Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО НОВОСТНОГО КОНТЕНТА: РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, СМИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №147764

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2023
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Медийно-информационная грамотность (МИГ) в российском и международном контексте 9
1.1. Медийно-информационная грамотность (МИГ) в науке и законодательстве 9
1.1.1. Понятийный аппарат исследования 9
1.1.2. Подходы к определению медийно-информационной грамотности (МИГ) 12
1.1.3. Законодательство в области медийно-информационной грамотности в Российской Федерации 15
Итоги по разделу 1.1 17
1.2. Статистика 17
1.2.1. Международная статистика 17
1.2.2. Российская статистика 20
1.2.3. Статистика в странах Центральной Азии 23
Итоги по разделу 1.2. 25
1.3. Опыт в реализации политики в области медийно-информационной грамотности (МИГ): международный и российский опыт 25
1.3.1. Страны Евросоюза (ЕС) 25
1.3.2. Страны Центральной Азии 28
1.3.3. Российская Федерация 30
Итоги по разделу 1.3. 32
1.4. Выводы по главе 1 32
Глава 2. Моделирование поведения пользователя в процессе взаимодействия с новостной информацией 34
2.1. Обзор научной литературы 34
2.1.1. Модель «Информационного поведения» Тома Уилсона 34
2.1.2. Эффект «Новости находят меня» 36
2.1.3. Модель «медиазависимости (Теория зависимости от медиасистемы)» Болла-Рокича и Дефлера в контексте финансово-экономических новостей 38
Итоги по разделу 2.1. 41
2.2. Теоретическая модель 42
2.2.1. Предпосылки и предположения модели 42
2.2.2. Теоретическая модель «Поведение пользователя в процессе взаимодействия с новостной информацией» 43
2.2.3. Формулировка исследовательских гипотез 46
Итоги по разделу 2.2. 47
2.3. Описание методов исследования 47
2.3.1. Методология интервью и фокус-групп 47
2.3.2. Методология онлайн-опроса 50
2.3.3. Базовое описание используемых количественных методов 51
Итоги по разделу 2.3. 53
2.4. Выводы по главе 2 53
Глава 3. Результаты эмпирического исследования и рекомендации 54
3.1.Описание данных, результатов интервью, фокус-группы 54
3.1.1. Результаты интервью 54
3.1.2. Результаты фокус-группы 58
3.1.3. Описание выборки 58
Итоги по разделу 3.1 59
3.2. Результаты расчетов 59
3.2.1. Кластерный анализ 59
3.2.2. Метод главных компонент (PCA) 60
3.2.3. Регрессионный анализ 62
Первая исследовательская гипотеза 62
Вторая исследовательская гипотеза 63
Третья исследовательская гипотеза 64
Четвертая исследовательская гипотеза 65
Итоги по разделу 3.2 67
3.3. Рекомендации 67
3.3.1. Рекомендация 1 67
3.3.2. Рекомендация 2 68
3.3.3. Рекомендация 3 70
Итоги по разделу 3.3 71
3.4. Опыт практического применения 71
Опыт практического применения, кейс №1: создание группы и новостного канала в B2C сегменте: «Antifragile News by GSOM» 71
Опыт практического применения, кейс №2: проведение урока по МИГ в интерактивном формате для школьников (7-8 классы) 72
Итоги по разделу 3.4 73
Выводы по главе 3 74
Заключение 75
Приложение 77
Использованная литература 111



В настоящее время наблюдается изменение трендов в российском медиапотреблении. Несмотря на то, что телевидение остается одним из главных источников получения новостной информации, общий уровень доверия к нему снижается .
В связи с этими изменениями люди постепенно переходят в онлайн-пространство (социальные сети, блоги и др.) для получения новостного контента. Наряду с этим количество новостной информации, публикующейся в интернете, неуклонно растет .
В связи с увеличением количества новостной информации в интернете и доступности онлайн-каналов для ее получения наблюдается непосредственное влияние таких изменений на восприятие контента пользователями. Это проявляется в виде различных медиа-эффектов, например, «информационной перегрузки», столкновения с «фейковыми» новостями и др.
Государство выражает обеспокоенность в связи с увеличением количества новостного контента: «СМИ – это «четвертная» власть, и у нее должна быть ответственность…Однако, со стороны государства контроль над информационной повесткой в полной мере невозможен, поскольку появилось большое число медиаресурсов в интернете» – высказался Президент РФ в рамках интервью «20 вопросов Владимиру Путину.
Так, были приняты поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), направленные на противодействие так называемым фейковым новостям — недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений и создающей угрозу для безопасности .
Таким образом, в связи с изменениями медиапотребления и медиаландшафта в целом необходимость улучшения навыков работы с новостным контентом в онлайн-пространстве прослеживается наиболее явно.
Что касается рассмотрения темы в финансово-экономическом контексте, то необходимость в совершенствовании навыков медийно-информационной грамотности (МИГ) важна для корректной интерпретации экономических сигналов через публикуемый государством и СМИ контент для дальнейшего принятия финансово-экономических решений.
В данной работе рассматривается именно финансово-экономический новостной поток в связи с тем, что такой контент имеет особую значимость: финансово-экономические решения граждан влияют как на благосостояние общества, так и на поддержание и развитие экономики РФ в целом.
Важно отметить, что наиболее востребованными оказались информационные сообщения в области финансов, экономики и бизнеса в связи с тем, что в таком контексте, в целом, наблюдается усложнение процесса принятия решений населением России, в том числе финансово-экономических.
В ноябре 2021 г. интерес к теме экономики и финансов проявляли лишь 9% участников опроса, тогда как в 2022 году их доля выросла до 30%. Аналитики поясняют, что это связано с интересом россиян к экономическим и международным событиям на фоне специальной военной операции .
Навыки медийно-информационной грамотности могут стать одним из способов взаимодействия с новостной информацией для ее понимания и дальнейшего принятия решений. В международном сообществе они признаются неотъемлемой частью т.н. «навыков XXI века», или «мягких» навыков .
Таким образом, в данной работе ставится следующий исследовательский вопрос: как навыки в области медийно-информационной грамотности населения влияют на восприятие новостного контента. Также под вопросом является: присутствует ли необходимость в изменении подхода к менеджменту финансово-экономических новостей в условиях VUCA-мира.
Объектом исследования является медийно-информационная грамотность, а предметом –навыки медийно-информационной грамотности населения России на примере финансово-экономического потока новостей.
Работа носит исследовательский характер, ее цель: разработать рекомендации для федеральных органов исполнительной власти РФ по развитию медийно-информационной грамотности и соответствующих навыков для взаимодействия населения с новостным контентном и последующего формирования его понимания, а также разработать рекомендации для СМИ по изменению подхода к формированию финансово-экономического потока новостей в условиях VUCA-мира.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи ВКР:
• Рассмотреть различные определения и соответствующую атрибутику МИГ в международном опыте;
• Проанализировать российскую и международную статистику;
• Изучить международный и российский опыт реализации политики в области МИГ;
• Проанализировать российскую и международную законодательную базу в области МИГ;
• Провести обзор тематической литературы;
• Сформулировать теоретическую модель исследования;
• Сформировать основные исследовательские гипотезы;
• Провести глубинные интервью и фокус-группу;
• Разработать опрос и собрать данные для проведения эмпирического исследования;
• Провести необходимые расчеты, сделать релевантные выводы и предложить рекомендации.
В соответствии с поставленными задачами, работа имеет следующую структуру:
• В Главе 1 рассматриваются подходы к определению понятия МИГ в науке и законодательстве, приводятся статистические данные по современным трендам медиапотребления, а также уровню МИГ населения в международном и российском контексте. Ко всему прочему, в 1 главе будет проанализирован международный и российский опыт реализации политики в области МИГ.
• Глава 2 посвящена анализу научной литературы, формированию теоретической модели и исследовательских гипотез, а также описанию основных методов исследования.
• В 3 Главе приводятся результаты эмпирического исследования, рекомендации и опыт их практического применения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность в распространении тематики МИГ идет наряду с изменением трендов медиапотребления и медиаландшафта в целом: так, пользователи переходят в онлайн-пространство для получения финансово-экономических новостей. Самые популярные источники – это социальные сети и Интернет-СМИ. Данная тенденция прослеживается не только в российском, но и международном контексте.
На фоне перехода в онлайн-пространство наблюдается тренд на увеличение количества новостной информации в целом. В связи с этим государство выражает обеспокоенность, так как данная тенденция порождает рост числа недостоверных или неоднозначных новостей.
В связи с этим вопрос об изменении подхода к взаимодействию с новостными источниками прослеживается наиболее явно. Развитие навыков МИГ могут способствовать повышению общего уровня грамотности в условиях цифровой трансформации.
Что касается политики в области развития навыков МИГ, то она носит характер точечных инициатив. Важно подчеркнуть, что несмотря на то, что навыки, относящиеся к сфере МИГ, фигурируют в нормативно-правовых актах в РФ, данное понятие на законодательном уровне не закреплено.
Особую роль в популяризации тематики МИГ занимают некоммерческие организации (российский опыт и стран Центральной Азии). В странах Евросоюза развитие навыков МИГ закреплено в рамках Национального учебного плана (как на уровне школьного, так и высшего образования).
Также в рамках дипломной работы было установлено, что переход в онлайн-пространство порождает определенные сложности в процессе взаимодействия с контентом пользователями. Например, больше 50% респондентов сталкиваются с эффектом «Новости находят меня», около 49%–с двусмысленностью/неоднозначностью финансово-экономических новостей, примерно такое же количество – с проблемой поиска необходимой и достоверной новостной информации, а с фейковыми новостями – 71%.
Частое или постоянное столкновение с рассматриваемыми в работе эффектами свидетельствует о том, что вопрос об улучшении навыков МИГ в контексте работе с новостной информацией прослеживается наиболее явно, так как такой контент оказывает влияние не только на уровень осведомленности, но и на принимаемые решения непосредственно, в том числе – финансово-экономические.
В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что столкновение с рассматриваемыми в работе эффектами свойственно для пользователей, которые используют социальные сети в качестве источника получения новостной информации. Ко всему прочему, если респонденты когда-либо сталкивались, например, с фейковыми новостями, то это побуждает их использовать навыки МИГ в ходе последующего взаимодействия с новостными источниками.
Развитие медианавыков и медиаобразования в целом вызвано цифровой трансформацией, однако, на современном этапе данному направлению не хватает комплексности и повсеместности. В ходе изучения международного опыта было установлено, что программа по развитию МИГ включает в себя не только теоретические основы, но и интерактивный и геймифицированный подходы.
Таким образом, можно заключить, что развитие навыков МИГ является одним из условий формирования понимания современного новостного контента, его дальнейшей интерпретации и непосредственного принятия решений. Однако, существуют определенные сложности в виде отсутствия комплексной законодательной базы и государственной поддержки. Несмотря на это, важно отметить, что тематика МИГ имеет все большее распространение, особенно – в период общемировой неопределенности.



1. 2020 WorldPressFreedomIndex // Reporteurswithoutborders [Электронный ресурс]. - URL: https://rsf.org/en/ranking, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
2. Ball-Rokeach S. J., DeFleur M. L. A dependency model of mass-media effects //Communication research. – 1976. – Т. 3. – №. 1. – С. 3-21. Дата обращения: 20.01.2023
3. Bookvoed // Методы маркетинговых исследований: [Электронный ресурс]. URL: https://www.bookvoed.ru/files/3515/18/18/80.pdf#:~:text=Опрос%20—%20это%20метод%20сбора,обработку%20и%20интерпретацию%20полученных%20ответов, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
4. Britannica // Media dependency theory (MSD): [Электронный ресурс]. URL: Media dependency theory, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.01.2023
5. Center for Media Literacy // Media Literacy: A Definition and More: [Электронный ресурс]. URL: https://www.medialit.org/media-literacy-definition-and-more, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
6. Central Asian Bureau for Analytical Reporting // Low Level of Media Literacy of the Central Asian Countries’ Population: [Электронный ресурс]. URL: https://cabar.asia/en/low-level-of-media-literacy-of-the-central-asian-countries-population, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
7. Damstra A., Boukes M. The economy, the news, and the public: A longitudinal study of the impact of economic news on economic evaluations and expectations //Communication Research. – 2021. – Т. 48. – №. 1. – С. 26-50. Дата обращения: 25.01.2023
8. Digital education initiatives // An official website of the European Union: [Электронный ресурс]. URL: https://education.ec.europa.eu/focus-topics/digital-education/about-digital-education, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
9. Gil de Zúñiga H., Weeks B., Ardèvol-Abreu A. Effects of the news-finds-me perception in communication: Social media use implications for news seeking and learning about politics //Journal of computer-mediated communication. – 2017. – Т. 22. – №. 3. – С. 105-123. Дата обращения: 17.01.2023
10. Global social media statistics research summary 2023// Smart Insights: [Электронный ресурс]. URL: https://www.smartinsights.com/social-media-marketing/social-media-strategy/new-global-social-media-research/, режим доступа – свободный; дата обращения: 09.02.2023
11. Google Trends // Запрос: «что будет с экономикой России?»: [Электронный ресурс]. URL: https://trends.google.com/trends/explore?date=today%205-y&geo=RU&q=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&hl=ru, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
12. Google Trends // Сверхпопулярность похожих запросов: [Электронный ресурс]. URL: https://trends.google.com/trends/explore?date=today%205-y&geo=RU&q=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82%20%D1%81%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&hl=ru, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
13. Harvard Business Review // What VUCA Really Means for You: [Электронныйресурс]. URL: https://hbr.org/2014/01/what-vuca-really-means-for-you, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
14. HSE Data // Метод интервью и его особенности: [Электронный ресурс]. URL: https://school.hse.ru/data/2019/10/08/1542074211/Метод%20интервью%20и%20его%20особенности.pptx, режим доступа – свободный; дата обращения: 15.02.2023
15. Imccenter.ru//Формальная постановка задачи кластеризации: [Электронный ресурс]. URL: https://imccenter.ru/formal-naya-postanovka-zadachi-klasterizatsii/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
16. International Council for Media Literacy // About The Journal of Media Literacy: [Электронный ресурс]. URL: https://ic4ml.org/journal-of-media-literacy/about-the-jml/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
17. Internews в Казахстане // О нас: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.internews.kz/o-nas/, режим доступа – свободный; дата обращения: 27.02.2023
18. Kupiainen R. Finnish media literacy policies and research tendencies within a European Union context //International Journal of Media & Cultural Politics. – 2011. – Т. 6. – №. 3. – С. 335-341. Датаобращения: 07.12.2022
19. Lessenski M. Double Trouble: Resilience to Fake News at the Time of Covid-19 Infodemic. – 2021. Датаобращения: 09.02.2023
20. Media Scope // Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет: [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/news/1460058/, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
21. Mediascope // Медиапотребление 2022: [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/upload/iblock/883/f11rt3k24o0ju2jkak4v0s0wr836wobp/MEDIAPOTREBLENIE_DIGITAL_14092022.pdf, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
22. Medium.com // Cluster analysis in Machine learning: [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/mlearning-ai/cluster-analysis-6757d6c6acc9, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
23. Merriam Webster Dictionary // mediascape: [Электронный ресурс]. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/mediascape, режим доступа – свободный; дата обращения: 13.12.2022
24. Mit Media Lab // Newsflow: Where News Happens: [Электронный ресурс]. URL: https://www.media.mit.edu/projects/newsflow-where-news-happens/overview/#:~:text=Newsflow%20is%20a%20dynamic%2C%20real,from%20the%20last%20few%20minutes., режим доступа – свободный; дата обращения: 09.02.2023
25. Newreporter.org // Социологическое исследование по медиапотреблению и медиаинформационной грамотности в странах Центральной Азии (2021): [Электронный ресурс]. URL: https://newreporter.org/mediastudy2021/#rec468772358, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
26. Open Society Institute Sofia (OSI-Sofia) // Media Literacy Index 2021 Main Findings and Possible Implications: [Электронный ресурс]. URL: https://www.osce.org/files/f/documents/0/4/534146.pdf, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
27. Oxford Bibliographies // Interview Methodology: [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordbibliographies.com/display/document/obo-9780199756384/obo-9780199756384-0105.xml, режим доступа – свободный; дата обращения: 15.02.2023
28. Oxford Reference // OVERVIEW media consumption: [Электронный ресурс]. URL: https://www.oxfordreference.com/display/10.1093/oi/authority.20110803100146530;jsessionid=0B826FCF4E23B08E009C5B831B7BF615, режим доступа – свободный; дата обращения: 13.12.2022
29. Pfetsch B. Government news management-strategic communication in comparative perspective. – WZB Discussion Paper, 1999. – №. FS III 99-101. Дата обращения: 07.02.2023
30. Potter W. J. Media literacy. – Sage Publications, 2018.
31. PROGNOSIS // РОССИЙСКИЕ СМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ МЕДИА 2022: [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2022/08/19/1648068342/pg-ru-massmedia-review%20(1)%20(1).pdf, режим доступа – свободный; дата обращения: 09.02.2023
32. Reuters Institute // Overview and key findings of the 2022 Digital News Report: [Электронный ресурс]. URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/digital-news-report/2022/dnr-executive-summary, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
33. Revised Recommendation concerning the International Standardization of Educational Statistics // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. 27 November 1978 [Электронный ресурс]. - URL: http://portal.unesco.org/en/ev.php-URL_ ID=13136&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
34. Skillbox Media // Российских школьников и учителей научат медиаграмотности: [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/rossiyskikh-shkolnikov-i-uchiteley-nauchat-mediagramotnosti/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
35. Studopedia.ru // Метод наименьших квадратов, основные понятия и определения: [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/20_22166_metod-naimenshih-kvadratov-osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
36. Survey Monkey // Зачем нужны опросы?: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.surveymonkey.com/mp/why-survey-understanding-survey-methodology/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
37. VUCA-мир: почему мы в нем больше не живем и что пришло на смену? // VC.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/yasno/432626-vuca-mir-pochemu-my-v-nem-bolshe-ne-zhivem-i-chto-prishlo-na-smenu, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
38. Wikipedia // Ordinary least squares: [Электронныйресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Ordinary_least_squares, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
39. Wikipedia // Principal component analysis: [Электронныйресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Principal_component_analysis, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
40. Wilson T. D. On user studies and information needs //Journal of documentation. – 1981. Датаобращения: 06.01.2023
41. Вестник Московского университета // Социальные сети как источник информации для деловых СМИ: ограничения и возможности: [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2014/5/sotsialnye-seti-kak-istochnik-informatsii-dlya-delovykh-smi-ogranicheniya-i-vozmozhnosti/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
42. Википедия // Метод наименьших квадратов: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_наименьших_квадратов, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
43. Войнилов Ю. Л., Мальцева Д. В., Шубина Л. В. Медиаграмотность в России: картография проблемных зон //Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2016. – Т. 1. – №. 2. Датаобращения: 08.02.2023
44. Гарант // Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) (утратила силу): [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/182535/, режим доступа – свободный; дата обращения: 08.02.2023
45. Гендина Н. И. Информационная культура и медиаграмотность в России //Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №. 4. – С. 77-83. Дата обращения: 20.03.2023
46. Государственная Дума Федерального собрания РФ // Что такое фейковые новости и как за них будут наказывать?: : [Электронный ресурс]. URL: http://duma.gov.ru/news/29982/, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
47. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.12.2022) "О средствах массовой информации" // Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия: [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/, режим доступа – свободный; дата обращения: 13.12.2022
48. ИИТО ЮНЕСКО // Медийно-информационная грамотность: [Электронный ресурс]. URL: https://iite.unesco.org/ru/mig/, режим доступа – свободный; дата обращения: 09.02.2023
49. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. Медиа-и информационная грамотность в обществах знания //Москва: МЦБС. – 2013. Датаобращения: 20.03.2023
50. Лаптев В. В. и др. МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ И СПИНДОКТОРИНГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ //ББК 76.0/76.032 И74. – 2014. – С. 256. Дата обращения: 07.02.2023
51. Лицей НИУ ВШЭ // Метод фокус-групп: [Электронный ресурс]. URL: https://school.hse.ru/nis/focusgroup, режим доступа – свободный; дата обращения: 15.02.2023
52. Мальцева Д. В., Шубина Л. В., Войнилов Ю. Л. Уровень медиаграмотности населения РФ: текущее состояние и перспективы изменения (на основе всероссийского мониторинга медиаповедения) //ЕГ Ясин (ред.), XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. – 2017. – №. 4. – С. 154-172. Дата обращения: 20.03.2023
53. Мамедов Э. Ф. Качество правовых понятий как фактор эффективности законодательства //Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – №. 9 (68). – С. 372-377. Дата обращения: 01.05.2023
54. Медиа Сабак // Медиаграмотность в Центральной Азии: Кыргызстан и Узбекистан: [Электронный ресурс]. URL: https://mediasabak.org/ru/news/142/, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
55. Медийно-информационная грамотность в цифровом мире: как научить учителей. Сборник статей / ред. Ю.Ю. Черный, Т.А. Мурована. — Москва: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», 2021.– 81 c. Дата обращения: 20.03.2023
56. Мел // «Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение: [Электронный ресурс]. URL: https://mel.fm/zhizn/razbor/4095316-razgovory-o-vazhnom-v-shkole-chto-eto-za-zanyatiya-kak-oni-budut-prokhodit-i-obyazatelno-li-poseshch, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
57. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ // В России зафиксирован высокий уровень медиаграмотности: [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/events/34574/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
58. Научно-образовательный портал IQ НИУ ВШЭ // Информационная перегрузка: [Электронный ресурс]. URL: https://iq.hse.ru/news/215584230.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.01.2023
59. Научно-образовательный портал IQ НИУ ВШЭ // Информационная перегрузка: [Электронный ресурс]. URL: https://iq.hse.ru/news/215584230.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.01.2023
60. Научно-образовательный портал IQ НИУ ВШЭ // Социологические опросы в Интернете: возможности и ограничения: [Электронный ресурс]. URL: https://iq.hse.ru/more/sociology/sociologicheskie-oprosi-v-internete, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
61. НИУ ВШЭ // Преподаватели и сотрудники: [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/staff/zelentsov#experience, режим доступа – свободный; дата обращения: 24.02.2023
62. Новые известия // Исследование: россияне стали в 1,5 раза чаще читать новости: [Электронный ресурс]. URL: https://newizv.ru/news/society/19-07-2022/issledovanie-rossiyane-stali-v-1-5-raza-chasche-chitat-novosti, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
63. ООН // Глобальная неделя медийной и информационной грамотности 24–31 октября: [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/observances/media-information-literacy-week, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
64. Паслер О. В., Петросян Д. С. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ И КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОСТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ) //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 86. Дата обращения: 13.12.2022
65. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 29.04.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"// КонсультантПлюс: [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/, режим доступа – свободный; дата обращения: 02.05.2023
66. Правительство России // Об утверждении Концепции информационной безопасности детей: [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/20891/, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023
67. Программа повышения квалификации «Навыки будущего для учителя настоящего»// Академия Минпросвещения России: [Электронный ресурс]. URL: https://apkpro.ru/proekty/programma-povysheniya-kvalifikatsii-navyki-budushchego-dlya-uchitelya-nastoyashchego/, режим доступа – свободный; дата обращения: 02.05.2023
68. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 № 1105-р// Правительство России: [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/48416/, режим доступа – свободный; дата обращения: 02.05.2023
69. РБК // Эксперты зафиксировали снижение доверия россиян к телевидению: [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/society/11/05/2022/627b5fb49a79477734a3d7fc, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
70. РИА Новости // Кому принадлежат основные СМИ в России: [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20120127/550041009.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 09.02.2023
71. РИА Новости // Путин призвал не доверять информации из интернета: [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20221125/internet-1834238176.html, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
72. ТАСС // Путин: СМИ должны быть ответственными, а не молоть все, что вздумается: [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/9648363, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
73. Тищенко В. Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки //Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2014. – №. 12 (134). – С. 137-145. Дата обращения: 13.12.2022
74. Федоров А. В. Медиаобразование в зарубежных странах. – 2003. Дата обращения: 07.12.2022
75. Фонд президентских грантов // Изучение уровня медиаобразования молодежи, степени эффективности воздействия различных каналов информации и выработка предложений по совершенствованию...: [Электронный ресурс]. URL: https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=8109854a-cb23-48fc-8665-064894cbcf92, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
76. Центр поддержки СМИ // Медиаграмотность в Центральной Азии: Казахстан и Таджикистан: [Электронный ресурс]. URL: http://msc.kg/ru/2020/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8-2/, режим доступа – свободный; дата обращения: 07.12.2022
77. Электронный научный журнал «Медиаскоп // Медиаграмотность как условие преодоления цифрового неравенства в Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/2679, режим доступа – свободный; дата обращения: 20.03.2023


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ