Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновации в деловом туризме для обеспечения конкурентоспособности региона

Работа №147603

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Характеристики делового туризма и его роль в развитии региона 6
1.2 Виды инноваций в современном деловом туризме 9
1.3 Внедрение инноваций в туристскую деятельность как фактор конкурентоспособности
региона 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЛОВОМ ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ
РЕГИОНОВ 26
2.1 Анализ делового туризма в Санкт-Петербурге 26
2.2 Российские инновации в деловом туризме 35
2.3 Зарубежный опыт инноваций в деловом туризме 39
2.4 Рекомендации по повышению инновационности сектора делового туризма Санкт-
Петербурга 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ТУРИСТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИННОВАЦИЙ 50
3.1 Турпродукт «В Санкт-Петербург с деловым визитом» 50
3.2 Калькуляция тура 53
3.3 Способы продвижения турпродукта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Индустрия делового туризма является важным сектором мирового и российского рынков, а также является относительно молодой, высокорентабельной сферой экономики, решающей важные экономические и политические задачи и выступающей своеобразным индикатором ее развития. Данный вид туризма наряду с пополнением доходов бюджета конкретной страны, региона, города, создает специфические тенденции и инновационные решения в области цифровизации сферы туризма, информационного делового сотрудничества, одновременно развивает межгосударственные отношения и определяет тенденции на мировом рынке.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления инновационных моделей и способов организации делового туризма в Санкт-Петербурге для поддержания статуса делового центра страны, а также для повышения качества оказываемых услуг в условиях быстро меняющихся форматов организации.
В связи со стремительным укреплением экономико-политических отношений между РФ и КНР, в данной работе особое внимание уделяется туристским потокам из Китая.
Объектом исследования в работе является деловой туризм.
Предметом исследования являются процесс изучения инновационных решений в сфере делового туризма и разработка рекомендаций по их рациональному применению.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по созданию инновационных предложений на рынке делового туризма Санкт-Петербурга, которые обеспечили бы высокую конкурентоспособность города среди других регионов.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Дать теоретическую характеристику деловому туризму и его роли в развитии региона;
2) Провести анализ влияния внедрения инноваций в туристскую деятельность на конкурентоспособность региона;
3) Дать оценку текущему состоянию рынка делового туризма в Санкт-Петербурге;
4) Выявить основные направления внедрения инноваций в РФ и в других странах;
5) Предложить рекомендации по повышению инновационности сектора делового туризма в Санкт-Петербурге;
6) Разработать перспективный турпродукт на основе использования инновационных решений;
Используемые материалы и методы: для сбора и обработки информации использовались универсальные методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе дана оценка текущему состоянию рынка делового туризма в Санкт- Петербурге, выявлены основные направления внедрения инноваций в РФ и в других странах, а также предложены рекомендации по повышению инновационности сектора делового туризма в Санкт-Петербурге. В результате исследования было выявлено, что сфера делового туризма является важной составляющей региональной политики и экономики города Санкт- Петербург.
Деловой туризм оказывает значительное влияние на индустрию гостеприимства в плане тесного сотрудничества, создания бизнес -центров, конференц-залов, выставочных залов и т.д. Таким образом, около 60% заполняемости отелей обеспечивается путешественниками, приезжающими с деловыми целями. Следует отметить, что конгрессная деятельность оказывает стимулирующее воздействие на такие важные отрасли экономики любой страны, как транспорт, связь, производство потребительских товаров и сельское хозяйство [19].
Глобализация является одним из наиболее важных факторов, стимулирующих изменения в глобальном обществе на всех уровнях. Косвенно влияние ее на индустрию туризма неоспоримо, что приводит к беспрецедентному развитию этого сектора экономики в совершенно новых условиях. [12] В условиях глобализации основным игрокам индустрии туризма и гостеприимства необходимо вносить множество изменений и генерировать непрерывные технологические инновации в продуктах, процессах, знаниях, чтобы стать конкурентоспособными и сохранить свой статус на туристическом рынке рынок. На пути к успеху организаторам путешествий необходимо принять глобальный менталитет и учитывать существующую конкуренцию на международном рынке.
Процессы развития информационных технологий, коммуникаций и Интернета, в частности, произвели революцию во всей индустрии туризма, породив новые бизнес-модели, изменяющие структуру производства и каналы сбыта, характерные для туризма, особенно влияющие на поставщиков комплексных услуг, пункты назначения и заинтересованные стороны. Хотя традиционные методы создания, продажи и маркетинга туристических продуктов, представленные, в частности, классическими туристическими агентствами, по- прежнему играют важную роль для отрасли, в настоящее время внимание уделяется онлайн- среде и тому, как она может определять оптимизацию всего процесса.
Развитие поисковых систем, возможностей поддержки данных и документооборота в компьютерных сетях привело к увеличению количества путешественников по всему миру, использующих новые технологии для планирования и реализации своих путешествий. Растет интерес к продвижению туристических направлений через сайты социальных сетей, быстрый доступ к системам онлайн-бронирования, быстрая регистрация заезда/отъезда с помощью 63
мобильных телефонов, подключенных к Интернету, а также множество платежных систем (банковские услуги). [12,25]
Проведенное исследование позволяет сформировать представление о том, что Санкт- Петербург, обладая уже имеющейся развитой инфраструктурой делового туризма, способен конкурировать не только с Российскими городами, но и с соседними государствами. Несомненно, для укрепления своих позиций как делового центра Санкт-Петербургу необходимо адаптироваться под быстро меняющиеся обстоятельства, связанные с цифровизацией. Будущее индустрии делового туризма города заключается в использовании современных технических средств, обеспечении финансовыми ресурсами всех информационных составляющих туристской деятельности и доступности современных автоматизированных систем. Катализатором развития технологий в индустрии делового туризма является появление новых форматов проведения деловых мероприятий.
Таким образом, внедряя в сектор делового туризма инновации, город поспособствует укреплению своего имиджа как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При грамотно разработанных стратегиях внедрения за счет увеличения туристических потоков, привлечения деловых партнеров для развития индустрии туризма, также обеспечится подъем региональной экономики.



1. Virgil Niculaa, Popsa Roxana Elena Business Tourism Market Developments [Текст] / Virgil Niculaa, Popsa Roxana Elena // Procedia Economics and Finance. — 2014. — № 3. — С 703-712.
2. Красимира Янчева, Елена Илиева P2P-accomodation in the context of MICE tourism / Красимира Янчева, Елена Илиева [Текст] // Сборник с доклади от международна научна конференция, организирана от Колеж по туризъм - Бургас, 06-07 октомври 2023 г.:, 2024. —С. 70-74.
3. Янчева К., Кадиева С. City if Varna as a destination foe development of MICE tourism / Янчева
К., Кадиева С. [Электронный ресурс] // researchgate,ru : [сайт]. — URL:
https://www.researchgate.net/publication/309544374_CITY_OF_VARNA_AS_A_DESTINATI ON_FOR_DEVELOPMENT_OF_MICE_TOURISM (дата обращения: 12.03.2024).
4. Giotis, G.; Papadionysiou E. The Role of Managerial and Technological Innovations in the Tourism Industry: A Review of the Empirical Literature / Giotis, G.; Papadionysiou E. [Электронный ресурс] // mdpi.com : [сайт]. — URL: https://doi.org/10.3390/su14095182 (дата обращения: 15.03.2024).
5. Ilieva L., Petrova M., Todorova L. Application of technological innovations in the tourism industry / Ilieva L., Petrova M., Todorova L. [Электронный ресурс] // researchgate.ru : [сайт]. —URL: https://www.researchgate.net/publication/372854898_Application_of_technological_innovation s_in_the_tourism_industry (дата обращения: 15.03.2024).
6. Janszen, F The Age of Innovation [Текст] / Janszen, F — 2. Financial Times Prentice Hall, 2000
— 230 c.
7. Anne-Mette Hjalager A review of innovation research in tourism [Текст] / Anne-Mette Hjalager // Tourism Management. — 2010. — № 31. — С. 1-12.
8. Sintharapantorn V., Saengnoree A. Casual Factors Influencing MICE Operators' Adoption
Intention of Technological Innovation in Thailand : The Literature Review / Sintharapantorn V., Saengnoree A. [Электронный ресурс] // researchgate.ru : [сайт]. — URL:
https://www.researchgate.net/publication/376989525_Casual_Factors_Influencing_MICE_Oper ators'_Adoption_Intention_of_Technological_Innovation_in_Thailand_The_Literature_Review (дата обращения: 18.03.2024).
9. Mirzahodjaev A. The Role of an Innovative Tourism Product for Competitiveness in the Tourism
Services Market / Mirzahodjaev A. [Электронный ресурс] // univerpubl.com : [сайт]. — URL: https://univerpubl.com/index.php/synergy/article/view/2869/2436 (дата обращения:
15.03.2024).
10. Reine A. E-Tourism and the Competitiveness of Tourism Products in the Context of the Global Tourism and Travel Industry Market / Reine A. [Электронный ресурс] // rmci.ase.ro : [сайт].
— URL: https://rmci.ase.ro/no19vol2/09.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
11. Stefanov, T., Varbanova, S., Stefanova, M., Ivanov, I. CRM System as aNecessary Tool for Managing Commercial and Production Processes. [Текст] / Stefanov, T., Varbanova, S., Stefanova, M., Ivanov, I. // TEM Journal. — 2023. — № 12. — С. 785-797.
12. Тик А., Ильина А., Шелейко В. Проблемы развития конгрессно-выставочной индустрии в условиях цифровизации экономики / Тик А., Ильина А., Шелейко В. [Электронный ресурс] //www.researchgate.net:[сайт].—URL: https://www.researchgate.net/publication/378104375_CONVENTION_AND_EXHIBITION_I NDUSTRY_IN_THE_CONTEXT_OF_DIGITALIZATION_TRENDS_AND_DEVELOPMEN T_PROBLEMS_PROBLEMY_RAZVITIA_KONGRESSNO-
VYSTAVOCNOJ_INDUSTRII_V_USLOVIAH_CIFROVIZACII_EKONOMIKI (дата
обращения: 15.03.2024).
13. Воронова О., Лящук А., Смирнова С., Белокурова М. Конгрессно-выставочная деятельность как сфера внешнеэкономической деятельности [Текст] / Воронова О., Лящук А., Смирнова С., Белокурова М. // Научный вестник Южного института менеджмента. — 2019. — № 4. — С. 103-108.
14. Evaluation of the Effectiveness of Events for the Region: Economics, Development /
[Электронный ресурс] // expoclub.ru: [сайт]. — URL:
https://www.expoclub.ru/press/38885/?ysclid=lwc6wr74hi200132555 (дата обращения: 18.04.2024).
15. Официальный сайт ЦВК Экспоцентр / [Электронный ресурс] // expocentr.ru : [сайт]. — URL: https://www.expocentr.ru/?ysclid=lwc6zf6epu259530877 (дата обращения: 18.05.2024).
16. Official Web-site International Congress and Convention Association / [Электронный ресурс] // iccaworld.org : [сайт]. — URL: https://www.iccaworld.org/knowledge-hub/industry- research/post/annual-country-and-city-rankings-report-for-2023/ (дата обращения: 16.04.2024).
17. Официальный сайт городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга / [Электронный ресурс] // visit-petersburg.ru : [сайт]. — URL: https://www.visit-petersburg.ru/ (дата обращения: 10.05.2024).
18. Research on driving forces of service innovations in tourism enterprises--a case study on a tourism group in east China / [Электронный ресурс] // itm-conferences.org : [сайт]. — URL: https://www.itm-conferences.org/articles/itmconf/pdf/2022/07/itmconf_cccar2022_03032.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
19. Sustainable Event Management: New Perspectives for the Meeting Industry Through Innovation
and Digitalisation? / Электронный ресурс] // link.springer.com: [сайт]. — URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-78825-4_16 (дата обращения:
12.04.2024).
20. La innovation en el turismo. Acercamiento entre teoria y practica. / [Электронный ресурс] //
researchgate.net: [сайт]. — URL:
344038948_La_innovacion_en_el_turismo_Acercamiento_entre_teoria_y_practica (дата
обращения: 15.05.2024).
21. The impact of social changes on MICE tourism management in the age of digitalization: a bibliometric review / [Электронный ресурс] // link.springer.com: [сайт]. — URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11846-024-00751-3 (дата обращения: 11.05.2024). The impact of social changes on MICE tourism management in the age of digitalization: a bibliometric review / [Электронный ресурс] // link.springer.com: [сайт]. — URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11846-024-00751-3 (дата обращения: 11.05.2024).
22. Mikhno I., Koval V., Korenyuk P. , Smutchak Z., Bozhanova V. Modeling corporate games to
increase the ecological value of entrepreneurship and innovative business / Mikhno I., Koval V., Korenyuk P. , Smutchak Z., Bozhanova V. [Электронный ресурс] // e3s-conferences.org : [сайт]. — URL: https://www.e3s-
conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2021/31/e3sconf_iscmee2021_01027.pdf (дата
обращения: 13.05.2024).
23. Digital Ecosystem: Nature, Types and Opportunities for Value Creation / [Электронный ресурс] // link.springer.com : [сайт]. — URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-031- 14985-6_5 (дата обращения: 13.04.2024).
24. Федосеева, О. В. Трансформация российской конгрессно-выставочной индустрии в новых
условиях современной экономики / Федосеева, О. В. [Электронный ресурс] // Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal: [сайт]. — URL:
https://esj.today/PDF/37ECVN123.pdf (дата обращения: 5.05.2024).
25. Milillo M. Web marketing strategies for the Chinese tourism market / Milillo M. [Электронный
ресурс] // Archivio istituzionale ad accesso aperto: [сайт]. — URL:
http://dspace.unive.it/bitstream/handle/10579/11949/965849-1224413.pdf?sequence=2 (дата обращения: 6.05.2024).
26. Kasabov E. Unknown, surprising, and economically significant: The realities of electronic word of mouth in Chinese social networking sites / Kasabov E. [Электронный ресурс] // researchgate.net: [сайт].—URL:
https://www.researchgate.net/publication/282390707_Unknown_surprising_and_economically_ significant_The_realities_of_electronic_word_of_mouth_in_Chinese_social_networking_sites (дата обращения: 12.05.2024).
27. Outbound Tourism Trend for Chinese New Year 2016 / [Электронный ресурс] // CHINA INTERNET WATCH : [сайт]. — URL: https://www.chinainternetwatch.com/15412/outbound- young-travelers-chinese-new-year-2016/#ixzz4tyhNklDc (дата обращения: 15.04.2024).
28. How to recruit the best KOLs for attracting Chinese tourists / [Электронный ресурс] // Chinese Tourists Agency : [сайт]. — URL: https://chinesetouristagency.com/how-to-recruit-the-best- opinion-leaders-for-attracting-chinese-tourists/ (дата обращения: 11.05.2024).
29. Chinese tourists spend more via online travel agencies: report / [Электронный ресурс] //
chinadaily.com : [сайт]. — URL: https://www.chinadaily.com.cn/business/2017-
01/14/content_27953790.htm (дата обращения: 13.05.2024).
30. Le finzioni credibili dei big data secondo il Financial Times / [Электронный ресурс] //
chinadaily.com : [сайт]. — URL: https://www.agi.it/economia/news/2019-01-
02/big_data_finzioni_credibili-4789981/ (дата обращения: 11.05.2024).
31. Аренда Автобус King Long 36 мест / [Электронный ресурс] // Аренда транспорта : [сайт]. — URL: https://pro-bus.ru/ (дата обращения: 8.05.2024).
32. Бронирование номеров / [Электронный ресурс] // Официальный сайт отеля Космос Пулковская : [сайт]. — URL: https://pulkovskaya.cosmosgroup.ru/ru (дата обращения: 7.05.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ