Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение лексических средств выразительности на уроках немецкого языка на среднем этапе обучения

Работа №147529

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Лексический уровень языка 8
1.1. Лексический уровень языка и представление его системы.. .8
1.2. Лексические средства выразительности 20
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Теоретические основы применения средств выразительности на уроках иностранного языка 26
2.1. Психолого-педагогические основы обучения лексической
стороне речи на среднем этапе 26
2.2. Дидактические характеристики средств выразительности на
среднем этапе обучения 32
2.2.1. Обоснованность использования средств выразительности для решения педагогических задач 36
Выводы по главе 2 39
Глава 3. Технологии работы с привлечением средств выразительности, как способ формирования лексического навыка на уроках немецкого языка в средней школе 40
3.1. Формирование лексического навыка 40
3.2. Технологии использования упражнений с привлечениями
средств выразительности 45
Выводы по главе 3 55
Заключение 56
Приложение А 62
Приложение Б 63
Приложение В 64

Лексический навык является такой же важной основой в овладении иностранным языком, как и грамматический. Лексика передает непосредственный предмет мысли в учет своей номинативной функции. Живая речь не обходится без лексического и грамматического навыка. [12]
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитее у школьников коммуникативной компетенции, которую необходимо применять в речи.
Согласно ФГОС основного общего образования одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы должно явиться формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Базовым материалом данной работы являются лексические средства выразительности. Культура устной речи оратора - это не только правильность речи с точки зрения соответствия фонетическим, лексическим, грамматическим нормам, но и выразительность, эмоциональность, уместность (ситуативная целесообразность). [1] Сделать речь образной и эмоциональной говорящему помогают специальные художественные приемы, изобразительные и выразительные средства языка: тропы, фигуры, фразеологизмы, афоризмы. Пословицы и поговорки, благодаря которым, у учеников проявляется интерес и легче усваивается новый лексический материал.
Для учителя очень важно правильно применять лексический материал, за счет которого простроен урок, а также методы подачи этого материала ученикам для усвоения лексики. [17] Во время обучения ученики должны усвоить значение и формы лексических единиц, научиться использовать их в речи и воспринимать на слух, а лексические средства выразительности помогают в этом.
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в привлечении средств выразительности для обогащения лексического навыка, а лексика, как известно, одна из основ структуры языка. В отличие от грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл.
В связи с этим, целью нашей дипломной работы является разработка упражнений с применениями средств выразительности для формирования лексического навыка у учеников на уроках немецкого языка на среднем этапе.
Из этого формируются следующие задачи:
1) Описание теоретических понятий лексического уровня языка;
2) Анализ психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку на среднем этапе;
3) Рассмотрение различных приемов обучения лексике со средствами выразительности
Объектом данного исследования является процесс обучения лексике на среднем этапе
Предмет исследования - лексические средства выразительности в немецком языке
Методы исследования:
Теоретические:
• анализ психолого-педагогической и методической литературы по предмету исследования
Эмпирические:
• экспериментальная проверка использования упражнений с применениями лексических средств выразительности
• изучение «Deutsch Lehrbuch 8 Klasse», И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова и др. Москва «Просвящение», 2012 г.
Статистические:
• количественная и качественная обработка эмпирических данных.
Материалом для анализа послужил учебник 8 класса И.Л. Бим, Садомова, Ж.Я. Крылова и др. так как он является продолжением серии УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.
Теоретической базой для настоящей работы послужили методические исследования: И.А. Зимней, Р.П. Мильруда, Е.И. Пассова, Б.В.Беляева, И.Л. Бим, Е.В. Минусицкой, В.М. Филатова, Е.Н. Солововой и других по данной теме; работы таких лингвистов, как А.В. Бондарко, Е.М. Верещагин; а также Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт основного общего образования и Пособие для учителей общеобразовательных организаций.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса.
В данной работе были рассмотрены: представление системы и единиц лексического уровня языка, теоретическое понятие лексических средств выразительности, их дидактические характеристики и технологии использования упражнений с применениями лексических средств выразительности.
Средний этап изучения иностранного языка характеризуется изменениями в интеллектуальном и психофизиологическом развитии школьников. В этом возрасте у подростков появляется ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательность в познавательной деятельности, индивидуальные интересы. Поэтому существует острая необходимость сместить акцент с механического запоминания знаний на деятельностный компонент образования.
Приведенные упражнения не исчерпывают всего разнообразия видов работы, которые позволяют ввести, активизировать и закрепить большое количество активных лексических единиц, вскрыть эмоциональные и личностные резервы ребенка, сделать процесс обучения не только приближенным к естественному, но и эмоционально позитивным. Представляется весьма перспективной идея использования
индивидуализированного подхода, направленного на формирование активных лексических единиц на всех этапах обучения.
Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи, так как владение лексикой является одним из основных компонентов речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для осуществления общения и взаимодействия. И для выполнения этой нелегкой задачи на уроке учитель может использовать разноуровневые упражнения, направленные на формирование активных лeксических навыков.
Необходимость в индивидуализации повышается больше в тех классах, где неоднородность знаний и способностей учащихся больше. Максимальная включенность всех обучаемых в учебную деятельность требует концентрации внимания школьников, не оставляя им времени для нарушения дисциплины, поскольку нарушителями дисциплины, как известно, являются главным образом те ученики, которые испытывают интеллектуальную незагруженность и в связи с этим скуку.


1. Адмони В.Г. строй современного немецкого языка, 3-е издание. Просвещение, 1998 г. - 312 с.
2. Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 2002г. - 256 с.
3. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.,
Высшая школа, 1966. - 138 с.
4. Бабинская, П. К., Будько, А. Ф., Леонтьева, Т. П., Чепик, И. В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / П. К. - Мн.: ТетраСистемс, 2003. — 288 с.
5. Вайсбурд, М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001г. - 278 с.
6. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., Наука, 1963г. - 187 с.
7. Григорьева А.Д., Иванова Н.Н. Язык поэзии XIX-XX вв. М., Наука, 1985 г. - 324 с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам:
лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»/Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 333 с.
9. Добрынин Н. Ф. и др. Возрастная психология. — М.:
Просвещение,1969. —262с.
10. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе/И.А. Зимняя: Ред. Т.Э. Волкова. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
11. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в
школе. М.: Просвещение, 2001г. - с. 248.
12. Колкова, М. К. Обучение иностранным языкам/ Отв. Ред. М. К. Колкова. - СПб.: Каро, 2003. - 310 с.
13. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку. — Мн.: ТетраСистемс, 2003. — 176 с.
14. Кожина М.Н. Стилистика русского языка, М., 1993 г. 146 с.
15. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. Л., 1972 г. - 254 с.....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ