Организация исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды
|
Введение 4
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы организации
исследовательской работы обучающихся 7
1.1. Исследовательская работа обучающихся: понятие, основные
особенности 7
1.2. Технологии организации исследовательской работы обучающихся 16
Выводы по главе I 36
Глава II. Организация исследовательской работы обучающихся по
оценке качества питьевой воды 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Определение эффективности организации исследовательской
работы обучающихся по оценке качества питьевой воды 84
Выводы по главе II 88
Заключение 89
Список литературы 96
Приложения 107
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы организации
исследовательской работы обучающихся 7
1.1. Исследовательская работа обучающихся: понятие, основные
особенности 7
1.2. Технологии организации исследовательской работы обучающихся 16
Выводы по главе I 36
Глава II. Организация исследовательской работы обучающихся по
оценке качества питьевой воды 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Определение эффективности организации исследовательской
работы обучающихся по оценке качества питьевой воды 84
Выводы по главе II 88
Заключение 89
Список литературы 96
Приложения 107
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня российское образование претерпевает значительные изменения, которые обусловлены его стремлением соответствовать принципам гуманизации, демократизации, а также тенденциям, происходящим в глобальном образовательном пространстве. В ходе этих изменений осуществляется трансформация целей, задач, ценностей, содержания, а также методов, средств и форм образования. Можно сказать, что учебный процесс приобретает более новаторский и творческий характер, нацеленный на формирование социально успешной и конкурентоспособной в современных условиях личности.
Также следует отметить, что в настоящее время развитие социума
характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы, возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных сферах. Все эти изменения предопределяют необходимость подготовки инициативных и высококвалифицированных специалистов, способных к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, отличающихся высокой степенью социально-профессиональной мобильности, готовностью к быстрому обновлению знаний, а также расширению арсенала умений и навыков и освоению новых сфер деятельности.
В этой связи особое значение приобретает способность и стремление личности активно исследовать сложность и новизну меняющегося мира, а также изобретать и создавать новые оригинальные стратегии деятельности, в основе которых лежит исследовательская инициативность, формирование которой невозможно без грамотной организации исследовательской работы обучающихся. Именно правильная организация исследовательской работы обучающихся позволит вызывать у них интерес к познанию мира вообще и формировать у них активную исследовательскую позицию.
Поэтому вопросы организации исследовательской работы
обучающихся по оценке качества питьевой воды являются в настоящее время
достаточно актуальными, тем более, что вода является ценнейшим природным ресурсом. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, которые составляю основу жизни вообще. Кроме того, питьевая вода является важнейшим фактором здоровья человека. Почти все источники воды подвержены техногенному и антропогенному воздействию. Поэтому вопросы качества питьевой воды задевают многие стороны существования человеческого общества. Сегодня питьевая вода является серьезной социальной, медицинской и экономической проблемой, что и предопределяет актуальность данного исследования.
Цель исследования: организация исследовательской работы обучающихся по оценки качества питьевой воды с использованием современных методов.
Объект исследования: исследовательская деятельность обучающихся.
ПреДмет исследования: оценка качества питьевой воды в процессе исследовательской деятельности обучающихся.
Гипотеза : предполагаем, что использование современных технологий позволит эфективно организовать учебное исследование обучающихся по оценки качества питьевой воды.
Задачи исследования:
1) проанализировать научную и педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) осуществить организацию исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды посредством использования проектного метода, лабораторных работ и интернет-технологий;
3) определить эффективность организации исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды.
Методы исследования:
1) общенаучные (анализ, сравнение, обобщение);
2) методы анализа свойств и состояния питьевой воды;
3) анкетирование.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №31». В исследовании приняли участие обучающиеся 11 классов в количестве 25 человек (в рамках элективного курса «Экология Алтайского края»).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов и материалов в организации исследовательской работы обучающихся.
Апробация работы: результаты исследования были внедрены в программу элективного курса « Экология Алтайского края» и доложены на педагогическом совете школы, а также на итоговой конференции
Всероссийской экологической акции « Вода и здоровье».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Также следует отметить, что в настоящее время развитие социума
характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы, возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных сферах. Все эти изменения предопределяют необходимость подготовки инициативных и высококвалифицированных специалистов, способных к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, отличающихся высокой степенью социально-профессиональной мобильности, готовностью к быстрому обновлению знаний, а также расширению арсенала умений и навыков и освоению новых сфер деятельности.
В этой связи особое значение приобретает способность и стремление личности активно исследовать сложность и новизну меняющегося мира, а также изобретать и создавать новые оригинальные стратегии деятельности, в основе которых лежит исследовательская инициативность, формирование которой невозможно без грамотной организации исследовательской работы обучающихся. Именно правильная организация исследовательской работы обучающихся позволит вызывать у них интерес к познанию мира вообще и формировать у них активную исследовательскую позицию.
Поэтому вопросы организации исследовательской работы
обучающихся по оценке качества питьевой воды являются в настоящее время
достаточно актуальными, тем более, что вода является ценнейшим природным ресурсом. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, которые составляю основу жизни вообще. Кроме того, питьевая вода является важнейшим фактором здоровья человека. Почти все источники воды подвержены техногенному и антропогенному воздействию. Поэтому вопросы качества питьевой воды задевают многие стороны существования человеческого общества. Сегодня питьевая вода является серьезной социальной, медицинской и экономической проблемой, что и предопределяет актуальность данного исследования.
Цель исследования: организация исследовательской работы обучающихся по оценки качества питьевой воды с использованием современных методов.
Объект исследования: исследовательская деятельность обучающихся.
ПреДмет исследования: оценка качества питьевой воды в процессе исследовательской деятельности обучающихся.
Гипотеза : предполагаем, что использование современных технологий позволит эфективно организовать учебное исследование обучающихся по оценки качества питьевой воды.
Задачи исследования:
1) проанализировать научную и педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) осуществить организацию исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды посредством использования проектного метода, лабораторных работ и интернет-технологий;
3) определить эффективность организации исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды.
Методы исследования:
1) общенаучные (анализ, сравнение, обобщение);
2) методы анализа свойств и состояния питьевой воды;
3) анкетирование.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №31». В исследовании приняли участие обучающиеся 11 классов в количестве 25 человек (в рамках элективного курса «Экология Алтайского края»).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов и материалов в организации исследовательской работы обучающихся.
Апробация работы: результаты исследования были внедрены в программу элективного курса « Экология Алтайского края» и доложены на педагогическом совете школы, а также на итоговой конференции
Всероссийской экологической акции « Вода и здоровье».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Исследовательская работа представляет собой один из прогрессивных методов обучения в современной школе. Он позволяет наиболее полно выявить и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности учащихся. Исследовательская работа учащихся - это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Исследовательская работа обучающихся связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Основными целями исследовательской работы школьников являются следующие: 1) приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; 2) развитие способности к исследовательскому типу мышления; 3) активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Исследовательская работа представляет одну из весьма продуктивных моделей образования. Поддержка учащихся в учебной исследовательской деятельности заключается в изучении индивидуального стиля исследовательской деятельности, выявление затруднений и их причин, а отсюда - адресная помощь в преодолении конкретного затруднения, в развитии психологических особенностей ученика (внимания, памяти, пространственного воображения, абстрактного мышления, старательности, стремления доводить начатое до конца, развитие навыков самоконтроля и т.п.).
Правильно организованная исследовательская деятельность в образовательных учреждениях способствует естественному стремлению обучающихся к изучению окружающего мира. Исследовательская работа школьников способствует формированию у них следующих ключевых компетенций: 1) ценностно-смысловых; 2) общекультурных; 3) учебно-познавательных; 4) информационных; 5) коммуникативных; 6) социально-трудовых; 7) компетенций личностного самосовершенствования.
Метод проектов позволяет рассчитывать на активизацию исследовательской деятельности, развитие познавательных способностей обучающихся, их самостоятельность в получении знаний.
Проектная деятельность способствует развитию у обучающихся следующих компетенций: 1) коммуникативной - общение, диалог, конструктивная критика и поиск решений; 2) самоопределенческой - самостоятельный и обоснованный выбор, самоопределение в целях деятельности, способах и средствах, путях решения; 3) деятельностной - быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели; 4) рефлексивной - анализ и самоанализ совершенной деятельности; 5) проблемно-поисковой - решать проблемы и проблемные ситуации; 6) имитационного моделирования - решать жизненно важные проблемы.
Проектный метод содержит в себе две линии развития: получение внешнего результата (материального, интеллектуального), который возникает через решение проблемы, и внутреннего результата в виде приобретенного опыта деятельности, включающего знания, умения, ценности, компетентности. Процедура выполнения проекта являет собой метод обучения и средство практического применения усвоенных знаний.
Лабораторные работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер и могут быть отнесены к числу методов, активизирующих и мотивирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. И это не случайно, поскольку в процессе их выполнения учащиеся
являются активными участниками учебного процесса и сами добывают новые знания или закрепляют уже полученные.
Лабораторную работу можно определить как метод обучения и как форму организации учебного процесса: 1) лабораторная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их выполнения воспринимают и осмысливают новый учебный материал; 2) лабораторная работа - это форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса.
Лабораторная работа подразумевает проведение и анализ определенного исследования, результаты которого получены опытным путем в специально созданных условиях. При выполнении лабораторных работ у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и практические.
Основным элементом сети Интернет являются веб-сайты. Web-сайт представляет собой набор связанных между собой, близких по смыслу Web- страниц и файлов. На каждом Web-сайте существует одна Web-страница называемая домашней (homepage) или главной страницей. Все посетители Web-сайта сначала попадают на нее, а потом с помощью гиперссылок попадают на другие страницы Web-сайта.
Можно выделить следующие преимущества использования web-сайтов для организации исследовательской работы школьников: 1) использование сайтов помогает учащимся стать экспертами в изучаемой области. Выполнение работы с помощью сайта условно можно разделить на три этапа: «поиск», «фильтрация» и «публикация». На этапе поиска информации авторы сайта просматривают множество сетевых ресурсов по заданной тематике. После чего учащимся нужно переработать огромное количество найденной информации и выбрать лишь ту, которая соответствует затронутой проблеме. На заключительном этапе школьники публикуют новые сообщения, что делает процесс расширения знаний учащихся по каким-либо темам непрерывным; 2) использование сайтов усиливает интерес к процессу обучения. Применение инновационных технологий в обучении является одним из факторов для мотивации. Интерес учащихся к сайтам обусловлен не только их технологическим потенциалом, но и тем, что школьники пишут о том, что имеет непосредственное значение для них. В результате поиска информации и её публикации процесс обучения переходит под управление самих школьников; 3) использование сайтов дает учащимся право принимать участие в социальных процессах. Одной из целей обучения является введение школьников в общественную жизнь. Школьники, выполняющие задания на открытом сайте, быстро осознают тот факт, что их публикации могут быть доступны для публичного просмотра другими пользователями сети Интернет. В этом случае сайты выводят выполняемую работу за рамки учебной аудитории, позволяя всем желающим оценить и прокомментировать эту работу; 4) использование сайтов открывает новые возможности для работы в учебной аудитории и за её пределами. При традиционной организационной форме обучения ввиду ограниченности времени на занятиях не у всех учащихся есть возможность высказать свое мнение и быть услышанным. Работа на сайте открывает новые возможности в процессе обучения, т.к. предоставляет право каждому учащемуся принять участие в дискуссии; 5) использование сайтов повышает информационную и коммуникативную компетентность школьников, т.к. они учатся отделять достоверную информацию от вымышленной, и обязаны делать это в корректной форме; 6)использование сайтов позволяет вести учет индивидуальных особенностей и возможностей участников процесса обучения. Данный сервис благодаря своим дидактическим свойствам образует вокруг учащихся образовательную среду, в которой педагог, предлагая задания для формирования и развития навыков исследовательской работы, должен учитывать темперамент, характер, способности и интересы участников учебного сообщества; 7) использование сайтов способствует организации автономной работы школьников.
Организация исследовательской работы школьников осуществлялась по трём основным направлениям: 1) проектная деятельность; 2) лабораторные работы; 3) создание специального веб-ресурса.
В процессе реализации первого направления учащимся было предложено реализовать 8 проектов по следующим темам: 1) Водные ресурсы Алтайского края; 2) Использование водных объектов Алтайского края; 3) Состояние водоснабжения и охрана окружающей среды г. Бийска и Бийского района; 4) Мониторинг качества питьевой воды г. Бийска и Бийского района; 5) Гидрогеохимические особенности предгорных районов Алтайского края; 6) Оценка качества источников сельскохозяйственного водоснабжения Алтайского края; 7) Месторождения пресных подземных вод Алтайского края; 8) Условия защищенности и освоения месторождений пресных подземных вод. В силу довольно большой сложности данных проектов их реализации осуществлялась в групповой форме. Всего было сформировано 4 исследовательских группы. Таким образом, каждая из них реализовала по два проекта. Перед началом реализации проекта частникам эксперимента была объяснена суть метода проектов, его принципы, и предложен определенный алгоритм выполнения проектных заданий.
Во втором направлении была разработана и организована лабораторная работа по оценке качества питьевой воды. Её тема была следующей: Анализ основных показателей качества питьевой воды.
В третьем направлении был создан специальный web-сайт под название «Чистая вода», который разрабатывался на CMS Joomla, являющейся бесплатной системой для создания веб-сайтов. Сайт размещен в доменной зоне .ru. Сайт «Чистая вода» имеет определенную структуру. Первая страница сайта, на которую попадает посетитель, называется главной. Здесь в верхней части размещена шапка сайта, которая еще называется хедером, которая обычно представляет собой фотографию или картинку, имеющую непосредственное отношение тематике сайта, а также его название. Также обязательными элементами главной страницы является главное меню (Main menu), обычно состоящее из нескольких пунктов. Главное меню может быть расположено сверху или снизу горизонтально, и справа или слева вертикально. Наиболее традиционным и удобным является положение главного меню по левому краю сайта вертикально или под хедером - горизонтально. Также на главной странице располагается форма входа администратора (Login form) и форма Умного поиска, которая используется для более эффективной навигации по сайту и поиску той или иной информации не путем перехода со страницы на страницу, что может занять много времени, а посредством введения в форму искомого слова. Умным такой поиск называется потому, что при введении первых букв слова появляется подсказка вариантов полного слова (т.е. система аналогична той, которую использует в своей работе поисковик Яндекс). Поскольку в последнее время многие школьники активно используют для общения социальные сети, то на сайте следуют расположить кнопки наиболее популярных соцсетей, благодаря которым не только любой зарегистрированный на сайте пользователь, но и вообще любой посетитель, сможет поделиться понравившейся информацией в своём аккаунте той или иной соцсети. Особое внимание было уделено навигации на сайте, которая сделана максимально удобной для посетителей.
Проведенное исследование уровня подготовленности обучающихся к работе по оценке качества питьевой воды показало заметный рост этого уровня после реализации с ними разработанной программы по организации исследовательской работы школьников по оценке качества питьевой воды, что свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности данной программы.
Таким образом, в процессе проведенного исследования было осуществлено как теоретическое обоснование особенностей организации исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды, так и практическая разработка и реализация программы по её организации, включающая три направления, а также осуществлено исследование степени эффективности данной программы, в результате чего она может быть признана достаточно эффективной.
Основными целями исследовательской работы школьников являются следующие: 1) приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; 2) развитие способности к исследовательскому типу мышления; 3) активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Исследовательская работа представляет одну из весьма продуктивных моделей образования. Поддержка учащихся в учебной исследовательской деятельности заключается в изучении индивидуального стиля исследовательской деятельности, выявление затруднений и их причин, а отсюда - адресная помощь в преодолении конкретного затруднения, в развитии психологических особенностей ученика (внимания, памяти, пространственного воображения, абстрактного мышления, старательности, стремления доводить начатое до конца, развитие навыков самоконтроля и т.п.).
Правильно организованная исследовательская деятельность в образовательных учреждениях способствует естественному стремлению обучающихся к изучению окружающего мира. Исследовательская работа школьников способствует формированию у них следующих ключевых компетенций: 1) ценностно-смысловых; 2) общекультурных; 3) учебно-познавательных; 4) информационных; 5) коммуникативных; 6) социально-трудовых; 7) компетенций личностного самосовершенствования.
Метод проектов позволяет рассчитывать на активизацию исследовательской деятельности, развитие познавательных способностей обучающихся, их самостоятельность в получении знаний.
Проектная деятельность способствует развитию у обучающихся следующих компетенций: 1) коммуникативной - общение, диалог, конструктивная критика и поиск решений; 2) самоопределенческой - самостоятельный и обоснованный выбор, самоопределение в целях деятельности, способах и средствах, путях решения; 3) деятельностной - быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели; 4) рефлексивной - анализ и самоанализ совершенной деятельности; 5) проблемно-поисковой - решать проблемы и проблемные ситуации; 6) имитационного моделирования - решать жизненно важные проблемы.
Проектный метод содержит в себе две линии развития: получение внешнего результата (материального, интеллектуального), который возникает через решение проблемы, и внутреннего результата в виде приобретенного опыта деятельности, включающего знания, умения, ценности, компетентности. Процедура выполнения проекта являет собой метод обучения и средство практического применения усвоенных знаний.
Лабораторные работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер и могут быть отнесены к числу методов, активизирующих и мотивирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. И это не случайно, поскольку в процессе их выполнения учащиеся
являются активными участниками учебного процесса и сами добывают новые знания или закрепляют уже полученные.
Лабораторную работу можно определить как метод обучения и как форму организации учебного процесса: 1) лабораторная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их выполнения воспринимают и осмысливают новый учебный материал; 2) лабораторная работа - это форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса.
Лабораторная работа подразумевает проведение и анализ определенного исследования, результаты которого получены опытным путем в специально созданных условиях. При выполнении лабораторных работ у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и практические.
Основным элементом сети Интернет являются веб-сайты. Web-сайт представляет собой набор связанных между собой, близких по смыслу Web- страниц и файлов. На каждом Web-сайте существует одна Web-страница называемая домашней (homepage) или главной страницей. Все посетители Web-сайта сначала попадают на нее, а потом с помощью гиперссылок попадают на другие страницы Web-сайта.
Можно выделить следующие преимущества использования web-сайтов для организации исследовательской работы школьников: 1) использование сайтов помогает учащимся стать экспертами в изучаемой области. Выполнение работы с помощью сайта условно можно разделить на три этапа: «поиск», «фильтрация» и «публикация». На этапе поиска информации авторы сайта просматривают множество сетевых ресурсов по заданной тематике. После чего учащимся нужно переработать огромное количество найденной информации и выбрать лишь ту, которая соответствует затронутой проблеме. На заключительном этапе школьники публикуют новые сообщения, что делает процесс расширения знаний учащихся по каким-либо темам непрерывным; 2) использование сайтов усиливает интерес к процессу обучения. Применение инновационных технологий в обучении является одним из факторов для мотивации. Интерес учащихся к сайтам обусловлен не только их технологическим потенциалом, но и тем, что школьники пишут о том, что имеет непосредственное значение для них. В результате поиска информации и её публикации процесс обучения переходит под управление самих школьников; 3) использование сайтов дает учащимся право принимать участие в социальных процессах. Одной из целей обучения является введение школьников в общественную жизнь. Школьники, выполняющие задания на открытом сайте, быстро осознают тот факт, что их публикации могут быть доступны для публичного просмотра другими пользователями сети Интернет. В этом случае сайты выводят выполняемую работу за рамки учебной аудитории, позволяя всем желающим оценить и прокомментировать эту работу; 4) использование сайтов открывает новые возможности для работы в учебной аудитории и за её пределами. При традиционной организационной форме обучения ввиду ограниченности времени на занятиях не у всех учащихся есть возможность высказать свое мнение и быть услышанным. Работа на сайте открывает новые возможности в процессе обучения, т.к. предоставляет право каждому учащемуся принять участие в дискуссии; 5) использование сайтов повышает информационную и коммуникативную компетентность школьников, т.к. они учатся отделять достоверную информацию от вымышленной, и обязаны делать это в корректной форме; 6)использование сайтов позволяет вести учет индивидуальных особенностей и возможностей участников процесса обучения. Данный сервис благодаря своим дидактическим свойствам образует вокруг учащихся образовательную среду, в которой педагог, предлагая задания для формирования и развития навыков исследовательской работы, должен учитывать темперамент, характер, способности и интересы участников учебного сообщества; 7) использование сайтов способствует организации автономной работы школьников.
Организация исследовательской работы школьников осуществлялась по трём основным направлениям: 1) проектная деятельность; 2) лабораторные работы; 3) создание специального веб-ресурса.
В процессе реализации первого направления учащимся было предложено реализовать 8 проектов по следующим темам: 1) Водные ресурсы Алтайского края; 2) Использование водных объектов Алтайского края; 3) Состояние водоснабжения и охрана окружающей среды г. Бийска и Бийского района; 4) Мониторинг качества питьевой воды г. Бийска и Бийского района; 5) Гидрогеохимические особенности предгорных районов Алтайского края; 6) Оценка качества источников сельскохозяйственного водоснабжения Алтайского края; 7) Месторождения пресных подземных вод Алтайского края; 8) Условия защищенности и освоения месторождений пресных подземных вод. В силу довольно большой сложности данных проектов их реализации осуществлялась в групповой форме. Всего было сформировано 4 исследовательских группы. Таким образом, каждая из них реализовала по два проекта. Перед началом реализации проекта частникам эксперимента была объяснена суть метода проектов, его принципы, и предложен определенный алгоритм выполнения проектных заданий.
Во втором направлении была разработана и организована лабораторная работа по оценке качества питьевой воды. Её тема была следующей: Анализ основных показателей качества питьевой воды.
В третьем направлении был создан специальный web-сайт под название «Чистая вода», который разрабатывался на CMS Joomla, являющейся бесплатной системой для создания веб-сайтов. Сайт размещен в доменной зоне .ru. Сайт «Чистая вода» имеет определенную структуру. Первая страница сайта, на которую попадает посетитель, называется главной. Здесь в верхней части размещена шапка сайта, которая еще называется хедером, которая обычно представляет собой фотографию или картинку, имеющую непосредственное отношение тематике сайта, а также его название. Также обязательными элементами главной страницы является главное меню (Main menu), обычно состоящее из нескольких пунктов. Главное меню может быть расположено сверху или снизу горизонтально, и справа или слева вертикально. Наиболее традиционным и удобным является положение главного меню по левому краю сайта вертикально или под хедером - горизонтально. Также на главной странице располагается форма входа администратора (Login form) и форма Умного поиска, которая используется для более эффективной навигации по сайту и поиску той или иной информации не путем перехода со страницы на страницу, что может занять много времени, а посредством введения в форму искомого слова. Умным такой поиск называется потому, что при введении первых букв слова появляется подсказка вариантов полного слова (т.е. система аналогична той, которую использует в своей работе поисковик Яндекс). Поскольку в последнее время многие школьники активно используют для общения социальные сети, то на сайте следуют расположить кнопки наиболее популярных соцсетей, благодаря которым не только любой зарегистрированный на сайте пользователь, но и вообще любой посетитель, сможет поделиться понравившейся информацией в своём аккаунте той или иной соцсети. Особое внимание было уделено навигации на сайте, которая сделана максимально удобной для посетителей.
Проведенное исследование уровня подготовленности обучающихся к работе по оценке качества питьевой воды показало заметный рост этого уровня после реализации с ними разработанной программы по организации исследовательской работы школьников по оценке качества питьевой воды, что свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности данной программы.
Таким образом, в процессе проведенного исследования было осуществлено как теоретическое обоснование особенностей организации исследовательской работы обучающихся по оценке качества питьевой воды, так и практическая разработка и реализация программы по её организации, включающая три направления, а также осуществлено исследование степени эффективности данной программы, в результате чего она может быть признана достаточно эффективной.
Подобные работы
- Методы организации исследовательской деятельности студентов на примере мониторинга атмосферы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020 - Методические условия организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - ШКОЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ “САНИТАРНО-
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ АГЛОМЕРАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВОДОЗАБОРА И СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ С. ГРУШЕВКА ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
Дипломные работы, ВКР, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Химический состав вод карьеров на территории парка имени Ю.А. Гaгарина юрода Челябинска
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Разработка предложений по повышению эффективности системы обучения безопасным приемам работы в лабораториях физико-химических дисциплин в вузах МЧС России
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - Проект «Эколагерь» как институт социализации подростков
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018



