Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расширение активного словаря обучающихся 5 классов во внеурочной деятельности по английскому языку средствами геймификации

Работа №147810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВведениеЗ
Глава 1 Теоретико-методологические основы процесса расширения активного словаря на внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе8
1.1 Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку8
1.2 Расширение активного словаря в процессе обучения чтению во внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе 16
Выводы по главе 135
Глава 2 Геймификация как средство расширения активного словаря во внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах38
2.1 Понятие и содержание понятия геймификация 38
2.2 Этапы работы по расширению активного словаря при обучении чтению во внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе с использованием средств геймификайии (на примере «Charlie and the chocolate factory». Автор: Roald Dahl)48
Выводы по главе 258
Заключение59
Список использованных источников62
Приложение А68
Приложение Б77
Приложение В80

В настоящий момент перед школой стоят задачи: раскрыть способности каждого обучающегося и подготовить их к жизни в быстроразвивающемся и конкурентном мире. Согласно требованиям ФГОС, на основе Закона РФ «Об образовании» учитель должен помочь обучающимся выйти на новый уровень извлечения и преобразования информации, расширить речи-мыслительные способности, а также приобщить обучающихся к культуре, традициям и менталитету страны, изучаемого языка [Российская Федерация. Приказы.].
Актуальность темы исследования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ООО) общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет весомое значение в образовательном процессе из-за воспитательной и развивающей направленности. Помимо расширения и углубления знаний английского языка данный вид деятельности направлен на ознакомление обучающихся с культурологическими особенностями страны изучаемого языка, их творческих способностей, что в результате приводит к активизации словаря обучающихся. Кроме этого, следует отметить, что внеурочная деятельность направлена на организацию свободного от учебы время обучающихся, помогая направить их интеллектуальную и эмоциональную энергию в нужное направление.
Обучающиеся являются субъектами внеурочной деятельности. Их желания и интересы являются определяющими факторами при выборе форм и содержания внеурочной деятельности. Характерной и наиболее важной особенностью во внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием направлена на формирование навыка построения успешной коммуникации на английском языке, с целью осуществления межличностного и межкультурного общения, что позволяет расширить активный словарь обучающихся.
К сожалению, многие обучающиеся не готовы осуществлять коммуникацию на иностранном языке, из-за нехватки активного словаря в условиях предъявленной ситуации. Данное противоречие определяет проблему исследования: необходимо акцентировать внимание
преподавателей на лексическом аспекте обучения английскому языку. Это связано с тем, что лексика как аспект обучения лежит в основе обучения другим сторонам и видам речи.
Тема исследования: «Расширение активного словаря обучающихся 5 классов во внеурочной деятельности по английскому языку средствами геймификации».
Объектом диссертационного исследования является процесс обучения чтению во внеурочной деятельности по иностранному языку.
Предмет исследования - расширение активного словаря во внеурочной деятельности по иностранному языку в 5 классе.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование геймификации на внеурочных занятиях по английскому языку в 5 классе будет способствовать расширению активного словаря обучающихся.
Цель исследования - разработать комплекс заданий для расширения активного словаря во внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе и апробировать на практике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1. уточнить содержание понятия «геймификация»;
2. выявить психолого-педагогические особенности процесса расширения активного словаря у обучающихся в 5 классах;
3. изучить возможности использования геймификации для развития активного лексического запаса;
4. разработать методические рекомендации по использованию геймификации на внеурочных занятиях по английскому языку в 5 классе для расширения активного словаря обучающихся в дополнение к УМК «Forward» М. В. Вербицкой;
5. провести апробацию разработанного учебно-методического материала на внеурочных занятиях по английскому языку в 5 классе.
Теоретическая база исследования: Вопросы организации внеурочной деятельности по английскому языку рассматривают: Д.В. Григорьев [Григорьев, 2010], П.В. Степанов [Степанов, 2018], Г.И. Мокроусова [Мокроусова, 1989], Н.А. Пятина [Пятина, 2017]; работы, посвященные расширению активного словаря обучающихся: Л.М. Бальдинкинова [Бальдинкинова, 2020] О.В. Головина [Головина, 2017]; основные положения теории обучения чтению, сформулированные в работах А.Н. Леонтьев [Леонтьев, 2001], А.Н. Самсонова [Самсонова, 1994]. Вопросы обучению чтению используя аутентичный материал рассматривают А.И. Шведак [Шведак, 2018], Е.В.Носонович [Носонович, 2011], Ю.С. Головков [Головков, 2019]. В вопросах применения геймификации опирались на труды Л.П. Варенина [Варенина, 2014], О. В. Орлова [Орлова, 2015], Вербах Кевин [Вербах, 2015], И. Сулейманова [Сулейманов, 2009], Д.Б. Эльконина [Эльконин, 1989].....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования активного словаря у обучающихся, мы обнаружили, что эта проблема получила широкое освещение в трудах многих отечественных и зарубежных методистов. Под лексическим навыком мы, вслед за Солововой Е.Н., понимаем владение формальными признаками слова, необходимыми для его оформления в речи, семантикой слова, то есть его значением, и его функциональными признаками, то есть назначением. А также, способность вызывать из памяти слово в соответствии с речевой задачей [Соловова, 2006].
Также, анализ методического материала показал, что для активизации словаря обучающихся необходима последовательная, разноуровневая работа с новыми словами.
Изученные приемы формирования активного словаря обучающихся позволили нам определить необходимые составляющие, которые легли в основу авторских методические рекомендации по использованию геймификации на внеурочных занятиях по английскому языку в 5 классе для расширения активного словаря обучающихся в дополнение к УМК «Forward» М. В. Вербицкой.
Для того, чтобы расширить активный словарь обучающихся через чтение средствами геймификации во внеурочной деятельности учителю необходимо учитывать познавательные потребности, возрастные и индивидуально­психологические особенности обучающихся в 5 классе. Для этого следует использовать на занятиях по внеурочной деятельности игровые элементы, позволять обучающимся проявлять самостоятельность и инициативу в учебной деятельности.
При обучении чтению, учителю следует подбирать информацию, которая будет понятна и доступна обучающимся. По этой причине, выбор текста должен исходить из психологических закономерностей и подходов обучения. Учитель должен хорошо организовать работу во внеурочной деятельности, чтобы обучающиеся правильно сосредоточили свое внимание и не потеряли интерес.
По результатам опытно-экспериментальная работы по разработке модели расширения активного словаря обучающихся в 5 класса во внеурочной деятельности были достигнуты следующие задачи:
1. Разработана система заданий и упражнений;
2. Разработан методические рекомендации по использованию геймификации на внеурочных занятиях по английскому языку в 5 классе для расширения активного словаря обучающихся в дополнение к УМК «Forward» М. В. Вербицкой;
3. Проведена апробация системы заданий и упражнений;
4. Сделаны выводы по внедрению и использованию системы заданий и упражнений совместно с методом «Томатис» на индивидуальных занятиях дошкольников;
5. Проведен количественный и качественный анализ показателей расширения активного словаря обучающихся до и после проведения эксперимента.
По результатам эксперимента было установлено, что обучающиеся проходили все этапы формирования и расширения активного словаря и успешно не только идентифицировали слова и но и без видимых проблем воспроизводили их в речи.
На основании всей проделанной работы, можно сделать вывод, что чтение по методу геймификации на иностранном языке, позволяет развить коммуникацию на инстранном языке, так как с помощью него обучающиеся расширяют свои пассивный и активный словари, что позволяет построить успешную коммуникацию на иностранном языке. Более того, данный метод позволяет повысить интерес обучающихся, так как игровые механики, применяемые в методе геймификации давно известны обучающимся по различным играм, что делает процесс обучения более увлекательным.
К сожалению, несмотря на все достоинства метода геймификации, существуют определенные риски его внедрения в образовательный процесс. Между обучающимися может сложиться негативная атмосфера из-за повышенной конкуренции в классе, это может привезти к демотивация обучающихся посредством лидербордов, если их рейтинг недостаточно высок.
Избежать этих негативных эмоций можно с помощью коллективных форм работы, в ходе которых оцениваются не только знания обучающегося и коммуникативный навык, но также взаимопомощь другим членам команды, что может привезти к сплочению классного коллектива. Кроме того, в ходе коллективной работы обучающиеся могут осуществлять взаимоконтроль, что является развитием регулятивных универсальных учебных действий.


1. Бальдинкинова Л.М., Формирование активного словаря на уроках
английского языка. [Электронный ресурс] URL:
https ://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/library/2020/02/16/formirovanie-aktivnogo-slovarya-na-urokah- angliyskogo (дата обращения: 01.12.2020)
2. Варенина Л.П., Геймификация в образовании [Текст] / Л.П. Варенина // Историческая и социально-образовательная мысль. -2014. -№6. с. -314­316.
3. Вербах К. Курс «Геймификация»: Сервер онлайн-образования Coursera [Электронный ресурс]. URL: https://www.coursera.org/learn/ gamification (дата обращения: 10.012.2019)
4. Вербах К., Хантер Дэн. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса [Текст] / К. Вербах, Дэн. Хантер -М.: МИФ, 2015. - 224 с.
5. Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. «Forward» Пособие по проектированию курса англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. [Текст] / М.В. Вербицкая и др. - М.: Вентана Граф: Person Education Limited, 2015. - 202 с.
6. Выготский Л.С., Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
7. Головина О. В., Стратегии расширения словарного запаса учащихся на уроках английского языка., 2017 [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/index.php/files/stratieghii-rasshirieniia-slovarnogho- zapasa-uchas.html (дата обращения: 02.12.2020)
8. Г ильманова А.А., Обучение чтению аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку [Текст] / А.А. Гильманова // Международный Научно-Исследовательский Журнал. - 2016. -№ 47. - С.24-27.
9. Головков Ю.С., Изучение английского языка через чтение книг, 2019
[Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/01/28/izuchenie-angliyskogo-yazyka- cherez (дата обращения: 15.09.2020).
10. Григорьев Д.В., Степанов П.В., Внеурочная деятельность школьников [Текст] / Д.В., Григорьев -М.: Методический конструктор: пособие для учителя. Просвещение., 2010. - 223 с.
11. Гурвич П.Б., Обучение неподготовленной речи [Текст] / П.Б. Гурвич // Иностранные языки в школе. -1964. -№1.- С. 3-19.
12. Зикерманн Г., Линдер Дж. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов [Текст] / Г. Зикерманн, Дж. Линдер -М.: Манн, Иванов и Фербер., 2014.- 272 с.
13. Иванова Л.Ф., Особенности преподавания учебного предмета
«иностранный язык» в 2014/2015 учебном году: методические
рекомендации, 2014 [Электронный ресурс]. - URL:
http://iro23.ru/sites/default/files/metodicheskie_rekomendacii_inostrannyy_ yazyk_2014-2015.pdf (дата обращения: 19.09.2020).
14. Игровые механики [Электронный ресурс]. - URL:
https://4brain.ru/gamification/igrovye-mehaniki.php#1 (дата обращения:
29.05.2019)
15. Ильченко А.П., Интернет-приложения как эффективное средство применения геймификациина уроках английского языкав 7-8 классах: ВКР бакалавра. 44.03.01 Крск., 2018 [Электронный ресурс]. - URL: file:///C:/Users/Яна/Downloads/vkr-ilchenko-ap.pdf (дата обращения: 20.06.2019)....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ