Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Саморегуляция психических состояний при развитии скоростно- силовых качеств у обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры

Работа №147725

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Саморегуляция психических состояний 6
1.2. Виды психических состояний 10
1.3. Психологические особенности обучающихся 11 - 12 лет 13
1.4. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей в
баскетболе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 38
2.3.Этапы исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Экспериментальная методика по развитию мотивации обучающихся 6­
х классов 40
3.2. Проверка эффективности экспериментальной методики после
эксперимента 42
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Приложение А 55

Актуальность исследования. Средний школьный возраст является одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Важную роль в развитии организма ребенка в этом возрасте играет двигательная активность. Скоростно-силовые способности являются одними из основных способностями в жизнедеятельности человека, а также при выполнении большинства спортивных упражнений и в повседневной трудовой деятельности.
В исследованиях адаптации человека к деятельности в условиях физических упражнений выявлена роль личностных особенностей (активности, мотивации, самооценки и др.) в регуляции состояния человека [28]. Во время выполнения физических упражнений, необходимо учитывать способность к психологической саморегуляции поведения, так как она считается своего рода указателем проявления многих физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. При осуществлении осознанной саморегуляции произвольных движений ребенок регулирует собственную психическую сферу. Объектом регуляции для ребенка в данном случае являются его собственные поступки и действия, присущие ему психические явления (процессы, состояния, свойства) [55,56].
Очень важно начинать развитие психологической саморегуляции именно в среднем школьном возрасте. Так как в онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность. Возраст 11-12 лет является решающим для формирования большинства психических процессов, в особенности связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности [8,14,16,19]. Регуляция функциональных состояний, индивидуальных особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально­волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте [4,13].
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья.
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявил противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростно-силовых способностей и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростно-силовых способностей у школьников посредством баскетбола [4,24,27].
Данное противоречие выявило проблему, которая выражается в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростно­силовых способностей совместно с психологической саморегуляцией произвольной активности двигательного действия.
Цель исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции двигательного действия на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 6-х классов во время игры в баскетбол на уроках физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростно-силовых качеств обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре во время игры в баскетбол.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности психологической саморегуляции позволит улучшить показатели скоростно-силовых способностей обучающихся 6-х классов, если будут созданы необходимые психолого-педагогические условия на уроках физической культуры в школе, а именно:
1. Будут сформированы мотивационные установки к изучению баскетбола;
2. На учебных занятиях будут применяться психорегулирующие упражнения.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведен анализ научно-методической и специальной литературы по развитию способности к психологической саморегуляции, а также по развитию скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста в баскетболе. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия, основанная на формировании мотивации к занятиям по физической культуре обучающихся 6-х классов на уроках физической культуры во время игры в баскетбол. В разработанную нами методику вошли различные методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции через формирование у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой.
3. Проведен педагогический эксперимент, который показал эффективность экспериментальной методики развития психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном улучшении показателей скоростно-силовых качеств, в достоверном улучшении по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия. Сравнительный статистический анализ показал, что все педагогические тесты дали положительные результаты, что благоприятно сказалось на развитие скоростно-силовых способностей, которые в экспериментальной группе стали выше , чем в контрольной группе.


1. Абульханова-Славская К.А. Идея системности в современной психологии. М.: Институт психологии РАН, 2005. 496 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. М.: 1982. С. 32-41.
3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М.: Наука, 1981.
4. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223с.
5. Бабушкин, Геннадий Дмитриевич. Формирование спортивной мотивации. 2000, 123 с.
6. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25.
7. Барчуков, Игорь Сергеевич. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебное пособие / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; ред. Н. Н. Маликов. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 528 с.
8. Батаршев, Анатолий Васильевич. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] : учебное пособие / А. В. Батаршев. - М. : ВЛАДОС, 2001.
9. Берговина М. Л. Баскетбол: средства и методы обучения : учебное пособие /М.Л. Берговина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Сыктывк. гос. ун-т". - Сыктывкар : ИПО СыктГУ, 2011. - 111 с.;
10. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. 128 с. 40
11. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. М.; Воронеж, 1997 .324 с.
12. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. М.: Изд- во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК». 1997.
13. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: ИП РАН. 1995. 125 с.
14. Болонов, Геннадий Павлович. Физическое воспитание в системе
коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания,
оздоровления, организации игр, секций, досуга: методические рекомендации / Г. П. Болонов. - М. : Сфера, 2003. - 160 с.
15. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. 298 с....90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ