Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №147531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГАГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1 Сущность и содержание понятия речевое развитие 6
1.2 Особенности развития речи детей в раннем возрасте 13
1.3 Основные педагогические условия развития звуковой стороны речи детей
раннего возраста 18
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА 30
2.1. Диагностика уровня развития речи детей раннего возраста 30
2.2 Организация опытно - экспериментальной работы по развитию звуковой
стороны речи детей раннего возраста 38
2.3 Изучение влияния разработанных педагогических условий на развитие
звуковой стороны речи детей 47
Выводы по главе 2 Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Актуальность исследования вопросов развития звуковой стороны речи детей определяется ролью речи в становлении и развитии личности ребенка. Именно с помощью речи, ее богатства, правильности человек в деловой сфере может поставить себя на определенную ступень, создать определенное отношение к себе со стороны общества, сформировать свой статус. Для развития правильной речи необходимо знать ее законы, особенности использования тех или иных лексических приемов в различных ситуациях.
Своевременное развитие речи ребенка является одной из важнейших проблем воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться затем в процессе учебной деятельности.
Именно в дошкольном возрасте при благоприятных условиях воспитания, наиболее интенсивно протекает становление речи, расширяется круг интересов, увеличиваются познавательные возможности ребенка. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психологического развития. А для речи этот период важен и благоприятен. Очень важно не пропустить благоприятный момент развития того или иного психологического процесса. Ранние исследование недостатков развития речи у ребенка становится все более актуальной проблемой психологии и педагогики.
Речь ребенка развивается в процессе любой активности, как речевой, игровой, так и двигательной. Дети младшего дошкольного возраста имеют значительную потребность в двигательной активности, они с удовольствием занимаются спортивными играми, танцами, любыми организованными занятиями под музыку. Это актуализирует исследование потенциала использования логоритмических упражнений для развития звуковой стороны речи ребенка, поскольку логоритмика - это уникальный вид двигательной активности, в которой дети выполняют упражнения под музыку, сопровождая их стихами и ритмичным синхронным пением. То есть логоритмика позволяет объединить движения и говорение, что развивает оба эти вида активности - синхронизирует движения и делает более четкой и понятной речь ребенка.
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способны побороть самые различные заболевания. Так появилась сначала общая - лечебная, а потом и узкоспециализированная логопедическая ритмика. Логоритмика - это система физических упражнений, активная терапия, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.
Логоритмика - это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики - устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Логоритмика полезна всем детям. Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях, что повышает ее эффективность и актуальность разработки комплекса упражнений, основанных именно на этом методе.
Цель: выделить и реализовать педагогические условия развития звуковой стороны речи детей раннего возраста.
Объект исследования: процесс развития речи детей раннего возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития звуковой стороны речи детей раннего возраста.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность проведенных в настоящей работе исследований определяется важностью своевременного формирования звуковой стороны речи у детей младшего дошкольного возраста.
В настоящей работе на основе глубокого теоретического анализа психологических процессов развития речи детей раннего возраста были разработаны конкретные методические рекомендации по развитию речи путем логоритмических упражнений. Научные исследования подтверждены проведением эксперимента с детьми младшей группы.
Речевое развитие ребенка является объектом исследования в психолого-педагогической литературе. Можно выделить несколько концепций определения речевого развития ребенка - это концепция формирования коммуникативных навыков ребенка; концепция социализации ребенка в ходе освоения речевых навыков; концепция развития речи как нормального физиологического процесса. Все указанные концепции основаны на логичных рассуждениях авторов относительно сущности речевого развития ребенка. Речь является необходимым средством коммуникации ребенка с окружающим миром, она является необходимым средством социализации ребенка; и, естественно, формирование речи является нормальным физиологическим процессом ребенка.
Развитие речи предполагает формирование словарного запаса, лингвистического понимания значения слов, навыки употребления их в нужном значении и в нужном сочетании; и, естественно, правильное их воспроизведение, что предполагает развитие звуковой стороны речи ребенка.
Одним из важнейших компонентов речевой культуры дошкольника является ее звуковая сторона. При этом правильное звуковое сопровождение речи предполагает владение артикуляцией, темпом речи, ритмом дыхания, фонематическим слухом, интонацией и выразительности произношения слов и фраз применительно к ситуации речевого общения.
Для того, чтобы развивать и повышать уровень речевой культуры младших дошкольников необходимо комплексно и организованно подходить к вопросу об методике работы с детьми, с учетом их основных возрастных потребностей и ведущих мотивов деятельности. Наиболее важными потребностями младших школьников является познавательная и двигательная активность, ведущей формой познания - игра. Таким образом, на сочетании указанных аспектов развития ребенка формируются программы по повышению культуры речи дошкольников. В частности, для развития звуковой стороны речи огромным потенциалом обладает логоритмика, представляющая собой сочетание физической двигательной активности с прочитыванием стихов и иного текстового ритмичного материала. Логоритмика позволяет ставить дыхание, регулировать вдох и выдох речи ребенка, что необходимо для постановки звуковой стороны речи.
Логоритмика - это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движении (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики - устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Логоритмика полезна всем детям. Заниматься логоритмикой можно и в домашних условиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает - ребенок повторяет. Заниматься нужно 2 раза в неделю, лучше во второй половине дня. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картинки, игрушки, все, что доставляет ребенку радость...


1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Изд. центр «Академия», 2019. 400 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 2018. 198 с.
3. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: ТЦ Сфера, 2016. 64с.
4. Аматьева Е.П. обучение младших дошкольников
выразительности речи // Наука и образование. 1997. №1. С. 71-75.
5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: кн. для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2012. 270 с.
6. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск: ИГУ, 2017. 268 с.
7. Белкина А.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2017. 232 с.
8. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. Ростов- н/Д: Феникс, 2019. 345 с.
9. Беляков Е.В. Возрастные особенности самовыражения детей в условиях логоритмики, музыки и ритмики // Педагогическое образование в России. 2019. № 1. С. 11-15.
10. Бернштейн Н.А. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 2002. 356 с.
11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 272с.
12. Воронина Н.И. Формирование у детей 3-4 лет основных видов движений посредством логоритмики // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (Москва, 2016 г.). М., 2016. С. 496-502.
13. Воспитание детей третьего года жизни в дошкольном учреждении / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 2002. 234 с.
14. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ. 2004. 224 с.
15. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Просвещение, 2000. 346 с....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ