Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации финансов казённых учреждений (Тихоокеанский государственный университет)

Работа №147622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - КГКУ «Детский дом №16» (г. Хабаровск).
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты организации финансов казенных учреждений 6
1.1 Организационно-правовые основы деятельности казенных учреждений 6
1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности казенных учреждений 10
1.3 Бюджетная смета как основной финансовый документ казенного учреждения 14
2 Анализ организации финансов казённых учреждений (на примере КГКУ 17
«Детский дом №16») 17
2.1 Экономическая характеристика КГКУ «Детский дом №16» 17
2.2 Анализ порядка составления сметы КГКУ «Детский дом №16» 22
2.3 Анализ исполнения сметы «Детский дом №16» 28
3 Проблемы организации финансов казенных учреждений и пути их 37
решения 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Сравнительная характеристика различных типов государственных (муниципальных) учреждений в России 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
Структура управления КГКУ «Детский дом №16» 68

Государственные (муниципальные) учреждения в настоящее время в РФ могут создаваться в одном из трёх типов – автономные, бюджетные, казённые.
Особого внимания заслуживает исследование финансового обеспечения казённых учреждений, так как:
– это единственный тип государственных (муниципальных) учреждений, за которым сохранён статус участника бюджетного процесса;
– они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей;
– как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов, финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Данное финансирование осуществляется при условии обязательного взаимодействия казенного учреждения в процессе выполнения им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Правильность составления и исполнения бюджетной сметы влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств.
Основы финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений заложены Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010г.№83-ФЗ.
Сложившийся механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации имеет низкую результативность, а эффективность использования бюджетных средств не взаимосвязана с формами и методами предоставления бюджетных средств на оказание государственных и муниципальных услуг.
Правильность составления бюджетной сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль за данным направлением финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) казенного учреждения является одним из важных и наиболее сложных этапов его функционирования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации финансов казенного учреждения.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации финансов казённых учреждений;
- провести анализ финансового обеспечения деятельности КГКУ «Детский дом №16»;
- выявить направления совершенствования финансового обеспечения казённых учреждений.
Объектом исследования в работе является учреждение КГКУ «Детский дом №16».
Предмет исследования - финансовое обеспечение деятельности учреждения.
Постоянное развитие механизма финансирования в условиях увеличения хозяйственной самостоятельности государственных (муниципальных) учреждений, повлияли на исследования, излагаемые в научной литературе. Отдельные аспекты механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений представлены в научных трудах О. В. Авдеевой, С. А. Белякова, О. А. Федоровой и других авторов.
Методологическую основу работы составили такие методы, как анализ и синтез, обобщения и сравнения, методы математического анализа: корреляции, тенденции и др.
Информационную основу проведенного исследования составили нормативные правовые акты, монографии, учебники и учебные пособия таких авторов как, Белобородова В. А., Козлова Е. А., Земляченко С. В., Артеменко В. Г., Кондраков Н. П. и др., статьи периодических изданий.
Выпускная квалификационная работа представлена тремя главами, введением, заключением, списком использованных источников и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная часть государственных (муниципальных) учреждений организуются в форме казенных учреждений, которые создаются с целью оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, осуществлять отдельные функции полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
Финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется на основе составленной им бюджетной сметы и финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
По результатам первой главы были выделены основные особенности казенного учреждения:
- деятельность казенного учреждения осуществляется за счет средств, соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
- казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах. При этом доходы, полученные от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
- казенные учреждения не имеют права предоставлять и получать займы (ссуды), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты им не предоставляются.
Казенное учреждение является участником бюджетного процесса в качестве получателя бюджетных средств, а его финансовое обеспечение осуществляется на основе составленной им бюджетной сметы и финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Основной финансового обеспечения учреждения является бюджетная смета. Бюджетная смета казенного учреждения — это финансовый документ, в котором указываются размер, направленность и распределение финансов, выделяемых организации из бюджетного фонда. От того насколько профессионально будет разработана бюджетная смета казенного учреждения, зависит объем бюджетных ассигнований.
Анализ составления и исполнения сметы на примере казенного учреждения КГКУ «Детский дом №16» показал, что показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Анализ исполнения бюджетной сметы КГКУ «Детский дом №16» на 2021 - 2023 гг. высокий уровень соответствия фактических расходах плановыми показателям. В течение трех лет наблюдается практически полное соответствие фактических расходов утвержденным плановым показателям. В 2021 и 2022 годах динамика расходов полностью изменилась по плану, а в 2023 году отклонение составило всего 0,1%. Это свидетельствует о высокой дисциплине в использовании финансовых средств и эффективном управлении бюджетом.
В полном объеме израсходованы средства на выплату заработной платы и социальные пособия, также закупки энергетических ресурсов, пособий, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств, приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Динамика финансового обеспечения деятельности КГКУ «Детский дом №16» за 2021-2023 гг. показала, увеличение доходов учреждения в 2022 г. на 3169 тыс. руб., в 2023 г. сумма финансовых средств снизилась на 3133 тыс. руб. относительно 2022 г., но незначительно вше, чем в 2021 г.
Основной статьей доходов КГКУ «Детский дом №16» являются поступления на покрытие расходов учреждения. Основная доля финансирования учреждения обеспечивается доходами на выполнение государственного задания - 100%.
Расходы КГКУ «Детский дом №16» в основном связаны с оплатой труда работников организации и поддержанием ее деятельности.
В период с 2021 по 2023 годы расходы КГКУ «Детский дом №16» демонстрировали неоднозначную динамику. В 2022 году наблюдался общий рост расходов на 7,4%, обусловленный в первую очередь увеличением заработной платы с начислениями (18,7%). Однако в 2023 году общая динамика изменилась, показав снижение на 6,8%. Это произошло в результате оптимизации затрат, включая сокращение расходов на заработную плату (4,1%), коммунальные услуги (15,6%), содержание имущества (9,8%) и закупки основных средств и материалов (16,5%). Таким образом, динамика расходов детского дома демонстрирует колебания, обусловленные изменениями в финансировании и оптимизацией затрат.
В рамках выявления проблем финансового обеспечения казенных учреждения можно отметить основную - отсутствие самостоятельности в управлении финансовыми средствами. Вся деятельность казенных учреждения полностью зависит от эффективности составления бюджетной сметы на плановый период.
Для повышения эффективности финансовой деятельности КГКУ «Детский дом №16» рассмотрен вопрос использования нормативно-подушевого метода финансирования.
Анализ ситуации в КГКУ «Детский дом №16» выявил ряд ключевых проблем, ограничивающих его эффективное функционирование: недостаточное финансирование, непредвиденность бюджетных aссигновaний, неэффективное организационное управление, проблемы с информационным управлением и кадровым потенциалом. Для решения этих взаимосвязанных проблем необходим комплексный подход, включающий не только финансовые меры, но и оптимизацию организационной структуры, внедрение современных информационных технологий и повышение квалификации персонала.
Одним из возможных решений является переход к нормативно-подушевому финансированию. Данный метод может стимулировать развитие учреждения, но требует четкого планирования, прозрачного контроля и оценки потенциальных рисков. Важным моментом является составление расшифровки расходов в период перехода от сметного финансирования к нормативно-подушевому. Это поможет учреждениям сформировать примерный финансовый план и избежать рисков, связанных с нехваткой финансирования.
Применение нормативно-подушевого финансирования в «Детском доме №16» может способствовать улучшению материально-технической базы, привлечению высококвалифицированного персонала и повышению качества предоставляемых услуг.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации : ФЗ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
3. О некоммерческих организациях : ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : ФЗ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
5. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений : приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 г. №26н // СПС КонсультантПлюс.
6. О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения : приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н // СПС КонсультантПлюс.
7. Авдеева, О. В. Финансовый механизм государственных (муниципальных) учреждений / О. В. Авдеева // Финансовый журнал. – 2021. – № 2. – С. 9-24.
8. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
9. Арбатская, Т.Г. Учет и анализ денежных потоков казенных учреждений исполнения наказаний / Т.Г. Арбатская // Финансовый журнал. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 107–124.
10. Балтина, А.М. Оценка эффективности расходов государственных (муниципальных) учреждений / А.М. Балтина // Финансы и кредит. - 2020. - № 13. - С. 57-62.
11. Братарчук, Т. В. Реализация государственных программ в регионах Российской Федерации : монография / Т. В. Братарчук, О. Н. Филипович. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 110 с.
12. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
13. Белобородова В. А. Проблемы организации государственного финансового контроля бюджетных учреждений / В.А. Белобородова, А.Л. Скифская // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам CL Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». – № 3(150). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – С. 220- 224.
14. Богданова, О. А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / сост.: О. А. Богданова, Т. М. Каретникова, Т. С. Сурова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2023. – 43 с.
15. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
16. Гасанов, Г.Н. Особенности финансирования казенных учреждений России в современных условиях / Гасанов Г.Н.// Economy and Business.- 2020 г. - №60. – С. 2-10.
17. Герсонская, И.В. Научные подходы к экономической категории «эффективность государственного сектора» // Вестник Евразийской науки. – 2020. – № 2. – С. 1–9.
18. Гимазова, Ю. В.Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю. В. Гимазова; под общей редакцией Н. А. Омельченко. Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
19. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
20. Гоцко, Т.В., Капанина, Т.С. Муниципальный финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Креативная экономика. – 2022. – № 4. – С. 1459–1476.
21. Гоцко, Т.В. Новации и основные направления развития финансового менеджмента в муниципальном управлении // Вестник ГСГУ. – 2021. – № 1. – С. 35–41.
22. Иванов, Д.С. Бюджет казенного учреждения как элемент системы управления / Иванов Д.С., Иванова М.С., Боровских И.В. // Проблемы экономики и менеджмента. – 2020 г. - №4 (68). - С.15-18.
23. Казакова, И.Г. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности организаций в сфере оказания социальных услуг // Ученые записки Комсомольского на-Амуре государственного технического университета. – 2022 г. –№ 2 (58). – С. 111-116.
24. Козлова, Е. А. Управление финансами казенного учреждения. // Социально-экономическая роль денег в обществе: материалы ХII Международной научно-практической конференции / под науч. ред. А. Ю. Румянцевой. — СПб.: СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики. - 2020 г. - С. 228-230.
25. Курамшина, А.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений: возможности и нормативно-правовое обеспечение / А.В. Курамшина, Н.Н. Никитина // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 9. – С. 183–187.
26. Кучиева, М. В. Бюджетное устройство и бюджетный процесс: учебное пособие / В.В. Кучиева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2024 г. – 100 с.
27. Магомедова, Д. М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д. М. Магомедова. Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
28. Мухаев Р. Т. Государственное и муниципальное управление : учебник / Р.Т. Мухаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 477 с.
29. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2024 г. — 445 с.
30. Надежина, Д.В. Особенности финансирования казенных учреждений и оценка результативности использования бюджетных средств / Надежина Д.В. Материалы международной студенческой конференции «Студенческий международный форум» г. Москва. – 2020 г. – URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2466/31086. (дата обращения: 25.04.2024 г.)
31. Овсянников, Ю. Н. Государственная служба Российской Федерации : учебник / Ю.Н. Овсянников. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 284 с.
32. Омарова, З. К. Принятие и исполнение государственных решений : курс лекций / З. К. Омарова, Б. Л. Скрынченко ; под ред. д-ра ист. наук, доц. В. В. Орлова ; Институт государственного администрирования. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 216 с.
33. Попова, Е.П. Современная практика, проблемы и перспективы финансирования казенных учреждений]. - URL: https://spravochnick.ru/ekonomika/sovremennaya_praktika_problemy_i_perspektivy_finansirovaniya_kazen nyh_uchrezhdeniy/?ysclid=lb81d0p6q9389437554 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
34. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова: под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 239 с.
35. Разрешительная деятельность в механизме государственного управления : монография / отв. ред. д-р юрид. наук, доц. А.С. Емельянов, д-р юрид. наук, проф. С.М. Зырянов. — Москва : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации : ИНФРА-М, 2024. — 600 с.
36. Седова, М. Л. Технологии исполнения бюджета: учебник / М.Л. Седова, С.Е. Демидова, О.В. Макашина. – Москва : ИНФРА-М, 2024 г. – 266 с.
37. Система государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин [и др.] ; под редакцией С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой, О. В. Паниной, С. Е. Прокофьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 545 с.
38. Федорова, О. А. Финансы бюджетных учреждений : учебное пособие для вузов / О. А. Федорова, Л. В. Давыдова, Ю. О. Скорлупина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024 г. — 138 с.
39. Филиппова А.И. Гражданско-правовой статус казенных учреждений в системе МВД России: дисс. кан. ю.н.: 12.00.03. – URL: http://dlib.rsl.ru/rsl01010000000/rsl01010834000/rsl01010834188/rsl01010834188.pdf (дата обращения: 25.04.2024 г.)
40. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие для вузов / О. А. Федорова, Л. В. Давыдова, Ю. О. Скорлупина. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 138 с.
41. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4 (70). – С. 53-59.
42. Чумичева, Г. А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г. А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019.– № 3. 7– С. 74-81.
43. Яруллин Р.Р., Виноградская Д.Д. Проблемы бюджетной обеспеченности социальной сферы в РФ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021 г. – № 1-2 (52). – С. 170-173.
44. Яшина Н.И., Макарова С.Д. Анализ исполнения бюджетных обязательств в Российской Федерации на основе риск-ориентированного подхода – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ispolneniya-byudzhetnyh-obyazatelstv-v-rossiyskoy-federatsii-na-osnove-risk-orientirovannogo-podhoda/vi (дата обращения: 25.04.2024 г.)
45. Официальный сайт Министерства финансов Хабаровского края – URL:https://minfin.khabkrai.ru/portal/Show/Category/42?page=1&ItemId=185&filterYear=2023 (дата обращения: 25.04.2024 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ