Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №147595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля оптовая бытовыми электротоварами.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и виды коммерческой деятельности 6
1.2. Розничная торговля как вид коммерческой деятельности 15
1.3. Организация и содержание коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли 19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 24
2.1. Краткая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 24
2.2. Исследование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 29
2.3. Анализ организации и управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» 49
3.2. Оценка эффективности реализации предлагаемых мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


В настоящее время актуализация коммерческой деятельности предприятий вызвана возрастанием роли торговых операций внутри и за пределами страны. Условиями функционирования предприятий являются: конкуренция, условия свободы договоров и жесткая экономическая ответственность за результаты полученной деятельности. В связи с этим важно обратить внимание на экономико-организационные условия, без которых невозможно повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов рынка, в том числе розничной торговли.
В современных экономических условиях розничное торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развитие которого проходит в соответствии с определенными закономерностями. Торговое предприятие имеет свои цели, структуру, внешние и внутренние связи, выполняет комплекс коммерческих, торговых и технологических операций с применением инструментария коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению.
Целью выпускной квалификационной работы является, на основе теоретические аспектов организации коммерческой работы по продаже товаров, провести исследование организации и оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО», и по выявленным недостаткам разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
− исследовать теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли;
− провести исследование организации и оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО»;
− на основе проведенного анализа разработать мероприятия совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО».
Объектом исследования выступило торговое предприятие ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы – организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли.
Теоретической базой исследования, представленной работы, послужили: труды российских и зарубежных специалистов в области коммерции, в том числе А.В. Абрютина, Е.Ф. Борисов, В.В. Бочаров, Н.П. Любушин, Л.В. Осипова и других, а также нормативные документы РФ, касающиеся розничной торговли.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимого анализа совокупности различных методов: метод маркетинговых исследований, метод абсолютных разниц, метод цепных подстановок, SWOT-анализ.
Структура работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, сформулированы ее цель и задачи, объект, предмет, научная и информационная базы работы.
В главе 1 изложены теоретические основы организации и управления коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли: рассмотрено понятие и виды коммерческой деятельности, особенности розничной торговли как вида коммерческой деятельности, а также особенности организации и содержание коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.
В главе 2 дана краткая характеристика розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО», описана организационно-правовая структура предприятия, проведен анализ основных экономических показателей его деятельности; проведено исследование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО»; проанализирована организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО».
В главе 3 на основании проведенных исследований разработаны конкретные мероприятия по совершенствованию организации и управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО».
В заключении подведены итоги выпускного квалификационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретического материала, позволяет отметить, что коммерческая деятельность предприятия представляет собой часть бизнеса, в которую входят операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность в розничной торговле может быть определена как комплекс взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процессов купли-продажи товаров и оказание сопутствующим этим процессам услуг в целях максимального удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли, необходимой для обеспечения устойчивости занимаемых рыночных позиций.
Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия предполагает достижение конечной цели – максимизации прибыли путем увеличения товарооборота. Следовательно, основной акцент анализа эффективности следует смещать в сторону анализа товарооборота и показателей товарооборачиваемости предприятия, являющегося одним из важнейших показателей деятельности предприятия.
Осуществление коммерческой деятельности торгового предприятия подразумевает осуществление следующих основных этапов: осуществление анализа спроса и предложения на товарных рынках; осуществление поиска и выбора поставщиков товаров, а также, заключение с ними договорных отношений; осуществление оптово-розничной продажи товаров; осуществление рекламно-сбытовой деятельность, а также, мероприятий по продвижению продукции; осуществление расширения ассортимента и управления товарным запасом; предоставление торговых услуг.
По результатам анализа организации и управления коммерческой деятельностью ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» получены следующие выводы:
 общий розничный товарооборот ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» в 2023 г. вырос на 7,8% (1672 тыс.руб.) по сравнению с предыдущим годом. В структуре товарооборота ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» в 2021-2023 гг. преобладали «Кабельная продукция», «Автоматические выключатели» и «Светильники», а также «Материалы для электромонтажа»;
 в 2022 г. товарооборот ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» был обеспечен поступлением товаров на 99,9%, а в 2023 г. – на 100,23%. Полученные данные свидетельствуют о фактах затоваривания в 2023 г.
 товарные запасы в днях на складе ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» снизились в 2023 г. на 5 дней по сравнению с 2022 г., что свидетельствует о том, что предприятию следует принять такие меры как: стимулирование продажи товаров, в том числе не пользующихся спросом, изучение конъюнктуры рынка, обеспечение равномерного поступления товаров.
Факторный анализ товарооборота ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» показал, что товарооборот предприятия в 2023 г. вырос за счет увеличения товарных запасов на начало года, поступления товаров и снижения запасов на конец года. Кроме того, увеличению товарооборота ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» способствовал рост товарооборота в расчете на одного работника предприятия.
В ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» продажа товаров осуществляется через прилавок, при участии продавца. Недостатки коммерческой работы: неэффективность выкладки товаров; отсутствие регламента работы с покупателями; медлительность кассиров.
Проанализировав практику управления коммерческой деятельностью на предприятии ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО» можно сделать вывод, что предприятию требуется внедрение новых методов управления для привлечения новых и удержанию старых клиентов, повышения имиджа компании, как у покупателей, так и у сотрудников, увеличению уровня продаж. Данному предприятию следует обратить внимание на совершенствование рекламной деятельности в сети Интернет.
В третьей главе был предложен проект по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ПЛЮСЭЛЕКТРО».
Так, для предприятия было предложено:
 расширить количество данных поставщиков;
 партнерские акции с производителями товаров;
 предлагается внедрение завоза товаров по методу «точно в срок», тем самым имея только минимальные запасы по определенным позициям. При использовании «системы точно в срок» для работы розничного торгового предприятия требуются меньшие запасы, в отличие от товароснабжения по традиционной схеме;
 совершенствование применения маркетинговых коммуникаций, что предполагает проведение следующих направлений:
 первое мероприятие – продвижение официального сайта компании;
 второе мероприятие – ведение социальных сетей (ВКонтакте, Телеграмм);
 третье направление - внедрение современного решения маркетинговых коммуникаций в цифровой среде по использованию QR-кода.
Для распространения информации о компании в социальных сетях:
 собирать отзывы довольных клиентов и публиковать их на страницах;
 подробно рассказывать про все новинки, продемонстрировать видео как работает продукция, показать преимущества;
 знакомить на страницах социальных сетей с ассортиментом товаров.
Для расширения клиентской базы предприятия в сообществах предлагается организовать конкурсы и викторины с призами, стимулирующие перепубликацию пользователями (репосты), создать раздел с отзывами клиентов, которые уже являются клиентами компании. Помимо этого, следует создать раздел «Вопрос-ответ», в котором потенциальные покупатели, смогут получить консультацию от менеджера предприятия, что будет очень удобно как для клиентов, так и для сотрудников, распространяя, таким образом, рекламные материалы по вирусному механизму.
В обязательном порядке следует создать блок «оформить заявку», «получить консультацию».
Также, привлечения новых клиентов (расширения клиентской базы), рекомендуется посредством внедрения политики лояльности клиентов, включающей в себя мероприятия по предоставлению кредитов покупателям, рассрочки платежа, бонусов для отдельных потребительских групп и пр.
Расчет прогнозных результатов деятельности предприятия, позволяет отметить их улучшение. Так, в соответствии с расчетами, на внедрение предложенных мероприятий в деятельность предприятия, потребуются дополнительные средства в сумме 224,6 тыс.руб., при этом, увеличение прибыли от предоставления услуг составит 15525,82 тыс.руб. Также, предложенные мероприятия будут способствовать улучшению организации коммерческой деятельности, что позволит увеличить прибыли и привлечь новых клиентов.
Предло‏женные реко‏мендации по‏зво‏лят не то‏лько‏ укрепить рыно‏чно‏е по‏ло‏жение, но‏ и до‏биться ро‏ста эффективно‏сти деятельно‏сти ко‏мпании.



1. Баженов, Ю. К. Коммерческая деятельность: учебник / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов; под ред. д.э.н., проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 286 с.
2. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 239 с.
3. Березенков В.В. Коммерческая деятельность: учебник / В.В. Березенков, В.И Гайдук, П.В Михайлушкин. – М.: Атри, 2019. – 405 с.
4. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2021. - 768 с.
5. Бондарькова О.А. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Молодой ученый. - 2021. - № 9. - С. 20-25.
6. Борисов Е.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2019.-568 с.
7. Бочаров В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с.
8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление Р.И. Бунеева – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 352с.
9. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2019. – 288 с.
10. Гончаров В.Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В.Н. Гончаров, Е.В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181.
11. Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – с. 94.
12. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2020. – 692 с.
13. Дашков, Л. П. Коммерческая деятельность: учебник / Л. П. Дашков, Н. Ф. Солдатова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 212 с.
14. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 480 с.
15. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие / Н.И. Денисова. — Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2022. — 480 с.
16. Ермакова Н.В. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Коммерческий директор. - 2021. - № 2. - С. 65-69.
17. Заирбеков Б.К. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине / Б.К. Заирбеков, Н.И. Газалиева // Вопросы структуризации экономики. – 2021. – № 10. – С. 124–126
18. Зыкина Н.И. Совершенствование коммерческих процессов в розничной торговле // Н.И. Зыкина // Вопросы экономики, 2021.-№3.-С. 84-86.
19. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов – М.: Academia, 2020. – 272с.
20. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 384 с.
21. Иванов, Г. Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: учебное пособие / Г.Г. Иванов, Ю.К. Баженов. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 304 с.
22. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова. – Москва: Юрайт, 2021. – с. 70.
23. Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли / С. А. Каплина. – М.: Феникс, 2019. – 336 с.
24. Коммерческая деятельность: учеб.пособие / В.И. Бросалин, Н.Н. Крылова. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. – 92 с.
25. Коммерческая логистика: учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 251 с.
26. Кочеткова Е.С. Эффективность современных инструментов интернет маркетинга / Е.С. Кочеткова, Е.А. Семенов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.
27. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
28. Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. – М.: Дашков и К°, 2019. – 232 с.
29. Мусаев Д.Р. Коммерческая деятельность в розничной торговле: теоретические аспекты // Экономика. - 2021. - № 6. - С. 33-38.
30. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: учебник / Е.А. Новикова, Ю.А. Горская. – Саратов: социально-экономический институт ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2020. – 112 с.
31. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. – 7-е издание, – М.: Дашков и К°, 2018. – 450 с.
32. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 248 с.
33. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). - Новосибирск: СибАК, 2019. - С. 131-139.
34. Щеглова Л.В. Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в сфере розничной торговли // Экономические науки. - 2021. - № 58. - С. 50-56.
35. Яковлев Г.А. Основы коммерции: учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 224 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ