Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНГУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНУУМЕ РОМАНА В. ВУЛФ “ОРЛАНДО”: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

Работа №147542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ 5
1.1 Категории пространства и времени в теории литературы 5
1.2 Пространство и время в физике (теория относительности А.Эйнштейна).... 8
1.3 Хронотоп vs. пространственно-временной континуум. К постановке
вопроса о выборе терминологии 11
2 ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ В РОМАНЕ В.ВУЛФ
“ОРЛАНДО” 14
2.1 Внешний уровень-пласт континуума 14
2.1.1 Категория времени 15
2.1.2 Топосы-константы: замок 16
2.1.3 Топосы-константы: сад 17
2.2 Внутренний уровень-пласт континуума 19
2.3 Корреляция внешнего и внутреннего пластов 21
3 СИНГУЛЯРНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО КОНТИНУУМА “ОРЛАНДО” 23
3.1 Сингулярность в теории Эйнштейна 23
3.2 В. Вулф и А.Эйнштейн: точки соприкосновения, контексты 27
3.3 Сингулярность в романе В.Вулф “Орландо” 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Антропоцентричность - это контрапункт для любой научной сферы, начиная с рубежа XIX-XX-ых веков, который не теряет своей доминантности и в современной науке. Именно рубеж веков, а особенно события первых десятилетий XX-ого века определили необходимость усиления фокуса на человеке и его отношениях с миром, сформировали представление о человеке как о системе в первую очередь мыслящей и осмысляющей, рефлексирующей; поставили в центр культурного диалога вопросы о свободе, значимости и роли личности в мировых процессах; определил кризис гуманизма, который впоследствие стал катализатором для новых научных достижений, гипотез, открытий.
Таковыми в частности являются учения Ч.Дарвина и А.Эйнштейна, философия Ф.Ницше и А.Бергсона, евгеника и психоанализ, труды Э.Тейлора и Дж.Фрейзера, лингвистические идеи неограмматиков и Ф.де Соссюра, развитие телеграфа, радио, авиации и т.д
В соответствии со “вторым законом термодинамики”, который приводится в “Словаре межкультурной коммуникации” под ред. В.Г. Зинченко, З.И. Кирнозе для раскрытия понятия синергетической картины миры (как понятия, связанного с осуществлением межкультурной коммуникации), “изолированная система со временем достигает состояния термодинамического равновесия, которое соответствует максимальному значению энтропии.” [17. С. 13] Иными словами, насыщаясь новыми материалами и компонентами, обогащаясь всесторонне и пропорционально, культура приходит к состоянию энтропии, при котором отдельные элементы подсистем взаимопроникают друг в друга, дополняют симбиотически друг друга или нивелируют до состояния логического взаимоисключения. Таким образом, терминология и инструментарий одной культурной/научной области становятся логично применимыми и конструктивно обусловленными для изучения и анализа другой.
Именно это мы наблюдаем в картине мира рубежа веков, когда тезаурус и методология научно-естественных наук начинает экстраполироваться на такие науки, как лингвистика (и - шире - филология), математика, история и т.д.
Отсюда уже в современной филологии возникает потребность метапредметного подхода и анализа компонентов художественного мира произведений, авторы которых, являясь частью мирового культурного процесса, испытали на себе влияние подобной “научной энтропии”. Так, в 1983 году профессор Кембриджского университета Джиллиан Бир издала свое исследование “Darwin's Plots”, посвященное связи викторианского романа с дарвинистским мышлением. Исследование получило широкое признание и было повторно опубликовано в Cambridge University Press в 2000 и в 2009 годах, поскольку метапредметное направление зарекомендовало себя как одно из наиболее перспективных в филологических науках последних десятилетий.
Именно этим и определена актуальность реализуемого в рамках данной дипломной работы анализа.
Объектом исследования является поэтика романа.
Предметом для исследования выбрано явление сингулярность в пространственно-временном континууме романа В.Вулф “Орландо”.
Материалом исследования является роман В.Вулф “Орландо”
Цель - обосновать присутствие в пространственно-временном континууме романа В.Вулф “Орландо” явления сингулярности, опираясь на теорию
A. Эйнштейна и историографические источники.
Задачи:
• описать модели пространственно-временных отношений в романе
B. Вулф “Орландо”;
• проанализировать пространственно-временной континуум романа с точки зрения теории А. Эйнштейна;
• разработать методические рекомендации для проведения курса по выбору по творчеству В.Вулф и в частности по роману “Орландо”.
В качестве методологической базы для исследования выбраны принципы и приемы метапредметной компаративистики, метапредметный анализ.
Практическая значимость работы сводится к возможности использования полученных в результате исследования романа В.Вулф данных для реализации курса по выбору на тему “Литературная компаративистика: русская тема в творчестве В.Вулф”.
Структура работы включает следующие разделы: введение; три раздела, каждый из которых состоит из трех подразделов; заключение;
список использованных источников; приложение с методическими рекомендациями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В широком контексте слово “сингулярность”, произошедшее от латинского “singulus” - “одиночный, единичный”, определяет неповторимость и уникальность чего-либо (события, персоны, действия). Одним из философов, обращавшихся к сингулярности, был Жиль Делез. Он реконструировал этот термин/явление как “поворотные пункты и точки сгибов; узкие места, узлы, преддверия и центры; точки плавления, конденсации и кипения; точки слез и смеха, болезни и здоровья, надежды и уныния, точки чувствительности” [10. С. 92].
Всё это в точности соответствует и теории относительности Эйнштейна, и видению мира В. Вулф, и тексту романа “Орландо”. Однако использование терминологии, взятой из гравитационной сингулярности, позволило нам не абстрактно характеризовать пространственно-временной континуум “Орландо”, а найти те самые точки разрыва-перехода в континууме, схематически запечатлеть и воспроизвести пространство-время, а также обосновать реалистичность художественного построения мира в тексте, составить оппозицию исследовани , репрезентовавшим “Орландо” как “роман-шутку” [15].


1. Андреевских О.С. Литературные биографии В. Вулф в контексте эстетической программы группы «Блумсбери»: дис. канд.фил.наук - Н. Новгород, 2005. - 163 с.
2. Аствацатуров А.А. Литературная игра в романе Вирджинии Вулф Орландо // Вулф В. Орландо. - СПб., 2000. - С. 291-302.
3. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Худ. лит., 1986. С. 121-290.
4. Бахтин М.М. Эпос и роман - СПб:Азбука, 2000. - 298 с.
5. Брежнева Е.В. «Время внешнее» и «Время внутренне» в поэтике романов Вирджинии Вулф // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. №4. [URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vremya-vneshnee-i-vremya-vnutrenee-v-poetike- romanov-virdzhinii-vulf]
6. Бушманова Н.И. Литературная эссеистика Вирджинии Вулф : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.05 / Н.И. Бушманова; МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва, 1989. - 22 с.
7. Вулф, В. Вирджиния Вулф: Дневник писательницы. -М.: Центр книги ВГИБЛ им. М. И. Рудомино, 2009. - 480 c.
8. Вульф В. Миссис Дэллоуэй; На маяк; Орландо; Флаш: романы [пер. с англ.
Е. Суриц]. - М.: Издательство «Э», 2016. - С. 356-546.
9. Грешных В.И., Яновская Г.В. Вирджиния Вулф: Лабиринты мысли. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2004. 146 с.
10. Жаров А.М. Определенность и неопределенность и логика времени // Философские аспекты проблемы времени: сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. С.90-99.
11. Колотов А.А. «По неизгладимым следам истины»: «Орландо» и «Флаш» Вирджинии Вулф // Филологический сборник: Зарубежные литературы на пороге XXI века. Межвузовский сборник научных трудов. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000. - 160 с. - С.115-126
12. Ливергант А.Я. Вирджиния Вулф: “моменты бытия”. - М.: АСТ, 2018. - 445 с.
13. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. Анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. - 704 с.
14. Михальская Н.П. Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. - М.: Высшая школа, 1966. - 268 с.
15. Морженкова Н.В. Романы В. Вульф 20-х гг.: "Комната Джекоба", "К маяку", "Орландо". Проблемы поэтики: дис. канд.фил.наук: 10.01.03/ Морженкова Наталия Викторовна; Нижегород. гос. пед. у-нт. - Нижний Новгород, 2002. - 217 с.....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ