информацию, усваивать и пользоваться ею. Профессионализм обеспечивает высокую мобильность рабочих, их способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства, способность самостоятельно выбирать сферу деятельности, принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения. Для этого необходимо более энергично внедрять в учебный процесс новые формы и методы обучения и воспитания, новые технологии обучения, создавать новое поколение учебников технических и научных дисциплин.
Поэтому в данной дипломной работе нами была выполнена сравнительная характеристика объема часов учебного плана ВУЗа и учебного плана на производстве по профессиям «Модельщик по деревянным моделям» и «Формовщик ручной формовки».
На основе полученных данных исследований труда рабочих, литературного обзора, изучения специфики производства нами была предпринята попытка создать учебно-программную документацию подготовки новых рабочих в условиях учебного центра производстве. Нами был проанализирован учебный план, составленный в Закрытом Акционерном Обществе «Тулаэлктропривод» с учетом педагогических основ и дидактических принципов, концептуальных положений о профессиональном обучении, модели подготовки. Пришли к выводу что учебный план полностью соответствует требованиям ЕТКС, вследствие чего изменения не требуются.
Так же разработали — плаката.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены и цель работы достигнута. В итоге нами была выполнена большая учебно-методическая работа по подготовке рабочих - модельщиков по деревянным моделям и формовщиков ручной формовки.
http://uc.tulaprivod.ru/obrazovanie/realizatsiya-obrazovatelnykh- programm/prog/obrazovatelnaya-programma-po-professii-modelshchik-po- derevyannym-modelyam.php
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 2. В 2-х т. Т.1: утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999, N 45. Модельщик по деревянным моделям. Формовщик ручной формовки.
ГОСТ 2.605-68 Общие технические требования.
Гречаник Г.А. Справочное пособие по профессиональному обучению рабочих на производстве. -М.: Высшая школа., 1984. -327 с.