Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн учебно-методического комплекса «Межличностная коммуникация: социально-конструкционистский анализ» Н.В. Казариновой

Работа №147574

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы43
Год сдачи2024
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Прагматистская рамка исследования социальной реальности 11
(1) Реляционная онтология 15
(2) Ситуационизм 24
(3) Преобразовательная природа познания 37
2 Концептуализация практического действия 40
(1) Теоретический контекст 46
(2) Смысловые составляющие концепта «практики» 52
(3) Фоновый и раскрывающий характер практик(и) 65
(4) Логика практик(и) 73
3 *Коммуникация как социальная практика 90
(1) Практико-ориентированный подход к коммуникации 87
(2) Виды коммуникативных практик 96
(1) Конститутивные элементы межличностной коммуникации 115
(2) Тема межличностной коммуникации 124
(3) Принципы структурной организации 128
(4) Доверительность, интимность, привязанность: особенности структурной организации 157
Динамический аспект межличностной коммуникации 176
(1) Теоретические модели времени 174
(2) Межличностное событие 189
(3) Межличностные кризисы 194
Дискурсивные практики межличностной коммуникации 214
О) Принципы праксисориентиропанпой социальной семиотики 219
(2) Семиотические практики контекстуализации 232
(3) Виды межличностных дискурсивных практик 248
Заключение 257
Библиографический список 260


Тема выпускной квалификационной работы
Дизайн комплекса методических ресурсов по научно-методическому изданию «Межличностная коммуникация социально-конструкционистский анализ» Н.В. Казариновой
Основание для выполнения работы
Инициативный проект. Тема была выбрана после ознакомления с научно-методическим изданием «Межличностная коммуникация социально-конструкционистский анализ» Н.В. Казариновой.
Актуальность выбранной темы
Научно-методическое пособие является востребованным, научным материалом, который используется исследователями в области теории коммуникации, студентами и аспирантами, обучающимися по направлениям социология и психология. Так как дисциплина в профессиональной коммуникации является ключевым фактором успешного взаимодействия в команде при создании нового проекта, изучение теории коммуникации необходимо в разных профессиональных сферах. Корректное и эмоционально уравновешенное общение способствует эффективной работе, повышает продуктивность, влияет на качество конечного продукта. Для расширения целевой аудитории книги требуется новое дизайн-решение. Разработанный учебно-методический комплекс может быть полезным для более широкой целевой аудитории, в том числе для практикующих дизайнеров.
Цель проекта
Адаптировать научно-методическое издание, посвященное теме межличностной коммуникации, и сделать его привлекательным для дизайнеров.
Задачи исследования
1. изучение методического пособия и анализ структуры текста;
2. изучение основных понятий межличностной коммуникации;
3. анализ целевой аудитории;
4. анализ тематических, стилистических, концептуальных аналогов по теме проекта.
Задачи проекта
1. систематизация информации;
2. разработка структуры печатного издания;
3. разработка визуальной концепции печатного издания;
4. разработка дополнительных методических материалов.
Практическая значимость
Дизайн-продукт может служить пособием для исследователей в области коммуникации, социологии, студентов, аспирантов специализирующиеся в области социологии и психологии, а также для дизайнеров.
Основные этапы работы
Анализ теоретической базы проекта
Дизайнерские проекты все чаще выполняются междисциплинарными командами для стимулирования креативности и повышения компетентности участников. Однако, при таком сотрудничестве конфликты в процессе проектирования неизбежны. В книге «Observations of teamwork and social processes in design» (“Наблюдения за командной работой и социальными процессами в дизайне”) Найджел Кросс - британский академик, исследователь дизайна и педагог пишет: при работе в команде с разными точками зрения в процессе проектирования неизбежно возникают конфликты.1 Заслуженный профессор делового администрирования Дороти А. Леонард утверждает, что веские аргументы с разных точек зрения, вероятно, предоставят возможность объединить различные материалы, которые приведут к инновациям.2 Однако, если дизайнерская команда не может правильно урегулировать конфликты, это может отразиться на эффективности работы и конечном результате проектирования. Таким образом, разрешение конфликтов имеет фундаментальное значение для успешного сотрудничества. Управление конфликтами считается важным вопросом для успешного сотрудничества, поскольку оно влияет на эффективность рабочего процесса, взаимоотношения и удовлетворенность команды.
Анализ конфликта. Конфликт в профессиональной коммуникации. Существуют три основных типа конфликтов между командами: когнитивный, который связан с проблемами выполнения задач; аффективный, возникающий из-за негативных эмоций и межличностных противоречий; и процессный, касающийся планирования и распределения
1 Кросс, Н., & Кросс, А. К. (1995). Наблюдения за командной работой и социальными процессами в дизайне. Проектные исследования, 16(2), 143-170.
2 Леонард Д., и Сенсипер С. (1998). Роль неявного знания в групповых инновациях. California Management Review, 40(3), 112-132.
3 Томас, К. У (1992). Процессы конфликтов и переговоров в организациях. В M. D. Dunnette &L. M. Hough (Ред.), Справочник по промышленной и организационной психологии, 3 (стр. 651-717).
Пало-Альто, Калифорния, США: Издательство "Психологи-консультанты".
ответственности. О разделении конфликтов и их влияние на конечный результат пишет в своей статье профессор менеджмента Карен (Этти) Джен: «Важно определить ситуации, в которых конфликт является деструктивным, и те, в которых он полезен, а также факторы, способствующие этим положительным или отрицательным последствиям для целевых групп. Социальные процессы, используемые при выполнении работы, должны поддерживать или усиливать способность членов группы работать вместе над последующими командными задачами и что групповой опыт должен, в конечном счете, удовлетворять, а не фрустрировать личные потребности членов группы»4 В своей статье профессор выделяет два направления развития конфликта - конфликт отношений и конфликт задач.
1. Конфликт отношений происходит, когда внутри группы возникают межличностные конфликты, они часто проявляются через напряженность, враждебность и раздражение между ее участниками.
2. Конфликт задач возникает, когда участники не согласны
с постановкой целей и задач, которые необходимо выполнить, включая расхождения во взглядах, идеях и мнениях, касающихся проекта.
«Количество разногласий и разнообразия в группе должно соответствовать уровню разнообразия в задаче, чтобы группа была эффективной. Если уровень разнообразия заданий и объем информации, необходимой для их выполнения, превышает уровень разнообразия и количества различных точек зрения среди членов группы, затраты, связанные с поиском информации и оценкой решений, могут стать необоснованными».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке проекта использовались программы пакета Adobe - InDesign, Illustrator, After Effects, Media Encoder. Для верстки методического издания, закладок / карточек и тетради использовалась программа - InDesign. Линейная графика была отрисована в программе Procreate затем перенесена в Illustrator.


1. Кросс, Н., & Кросс, А. К. (1995). Наблюдения за командной работой и социальными процессами в дизайне. Проектные исследования, 16(2), 143-170.
2. Казаринова, Н. В. «Межличностная коммуникация: социально-конструкционистский анализ» [Текст] / Н. В. Казаринова - г. Санкт-Петербург: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006 - 150 с.
3. Леонард Д., и Сенсипер С. (1998). Роль неявного знания в групповых инновациях. California Management Review, 40(3), 112-132.
4. Томас, К. У (1992). Процессы конфликтов и переговоров в организациях. В M. D. Dunnette &L. M. Hough (Ред.), Справочник по промышленной и организационной психологии, 3 (стр. 651-717). Пало-Альто,
5. Гавра, Д. П. Основные теории коммуникации [Текст] / Д. П. Гавра - . - г. Санкт-Петербург: Издательство ПИТЕР, 2011 - 288 с..
6. Джен К. А. (1995). Мультиметодическое исследование преимуществ и вредов внутригруппового конфликта. Ежеквартальный журнал административных наук
7. Нина Бертон Шесть граней жизни [Текст] / Нина Бертон - Москва: Ad Marginem, 2022 - 272 с.
8 .Akin, O., &Lin, C. (1995). Design Protocol Data and Novel Design Decision. Design Studies, 16(2), 211-236. [https://doi.org/10.1016/0142-694X(94)00010-B]
9. Amason, A. C., Thompson, K. R., Hochwarter, W. A., & Harrison, A. W. (1995). Conflict: An important dimension in successful management teams. Organizational Dynamics, 24(2), 20-35. [https://doi.org/10.1016/0090-2616(95)90069-1]
10. Badke-Schaub, P., Goldschmidt, G., & Meijer, M. (2010). How Does Cognitive Conflict in Design Team Support the Development of Creative Ideas?. Creativity and Innovation Management, 19(2), 119-133. [https://doi.org/10.1111/j.1467-8691.2010.00553.x]
11. Behfar, K. J., & Peterson, R. S. (2008). The Critical Role of Conflict Resolution in Teams: A Close Look at the Links Between Conflict Type, Conflict Management Strategies, and Team Outcomes. Journal of Applied Psychology, 93(1), 170-188. [https://doi.org/10.1037/0021-9010.93.T170]
12. Brown, D. M. (2013). Designing Together: The Collaboration and Conflict Management Handbook for Creative Professionals. New Riders.
13. Clemons, S. A. (2006). Interior Design Supports Art Education: A Case Study. International Journal of Art and Design Education, 25(3), 275-285.
[https://doi.org/10.1111/j.1476-8070.2006.00494.x]
14. Cross, N., & Cross, A. C. (1995). Observations of Teamwork and Social Process in Design. Design Studies,16(2), 143-170. [https://doi.org/10.1016/0142-694X(94)00007-Z]...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ