ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 . Понятие производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 6
1.2. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 13
2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 20
2.1. Основания привлечения к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения 20
2.2. Порядок привлечения к административной ответственности
за правонарушения в области безопасности дорожного движения.. 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 . Понятие производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 6
1.2. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения 13
2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 20
2.1. Основания привлечения к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения 20
2.2. Порядок привлечения к административной ответственности
за правонарушения в области безопасности дорожного движения.. 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 36
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
В связи с ростом автомобильного парка в Российской Федерации (который за последние годы по количеству автомобилей на одну тысячу человек населения (свыше 300) вышел на седьмое место в мире) и при этом серьезным отставанием развития соответствующей дорожной инфраструктуры на первый план выходит задача обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения. Государственный контроль в сфере дорожного движения всегда был и есть на особом контроле.
В этих условиях особое значение принимает деятельность по предупреждению смертности на дорогах в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В работе более подробно будут, рассматривается административные правонарушения в области безопасности дорожного движения.
Актуальность выбранной темы настоящей выпускной квалификационной работы можно объяснить несколькими факторами:
- в ходе научно-технического прогресса ежегодно увеличивается количество автомобильного транспорта;
- состояние безопасности дорожного движения оставляет желать лучшего, малоразвита дорожная инфраструктура, происходят постоянные реформирования органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения, снизилось качество подготовки водителей;
- по статистике происходит ежегодный рост ДТП, четко видна высокая смертность на дорогах;
- административные наказания за правонарушения, ни дают должного результата в осуществлении безопасности дорожного движения.
Только за первые четыре месяца 2019 года число учетных дорожно-транспортных происшествий в одном только Талицком городском округе составило 8 ДТП, в которых погибло 4 человека, а пострадали 7 человек.
Целью настоящей работы является выявление проблемных аспектов правового регулирования и практики реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, а также раз-работка практических предложений по их решению.
Задачи исследования:
- определить особенности административных правонарушений в области дорожного движения;
- выявить компетенции субъектов производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и особенности ее реализации;
- установить проблемные аспекты правоприменения по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения на примере Талицкого городского округа;
- разработать предложения по правовому регулированию производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Объектом исследования является правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Предмет исследования - проблемы правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Теоретическая основа исследования представлена трудами таких известных ученых как - А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б. В. Российский, Ю.Н. Старилов, П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский, В.И. Кайнов, И.В. Куртяк, О.А. Иванова, В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова, Н.В. Макаренко, Л.Л Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, А.И. Стахов, Н.В. Румянцев.
Методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. В целях получения достоверных результатов при решении поставленных выше задач использовались как общенаучный метод познания, так и специальные методы: формально-юридический, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, а также анализ документов и материалов практики.
Нормативная основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации (далее по тексту Конституция РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту КоАП РФ), подзаконными актами, в том числе приказами МВД РФ.
При написании выпускной квалификационной работы использовались материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях, а также статистические и иные и материалы из информационных баз ГИБДД, предоставленные ОГИБДД ОМВД России по Талицкому району.
Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет два подпункта, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В этих условиях особое значение принимает деятельность по предупреждению смертности на дорогах в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В работе более подробно будут, рассматривается административные правонарушения в области безопасности дорожного движения.
Актуальность выбранной темы настоящей выпускной квалификационной работы можно объяснить несколькими факторами:
- в ходе научно-технического прогресса ежегодно увеличивается количество автомобильного транспорта;
- состояние безопасности дорожного движения оставляет желать лучшего, малоразвита дорожная инфраструктура, происходят постоянные реформирования органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения, снизилось качество подготовки водителей;
- по статистике происходит ежегодный рост ДТП, четко видна высокая смертность на дорогах;
- административные наказания за правонарушения, ни дают должного результата в осуществлении безопасности дорожного движения.
Только за первые четыре месяца 2019 года число учетных дорожно-транспортных происшествий в одном только Талицком городском округе составило 8 ДТП, в которых погибло 4 человека, а пострадали 7 человек.
Целью настоящей работы является выявление проблемных аспектов правового регулирования и практики реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, а также раз-работка практических предложений по их решению.
Задачи исследования:
- определить особенности административных правонарушений в области дорожного движения;
- выявить компетенции субъектов производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и особенности ее реализации;
- установить проблемные аспекты правоприменения по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения на примере Талицкого городского округа;
- разработать предложения по правовому регулированию производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Объектом исследования является правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Предмет исследования - проблемы правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Теоретическая основа исследования представлена трудами таких известных ученых как - А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Д.Н. Бахрах, Б. В. Российский, Ю.Н. Старилов, П.П. Глущенко, Н.Н. Жильский, В.И. Кайнов, И.В. Куртяк, О.А. Иванова, В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова, Н.В. Макаренко, Л.Л Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, А.И. Стахов, Н.В. Румянцев.
Методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. В целях получения достоверных результатов при решении поставленных выше задач использовались как общенаучный метод познания, так и специальные методы: формально-юридический, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, а также анализ документов и материалов практики.
Нормативная основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации (далее по тексту Конституция РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту КоАП РФ), подзаконными актами, в том числе приказами МВД РФ.
При написании выпускной квалификационной работы использовались материалы судебной практики по делам об административных правонарушениях, а также статистические и иные и материалы из информационных баз ГИБДД, предоставленные ОГИБДД ОМВД России по Талицкому району.
Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет два подпункта, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В заключение, хотелось бы сказать, что административно-правовые нормы в области дорожного движения регулируют широкий круг общественных отношений. Для правильной, точной и однократной оценки совершаемых административных правонарушений, необходимо усовершенствовать законодательную базу в области дорожного движения, методом внесения поправок, изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, а в частности:
- следует включить новую статью КоАП 12.7 ч. 4 «Управление ТС лицом, у которого срок действия водительского удостоверения истек» с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей и вынесением постановлений по делу об административном правонарушении непосредственно сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание;
- целесообразно ввести новую санкцию в статьи 12.8 КоАП РФ и 12.26 КоАП РФ в виде конфискации ТС с водителя управляющего ТС в состоянии алкогольного опьянения или невыполневшего законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с четким указанием исключений и порядка конфискации ТС;
- в связи с имеющимися противоречиями в Приказе МВД РФ от 23
августа 2017 г. №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. «О Правилах дорожного движения» имеет место внести поправки в п. 2. ПДД «Общие обязанности водителя» и изложить в следующем виде: «Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, а в случае необходимости уточнить цель остановки ТС» в п. 4 и 5 ПДД «Обязанности пассажиров и пешеходов» внести пункт, который будет звучать: По требованию сотрудников полиции передать им для проверки документ удостоверяющий личность
- со стороны муниципальных образовательных учреждений школьного и дошкольного образования требовать ввода в устав учреждения и в трудовой договор пункт, в котором будут прописаны основания для увольнения сотрудников, в отношении которых будут составлены административные материалы по определенным статьям КоАП порочащих честь и достоинство сотрудника;
- начальствующему составу МВД РФ, произвести мониторинг проблем ОВД РФ найти пути их решения и самое главное решить проблему с тыловым обеспечением (транспорт, форменное обмундирование, ГСМ, канцелярия).
Во избежание недопонимания между участниками дорожного движения при привлечении к административной ответственности необходимо проводить предварительную разъяснительную работу в плане особенности применения административного права в области безопасности дорожного движения. В том числе включая факультативные курсы занятий, формирующих адекватную картину в области безопасности дорожного движения. А также предоставить возможность должностным лицам разнообразные средства по применению и сбору доказательной базы для привлечения к административной ответственности в области безопасности дорожного движения, включая современные средства фиксирования информации.
- следует включить новую статью КоАП 12.7 ч. 4 «Управление ТС лицом, у которого срок действия водительского удостоверения истек» с назначением административного штрафа в размере 2000 рублей и вынесением постановлений по делу об административном правонарушении непосредственно сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание;
- целесообразно ввести новую санкцию в статьи 12.8 КоАП РФ и 12.26 КоАП РФ в виде конфискации ТС с водителя управляющего ТС в состоянии алкогольного опьянения или невыполневшего законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с четким указанием исключений и порядка конфискации ТС;
- в связи с имеющимися противоречиями в Приказе МВД РФ от 23
августа 2017 г. №664 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. «О Правилах дорожного движения» имеет место внести поправки в п. 2. ПДД «Общие обязанности водителя» и изложить в следующем виде: «Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, а в случае необходимости уточнить цель остановки ТС» в п. 4 и 5 ПДД «Обязанности пассажиров и пешеходов» внести пункт, который будет звучать: По требованию сотрудников полиции передать им для проверки документ удостоверяющий личность
- со стороны муниципальных образовательных учреждений школьного и дошкольного образования требовать ввода в устав учреждения и в трудовой договор пункт, в котором будут прописаны основания для увольнения сотрудников, в отношении которых будут составлены административные материалы по определенным статьям КоАП порочащих честь и достоинство сотрудника;
- начальствующему составу МВД РФ, произвести мониторинг проблем ОВД РФ найти пути их решения и самое главное решить проблему с тыловым обеспечением (транспорт, форменное обмундирование, ГСМ, канцелярия).
Во избежание недопонимания между участниками дорожного движения при привлечении к административной ответственности необходимо проводить предварительную разъяснительную работу в плане особенности применения административного права в области безопасности дорожного движения. В том числе включая факультативные курсы занятий, формирующих адекватную картину в области безопасности дорожного движения. А также предоставить возможность должностным лицам разнообразные средства по применению и сбору доказательной базы для привлечения к административной ответственности в области безопасности дорожного движения, включая современные средства фиксирования информации.
Подобные работы
- Применение сотрудниками полиции мер обеспечения по делам об административных правонарушений в области дорожного движения (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Карельский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - «Производство по делам об административных правонарушениях в
области дорожного движения»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДОСМОТРА КАК МЕРЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023



