Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ЗАСТРОЙЩИКА «X»

Работа №147604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Анализ застройщика «Х» и рынка PropTech 6
Общая характеристика компании «Х» 6
Общая характеристика PropTech 6
PropTech в России 8
PEST-анализ российского рынка 11
Бенчмаркинг 16
Приложения, разработанные для УО/застройщиков 16
Приложения, разработанные PropTech компаниями 17
Глава 2. Анализ потребительских предпочтений 22
Теоретическая основа модели Кано 22
Анкета Кано 24
Анализ результатов анкетирования 26
Социально-демографические данные 26
Ответы на анкету Кано 29
Экспертное интервью 33
Глава 3. Формирование концепции многофункционального приложения 36
Диаграммы бизнес-процессов 36
Перечень требований к приложению 39
Моделирование данных 58
Создание макетов приложения 59
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение

Инновации и информационные технологии уже долгое время расширяют свое влияние и появляются в новых сферах. Сфера недвижимости и управления ею в частного не
стали исключением. Более того, потребители сами хотят более удобного взаимодействия с
управляющими организациями и уже не могут довольствоваться общением через мобильный телефон, которое не только сложнее осуществлять из-за частичной некомпетентности
сотрудников УО, но и занимает гораздо большее количество времени и не может предоставить достаточный уровень контроля над процессом.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что появляется все больше застройщиков, которые борются за покупателей во все более неблагоприятных внешних условиях
(экономических, политических, социальных). Таким образом, при растущей конкуренции
каждая компания борется за свою долю на рынке разными способами – более низкими ценами, удобным расположением ЖК или путем предложения дополнительных услуг для повышение клиентского удовлетворения. Компания «Х» выбрала именно последний вариант
для разрешения данной проблемы, планируя создать многофункциональное приложение
для жителей, которое облегчит многие трудности, связанные с переездом, содержанием
квартиры, коммуникацией и т. д. При этом жилые комплексы с новостройками обычно
строятся в районах с неразвитым благоустройством, куда в основном переселяются молодые семьи, не имеющие никаких «корней» в данном месте. Им требуются огромное количество информации об их окружении, возможность коммуницировать с соседями, более
того, все, что связано с системами ЖКХ воспринимается людьми как архаичное и сложное
в понимании и контроле. Создание единого приложения, помогающего решить все из перечисленных проблем при достаточно хорошем уровне маркетингового продвижения еще до
покупки людьми жилья, может быть достаточно хорошим конкурентным преимуществом.
В связи с этим было принято решение провести исследование, где объект исследования – застройщик «Х», а предмет – требования к многофункциональному приложению
для жителей многоквартирного дома со стороны пользователей и застройщика.
Цель данной выпускной квалификационной работы – создание концепции многофункционального приложения для жителей многоквартирного дома застройщика «X».
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать внешние факторы, влияющие на PropTech в России.
2. Провести бенчмаркинг приложений-аналогов.5
3. Выявить пользовательские потребности.
4. Проанализировать и смоделировать бизнес-процессы.
5. Разработать функциональные и нефункциональные требования.
6. Разработать модели данных.
7. Создать макет приложения.
Для выполнения поставленных задач необходимо воспользоваться следующим инструментарием:
1. PEST-анализ
2. Бенчмаркинг
3. Сбор информации посредством анкетных опросов
4. Модель Кано
5. Сбор информации посредством глубинных интервью


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа была посвящена разработке концепции многофункционального приложения для жителей МКД застройщика «Х». Эта цель была достигнута путем выполнения
следующих поставленных задач: проведение бенчмаркинга приложений-аналогов, выявление пользовательских потребностей, анализ и моделирование бизнес-процессов, разработка
функциональных и нефункциональных требований, разработать концептуальной и логической моделей данных, создание макета приложения. Чтобы выполнить вышеуказанные задачи был использован следующий набор методов и инструментов: бенчмаркинг, сбор информации посредством анкетных опросов, модель Кано, сбор информации посредством
глубинных интервью.
В первой главе работы был проведен анализ застройщика, а также анализ PropTech в
мире и в России, в частности. Для последнего был проведен PEST-анализ российского
рынка, в результате чего было выявлено, что положительные факторы доминируют над отрицательными и Россия в целом имеет достаточно благоприятные условия для создания
приложения в отрасли PropTech.
Во второй главе были проанализированы приложения-аналогов и конкурентов, выявлены 11 основных функций, а также составлена сравнительная таблица для определения
наиболее важных из них, без которых данное приложение не будет пользоваться спросом,
т. к. не будет закрывать базовые потребности пользователей. Такими функциями стали
оплата счетов ЖКУ, передача показаний счетчиков и отправление заявок в УО.
Затем оставшиеся 8 функций также были проанализированы: они были использованы для проведения анализа Кано с целью выявления их важности для пользователей.
Была составлена анкета с вопросами об отношении жителей к присутствию и отсутствию
каждой функции, также были добавлены дополнительный вопрос о важности каждого из
атрибутов и вопросы о респондентах. В опросе приняло участие более 100 человек, их социально-демографические характеристики были проанализированы и был сделан вывод,
что подавляющее большинство из них соответствует портрету потребителя, что говорит о
применимости полученных результатов в дальнейшем. Ответы на 2 главных вопроса были
расшифрованы, и каждая функция была распределена в определенную категорию. Более
того, были высчитаны еще несколько коэффициентов для более точного определения
наиболее важных функций именно по мнению потенциальных пользователей. Основываясь
на полученных данных, были отобраны еще 5 функций - еще 5 функций: отправка65
сообщений диспетчеру, информирование о новостях МКД/аварийных отключениях и т. д.,
оформление пропусков, синхронизация со СКУД и доступ к камерам видеонаблюдения.
Для проверки достоверности выбранных функций и получения дополнительной информации было проведено экспертное интервью с представителем компании. Вопросы
были разделены на 4 блока по темам. Ответы эксперта в целом подтвердили правильность
направления работы, предоставили 2 новые функции к разработке, а также дали основу для
формирования нефункциональных требований и создания макетов приложения.
В третьей главе для всех функций были созданы BPMN-диаграммы бизнес-процессов. После этого были выявлены бизнес-требования, основные группы пользователей, пользовательские требования и функциональные требования для каждой выбранной функции, а
также была проведена трассировка требований. Основываясь на полученных результатах,
были сформированы концептуальная и логическая схемы данных. После этого были созданы макеты приложения, наглядно отражающие пример реализации функциональных
требований непосредственно в приложении.


1. A Comprehensive Guide to Fintech and Real Estate in 2024 [Электронный ресурс] // Сайт Me-dium. — Режим доступа: https://medium.com/@appicsoftwaresdevelopment/a-comprehensive- guide-to-fintech-and-real-estate-in-2024-b8162cbde25d
2. A Systematic Review of Smart Real Estate Technology: Drivers of, and Barriers to, the Use of Digital Disruptive Technologies and Online Platforms, Sustainability / F. Ullah, S. M. E. Sepas- gozar, C. Wang // Real Estate Economics, Management and Investments. - 2018. - Vol. 10, N. 9, p. 1-44
3. Applying the Kano Methodology to Meet Customer Requirements: NASA’s Microgravity Science Program / M. C. Lee, and J. F. Newcomb // Quality Management Journal. - 1997. - Vol. 4, N. 3. - P. 95-106.
4. Baum A. PropTech 3.0: the future of real estate. [Электронный ресурс] / A. Baum // University of Oxford.Research. - 2017. - Режим доступа: https://www.sbs.ox.ac.uk/sites/default/files/2018- 07/PropTech3.0.pdf
5. Country comparison tool [Электронный ресурс] // Сайт Hofstede. — Режим доступа: https://www.hofstede-insights.com/country-comparison-tool?countries=Russia
6. Dynamics of service attributes: a test of Kano's theory of attractive quality / L. Nilsson-Witell; A. Fundin // International journal of service industry management. - 2005. - Vol. 16, N. 2. P. 152 - 168.
7. Evolution of PropTech and PropTech Popularity Accomplishments [Электронный ресурс] // Сайт LoanBoss. — Режим доступа: https://www.loanboss.com/blog/evolution-of-proptech
8. Financial Stability Implications from FinTech: Supervisory and Regulatory Issues that Merit Au-thorities' Attention [Электронный ресурс] // Сайт Medium. — Режим доступа: https://www.fsb.org/wp-content/uploads/R270617.pdf
9. Hihome - приложение для товариществ [Электронный ресурс] // Сайт Hihome. — Режим доступа: https://hihome.by/
10. Kano’s Methods for Understanding Customer-Defined Quality / C. Berger // Center for Quality Management Journal. - 1993. - Vol. 2. - P. 3-36.
11. Moving Proptech 3.0 From Good To Great Towards New Accomplishments [Электронный ресурс] // Сайт Unissu. — Режим доступа: https://www.unissu.com/proptech-resources/prop- tech-1 -0-to-proptech-4-0 (Дата обращения: 10.01.2024)
12. Proptech: Its Definition and 29 Examples [Электронный ресурс] // Сайт Built In. — Режим доступа: https://builtin.com/articles/proptech (Дата обращения: 10.01.2024)
13. Sauerwein, Elmar & Bailom, Franz & Matzler, Kurt & Hinterhuber, Hans. (1996). The Kano Model: How to Delight Your Customers. International Working Seminar on Production Econom-ics. 1.
14. Simple Service — Удобная цифровая платформа для управляющей компании [Электронный ресурс] // Сайт Simple Service. — Режим доступа: https://simpleservice.tech/
15. The Growing Importance of Cybersecurity in Multifamily PropTech [Электронный ресурс] // Сайт Innovative NOI. — Режим доступа: https://www.innovativenoi.com/2023/05/10/the-grow- ing-importance-of-cybersecurity-in-multifamily-proptech/
16. Ventra об итогах года на рынке ИТ и трендах 2024 [Электронный ресурс] // Сайт Ventra. — Режим доступа: https://ventra.ru/news/ventra-ob-itogakh-goda-na-rynke-it-i-trendakh-2024/
17. Аналитики оценили отток IT-специалистов за рубеж [Электронный ресурс] // Сайт Forbes.ru. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/tekhnologii/467051-analitiki-ocenili-ottok- it-specialistov-za-rubez
18. Бизнес-требования. Назначение и форма онлайн [Электронный ресурс] // Сайт Sys- tems.Eductaion. — Режим доступа: https://systems.education/biz-req
19. ДОМ.КОНТРОЛЬ [Электронный ресурс] // Сайт «Дом.Контроль». — Режим доступа: https://domcontrol.mobi/
20. Дома — онлайн-платформа для автоматизации УК и ТСН [Электронный ресурс] // Сайт Doma.ai. — Режим доступа: https://doma.ai/#services
21. Домиленд — крупнейшая PropTech-платформа для девелоперов и УК [Электронный ре-сурс] // Сайт «Домиленд». — Режим доступа: https://domyland.ru/
22. Домопульт - платформа для ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ, колл-центр для УК [Электронный ресурс] // Сайт «Домопульт». — Режим доступа: https://domopult.ru/
23. Индекс цифровой грамотности россиян заметно вырос [Электронный ресурс] // Сайт Рос-сийская газета. — Режим доступа https://rg.ru/2024/02/15/indeks-cifrovoj-gramotnosti- rossiian-zametno-vyros.html
24. Карта российского proptech-рынка и новый рейтинг цифровой зрелости застройщиков: главное из конференции ЕРЗ.РФ и Profitbase на TechnoBuild 100+ [Электронный ресурс] // Сайт ЕРЗ.РФ. — Режим доступа: https://erzrf.ru/news/karta-rossiyskogo-proptech-rynka-i- novyy-reyting-tsifrovoy-zrelosti-zastroyshchikov-glavnoye-iz-konferentsii-yerzrf-i-profitbase- na-technobuild-100?regionKey=144706001&tag=PegeBenonMeHT
25. Коммуналка онлайн: как PropTech меняет рынок ЖКХ [Электронный ресурс] // Сайт РБК Недвижимость. — Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/5f1fe62b9a7947a829056b6f
26. ЛИИС — Лаборатория Интеллектуальных Инженерных Систем [Электронный ресурс] // Сайт ЛИИС. — Режим доступа: https://liis.su/
27. Мобильное приложение - МКД-онлайн [Электронный ресурс] // Сайт МКД-онлайн. — Ре-жим доступа: https://mkd-line.ru/erp/pcap/
28. Мобильное приложение для жильцов Urban Group [Электронный ресурс] // Сайт Ur- banGroup. — Режим доступа: https://www.agima.ru/projects/urban group/
29. Мобильное приложение жителя [Электронный ресурс] // Сайт АСУ "Жилищный стан¬дарт" . — Режим доступа: https://www.it-uk.ru/mobilnoye-prilozheniye-zhitelya/
30. Моя квартира [Электронный ресурс] // Сайт РосКвартал. — Режим доступа: https://myapartment.roskvartal.ru/
31. Новые платформы, много BIM и кадровая боль ЖКХ: разбираемся в вопросах цифровиза-
ции новой Стратегии 2030 [Электронный ресурс] // Сайт Digital Developer. — Режим до-ступа: https://digitaldeveloper.ru/blog/tpost/y0odb27y41-novie-platformi-mnogo-bim-i-
kadrovaya-bo
32. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законода¬
тельные акты Российской Федерации Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ : при¬нят Государственной Думой 13 мая 2020 года : одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. garant.ru/prod-
ucts/ipo/prime/doc/73964872/
33. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на пе-риод до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 : подпи-сан президентом России 7 мая 2018 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://kremlin.ru/acts/bank/43027
34. Обзор мобильных приложений [Электронный ресурс] // Сайт Лаборатория Цифровизации Жилья. — Режим доступа: https://lab-cifra.ru/mobileapp
35. Онлайн-платформа проверки маркетинговых гипотез, идей и креатива жителя [Электрон-ный ресурс] // Сайт компании Фастуна. — Режим доступа: https://fastuna.ru/questionnaire/KanoRanking
36. Отечественный PropTech справляется с внешними вызовами [Электронный ресурс] // Сайт СтроимПросто. — Режим доступа: https://stroimprosto-msk.ru/publications/otechestvennyj- proptech-spravlyaetsya-s-vneshnimi-vyzovami/
37. Приложение застройщика от продажи до эксплуатации [Электронный ресурс] // Сайт Ум-ное ЖКХ. — Режим доступа: https://умное-жкх.рф/buyersapp
38. Программа «Молодая семья» — 2024: что надо знать [Электронный ресурс] // Сайт РБК Недвижимость. — Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/5bf68c3e9a79475a8f12a80d
39. Российские семьи бросились скупать один тип жилья знать [Электронный ресурс] // Сайт Lenta.ru. — Режим доступа: https://lenta.ru/news/2024/01/31/kvartira pokupka/
40. Российский PropTech: тренды и лидеры-разработчики ПО для девелоперов и управляющих компаний [Электронный ресурс] // Сайт Rusbase. — Режим доступа: https://rb.ru/l ongread/rossijskij -proptech/
41. Рынок технологий Умного дома 2021 г. [Электронный ресурс] // Сайт Научно-технический
центр ФГУП "ГРЧЦ" (НТЦ). — Режим доступа:
https://rdc.grfc.ru/2022/02/smart home market/#post-2131- Toc91665264
42. Толерантность к неопределённости [Электронный ресурс] // Сайт Википедия. — Режим до¬ступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность к неопределённо-
сти#:~:text=Uncertainty%20avoidance)%20—%20индекс%2О%20определяю- щий,и%20веру%20в%20абсолютные%20истины.
43. Удобства и сложности: как купить жилье онлайн [Электронный ресурс] // Сайт РБК Недви¬жимость. — Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/62894d649a794745d72fbef8
44. Уровень цифровой грамотности россиян планируют повысить до 75 процентов [Электрон¬ный ресурс] // Сайт Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. — Режим доступа: http s://digital.gov.ru/ru/events/42362/
45. Уход иностранных компаний открыл новые возможности для цифровизации жилья [Элек-тронный ресурс] // Сайт Деловой Петербург. — Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2024/03/07/uhod-inostrannih-kompanij


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ