Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЖИМ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №147538

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМЕ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 6
Понятие режима и его основные функции 6
Правовое регулирование режима 9
Основные требования режима в местах лишения свободы 14
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ И СИЗО 21
Технические средства надзора и контроля, оперативно-розыскная
деятельность в местах лишения свободы 21
Режим особых условий, меры безопасности в местах лишения
свободы 25
Внутренний распорядок в исправительных учреждениях и СИЗО:
сходства и различия 29
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 35
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что режим отбывания наказания остается одной из ключевых правовых категорий уголовно-исполнительного законодательства.
Поддержание режима, обеспечение исполнения его требований является главной функцией уголовно-исполнительной системы (далее по тексту УИС), деятельность которой является частью деятельности государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан.
Теоретическая значимость темы связана с ее комплексным, многоаспектным характером. Например, установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) указывается в качестве одного из основных средств исправления осужденных в ч. 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ).
При этом исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами является главными целями уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 УИК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 82 УИК РФ режим создает условия для применения других средств исправления осужденных, то есть режим, сам являясь средством исправления, также является основой для других средств.
Также можно упомянуть, что поведение осужденного в части соблюдения требований режима отбывания наказания является одним из главных критериев условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, то есть применения ст.ст. 79 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ).
Представленные в работе материалы судебной практики демонстрируют, что вопросы режима отбывания наказания часто являются предметом судебных дел, рассматриваемых как в порядке гражданского, так и административного судопроизводства.
Данное обстоятельство обуславливает необходимость более пристального внимания со стороны каждого отдельного исправительного учреждения (далее по тексту ИУ), а также УИС в целом к вопросам безопасности в ИУ, проблемам обеспечения соблюдения прав человека, находящегося в условиях изоляции от общества, обеспечению правопорядка и законности в ИУ.
Целью исследования является углубленное и всестороннее изучение, комплексный теоретико-правовой анализ понятия и правового регулирования режима в УИС.
Для достижения указанной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
рассмотреть понятие режима, его основные принципы и функции;
охарактеризовать правовое регулирование режима в ИУ и следственных изоляторах (далее по тексту СИЗО);
проанализировать основные требования режима в местах лишения свободы и средства его обеспечения;
выявить современные тенденции в развитии требований режима;
выявить проблемы и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются уголовно-исполнительные
отношения, складывающиеся в сфере регулирования режима в ИУ и СИЗО.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие рассмотренные отношения, а также теоретические разработки в области правового регулирования режима в ИУ и СИЗО, правоприменительная практика.
Теоретической основой являются труды таких ученых, как, А.В. Бриллиантов, В.Е. Эминов, С.Я. Лебедев, Д.Е. Буторин, П.А. Павлов, С.М. Иншаков, С.И. Курганов, М.А. Кулешов, Л.Б. Смирнов и др.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Также в исследовании использовались формально-логический, формально-юридический методы, сравнительноправовой, комплексный, системный, исторический.
Нормативной основой исследования является Конституция Российской Федерации (далее по тексту Конституция РФ), УК РФ, Уголовнопроцессуальный кодекс РФ (далее по тексту УПК РФ), УИК РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее по тексту КоАП РФ).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цели и задачи, поставленные в начале дипломной работе достигнуты и решены. Актуальность исследования не вызывает сомнений как с теоретической, так и практической точек зрения. Не смотря на то, что законодатель в диспозиции статьи 82 УИК РФ определил термин режима исполнения наказания, установил его основные принципы и элементы, дискуссия об объеме и содержании названного понятия не утихает и сегодня.
Актуальность темы определяется значением режима как ключевой правовой категории уголовно-исполнительного законодательства в целом и средств исправления в частности, оказывает существенное влияние на жизнь не только содержащихся под стражей лиц, но и других субъектов, вовлеченных в отношения, связанные с деятельностью пенитенциарной системы.
Несмотря на то, что современное уголовно-исполнительное законодательство содержит в себе определение режима в ИУ(ст. 82 УИК РФ), оно нуждается в более точной регламентации и единообразном толковании.
Так, указанная норма рассматривает режим, как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Однако, рассматривая понятие режима в ИУ, необходимо учитывать следующие его основные средства: технические средства надзора
и контроля; оперативно-розыскная деятельность в ИУ; режим особых условий, меры безопасности и основания их применения в ИУ; выполнение требований ПВР ИУ; проведение обысков и досмотров. Данные аспекты регламентированы главой 12 УИК РФ и являются неотъемлемыми составляющими понятия режима в ИУ.
Законодатель избрал довольно простую насыщенную лишь общими принципиальными положениями технику определения режима исполнения наказания. Это в свою очередь породило значительное количество противоречивых мнений о правоприменении названных положений.
Содержание принципов, на которых основываются режимные требования исполнения наказания, несомненно, не должно выбиваться из общих принципов уголовно-исполнительной отрасли права. Одновременно с этим, требования, включенные в ст. 8 УИК РФ (законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием), конкретизируются с учетом отдельных правоприменительных особенностей именно названного института и практики его применения.
Определение понятия режима в ИУ важно не только для уголовно­исполнительной отрасли правовой мысли. Затрагивая права и свободы осужденных, режимные требования делают специфичными реализацию ими иных правомочий в области гражданского, семейного, трудового и иных отраслей права, влияют на степень участия их в жизни общества. Отсюда особая роль режима в ИУ, как гаранта соблюдения ключевых прав человека и гражданина, с одновременным соблюдением принципов назначения и исполнения наказания за виновные действия указанных субъектов.
Положения ч.1 ст.82 УИК РФ обращают режим, по сути, лишь в сторону прав и свобод граждан, привлеченных к ответственности,
57
содержащихся в учреждениях пенитенциарной системы. Однако режим подразумевает и регулирование отношений лиц, контактирующих с ним. В указанном случае это касается не только представителей администрации учреждений ФСИН, но и других субъектов.
Меры, стимулирующие правопослушное поведение осужденных, реализуются не в полном объеме, а наличие трех видов условий отбывания лишения свободы в исправительных колониях не согласуется с количеством категорий осужденных, которых можно выделить в зависимости от степени исправления осужденных, что не позволяет определить для каждой из них групповые средства психолого-педагогического воздействия.
...


Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Международный пакт о гражданских и политических правах. (Принят 16 декабря 1966г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР.1976. № 17. Ст. 291.
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. (Утверждены ООН 30 августа 1955г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция. 1992. № 2. 19 с.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением. (Токийские правила) (Приняты 14 декабря 1990г. Резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи ООН) // Международные акты о правах человека: Сборник документов: Изд-во «НОРМА-ИНФРАМ», 2002. С. 221-229.
Рекомендация № Rec (2006) 2 Комитета министров Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила». (Принята 11января 2006г.на 952-ом заседании представителей министров) // Сборник документов Совета Европы / Сост. и пер.: В.Б. Первозванский, Н.Б. Хуторская. - М.: PRI, 2011.
Рекомендация № cm/rec (2008)11 Комитета министров Совета Европы государствам-членам о европейских правилах для несовершеннолетних правонарушителей, по отношению к которым применены санкции или ограничительные меры уголовно-правового характера // Сборник документов Совета Европы / Сост. и пер.: В.Б. Первозванский, Н.Б. Хуторская. М.: PRI, 2011.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ (в ред. от 17.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52. Ст. 4921.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997г. № 1-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) // Российская газета.1997.16 января.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в ред. от 01.06.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2017) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017) // Российская газета. 1996. 06 февраля.
Федеральный закон от 12 августа 1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» (в ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 3349.
Федеральный закон от 15 июля 1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст. 2759.
Федеральный закон от 28 декабря 2009г. № 380-ФЗ
(в ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 2009. 30 декабря.
... всего 75 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ