Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОМАН ДЖЕЙН ОСТИН «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ» В ПОДРОСТКОВО-ЮНОШЕСКОМ ЧТЕНИИ

Работа №147746

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты обращения к роману Д. Остин "Гордость и предубеждение" в процессе подросткового чтения
1.1 Творческая биография Джейн Остин 6
1.2 Идейно-художественное своеобразие романа "Гордость и предубеждение" 9
1.3 Специфика подростково-юношеского чтения 12
2. Формы репрезентации романа в современном культурном пространстве
2.1 Современные экранизации романа 16
2.2 Графическая версия "Гордости и предубеждения" Н. Батлера и Х. Петруса 19
2.3 Мэшап как форма переосмысления классического текста 23
3. Обращение к роману Д. Остин "Гордость и предубеждения" в процессе
внеклассного чтения учащихся 30
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Со времени написания великого произведения английской писательницы Джейн Остин прошло уже более двухсот лет, но оно по сей день остается популярным среди ценителей классической литературы. В настоящее время существуют фанклубы, посвященные не только имени писательницы, но и ее бессмертному произведению "Гордость и предубеждение". Многочисленные современные авторы адаптируют с помощью разнообразных приемов: комиксов, мэшапов, сиквелов - классическое произведение для восприятия массового читателя. Роман наиболее востребован в подростково -юношеском чтении, его включают в списки внеклассного летнего чтения, создают различные буктрейлеры и обзоры. Он входит также во многие рейтинги книжных магазинов и электронных библиотечных ресурсов.
Однако в методической науке не накоплен достаточный опыт, описывающий возможности обращения к нему в школьной практике, и отсутствуют работы, посвященные исследованию форм и специфики репрезентации романа для подростково-юношеской среды.
Актуальность работы обусловлена устойчивым интересом читателей старшего подросткового и юношеского возраста к личности Джейн Остин и ее самому известному роману "Гордость и предубеждение". Роман был написан великой английской писательницей в 21 год и затрагивает многие юношеские темы и проблемы.
Объектом исследования является идейно-художественная специфика романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" и современные формы ее репрезентации.
Предмет исследования - процесс восприятия романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" в подростково-юношеском чтении.
Цель работы состоит в выявлении особенностей романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" в процессе подростково -юношеского чтения, а также современных форм его репрезентации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
• Выявить специфику подростково-юношеского чтения;
• Обозначить ключевые идейно -художественные аспекты романа и его место в творческом наследии Джейн Остин;
• Определить формы репрезентации романа "Гордость и предубеждение" в современном культурном пространстве и обозначить их специфику;
- Предложить практическое применение исследуемого материала в процессе внеклассного чтения старшеклассников.
Методологической основой работы стали:
• научные статьи (Н. Демурова, В.И. Сапронова, М.В. Цветкова, Е.В. Кризская, А. А. Дзюба и другие);
• школьные программы В.Я. Коровиной, В.Г. Маранцмана;
• учебники возрастной психологии (С.В. Молчанов, Л.Ф. Обухова);
• учебно-методическая литература.
Для решения поставленной цели были использованы следующие методы:
1) биографический;
3) структурный;
4) сравнительно-сопоставительный;
4) экспериментальный.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней рассматривается произведение Джейн Остин "Гордость и предубеждение" в рамках подростково­юношеского чтения.
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения материалов для подготовки и проведения урока внеклассного чтения в старших классах, занятий курсов по выбору, написания работ по методике преподавания зарубежной литературы в школе.
Экспериментальная апробация проводились на базе 11а и в процессе дистанционного обучения филологического класса на базе КГПУ им. В.П. Астафьева.
Апробация работы по данной теме была осуществлена на Международной научно-практической конференции «II Воропановские чтения» (13 ноября 2021 года).
Структура исследования: введение, три главы, заключение и список использованных источников.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Джейн Остин по праву считают одной из самых великих английских писательниц, автором так называемых "романов нравов". Она подарила всему миру прекрасные произведения, пронизанные тончайшей иронией и высокими чувствами. Вся жизнь английской писательницы отразилась в ее книгах, а "Гордость и предубеждение", частично воссоздающее историю любви самой Остин, остается до сих пор одним из самых читаемых во всем мире.
Наибольшей популярностью произведение пользуется в подростково - юношеском возрасте. Спектр подросткового чтения довольно широк, но в основном это произведения, затрагивающие темы, которые интересуют девушек и юношей в данном возрасте - любовь и взаимоотношения между людьми, дружба, поиск себя. Подростков привлекают запоминающиеся главные герои, история первой влюбленности и конфликт между социальными предрассудками и настоящими чувствами, а также сочетание лаконичности, легкости языка с точной передачей чувств, атмосферой эпохи Регентства и юмора.
Немалый интерес вызывают и сюжетные формы репрезентации романа в современном культурном пространстве. Более десяти экранизаций, сиквелы, комиксы, мэшапы - в настоящее время произведение выдержало множество интерпретаций и переработок, которые несомненно внесли огромный вклад в его популяризацию и имеют свои преимущества для читателей.
Экранизация 1995 года "Гордость и предубеждение" режиссера Саймон Лэнгтоном - мини-сериал, включающий всего 6 серий, был показан в 18 странах и вдохновил многих современных автором на создание собственного взгляда на роман. Одноименный полнометражный фильм 2005 года с Кирой Найтли и Мэттью Макфэдьеном в главных ролях режиссера Джо Райта также имел большой успех у фанатов и читателей Джейн Остин.
Но многие зрители отмечают исторические неточности в передаче деталей и изображении нравов эпохи Регенства. Большинство персонажей ведут себя непринужденно, что совсем не соответствует чопорности англичан, а их действия и поступки противоречат тому, что писала английская писательница.
Любителей графических версий романов также не оставили без внимания. В 2009 г. издательством "Марвел" была опубликована графическая версия романа "Гордость и предубеждение", предложенная Н. Батлер (текст) и Х. Петрусом (рисунки).
Благодаря сравнительному анализу романа и комикса нам становится очевидно, что в адаптации практически отсутствует неповторимый стиль Джейн Остин, так как авторский текст здесь сведен к минимуму; "отсечена" бытописательская линия оригинала, так же, как и внутренний психологизм героев; отсутствует жанровая и сюжетная сложность оригинального текста - все внимание сосредоточено на любовной линии, а эпизоды и персонажи, не связанные с отношениями Дарси и Элизабет, опускаются. Портреты персонажей выполнены в характерном для комиксов "Марвел" гротескном стиле, что значительно упрощает и "уплощает" их характеры.
Самой неожиданной переработкой классического сюжета стала мэшап-книга Сет Грэм-Смита "Гордость и предубеждение и зомби", которая вызвала самые противоречивые отзывы у рецензентов и массового читателя. Более 80% содержания адаптации романа составляет оригинальный текст Джейн Остин, но в книгу были добавлены новые персонажи - живые мертвецы, восставшие из своих могил, периодически вмешивающиеся в жизнь героев, основное повествование.
Учитывая особенности подростково-юношеского чтения, важно отметить, что формы репрезентаций, несмотря на существенные различия оригинального текста и его адаптаций, могут стать для подростков средством мотивации к прочтению первоисточника.....


1. Butler, Petrus 2011 - Butler N., Petrus H. Pride and prejudice: in 5 vols. New York: Marvel Characters, Inc., 2011.
2. Амелина T. A. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остин: метод и стиль. Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Латвийский государственный университет им. П. Стучки. Рига, 1973.
3. Амелина Т.А. Роль пейзажа и бытового фона в романах Джейн Остен. В кн.: Проблема теории романа и рассказа. Рига: Изд-во Латв. Гос. Ун­та им. П.Стучки, 1972
4. Амелина Т.А. Стилистическое новаторство Джейн Остен (К вопросу о структуре образа автора)// Инновации на разных языковых уровнях. Межвузовский сборник научных трудов. Под. Ред. Л.Я. Орловской. Рига: латв. гос. ун-т. им. П.Стучки, 1978.
5. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений ; под ред. О.Ю. Богдановой. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2 008
6. Демурова Н. Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение» // Остин Дж. Гордость и предубеждение. (Pride and prejudice) / отв. ред. М. П. Алексеев. - М. : Наука, 1967.
7. Демурова Н.М. Особенности художественной манеры Джейн Остин (по романам "Гордость и предубеждение" и "Разумность и чувствительность"). Ученые записки МШИ им. В.И. Ленина, № 218. - М., 1964. - с. 85-103.
8. Дзюба А.А. Формирование жанровых канонов литературного
направления мэшап (на материале романов С. Г. Смита «Гордость и предубеждение и зомби», Б. Х. Уинтерса «Андроид Каренина», Б. Х. Уинтерса «Разум и чувства и гады морские») // МНКО. 2019. №4 (77). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zhanrovyh-kanonov-literaturnogo- napravleniya-meshap-na-materiale-romanov-s-g-smita-gordost-i-predubezhdenie-i- zombi-b-h (дата обращения: 01.06.2021).
9. Дзюба А.А. Формирование жанровых канонов литературного
направления мэшап (на материале романов С. Г. -Смита «Гордость и предубеждение и зомби», Б. Х. Уинтерса «Андроид Каренина», Б. Х. Уинтерса «Разум и чувства и гады морские») // МНКО. 2019. №4 (77). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zhanrovyh-kanonov-literaturnogo- napravleniya meshap-na-materiale-romanov-s-g-smita-gordost-i-predubezhdenie-i- zombi-b-h (дата обращения: 29.05.2022).
10. Ефимова Н. И. Реализация концептов «Английскости» в современных экранизациях британской классики // Вестник ННГУ. 2014. №2 -
3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kontseptov-angliyskosti-v- sovremennyh-ekranizatsiyah-britanskoy-klassiki (дата обращения: 01.06.2021).
11. Жирнова С.Ю. Роль киноискусства в изучении литературы / Международный педагогический портал «Солнечный свет». 2020. URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/rol-kinoiskusstva-v-izuchenii- litera (дата обращения: 27.05.2022)
12. Кеттл А. Введение в историю английского романа .- М.: 1966.
13. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., В.П. Полухина. Программа по литературе для 5 -11 классов. - М. «Просвещение».
14. Маранцман В.Г. Цели и структура курса литературы в школе:
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-9 классы. URL: https://www.sinykova.ru/biblioteka/maranz lit 5-9 kl/ (дата обращения:
26.05.2022).
15. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Учебник для гуманитарных факультетов вузов. — М.: Академия, 1998.....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ