Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПОВЕСТЯХ Л.АНДРЕЕВА «ИУДА ИСКАРИОТ» И «ЖИЗНЬ ВАСИЛИЯ ФИВЕЙСКОГО»

Работа №147777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Авторский стиль Л. Андреева 6
1. 1. Индивидуальный стиль автора и средства его воплощения 6
1.2. Своеобразие стиля произведений Л. Андреева в контексте критики 19
1. 3. Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Художественно - изобразительные средства в повести Л. Андреева «Иуда Искариот». .27
2.1. «Иуда Искариот» - повесть о предательстве и любви 27
2.2. Выразительные средства в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» 30
2.3. Выводы по 2 главе 46
Глава 3. Художественно-выразительные средства в повести Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского» 47
3.1. «Жизнь Василия Фивейская» - повесть о вере и не вереи 47
3.2. Выразительные средства в повести Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского» 49
3. 3. Выводы по 3 главе 62
Глава 4 63
4.1. Методическая разработка урока 63
4.2. Выводы по 4 главе 72
Заключение 74
Список используемой литературы 77

Когда популярность Горького пошла на убыль, главным любимцем общества стал Леонид Андреев.
Этот процесс начался еще до революции 1905 г. Вскоре после нее на смену революционной пришла новая школа, которую можно назвать метафизической, или просто пессимистической, потому что ее авторы писали рассказы и пьесы о метафизических проблемах и неизменно разрешали эти проблемы в пессимистическом и нигилистическом духе. Эти писатели были на вершине славы в годы, непосредственно последовавшие за поражением первой революции (1907- 1911), и «социологические» историки русской литературы всегда стараются объяснить это движение политическим разочарованием. Политический мотив, конечно, был важен для успеха движения у публики, но само движение началось раньше, и многие из лучших и наиболее характерных произведений Л. Андреева были написаны до 1905 г. [Мирский 1992: 610].
Л. Андреев писатель, чье творчество вызывает двойственную оценку в литературных кругах. Долгое время писатель был под негласным запретом по идеологическим причинам. Отдельные тексты не публиковались, не оценивались литературоведеньем. Писателя обвиняли в отсутствии вкуса, таланта, использовании штампов. С другой стороны автора считают основоположником авангардизма.
Произведения писателя заставляет задуматься над многими вопросами, позволяет заглянуть в бездну человеческой души. Рубеж 20 века эпоха переломная и для многих культурных деятелей тяжелое время. Революция, гражданские войны меняют сознание людей - это мироощущение отражается во всех направления искусства. Зарождается авангардизм - новое культурное течение.
Повести «Жизнь Василия Фивейского» и «Иуда Искариот» относятся к евангельским рассказам. Л. Андреев переосмысляет библейские сюжеты, создает свою историю. Автором поднимаются вопросы веры и неверия, добра и зла, человеческих страданий, жизни и смерти.
Творчество Л. Андреева представляет собой интерес, так как его произведения относятся к модернистскому направлению, появившемуся вначале эпохе и существенно отличавшиеся от прошлой литературы. Направление модернизма - отражает социальные изменения, а так и языковые. Язык авангардистов представляет собой феномен. Он отражает перелом эпохи, смену сознания, психологическое состояние людей.
Литературное наследие писателя включает в себя пьесы повести романы и рассказы. Интерес вызывают произведения писателя, в которых отражена тема веры, переосмысление библейских сюжетов, так как они отражают переосмысление ценностей эпохи, изменения сознания людей.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что авторский стиль Л. Андреева представляет собой интерес для филологов с точки зрения организации художественного текста. Кроме того, изучение литературного наследия Л. Андреева важно не только с научной точки зрения, но и крайне необходимо для многомерного развития современной литературы, изучения литературы рубежа 20 - ого века и авангардизма.
Целью данной выпускной квалификационной работы стало изучение художественно - выразительных средств в повестях Л. Андреева «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского» и выявления их роли в произведениях.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1) Ознакомиться с научной литературой по выбранной теме;
2) Выбрать из текстов повестей «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского» художественно-выразительные средства;
3) Проанализировать и классифицировать обнаруженные выразительные средства языка;
4) Определить роль выразительных средств языка в повестях;
Объектом исследования данной работы являются повести Л. Андреева «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского».
Предмет исследования - художественно-выразительные средства в произведениях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив необходимую литературу и проанализировав художественно­выразительные средства в повестях Л. Андреева «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского», мы можем сделать следующие выводы.
В романе были обнаружены такие выразительные средства, как эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и оксюморон. Они служат для создания художественного пространства произведения, внутреннего мира, состояния персонажей. Мы выделили следующую фигуру речи, как противопоставление. Данная фигура речи является одним из главных художественных приемов в повести «Иуда Искариот», все произведение построено на противопоставлении двух героев Иуды и Иисуса. Сам образ Иуды построен на двойственности и противоположности.
Наиболее часто в текстах повестей встречаются такие выразительные средства как сравнение, эпитеты и метафоры. Они не просто «украшают» текст, они становятся одними из средств управления внимания читателя. Произведения Л. Андреева субъективны и передают взгляды и оценку окружающего мира писателя. Чтение текстов Л. Андреева требует внимание от читателя. Автор предлагает принять читателю те смысловые связи, которые были заложены им самим, активно формирует своего читателя, оказывает на него влияние - или, оставшись «при своем» виденье мира, ничего не понять в тексте. Как уже было отмечено, произведение Л. Андреева подвергались критике и осуждению, именно из - за нового взгляда на окружающую действительность автором, которая многими была не принята и не понята. Вдумчивый читатель понимает более полный и глубокий текст, нежели понимание, достигаемое при чтении «реалистического» текста. Произведения экзистенциалистов представляют собой загадку наполненную символами и недосказанностью, разгадать которой посильно не каждому.
Повести Л. Андреева относятся к евангельской прозе писателя, отнести данные произведения к поэтике какого либо направления очень сложно, здесь стоит говорить не о реализме или символизме, а мифотворчестве, которое является характерной чертой литературы экзистенциалистов.
Приемы создания художественного пространства в повестях во многом схожи, основными отличиями является следующее:
Повесть «Жизнь Василия Фивейского» характеризуется психологизмом, попыткой проанализировать эмоциональное состояние главного героя. Вследствие чего, в данном тексте увеличивается функциональность олицетворения. Автор использует сочетание метафоры и олицетворения для создания развернутого образа.
В повести «Иуда Искариот» центральное место занимает прием сравнения. Главный герой сравнивается автором с миром флоры и фауны, с другими социальными слоями. Сравнение отражает авторскую оценку, создает разносторонний образ главного героя. Цель автора - показать разнообразие человеческой сущности, что и объясняет преобладание данного художественного приема.
Для писателя характерно использование метафоры в сочетании с другими художественно-изобразительными средствами (сравнение, олицетворение), данный прием расширяет образ, делает его «объемнее», увеличивает ассоциативный ряд.
Проанализировав повести, мы обнаружили, что автор для создания художественного пространства использует книжную и общеупотребительную лексику. Создание новых ассоциативных рядов, образов, символов происходит за счет придания нового лексического значения словам, расширения их семантического ряда. Нового сочетания слов не характерных для данных языковых единиц. Метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения Л. Андреева отличаются лексической простотой, и в тоже время неожиданным смысловым значением. Художественно-выразительные средства не создаются за счет возвышенной или заимствованной лексике, нет неологизмов.
Чувство новизны и свободы представленным произведениям дает то, что в них Л. Андреев совершенствует свой индивидуальный авторский стиль, раскрывает новые грани своей творческой личности.
В заключение отметим, что художественно-изобразительные средства в повестях Л. Андреева обладая способностью расширять пространство текста за счет вызываемых ассоциации, и являясь средством передачи чувств и эмоционального состояния героев, тем самым реализуют замысел автора и способствуют привлечению читательского внимания и активизации его творческого воображения. Важной функцией художественно­-изобразительных средств является передача чувств и точки зрения, самого автора, на окружающую действительность, отражения авторских переживаний и мыслей, своего «Я».


1. Айхенвальд, Ю.И. Леонид Андреев /Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских
писателей. - М., 1913. - С.100- 133.
2. Андреев, Л. Н. Иуда Искариот: рассказы. / Л. Н. Андреев - М.: АСТ, 2010. -
С. 5-98.
3. Андреев, Л. Н. Красный смех: повести и рассказы. Жизнь Василия
Фивейского. / Л. Н. Андреев - М.: АСТ, 2010. - С. 5-96.
4. Арабажин, К. И. Леонид Андреев. Итоги творчества. Литературно -
критический этюд. / К. И. Арабажин - Спб.: «Общественная Польза», 1910. - 259 с.
5. Арсентьева Н. Н. О природе образа Иуды Искариота // Творчество Леонида
Андреева. Курск, 1983. - 285с.
6. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека. / Н. Д. Арутюнова — М.: Языки
русской культуры, 1999. —896 с.
7. Васильев, А. Д. Интертекстуальность: прецедентные феномены: учебное
пособие / А. Д. Васильев. - М.: Флинта, 2013. - 342 с.
8. Виноградов, В. В. О языке художественной литературы. / В. В. Виноградов -
М.: Гослитиздат, 1959. - 656 с.
9. Воскобойников, В.В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в
современной лингвистике/ Воскобойников В. В. // Вестн. Волгогр. Гос. Ун­та. Серия 9: Исследования молодых ученых. - 2013. - №11. - С. 164-169.
10. Голованова, Н.Ю. Библейское и Андреевское в произведениях Л. Н. Андреева (на примере рассказов «Иуда Искариот», «Елеазар») / Н. Ю. Голованова // Лингвистика и межкультурная коммуникация. Вып. №4(18), 2015. - С. 176- 181.
11. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка. / И. Б. Голуб - М.: Рольф; Айрис- пресс, 2010. - 448 с.
12. Гроссман Л. П. Беседы с Леонидом Андреевым / Гроссман Л. П. Литературные портреты. М.: Рипол- классик, 2010. С. 378-388.
13. Горький, М. Н. Воспоминания Горького об Андрееве / М. Н. Горький - М.: Наука, 1965. С. 363-399.
14. Жирмунский, В. М. Преодолевшие символизм / В. М. Жирмунский // Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977. - С. 100- 121.
15.Золян, С. Т. К проблеме описания поэтического идиолекта. / С. Т. Золян— М.: Известия АН СССР. Сер. Лит- ры и языка, 1986. - 156 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ