Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ»

Работа №147513

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1..История применения наглядности на уроках истории
1 .Становление применения наглядности на уроках истории 7
2. Методологическое и психологическое обоснование применения
наглядности на уроках истории в Укл 9
3. Виды и функции наглядности 17
4. Анализ видов наглядности представленных в УМК по истории Древнего
Мира 24
Глава 2. .Практика применения наглядности на уроках истории древнего мира
1. Система применения наглядности на примере изучения модуля: «Полисы
Греции и их борьба с персидским нашествием» 27
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 53

В современном обучении истории учителями применяются различные методы для повышения уровня качества образования, самостоятельности учеников при получении знаний. Среди таких методов можно выделить: эвристический, лабораторный, частично - поисковый и т.д. Особое место в этом списке занимает - наглядный метод (специалистами доказано, что до 50% информации человек получает визуально). Следовательно, на уроках учителю необходимо развивать среди учащихся визуальную культуру.
Теперь, когда нас, со всех сторон «атакуют потоки» информации перед педагогами, психологами стоят актуальные задачи. Для психологов стоят задачи изучения наглядности на психологическом уровне. Они неоднократно указывают, что среди учащихся развивается клиповое, неупорядоченное восприятие информации из различных источников. (Одна из таких причин - слабое развитие визуальной культуры в ходе усвоения учебной программы по истории.)
Перед современным учителем истории стоят непростые задачи:
- как с помощью различных методов и приемов (в том числе и наглядности) выбрать такую систему, которая бы способствовала уровню развития современного исторического образования, и требованиям нормативных документов: «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., «ФГОС основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г.№1897 и др.)
Актуальность темы заключается в методической значимости изучения видов и приемов работы с наглядностью, с целью выработки научно обоснованной системы подачи учебной информации учителем на уроках истории древнего мира.
Цель работы: -Выявить особенности применения наглядности на уроках истории Древнего мира на примере модуля: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
Задачи:
• изучить систему становления применения наглядности в контексте развития предмета истории.
-дать психологическое и методологическое обоснование применения условно-графической наглядности на уроках истории в Укл.
• выявить наличие представленных в УМК по истории Древнего Мира видов наглядности по теме: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
• сформировать и представить собственную систему применения наглядности на примере изучения модуля: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Объект работы - учебный процесс на уроках истории в V кл.
Предмет работы - применение условно-графической наглядности на уроках истории в V классе.
Степень изученности темы довольно большая. Тема изучалась как в зарубежной педагогики, так и в российской. К ним можно отнести А.А Вагина, Я.О Коменского, М.Т Студеникина и др. Позиции исследовательских направлений у них отличаются, особенно, когда в наше время повышаются требования к теоретическому уровню преподавания истории. Так психолог В.В Давыдов считает: «применения наглядности оправдано... там, где содержанием обучения выступает внешние свойства вещей, но там, где содержанием обучения становится связей и отношений предметов - там наглядность далеко недостаточно».1
Методист П.В Гора утверждал, что наглядность в обучении очень важна: «служит опорой формирования и усвоения учениками закономерностей общественного развития».2
Изученная мною литература имеет широкие хронологические рамки. Обзор литературы показывает, что изучение применения наглядности имеет большое значение.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При исследовании я использовал индуктивный метод познания. Были исследованы: влияние наглядности на психологические процессы учащихся. Была рассмотрена сама методика применения наглядности в процессе обучения, и их функции.
На основании моей работы я пришел к следующим умозаключениям:
• наглядность имеет психологическое и методологическое обоснование.
• применение учебной - графической наглядности должно иметь оптимальный характер применения на уроках, что в свою очередь способствует:
• мотивации к обучению у учащихся.
-повышение эффективного, более качественного закрепления учебного материала на уроке.
-имеет большое воспитательное значение.
Использование наглядности соответствует выработки компетенций, указанных во «ФГОС общего среднего образования»:
• личностных.
• предметных.
• метапредметных.
Знание технологии применения наглядности - одно из требований современного урока истории. Применение такой наглядности должна иметь тематическую целостность, законченность. Должна раскрывать тему урока; оптимально использовано на этапах урока (актуализации знаний, изучение нового материала и др.)
Наглядность на уроках истории способствуют к активизации мыслительной деятельности, вниманию, активизирует творческое мышление и воображение. Исходя из психологических исследований, а также практическом наблюдении за учащимися можно сделать вывод, что визуальное восприятие усиливает запоминание учебной информации. Это в свою очередь придает наглядности методическую значимость.
Применение учебно - графической, её вариативность повышает методическую значимость занятия, является важным компонентом при изучении истории Древнего Мира.
Разработанная мною система наглядности показывает, что применение наглядности носит вариативный, творческий характер. При этом каждый учитель в своей работе должен выработать свою систему исходя из особенностей восприятия каждым учеником, а также методических о образовательных задач.
Особенности применения системы наглядности на уроках показывает, что она должна соответствовать целям, задачам обучения. В зависимости от этого определенная наглядность может быть ведущей, а другие несут вспомогательную роль. На определенных типах урока они могут использоваться равнозначно, обособленно. Все вместе они способствуют к выработке мотивации, активизации знаний и т.д.


1. Аппарович Н.И. Изготовление самодельных наглядных пособий по исто рии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 92с.
2. Борзова Л.П. Игры на уроках истории. Методическое пособие для учителя М.: ВЛАДОС, 2001.- 159с.
3. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. -430с.
4. Вагин А.А. Художественная литература в преподавании новой истории (1640 -1917): хрестоматия. -М.: Просвещение,1978. -272с.
5. Ведюшкин В.А. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. для ощеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 2012. -288 с.
6. Вяземский Е.Е. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 207с.
7. ГораП.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе
М.: Просвещение, 1988. -207с.
8. Гуревич П.С. Педагогическая антропология. История развития : учебное пособите для академического бакалавриата / П.С Гуревич, О.К. Филатов. - М.: Юрайт, 2017.-307с.
8. Зимняя И.Л. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2000. - 382с.
9. Зубанова С.Г. Интеллектуальные игры для школьников: история. -Ростов- на- Дону: Феникс, 2016. -428с.
10. Несмелова М.Л. Информационные технологии в историческом образовании. -М.: Прометей: МГГУ, 2012. - 237с.
11. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. -М.: Просвещение: 1987. -205с.
12. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах: практическое пособие для учителей. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 434с.
13. КоротковаМ.В. Наглядность на уроках истории. -М.: ВЛАДОС, 2000. - 175с.
14. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М.: Просвещение, 1990. - 159с.
15. Коменский Я.О. Мир чувственных вещей в картинках. - М., УчПедгиз, 1957. - 309с.....26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ