Аннотация 2
Введение 7
1 Технологический раздел 10
1. Характеристика изделия. Назначение и условия работы 10
1.2 Характеристика материала 11
1.3 Свариваемость стали 12
1.4 Т ехнология сварки элемента узла транспортирования пересыпного 15
устройства
1.4.1 Обоснование выбора способа сварки 15
1.4.2 Выбор сварочных материалов 18
1.4.3 Выбор электродов для сборки изделия 20
1.4.4 Подготовка сварочных материалов 21
1.4.5 Подготовка плавящихся электродов 22
1.4.6 Подготовка сварочной проволоки 22
1.4.7 Режимы варки 23
1.5 Выбор сварочного оборудования 32
1.6 Контроль качества сварных соединений 40
1.7 Технологическая карта сварки-сборки изделия 43
2 Экономический раздел 45
2.1 Расчет полной себестоимости изготовления 45
2.2 Расчет показателей сравнительной эффективности 64
3 Методический раздел 71
3.1 Сравнительный анализ Профессиональных стандартов 72
3.2 Разработка учебного плана переподготовки по профессии «Оператор 77 автоматической сварки плавлением»
3.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология» 78
3.4 Разработка плана урока
Заключение 85
Список использованных источников 86
Приложение А. Спецификация 90
Современный технический прогресс в промышленности неразрывно связан с совершенствованием сварочного производства. Сварка как высокопроизводительный процесс изготовления неразъемных соединений находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергетического оборудования, различных трубопроводов, в машинострое-нии, в производстве строительных и других конструкций.
Сварка - такой же необходимый технологический процесс, как и обра-ботка металлов резанием, литьё, ковка, штамповка. Большие технологиче¬ские возможности сварки обеспечили её широкое применение при изготов¬лении и ремонте судов, автомобилей, самолётов, турбин, котлов, реакторов, мостов и других конструкций [7].
Перспективы сварки как в научном, так и в техническом плане безгра-ничны. Её применение способствует совершенствованию машиностроения и развитию ракетостроения, атомной энергетики, радиоэлектроники.
Начало производственного использования простейших способов свар¬ки и пайки теряется в глубокой древности.
Способы сварки развивались очень медленно. На протяжении столетий в связи с отсутствием технической базы не происходило заметного измене¬ния ни в ее технике, ни в технологии.
Принципиально важным для развития и применения сварочной науки и техники стал XX век, особенно первая его половина. В последние двадцать лет сварочное производство заметно совершенствовалось, в первую очередь в области оборудования и аппаратуры.
В начале XXI в. сварка является одним из ведущих технологических процессов создание материальной основы современной цивилизации.
Сварке подвергаются практически любые металлы и неметаллы в лю¬бых условиях - на земле, в воде, в космосе.
ДП 44.03.04.950 ПЗ Лист
7
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Толщина свариваемых деталей колеблется от микронов до метров, мас¬са конструкций - от граммов до сотен тонн.
Зачастую сварка является единственно возможным способом создания неразъемных соединений конструкционных материалов и получения загото-вок, максимально приближенных к форме и размерам готовой детали или конструкции.
Соединения, получаемые сваркой, характеризуются высокими механи-ческими свойствами, небольшим расходом металла, низкой трудоемкостью и невысокой себестоимостью. Надежность соединений, выполненных сваркой, позволяет применять ее при сборке самых ответственных конструкций. [7]
Объектом разработки в представленной работе является технология сваркиэлемента узла транспортирования пересыпного устройства.
Предметом разработки является процесс сварки элемента узла транс-портирования пересыпного устройства из стали 09Г2С.
Целью Дипломного проекта является разработка технологического процесса сварки элемента узла транспортирования пересыпного устройства из указанной стали при помощи автоматической сварки в защитном газе...
В ходе дипломного проекта на основании проведенного анализа конструкции изделия, его материалов был выбран способ сварки, разработан технологический процесс, выполнены расчеты режимов сварки и подобраны сварочные материалы и оборудование для изготовления элемента узла транс¬портирования пересыпного устройства.
Для сборки и сварки изделия была разработана установка для автоматизированной сборки и сварки.
Методическая часть дипломного проекта раскрывает научно обоснованную целенаправленную учебно-методическую работу преподавателя, которая обеспечивает единство планирования, организации и контроля качества усвоения нового содержания обучения в системе начального про¬фессионального образования. Содержание технологического части дипломного проекта явилось основой для методического раздела.
Внедрение новой технологии позволит повысить качество готовой продукции, увеличить производительность, а также улучшить условия труда.
Расчетная прибыль от внедрения новой технологии изготовления элемента узла транспортирования пересыпного устройства составил 5150120 .руб., срок окупаемости -1,1 года. Цели дипломного проектирования достигнуты.